Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ветер перемен

TRACKscope: что потерял и что приобрел
Honda Civic

Ветер перемен

TRACKscope: что потерял и что приобрел
Honda Civic


Вадим Никишев, опубликовано 03 мая 2012

Фото: CARscope.ru, Honda

 

За час до тест-драйва нового «Сивика» на автодроме в Мячково тишину расколол визг гоночных моторов: в пристрелочном режиме по кольцу носились Формула ALFA (бывшая «Русь») и автомобильчик из серии Legends. При схожей энерговооруженности болид с открытыми колесами заметно быстрее «Легенды» — раз обогнав, ALFA ушла в отрыв. Может, дело не только в технике, но и в пилоте? Ведь за рулем быстрой машины сидел Виктор Шайтар — чемпион некогда самой серьезной российской серии Формула-1600.

 

Honda Civic 2012

Хэтчбек и седан вышли на российский рынок одновременно. Как и прежде, пятидверка отличается полузависимой задней подвеской и собирается в Англии, турецкий седан щеголяет многорычажкой. Внешние отличия заметны, но не так сильно, как в прошлом поколении


То, что нам посчастливилось привлечь его к тесту нового поколения седанов и хэтчбеков Honda Civic — чистая случайность. На этот раз представительство японской компании, устав выслушивать претензии журналистов к тому, что «Сивик» якобы потерял в драйверских качествах, дало возможность поездить не только по дорогам общего пользования, но и пожечь резину на автодроме «Москва» в Мячково. Мол, сначала оцените на разбитом после зимы асфальте комфорт и адаптацию к нашим условиям, а затем на гоночной трассе убедитесь: Civic по-прежнему может подарить удовольствие от активного вождения. А тут и Шайтар согласился прокатиться и дать свое заключение.

 

Honda Civic 2012

Аэродинамическая труба ЦАГИ в форме эллипса с осями 24 на 14 метров — одна из уникальных установок, которыми пользуется институт. Скорость потока тут достигает 52 м/с, или 187 км/ч — «Сивик» же разгоняется до 210 км/ч


Но сначала была презентация в ЦАГИ — Центральном аэрогидродинамическом институте. Цитадель нашей авианауки расположена в подмосковном Жуковском, названном в честь основателя исследовательского центра. В научном институте, который скоро отпразднует вековой юбилей, занимались и занимаются в основном проблемами гражданского и военного самолетостроения, но знаниям и оборудованию находят и другое применение.

 

Honda Civic 2012

Хондовцы утверждают, что в облике главенствует функциональность, а не дизайн — так или иначе, пятидверный Civic выглядит стремительно даже в статике


Например, в одной из аэродинамических труб (всего на территории института 60 установок, которые моделируют условия полета со скоростями от 36 км/ч до первой космической — почти 30 000 км/ч!) «продувают» модели масштабных городских сооружений. Устойчивость к ветрам современных мостов, монумента Победы на Поклонной горе и вернувшегося памятника Рабочему и Колхознице проверяли именно здесь.

 

Honda Civic 2012

Задний поясок спойлера уже не вызывает такого удивления, как прежде — он встречается на других машинах. Обзорность он усекает не больше, чем обычные антикрылья


Над аэродинамикой нового «Сивика» работали, конечно, японские инженеры. Однако презентация в ЦАГИ не случайна: автомобили вышли обтекаемыми, коэффициент лобового сопротивления — всего 0,27. Разумеется, в реальной жизни владелец вряд ли ощутит разницу между этой величиной и, например, Сх=0,29 — но хондовцы вправе гордиться лучшим показателем в гольф-классе. А еще инженеры смогли решить немало интересных задач: например, уменьшив базу на 3 см, ухитрились за счет иной компоновки отыграть дополнительные 4 см для ног задних пассажиров по сравнению с прежним седаном!

