Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ремейк

FIRSTscope: строим гармонии с новым Honda Accord

Ремейк

FIRSTscope: строим гармонии с новым Honda Accord


Вадим Никишев, опубликовано 26 марта 2013

Фото: Honda

 

Нот всего семь, а привычных слуху созвучий и хитовых последовательностей аккордов и того меньше. Но даже в условиях популярных жанров продолжают рождаться новые произведения — и коллектив авторов из Honda исполнил очередной Accord. Новое слово в «Гармонии?»

 

Honda Accord 2013

Прежние поколения Honda Accord были красивы инженерной красотой, нынешнее же обзавелось буржуазными приметами


О теории музыки, сиречь истории «Аккордов», поговорим в конце материала. А сейчас вспомним машины нашего времени: стремительное седьмое поколение, впервые исполненное в 2002 году, напоминало «запил» техничного гитариста Ингви Мальмстина. Скорость и ничего кроме скорости — пуля, выпущенная «Хондой», выжимала максимум даже из не самых мощных моторов и прекрасно управлялась. Однако нравилась такая прямолинейность не всем: ценители сложных произведений (тут помягче, там потише) в поисках богатой музыкальной палитры обращались к другим композиторам. И японцы дали джазу (не путать с одноименной малолитражкой!), взяв восьмой Accord. Он мог быть и мягче, и тише; немного потерял в выразительности — ну да все равно многое оставалось на совести сидящего за рулем исполнителя, вносившего в произведение авторское прочтение. И вот — новое поколение, которое собирают потомки блюзовых первопроходцев из Огайо.

 

Honda Accord 2013

Наиболее спорно новый Accord выглядит сзади: то ли Infiniti, то ли Toyota...


Новинка вполне может попасть в курс музыкальной литературы. Во-первых, это глобальная модель — снова пропало деление на европейскую и американскую версии Accord, которые походили друг на друга, как творчество Rammstein и 50 Cent. Теперь и у нас, и в США продается одна и та же машина, а европейцам ее и вовсе не предлагают. Во-вторых, российский офис Honda проанализировал рынок бизнес-седанов, разработал новую концепцию и рассматривает в качестве конкурентов не только традиционных соперников, но даже BMW 3 Series! Впрочем, прошлое поколение тоже должно было бороться с «большой тройкой»...

 

Honda Accord 2013

Продвинутый? Да: взгляните хоть на светодиодные фары. Динамичный? С мотором V6 — вполне. Еще бы узнать: Accord строили в рамках новой концепции или лозунг подобрали под новую модель?


«Сегмент D/E невелик — его доля составляет порядка 8% на рынке новых автомобилей, и вряд ли она сильно изменится, — признают люди из Honda. — А конкуренция велика, но мы стараемся найти свою нишу. Accord всегда любили за драйв и журили за недостаток комфорта — в новой модели мы постарались совместить эти свойства и позиционируем машину как продвинутый, динамичный бизнес-седан».

 

Honda Accord 2013

Две выхлопные трубы — у всех «Аккордов»: это важно для российского покупателя. Отличие 280-сильной версии — в шильдике V6


Какие струны в душах покупателей должен зацепить девятый «Аккорд»? До последнего времени основными приверженцами были молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет, сейчас для сохранения доли на рынке нужно привлекать старшее поколение. И то верно: в маркетинговых исследованиях фигурирует размер заработной платы от 120 тысяч рублей в месяц — не так-то много у нас юношей со взором, горящим покупкой «Аккорда», и с подобным доходом. Но теперь есть что предложить и людям посолиднее.

 

Honda Accord 2013

Нынешнее поколение подросло в размерах: длина, ширина и высота составляют 4,85 м, 1,85 м и 1,47 м соответственно


Accord по сравнению с предыдущей евромоделью заметно вырос: в длину на 13,4 см (из которых 7 см — прибавка между осями), в высоту на 2,5 см и на сантиметр в ширину. При этом кузов из высокопрочных сталей, доля которых составляет почти 56%, стал на 42% лучше сопротивляться кручению и даже полегчал по сравнению с прошлым поколением. Но разница в снаряженных массах небольшая, всего 20 кг: остальной выигрыш съела расширенная комплектация.

 

Honda Accord 2013

Интерьер достаточно качественный, чтобы тягаться с соперниками вроде Toyota Camry или Chevrolet Malibu. Но по меркам премиума он слишком пестрый, эклектичный


Да, исполнение этого «Аккорда» стало техничнее и богаче. Тут в зависимости от комплектации и полностью светодиодные фары головного света, и адаптивный круиз-контроль — таким набором похвастается не каждый премиальный сосед по классу. Иные мотивы и вовсе исполняются впервые: система активного шумоподавления встречается реже, чем тот же умный «круиз», а вместо малоинформативного зуммера, предупреждающего о попутном автомобиле в мертвой зоне, Accord показывает изображение с широкоугольной камеры, встроенной в правое зеркало заднего вида.

