Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Пилотная серия

SHORTscope: взрослеем вместе с Honda Pilot

Пилотная серия

SHORTscope: взрослеем вместе с Honda Pilot


Вадим Никишев, опубликовано 03 апреля 2012

Фото: CARscope.ru, Honda

 

Перед запуском в производство как автомобилей, так и телевизионных передач обычно делают пилотный выпуск (по-английски так и будет pilot). В первом случае — чтобы выявить оставшиеся недоработки, во втором оценивают интерес зрителей. Привлекательности полноразмерного кроссовера Honda российские покупатели вынесли вердикт с начала продаж летом 2008 года, а к 2012-му японцы провели «работу над ошибками», представив рестайлинговую версию «Пилота».

 

Honda Pilot

Внешне обновленный Honda Pilot можно отличить по округлым бамперам и новой хромированной решетке радиатора


Смотришь на него — внушает! До рестайлинга без малого пятиметровый мастодонт привлекал внимание брутальными формами, а сейчас черты лица смягчились, в образе появилась взрослая снисходительность. Изменений, в общем-то, немного: иные бамперы, фары и крупная решетка радиатора, облитая хромом. Геометрические размеры почти прежние — разве можно считать значительной 5-миллиметровую прибавку в длину?

 

Honda Pilot

Из-за нового переднего бампера «Пилот» вырос в длину на 5 мм и потерял в просвете 3 мм. Но это никак не сказалось на внутреннем просторе


Салон тоже стал солиднее. Архитектура передней панели не изменилась — из граненого блока центральной консоли так же растут «крылья», массив по-прежнему разбит на ярусы удобными пещерками-полочками. В этом заключалась прелесть и старой машины: по обилию мест для мелкой (и не очень) поклажи мало кто мог сравниться с «Пилотом».

 

Интерьер Honda Pilot

Не самые изысканные материалы отделки — типичная особенность машин, ориентированных на рынок США. Рестайлинг принес большой экран, на который транслируется картинка с камеры заднего вида (правда, без подсказок траектории) и выводится карта навигации


Между передними сиденьями гигантский лоток под сдвижной шторкой, над средних размеров (лист формата А4, увы, не помещается) перчаточным ящиком — пресловутая полочка, в дверях карманы на двух уровнях… Мечта скопидома, одним словом. Досадно, что пластик остался таким же твердым, но до него еще надо дотянуться — внутренний простор под стать первому впечатлению от кубической внешности.

 

Интерьер Honda Pilot

Селектор автомата «растет» из центральной консоли — так удалось высвободить дополнительный полезный объем меж передними креслами. Увы, прямой паз, по которому перемещается рычаг, позволяет промахиваться мимо нужного положения


Процесс посадки тоже основателен. На высокое водительское место восходишь по широкой подножке, само кресло, хоть и лишено развитой поддержки, хорошо спрофилировано и в меру жесткое. На дружеский контакт с пассажиром можно не рассчитывать: вас разделит широченный подлокотник, с которым поспорит разве что аналогичный бокс в Cadillac Escalade. Средний диван (да-да, тут еще и полноценный третий ряд) оснащен регулировками: сиденья можно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинки.

 

Интерьер Honda Pilot

Водительское сиденье хорошей формы и оптимальной набивки обшито нескользкой кожей, но его поддержка сугубо формальна. В двух из трех комплектаций передние кресла оснащены сервоприводами


Помнится, подобным запасом места для ног нас пленила Toyota Highlander, но там комфортнее двоим — на съемной центральной секции долго не высидишь. А тут и в плечах вольготно, и сидеть мягко. И если «Хайлендер» мы признали вполне приспособленным для перевозки 7 пассажиров, то Honda Pilot с легкостью возьмет на борт до 8 человек! Собственно, это предел, который ограничен не только возможностями трансформации салона, но и требованиями «легковой» категории B.

 

Второй ряд сидений Honda Pilot

Второй ряд сидений можно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинки. Запаса хватает и для ног, и для плеч — вдобавок можно настраивать микроклимат


Так же, как и в Toyota, пассажиры второго ряда могут выбрать собственный температурный режим и подогревать сиденья. Эти блага были доступны и до рестайлинга, изменения коснулись лишь цвета экрана, на котором отображаются выбранные параметры климат-контроля.

 

Багажник Honda Pilot

Сложенные два последних ряда сидений образуют ровную площадку. Максимальный объем, рассчитанный на поклажу, достигнет в таком случае 2,5 кубометров!


Гораздо существеннее работа, которую хондовцы провели над изоляцией салона. Владельцы прежних машин жаловались (или терпели, но молчали — не так-то просто признаться, что собственный автомобиль далек от идеала) на шум в движении. «Пилотная серия» свою задачу выполнила, и теперь обновленный кроссовер устлали дополнительными матами. Шумопоглощающими материалами покрыты моторный щит и пол, а в дверных проемах появились новые уплотнители. Лидером по тишине Pilot так и не стал (на скорости свыше 100 км/ч в салон просачиваются аэродинамические шумы, а задние арки транслируют шум от шин), но работу делали не зря.