 

Honda Civic 2012

В зависимости от исполнения и цены седану Civic придется отвоевывать аудиторию у Ford Focus, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta


Новый стал на полсантиметра шире и на столько же ниже и короче, но внешне это незаметно — силуэт потерял былую клиновидность и стал более «гражданским». На это и упор: недорогие комплектации призваны отбить покупателей у Kia с моделью Cerato, а также Ford Focus. Версии подороже должны привлечь внимание тех, кто присматривается к немолодому Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. Ну а топовое исполнение будет конкурировать с Mazda 3 и Volkswagen Jetta! Будет ли?

 

Honda Civic 2012

Подвески приобрели увеличенные хода, амортизаторы и пружины лучше справляются с неровностями — но просвет по-прежнему невелик, и загородные поездки лучше ограничить ухоженными дорогами. Такими, как на территории благоустроенного поселка «Сосновый бор» в ближнем Подмосковье


Слабое место прежнего поколения «Сивика» — шасси, которое страдало на наших дорогах. В нынешнем поменяли амортизаторы, увеличили хода подвесок — на 4 мм спереди и на 7 мм сзади. Возросла жесткость задних пружин, а передний стабилизатор теперь «завязан» на стойки McPherson. С учетом выросшей на 20% «крутильной» жесткости кузова Civic просто обязан не потерять в драйверских качествах, но стать терпимее к российским условиям.

 

Honda Civic 2012

Седан кажется повыше лишь с такого ракурса — на самом деле он проигрывает хэтчбеку 5 мм и в высоте, и в клиренсе. Несмотря на более сдержанный вид, четырехдверка едет интереснее: настройки мотора тут задорнее, а задняя многорычажка делает ее более послушной в поворотах


И он действительно стал тише и комфортнее. Да, крупные неровности по-прежнему лучше объезжать либо форсировать малым ходом — просвет невелик, а удары не только болезненно передаются на кузов, но и чреваты оторванным аэродинамическими щитками под днищем. Плакал тогда хваленый Сх! Но среднекалиберные препятствия седан стоически проглатывает, а мелкие озвучивает лишь шинами ContiPremiumContact 2 размерностью 205/55 R16.

 

Интерьер Honda Civic 2012 (седан)

Интерьер Honda Civic 2012 (хэтчбек)

Интерьеры отличаются существенно: в седане простецкая велюровая отделка и непритязательный пластик на передней панели. Хэтчбек богаче: накладка на панель из мягкого полимера, сиденья обшиты кожей, и даже внутреннее пространство перчаточного ящика укрыто замшей


Любопытно, что в отличие от турецкого седана эффектная пятидверка, собираемая в Англии, довольствуется менее именитыми Bridgestone Turanza ER300 большего размера 225/45 R17. Они еще жестче и шумнее — и при улучшенной изоляции моторного отсека и малозаметном аэродинамическом шуме навязчиво гудят во всем диапазоне скоростей. Досадно, ведь будь покрышки молчаливее, а слой «шумки» на колесных арках потолще — ощущение скорости стало бы еще меньше. А для гражданских машин это важнее драйверских характеристик.

 

Мнение пилота

В целом автомобиль очень понравился — даже если сравнивать с другими марками в этом классе, порадовала простота управления. Несмотря на то, что подвеска не отличается спортивной жесткостью, держит очень хорошо, особенно чувствуется на входе при реакции на первый импульс рулем. Под газом Civic не срывается в скольжение, с другой стороны, под сброс позволяет возвращать машину в апекс легким заносом задней оси. Это очень удобно, то, что нужно даже в повседневной езде при аварийных ситуациях. Баланс очень правильный, как у хорошего переднеприводника. В отличие от немцев, которые под нажатие акселератора едут мимо поворота, и под сброс не реагируют, «Сивик» все делает правильно. Тормоза понравились — в Мячково, где приходится много и интенсивно тормозить, они выдержали несколько кругов без потери производительности. Очень достойный результат.


В салоне понравились сиденья — я не худенький, но сидеть удобно, поддержек хватает. Руль хваткий, и эргономика в целом на высоте. Единственное, что не устроило — коробка. В городе все достойно, но это не спортивный автомат. Здорово, что держит ступень в ручном режиме, что в повороте не происходит смены передачи. Но есть запаздывания, особенно заметные при переключениях вниз. С другой стороны, знаю более дорогие машины, которые переключаются хуже. Ждать от мотора чего-то выдающегося не надо, работает ровно, динамика и экономичность для городского автомобиля хороши. Хонда вообще популярна в РФ, думаю, должен быть спрос и на «Сивик». Хотя пятидверка ориентирована скорее на женскую аудиторию.