 

Honda Accord 2013

В богатых комплектациях на верхний дисплей выводятся изображение с боковой камеры и карты навигации — она, кстати, узнает о пробках по радиоканалу. Связываться с сетью Интернет Accord пока не обучен


Остались признаки американского безразличия к мелочам, из которых по идее и складывается ощущение качества. В распоряжении задних пассажиров лишь подогрев и дефлекторы системы вентиляции — создать собственную «погоду» не получится даже за доплату. В блоке двухзонного климат-контроля нет автоматического режима рециркуляции, из центрального тоннеля торчит кочерга «ручника» — электрического стояночного тормоза не предусмотрено. Пластиковые панели по большей части из жесткого полимера, а декоративные вставки в зависимости от комплектации либо отсвечивают тонированным или полированным алюминием, либо блестят рояльным лаком и не скрывают возрастных колец древесины...

 

Honda Accord 2013

Пластик довольно удачно имитирует дерево — или, в зависимости от комплектации, матированный алюминий. В бардачок помещаются бумаги формата А4


«Обратите внимание, что для разных версий мы выбрали свой декор. Да, это пластиковая имитация, — интонации в голосе докладчика на секунду становятся извиняющимися, но тут же меняются на торжествующие, — зато очень качественная. Вы и сами оцените, насколько натуральными кажутся вставки!»

 

Honda Accord 2013

С брелока можно опустить все стекла, чтобы проветрить салон. В остальных случаях, чтобы попасть внутрь и запустить двигатель, доставать его не обязательно


Все комплектации оснащены бесключевым доступом и запуском мотора, поэтому лишний раз доставать из кармана стильный, но легковесный брелок не придется. Ну, разве что захочется проветрить застоявшийся на солнцепеке автомобиль — долгое нажатие на кнопку разблокирования опустит все стекла (поднять их аналогичным образом с помощью запирающей клавиши, кстати, не получится). Водителя встречает перепрофилированное кресло с регулировками по восьми направлениям. Эх, перфорированной коже да возможность вентиляции, к регулировке поясничного подпора добавить бы простенький массаж, а рулевой колонке — сервопривод... Но к посадке не придраться: удобную позу найдет водитель любого роста и комплекции.

 

Honda Accord 2013

Автоматический режим лишь у передних стеклоподъемников. Начиная со средней комплектации появляются сервоприводы передних сидений с настройками памяти на двух водителей


Дверная панель отделана кожей в местах возможного контакта с локтем, но ручки под естественный хват нет. А ведь была! Вот так: владельцы бюджетных Renault Logan обрадовались ее появлению на рестайлинговых машинах, а Honda со сменой поколений от нее отказалась. Автоматическим режимом оснащена только передняя пара окон, но и у них алгоритм типично японский: остановить движущееся стекло можно исключительно нажатием в противоход, в то время как многие «европейцы» реагируют на любое нажатие клавиши.

 

Honda Accord 2013

В комбинации приборов доминирует спидометр. В него вписан еще один — четвертый! — дисплей маршрутного компьютера. В версиях с обычным, не активным круиз-контролем, можно задать два предельных скоростных лимита


Приборная панель изменилась и теперь почти не отличается от той, что стоит в кроссовере CR-V. Вместо прежнего двоевластия спидометра и тахометра, по краям которых ютились датчики температуры антифриза и уровня топлива, теперь единоначалие спидометра. У тахометра отныне второстепенная роль, но это простительно для модели, которая лишь в одной версии предусматривает механическую коробку.

 

Honda Accord 2013

Средний сенсорный экран отдан на откуп функциям аудиосистемы. Даже при таком многообразии источников звука иконкам просторно — промахнуться трудно


Любопытно организовано управление вспомогательными системами — навигацией, «музыкой» и климатом. В отличие, например, от Skoda Superb, где вся информация умещается на одном сенсорном дисплее, тут аж три разноуровневых монитора! Верхний отображает карты, средний сенсорный экран обслуживает аудиосистему, нижний вакуумно-люминесцентный индицирует работу климатической установки. Такое решение имеет резон, но привыкнуть к нему, пожалуй, проще дизайнеру, который рабочий день проводит за тремя мониторами.

 

Honda Accord 2013

Селектор «автомата» не имеет отдельно ручного режима — в него он переходит, если в положении S выбрать передачу с помощью подрулевых лепестков


В дороге достоинство многоярусной компоновки проявляется при первом же перестроении, когда срабатывает система мониторинга слепых зон LaneWatch. Стоит включить правый поворотник, как на верхний дисплей выводится картинка с камеры, на которой видна соседняя полоса. Ее можно активировать и принудительно, нажав на кнопку в торце левого подрулевого переключателя — эта опция выручает при парковке вплотную к бордюру или забору.