 

Двигатель Honda Pilot

Ради грошовой экономии (после рестайлинга заявленный расход снизился на поллитра) в двигателе поменяли шатунно-поршневую группу, установили новые свечи и генератор. В спокойных режимах Pilot по-прежнему умеет отключать половину цилиндров. Но главная экономия — налоговая: паспортную мощность снизили до 249 л.с.


Еще бы подтянуть плавность хода… Вернее, найти баланс между отстраненностью и информативностью. Стоит асфальту пойти волнами, как Honda начинает раскачиваться, а в поворотах уходит с траектории. Валкая подвеска досаждает и при интенсивных торможениях, когда кроссовер клюет носом, а затем циклически переносит вес с одной оси на другую.

 

Honda Pilot

На ровных и прямых дорогах Honda Pilot огорчит разве что шумом ветра на скоростях хорошо за сотню. Но на волнистом покрытии начинается раскачка, снижающая и без того невысокую точность руления


Впрочем, при штатном замедлении Pilot ведет себя образцово — привод обеспечивает ожидаемое усилие и четкую обратную связь, позволяя не доводить до дискомфортной «болтанки». Аналогичной бы прозрачности рулевому управлению! Передаточное отношение здесь таково, что баранка от упора до упора совершает 3,7 оборота, заставляя интенсивно ее крутить на тесных парковках. Впрочем, это компенсируется активной помощью гидроусилителя — но зачем она на высоких скоростях? Ведь реактивное усилие практически отсутствует в любом диапазоне скоростей, причем, несмотря на размытый «ноль», на первое действие рулем Pilot откликается весьма живо. Впрочем, встав на дугу и с чувствительным креном припав на наружное переднее колесо, Honda надежно прокатывает поворот. А в нештатной ситуации на помощь придет система стабилизации, задавив скольжения в зародыше и не дав «размотать» высокий паркетник.

 

Honda Pilot

Выглядит Honda Pilot так же, как едет — спокойно, уверенно и непоколебимо. Одним словом, по-взрослому


Управлять тягой не менее удобно, чем торможением, и заметно приятнее, чем менять направление движения. Автоматическая коробка, вопреки слухам, осталась пятиступенчатой и после модернизации, но нареканий к ее работе по-прежнему нет: агрегат меняет передачи быстро и плавно, идеально ассистируя мотору. А сама 3,5-литровая «шестерка» теперь развивает не разорительные с точки зрения налога 257 л.с., а гуманные 249 «лошадок». Благодаря этому транспортные поборы сократились вдвое! А что касается динамики… Пусть это остается на совести Honda, но нам показалось, что заявленное уменьшение мощности коснулось только цифр на бумаге — разгон двухтонной махины не разочарует.

 

Honda Pilot

Pilot не любит бездорожье — несмотря на приемлемую геометрию, на вязких покрытиях ему не хватает возможностей межосевой муфты


Зато с расходом топлива все так же придется мириться. Несмотря на систему VCM, благодаря которой «втековый» механизм закрывает клапана и временно превращает мотор то в трех-, то в четырехцилиндровый, на аппетит «Пилот» не жалуется. Конечно, на среднем расходе под 16 л/100 км 95-го бензина сказались городские и внедорожные тестовые участки, да и ожидать меньшего от таких автомобилей не стоит. Кстати, «проходимец» из «Пилота» довольно условный, и дело тут не в уменьшившемся после рестайлинга на 3 мм клиренсе — заявленных 20 см вполне достаточно для легкого бездорожья. Заснеженную колею Pilot преодолел уверенно, но стоило поэкспериментировать с троганьем на подъеме, как даже в заблокированном состоянии муфта, которая заведует подключением задней оси, взяла отгул. Так что, несмотря на внешние задатки, этот автомобиль не для тяжелого бездорожья.

 

Honda Pilot

Главные недостатки «Пилота» — простоватые материалы интерьера, прожорливость и флегматичная управляемость. За все остальные дисциплины у него либо «хор», либо «отл»


Да и философия у него иная — оставьте эксперименты с управляемостью и форсированием преград молодежи. Honda Pilot больше подойдет тем, кто присматривается к вместительному минивэну, но ждет от него всесезонной страховки в виде полноприводной трансмиссии. Формальных конкурентов у него хватает, но хорошее сочетание простора, динамики, комфорта, и устраненные после рестайлинга недочеты могут склонить чашу весов в его пользу.