 

Honda Civic 2012 (хэтчбек)

Стабилизация под тягой душит мотор, даже на почти прямых колесах, когда вроде ничто не мешает разгоняться, а выход из поворота испорчен. Но работает деликатно, не пугает резким вмешательством — она скорее не борется с ошибками, а просто не даст их совершить. Обычному водителю ее помощь безусловно будет во благо, я же предпочел ее отключить.

 

Honda Civic 2012

 

Подвески работают нормально, машина не жесткая, относительно кренистая, но мы несколько раз заходили на немилосердные мячковские поребрики — и «Сивик» это прощает. Валкость не мешает взаимопониманию, даже в змейках при перекладке хэтчбек деликатно распределяет вес, его не надо догружать дополнительными движениями руля или торможением. Он сразу вгрызается в асфальт, встает в упор и надежно прокатывает поворот.

 

Виктор Шайтар


Седан отличается повадками не радикально, но заметно — он понравился больше. В дуге очень стабильный автомобиль, хэтч порезче. Civic-седан плавный и прогнозируемый, газ можно открывать заметно раньше — и это не приведет к сносу, даже несмотря на резину более высокого профиля. Кренится так же, но стоит в повороте увереннее. Чувствуется работа многорычажной подвески, которая под прикрытие газа позволяет еще заметнее довернуться. По рулю отличий не заметил, если и есть нюансы, они больше зависят от шин. Силовой агрегат седана порезвее — мотор очень неплох, с заметным подхватом на верхах. К коробке замечания те же, тормоза по-прежнему на высоте.

 

Приборы Honda Civic 2012 (седан)

Приборы Honda Civic 2012 (хэтчбек)

В обеих машинах двухуровневая комбинация приборов, в нижнем ярусе которой доминирует тахометр, а в верхнем — цифровой спидометр. Но оформление щитков заметно разнится


Но Honda не стала жертвовать и ими! Достаточно было прохватить несколько кругов по автодрому в Мячково, чтобы убедиться: Civic все так же послушен и гармоничен. Да, гидромеханический 5-ступенчатый автомат плавен, нетороплив и даже в спортивном режиме лишает водителя значительной доли удовольствия от «крутильного» 1,8-литрового мотора. Но стоит на торможении скинуть подрулевым лепестком пару ступеней, как коробка перейдет в честный ручной режим, заставляя двигатель вздрагивать при отсечке на 7000 об/мин.

 

Органы управления Honda Civic 2012

Механику в прошлом поколении выбирали всего 10% покупателей — наверняка тенденция сохранится. Но для агрессивной езды лучше остановиться на машине с ручной коробкой: от плавного 5-ступенчатого автомата хочется большей расторопности


Его 142 сил не хватает на выходе из поворота, зато сами виражи пилоту «Сивика» даются легко и непринужденно. Тормоза, приятные в городе, не подводят и на гоночной трассе: управлять мощным замедлением удобно, а эффективность механизмов остается высокой даже после нескольких кругов отнюдь не в прогулочном режиме.

 

Задний диван Honda Civic 2012 (хэтчбек)

Хэтчбек по умолчанию практичнее седана, кто бы что ни говорил. Его хозяйственные возможности расширены системой Magic Seats, предлагающей множество вариантов трансформации заднего сиденья


В поведении хэтчбека с задней полузависимой подвеской и седана с многорычажкой есть разница, но она сводится к нюансам. Общая же особенность — практически идеально выдержанный баланс, наделяющий шасси нейтральной поворачиваемостью. Автомобиль не упирается на входе в поворот, стабилен на ровном газу и послушно доворачивается под его сброс. Систему стабилизации VSA, Vehicle Stability Assist, научили указывать водителю на ошибки.