 

Honda Accord 2013

Задним пассажирам из всех плодов технического прогресса достались лишь клавиши подогрева сидений и воздуховоды климат-системы


Ездовая презентация — дежа вю. Нет, она не вызвала в памяти знакомые по старым «Аккордам» нотки, а напомнила казус с Audi Q5. Девушка, выдававшая ключи, уверенно сообщила: для начала вы поедете на версии с 6-цилиндровым 280-сильным мотором в топовой комплектации. Старт с места — и глубокое недоумение: где обещанные 7,2 секунды до сотни? Почему коробка передач никак не переходит на высшую, шестую ступень — ведь мотор V6 комплектуется именно таким агрегатом? Да и отсутствие навигационной системы в обещанном «топе» тоже странно... Останавливаемся, открываем капот — так и есть: недосчитались пары цилиндров. Ну что ж, для рядной 180-сильной «четверки» динамика неплоха, в паспортные 10,1 секунды этот Accord с АКП5 наверняка уложится. И, пожалуй, в реальности будет побыстрее иных конкурентов, которые на замерах показывают худшие результаты по сравнению с заявленными.

 

Honda Accord 2013

Новый Accord, несмотря на меньшую массу и улучшенную аэродинамику, подрастерял драйверские повадки. Это компенсируется повышенным комфортом, но не настолько, чтобы не посетовать на смену тенденций


Но вообще, несмотря на улучшенную по сравнению с предшественником аэродинамику и меньшую массу, нынешняя младшая модификация стала медленнее и в разгоне, и в скорости. А самое заметное — оно уже не дарит такого удовольствия от вождения ни с одним мотором. Автомобиль предсказуемый, послушный до предельных скоростей, но слишком пресный. Может, сильной стороной стал комфорт?

 

Honda Accord 2013

На заднем диване очень просторно, а на потолке ютятся микрофоны системы активного шумоподавления. Но на бумаге ее эффективность выше, чем ощущается в реальной жизни


Accord действительно прибавил и в плавности хода, и в тишине. Но после презентации, где столько внимания уделили новой изоляции, активному «шумодаву» и настройкам подвески, я подспудно ожидал большего. На ровном асфальте пробивается низкочастотный гул фрикционных шин, на «стиральной доске» колеса попадают в резонанс, и кузов сотрясают циклические колебания. А проезд лежачего полицейского сопровождается явным тычком, особенно заметным на заднем сиденье. Американский мотив? Так тот же Chevrolet Malibu не изолирует от крупных препятствий, но округло их сглаживает.

 

Honda Accord 2013

В отличие от большинства конкурентов, которые предупреждают о помехе в мертвой зоне морганием светодиодов, в Honda рационально использовали камеру — ее объектив охватывает 80-градусный сектор. Жаль, если такое чудо свернут на парковке


И в целом кавер на японский хит оставил неоднозначное впечатление. Для кого он? Молодежь, которая с удовольствием осваивает плоды технического прогресса, лишилась драйва. Старшее поколение, которому адресован простор и комфорт на задних сиденьях, может и не оценить прорывные технологии — особенно когда выяснится, что светодиодная фара вдвое дороже привычного ксенона. На корпоративные парки, которые активно пополняются Toyota Camry, Ford Mondeo и Nissan Teana местной сборки, особой надежды нет. А в личном зачете в борьбе за кошелек менеджера среднего звена фора у премиум-брендов — хотя бы за счет престижности марки.

 

Honda Accord 2013

Бизнес-направленность нового Accord подчеркивают детали. Не самый большой в классе багажник (495 литров), спинка заднего дивана не складывается и не имеет лючка для длинномеров


Но, так или иначе, в портфеле российского офиса Honda уже больше 800 заявок на новый Accord, хотя первые тест-драйвы начались лишь в середине марта. Значит, чем-то он цепляет целевую аудиторию — как проверенная временем музыкальная гармония.

Безопасность



Honda справедливо гордится высокими рейтингами ассоциаций, занятых безопасностью автомобилей. Euro NCAP логично проигнорировал появление нового Accord, который не поставляется в Европу. Но североамериканский институт IIHS, который испытывает автомобили по аналогичным и даже более жестким требованиям, включая фронтальный удар не с 40-процентным, а с более опасным 25-процентным перекрытием и стойкость к деформации при перевороте, проверил новинку на безопасность. По всем видам испытаний девятое поколение Honda Accord удостоилось наивысших оценок.