Безопасность

 

Краш-тест Honda Pilot

Honda Pilot протестировал американский институт безопасности IIHS, методики которого близки к европейским краш-тестам. Оценки даются в упрощенной форме, у «Пилота» все показатели на уровне «хорошо» — это высшая награда. Американцы проводят кософронтальный удар и имитируют боковое столкновение с автомобилем, наезд на столб в программе испытаний отсутствует. Зато есть специфическое испытание на опрокидывание — автомобиль 2012 модельного года показал хороший результат. При наезде сзади опасности для здоровья также нет.

Комплектации

Все Honda Pilot на российском рынке доступны только с одним силовым агрегатом V6 объемом 3,5 литра (249 л.с.) и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая версия Elegance оценена в 1 799 000 рублей. В нее входят ABS, система стабилизации VSA, 10 подушек безопасности, 3-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал. Также есть круиз-контроль, датчик света, кожаная оплетка рулевого колеса, аудиосистема с 6-ю динамиками, сабвуфером, чейнджером на 6 дисков и управлением на руле, омыватель фар, противотуманки, полноразмерная запаска.

Комплектация Executive (1 952 000 рублей) дополнена кожаной отделкой салона, электроприводами передних сидений, пятой двери и люка, парковочным радаром, камерой заднего вида и электрохромным салонным зеркалом.

Версия Executive Navi за 2 099 000 рублей, как следует из названия, оснащена вдобавок мультимедийной системой с навигацией и 9-ю динамиками.

Конкуренты

Большинство мощных полноразмерных кроссоверов предлагают в лучшем случае 7 пассажирских мест. К таковым относятся корейцы Kia Mohave (от 1 799 000 рублей) и Hyundai ix55 (от 1 829 900 рублей). Оба в начальных версиях оснащены 3,0-литровым турбодизелем мощностью 250 л.с. и 239 л.с. соответственно, с первым стыкуется 8-ступенчатый автомат, агрегат Hyundai — 6-диапазонный.

Семиместный Nissan Pathfinder с 2,5-литровым дизелем мощностью 190 л.с. и 5-ступенчатым автоматом не купить дешевле 1 673 000 рублей.

Land Rover Discovery со 190-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией стоит минимум 1 999 000 рублей.

Chevrolet Tahoe, который крупнее и дороже, с единственным силовым агрегатом (5,3 л, 325 л.с., 6-ст. АКПП), оценивается в 2 230 000 рублей. Если вместительность не столь приоритетна, как удобство парковки и экономичность, можно выбрать Chevrolet Captiva — в неплохой семиместной комплектации LT+, с дизелем 2,2 л (184 л.с.) и 6-диапазонным автоматом он стоит 1 335 000 рублей.

Subaru Tribeca тоже оснащается тремя рядами сидений — за такую машину с 258-сильной бензиновой оппозитной шестеркой объемом 3,6 литра и 5-ступенчатым автоматом придется отдать не менее 2 114 300 рублей.

Volvo XC90 в семиместном исполнении стоит минимум 1 929 000 рублей в версии с пятицилиндровым турбодизелем мощностью 185 л.с. и 6-диапазонной АКПП.

Toyota Highlander с единственным атмосферным мотором 3,5 литра (273 л.с.) и 5-ступенчатым автоматом стоит от 1 908 000 рублей.

Недавно появившийся на российском рынке полноприводный Dodge Journey (3,6 л, 280 л.с., 6-ст. АКПП) с опционным третьим рядом сидений будет стоить минимум 1 473 305 рублей.

Наконец, Ford Explorer с мотором 3,5 литра мощностью 294 л.с. и 6-ступенчатым автоматом обойдется минимум в 1 912 000 рублей.

История

 

Honda Pilot первого поколения

Первая генерация существовала до рестайлинга с 2002 по 2006 год


Первое поколение Honda Pilot, подобно модели Crosstour основанное на платформе американского Accord, выпускалось с 2002 по 2008 год. V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра, оснащенная системой изменения фаз газораспределения VTEC, выдавала 243 л.с. и 328 Нм. С пятиступенчатым автоматом она позволяла «Пилоту» разгоняться до 100 км/ч за 8,2 секунды и развивать 175 км/ч.

 

Honda Pilot первого поколения (рестайлинг)

«Подтяжка лица» позволила первому Pilot продержаться на конвейере до 2008 года


Двумя годами позже появился двигатель мощностью 258 л.с., который незначительно улучшил динамические характеристики. С самого начала Honda предлагала 8-местную компоновку Pilot. Для американского рынка Honda выпускала и переднеприводные версии кроссовера.

 

Honda Pilot  концепт 2008 года

Предсерийный концепт 2008 года пустили в производство практически без изменений


В 2006 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого улучшили безопасность седоков при аварии, а в 2008 году модель полностью обновилась и пришла в Россию. Нынешнее поколение подвергли небольшой модернизации в конце 2011 года.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!