 

Органы управления Honda Civic 2012

При желании пошалить можно отключить систему стабилизации, в стремлении сэкономить лучше нажать кнопку Econ — реакции на акселератор смягчатся, кондиционер будет включаться реже


Электроусилитель, пришедший на смену гидравлике, при начавшемся сносе мешает неопытному пилоту докручивать руль. Не совсем естественный процесс — ведь стоит управляемым колесам поскользнуться, как усилие на баранке падает — но вполне тянет на инструкторские действия. Ошибся — не усугубляй! Но если не ошибаться, то можно и вовсе отключить VSA и наслаждаться ездовыми характеристиками «Сивика».

 

Honda Civic 2012 (хэтчбек)

Помимо 8 вариантов окраски, хэтчбек предлагается в трех фиксированных комплектациях. Даже базовая версия Lifestyle неплохо оснащена


Что в итоге? Honda Civic стал практичнее — комфортнее для водителя и пассажиров, универсальнее с точки зрения грузовых возможностей. И при этом остался таким же заводным! Еще больше удовольствия можно получить за рулем автомобиля с механикой, но такие машины прошлого поколения выбирали всего 10% покупателей. Через пару лет появится «горячий» Type R — посмотрим, какие сюрпризы он преподнесет: смогут ли хондовцы сохранить крутильный атмосферник, не состыкуют ли его с преселективной трансмиссией. А пока, несмотря на громкие анонсы (шутка ли, Civic-хэтчбек позиционируют как более доступную альтернативу Audi A3 и BMW 1 Series!), на большие продажи российское представительство не рассчитывает: до конца года планируют реализовать около 5000 автомобилей.

 

Honda Civic 2012 (седан)

До конца года Honda планирует продать больше седанов, чем хэтчбеков — соотношение составит 3600 к 1200


Отчасти виноваты квоты, которые заданы производственными мощностями, и не исключено, что седаны к нам будут возить из-за океана — американский завод выпускает в 100 раз больше машин, чем турецкое предприятие. Но главное — как примет новую модель рынок. Предпосылки хорошие, осталось надеяться, что ветер спроса задует в верном направлении.

Безопасность

 

Краш-тест Honda Civic 2012

В руки экспертов EuroNCAP попал хэтчбек с мотором 1,8 литра. Фронтальный удар пройден удачно, небольшие претензии вызвал риск повредить колени о кожух рулевой колонки. Незначительное превышение абсолютно безопасного порога отметили датчики на груди и ногах манекена-водителя, пассажиру и того легче — синяки останутся только на левой голени.

Civic отлично перенес боковой удар, но встреча со столбом грозит повышенными нагрузками на грудную клетку. Защита от хлыстовых травм шеи при наезде сзади оценена как хорошая.

Защита детей на должном уровне, что доказали и фронтальный, и боковой краш-тесты. Отдельную радость экспертам доставила наглядная индикация отключения и включения пассажирской подушки безопасности, которую необходимо деактивировать при установке кресла для полуторагодовалого манекена против хода движения.

Помимо выдающейся аэродинамики, кузов «Сивика» продемонстрировал редкое дружелюбие к незадачливым пешеходам. Бампер и передняя кромка капота удостоились высшей отметки, большая часть капота и основания ветрового стекла безопасны — лишь при неудачном стечении обстоятельств взрослый человек получит летальные травмы. Похвалы удостоены системы стабилизации и индикацию непристегнутых седоков.

Комплектации

Базовый седан Honda Civic Elegance с мотором 1,8 литра (142 л.с.) и механической коробкой передач стоит минимум 749 000 рублей. В базе — кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 4 электростеклоподъемника, обогрев сидений, мультимедийный центр с поддержкой MP3, линейным входом и управлением на руле. Набор систем безопасности общий для всех версий — система помощи при трогании, контроль давления в шинах, адаптивный электроусилитель руля, отключение пассажирской подушки (всего их 8), ABS с break assist. Доплата за окраску металлик — 10 000 рублей.

Версия Elegance дороже на 50 000 рублей: за эти деньги предложат окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, климат-контроль, противотуманки, датчики света и дождя. Такая же версия с автоматической коробкой дороже на 30 000 рублей.