Комплектации

Седан Honda Accord доступен с двумя моторами — 2,4 литра мощностью 180 л. с. (с 6-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонным «автоматом») и 3,5 литра мощностью 280 л. с. (только 6-ступенчатый «автомат»). У всех версий есть 8 подушек безопасности, система стабилизации, бесключевой доступ в салон, двухзонный климат-контроль, электропривод, обогрев и механизм складывания зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага коробки передач, Hi-Fi аудио с USB и линейным входами. Все это — в «автоматизированной» версии 2,4 Elegance AT за 1 149 000 рублей.

«Механическая» 2,4 Sport дороже — от 1 259 000 рублей, зато в ней присутствуют автозатемнение зеркала заднего вида, подключение мобильного телефона по Bluetooth, сабвуфер, светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний свет, особая отделка интерьера, спойлер, хромированные дверные ручки и 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Такая же комплектация, но с «автоматом», обойдется всего на 30 000 дороже.

Электроприводы передних сидений, подогрев задних, люк с сервоприводом, датчики парковки «по кругу», камера заднего вида, система контроля мертвых зон появятся в версии Executive 2,4 AT за 1 339 000 рублей — ей положены 17-дюймовые колеса. Эта же версия, дополненная штатной навигацией, обойдется уже в 1 419 000 рублей.

Топовый двигатель 3,5 литра с «автоматом» есть лишь в комплектации Premium. Она дополнена активным круиз-контролем с функцией предотвращения столкновений, солнцезащитными шторками для задних пассажиров, аккумулятором увеличенной емкости и 18-дюймовыми дисками. Стоит Honda Accord 3,5 Premium AT 1 619 000 рублей, а с навигацией — 1 699 000 рублей.

Конкуренты

Сегмент D/E насыщен. Skoda Superb стоит от 912 000 рублей, Volkswagen Passat от 932 000 рублей, Toyota Camry от 969 000 рублей, Nissan Teana от 1 026 000 рублей — все они хороши в первую очередь как альтернатива на поле служебного транспорта. Бизнес-седаны, скорее привлекательные для частников, — Mazda6 (от 925 000 рублей), Kia Optima и Hyundai i40 (от 959 000 рублей), Chevrolet Malibu (от 1 285 000 рублей). За такие деньги можно присмотреться к базовым версиям премиум-класса: Audi A4 1.8 TFSI стоит от 1 160 000 рублей, BMW 316i от 1 260 000 рублей, Mercedes-Benz C180 от 1 420 000 рублей.

История

 

Honda Accord 1

Первый Accord, построенный на удлиненной платформе Civic и позаимствовавший у него передний привод и стойки типа McPherson «по кругу», появился в 1976 году. Седан и трехдверный хэтчбек оснащались моторами 1,6 — 1,8 литра мощностью от 68 до 95 л. с.

 

Honda Accord 2

Второе поколение, выпускавшееся с 1981 по 1985 годы, по сути являлось модернизированной версией предшественника. Список оборудования расширился в том числе за счет новационной навигационной системы, а мощность двигателей возросла — диапазон составлял 80 — 101 л. с.

 

Honda Accord 3

Третий Accord на новой платформе с двухрычажными подвесками и дисковыми тормозами на обеих осях появился в 1985-м и выпускался четыре года. Моторы 1,6 — 2,0 литра развивали от 88 л. с. до 160 л. с., выбор кузовов расширился за счет трехдверного универсала и купе.

 

Honda Accord 4

Четвертое поколение, лишившееся версии купе, но приобретшее кузов пятидверный универсал, продержалось на конвейере с 1989 по 1993 год. Появились полноприводные версии, в гамме присутствовали моторы 1,8 — 2,2 литра (90 — 150 л. с.).

 

Honda Accord 5

С пятого поколения (1993 — 1997 годы) началось разделение моделей на европейскую и североамериканскую. На седаны Старого света устанавливали двигатели 2,0 — 2,3 литра отдачей от 105 л. с. до 190 л .с., в том числе и первый для «Аккорда» турбодизель.

 

Honda Accord 6

Шестое поколение евро-«Аккорда» было представлено седаном и пятидверным хэтчбеком, которые выпускали с 1997 по 2002 годы. Технические новшества — появление задней многорычажной подвески и двигателей 1,6 — 2,3 литра (105 — 212 л. с.).

 

Honda Accord 7

Седьмой Accord (2002 — 2008 годы) вновь избавился от кузова хэтчбек, но прирос универсалом. Моторная гамма состояла из агрегатов 2,0 — 2,4 литра, выдававших от 140 л. с. до 190 л. с.

 

Honda Accord 8

Восьмое поколение, все еще доступное в европейских салонах, появилось на свет в 2008 году. Объем силовых агрегатов остался прежним, но отдача топовых двигателей достигла 201 л. с. Кузова — по-прежнему седан и универсал.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!