Самый дорогой седан Premium похвастает Bluetooth-гарнитурой, камерой заднего вида с парковочным радаром, круиз-контролем, люком с сервоприводом, электроприводом складывания зеркал, ходовыми огнями и биксеноновыми фарами — стоит такой 949 000 рублей.

Диапазон цен на хэтчбеки — от 849 000 рублей до 1 079 000 рублей. В топовой версии появятся кожаный салон, панорамная крыша, «биксенон» с автоматическим режимом дальнего света, сиденья с сервоприводами боковой поддержки и поясничного подпора.

История

 

Honda Civic 1 поколения

Нынешнее поколение Honda Civic — уже девятое: первая малолитражка увидела свет ровно 30 лет назад. Продажи 1,2-литровой модели мощностью 50 л.с. стартовали в 1973 году, покупатели могли наслаждаться передними дисковыми тормозами, независимой задней подвеской, кондиционером, радиоприемником и отделкой передней панели, имитирующей дерево. Помимо трех- и пятидверных хэтчбеков были доступны купе и пятидверный универсал. Мотор успешно переваривал этилированный бензин. Позже появился 1,5-литровый двигатель с отдачей 78 л.с. и система форкамерно-факельного зажигания CVCC, позволявшая выполнять американские экологические нормы без нейтрализатора.

 

Honda Civic 2 поколения

Второе поколение (1980-1983) прибавило в длину 30 см — Civic вырос до 3,7 м. Моторы 1,3-1,5 литра развивали 45-85 л.с., двухступенчатая автоматическая коробка называлась Hondomatic. География выпуска приросла Новой Зеландией и Африкой, а в Великобритании этот «Сивик» знали как лицензионный Triumph Acclaim.

 

Honda Civic 3 поколения

Третья генерация существовала с 1984 по 1987 год — из задней подвески исчезли стойки McPherson, уступив место скручивающейся балке, появились новые моторы 1,2–1,6 литра (54 – 135 л.с.) и полноприводная трансмиссия. Пятидверка существовала под именем Civic Shuttle, она дополнила гамму из трехдверного хэтчбека и седана.

 

Honda Civic 4 поколения

Четвертое поколение начали выпускать в 1988-м и свернули производство в 1991-м. В новой платформе использовались двухрычажные передняя и задняя подвески, двигатели объемом от 1,3 до 1,6 литра выдавали 75–160 сил, самый мощный агрегат получил систему изменямых фаз газораспределения VTEC. Машины для американского рынка были исключительно инжекторными, но на других еще предлагали карбюраторные модификации.

 

Honda Civic 5 поколения

Пятое поколение (1992–1995) получило кузов купе, который предлагали только в США, а минивэн Shuttle стал самостоятельной моделью. В комплектации появились фронтальные подушки безопасности и ABS. Отдача двигателей объемом 1,3 – 1,8 литра составляла 75–160 л.с.

 

Honda Civic 6 поколения

В шестом поколении (1996–2000) началось сотрудничество с британским Rover, которое вернуло пятидверный хэтчбек. В гамме с трехдверками, седанами, универсалами и купе были доступны бензиновые моторы 1,4-18 литра (75–185 л.с.) и 2,0-литровый дизель (86 либо 105 сил).

 

Honda Civic 7 поколения

Седьмое поколение (2001–2005) получило стойки McPherson вместо передней двухрычажки. Младший мотор объемом 1,3 литра развивал 90 л.с., самый мощный 2,0-литровый — 200 л.с. На отдельных рынках встречался гибридный седан, суммарная мощность бензоэлектрической установки которого составляла 93 л.с.

 

Honda Civic 8 поколения

С 2006 по 2011 выпускали восьмую генерацию. Хэтчбеки, включая 201-сильный «горячий» Type R, оснащались задней подвеской на связанных рычагах, но седаны и купе по-прежнему щеголяли многорычажкой. Пятидверки до рестайлинга 2009 года комплектовались роботизированными коробками, модификациям с другими кузовами изначально полагалась гидромеханика. Моторы 1,3–2,2 литра выдавали 83-225 л.с.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!