Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ради опций

SHORTscope: сравниваем Honda CR-V с разными
двигателями

Ради опций

SHORTscope: сравниваем Honda CR-V с разными
двигателями


Вадим Никишев, опубликовано 31 мая 2013

Фото: Honda

 

«Комплектации с новым 190-сильным мотором объемом 2,4 литра получили расширенный список оборудования — только с ним, например, будет доступна система навигации. Из других интерьерных отличий по сравнению с 2,0-литровой модификацией — жесткий пластик передней панели...» Что? В более мощной, дорогой и лучше оснащенной версии — полимер не мягче, а жестче?! Да. А еще тут «ножник» вместо ручника, мягче подвеска и «автомат» без спортивного режима. Потому что 2,0-литровые машины везут из Великобритании, а мощные — из США.

 

Honda CR-V 2013

В текущем поколении Honda CR-V стала не только экспрессивнее — технические доработки сделали кроссовер более привлекательным с точки зрения покупателей, ценящих комфорт и надежность управления


Четвертое поколение популярного кроссовера Honda CR-V уже знакомо российским покупателям. По технике это переосмысление предыдущей генерации — спереди стойки McPherson, сзади многорычажка, совпадают размеры колесной базы и колеи. Хотя шасси настраивали с оглядкой на комфорт. 2,0-литровый мотор, который для европейского рынка форсировали до 155 сил и вогнали в рамки Евро-5, в нашей спецификации развивает «налоговаримые» 150 л. с. Из существенных изменений — электрогидравлическая межосевая муфта, отвечающая за привод задней оси. В отличие от старой чистой «гидравлики» она компактнее, быстрее и, главное, превентивно зажимается перед стартом, позволяя реализовать тягу на всех четырех колесах.



Внешность не просто осовременили — у машин нынешнего поколения с разными силовыми агрегатами она отличается. 2,0-литровая щеголяет развитым передним бампером, неуловимо напоминающим волевой подбородок Дэвида Култхарда. У новинки с 2,4-литровым мотором нижняя часть скошена, благодаря чему угол въезда увеличился с легковых 18 градусов до вполне внедорожных 29 градусов. Физиогномисты назвали бы такой профиль безвольным, но в автомобильном мире такая форма, напротив, признак уверенности за пределами асфальта.

 

Honda CR-V 2013

Забавно, но у европейской 2,0-литровой версии в задних фонарях светодиоды, а в американской с мотором 2,4 литра — лампы накаливания


Устраиваясь в салоне 2,0-литровой машины, обращаешь внимание на фирменные черты. Руль знаком по новым Civic и Accord, многоярусная архитектура панели с разнесенными дисплеями тоже известна многим «хондоводам». Сиденью можно пожелать чуть более длинную подушку, но в целом посадка без нареканий. А особое умиление вызывают подушечки для коленей на центральной консоли — чтобы не набивать синяки на коленях от контакта с пластиком.

 

Honda CR-V 2013

В отделке 2,4-литрового CR-V использованы другие цветовые комбинации — например, к бежевой коже можно заказать коричневый пластик. Но лучше его не трогать — полимер жесткий


Приборы с крупной оцифровкой читаются на ура. Переживать, что в комбинации доминирует спидометр, на машинах с «автоматом» смысла нет. Потому что, во-первых, большая часть покупателей кроссоверов в сегменте от 1 до 1,5 миллионов рублей не любит орудовать «механикой». А, во-вторых, тахометр актуален лишь в тех случаях, если владелец решит проверить, насколько CR-V хорош в мануальном режиме.

 

Honda CR-V 2013

Лепестки, спортивный и ручной режимы положены лишь автомату 2,0-литровой версии — на фото селектор версии 2,4. Принудительное ограничение диапазона двумя или одной передачей — с защитой от дурака: на 120 км/ч на первую агрегат не уйдет


Если выбрать передачу подрулевым лепестком, когда селектор находится в положении D, коробка через некоторое время сама вернется в автоматический режим. Можно, кстати, и самому вернуть статус-кво, если подержать несколько секунд правый «повышающий» лепесток. А если выбрать рычагом на центральном тоннеле «спортивный» алгоритм, то с касанием лепестка электроника отдаст свои полномочия водителю — теперь будь любезен переключаться самостоятельно. Ручной режим честный, отсечка срабатывает на оборотах выше 7000, но даже на второй ступени Honda CR-V успевает набрать 120 км/ч.

 

Honda CR-V 2013

Отличия богатых версий с 2,4-литровым мотором — возможность получить навигацию и интеллектуальный климат-контроль, который охлаждает салон с учетом положения солнца


Вообще союз хондовского высокооборотистого атмосферника и плавного, не суетливого автомата любопытен. Назвать его мезальянсом не получается. Для относительно тяжелого кроссовера предпочтительнее тяговитые турбомоторы, и поэтому хондовскому «крутильному» двигателю гидротрансформатор лишь в помощь. Поддал газу в рамках одной передачи, поднял обороты до оптимальных — и получай ускорение. Не выдающееся, но вполне пристойное.

 

Honda CR-V 2013

В богатых комплектациях пуск двигателя кнопкой. Зеленая «пуговица» активирует экономичный режим силового агрегата — он удобней и на бездорожье, где лучше смягчить отклики на газ


На частичных нагрузках, если не давить в пол, 2,4-литровый вариант воспринимается заметно динамичнее, даже резче. При перемещении акселератора на половину или 2/3 хода — усердный подхват: не зря, мол, хозяин, ты запряг дополнительные 40 лошадок! Но стоит продавить педаль до кик-дауна, и ожидания остаются обманутыми: замах был на рубль, а отдачи — на копейку. По нестрогим замерам на дорогах общего пользования, на форсаже эластичность при разгоне от 60 км/ч до 100 км/ч отличается на секунду-полторы: со 190-сильным мотором это упражнение выполняется примерно за 7 секунд, со 150-сильным — за 8,5 секунды. Остальное, увы, уходит в рев.

 

Приборы Honda CR-V 2013

Тахометр пригодится лишь на 2,0-литровом CR-V — в версии 2,4, где нет ручного режима, он просто элемент декораций


Да, шумоизоляция у версии 2.4 похуже. Это касается не только голоса мотора на высоких оборотах, но и озвучивания дорожного покрытия. Сильнее гудят такие же шины Michelin Latitude Sport размерностью 225/60 R18, звонче удары камешков по аркам. Досадно — ведь 2,0-литровый CR-V порадовал тишиной в салоне: не только общий уровень шума невысок, но и выделить раздражающий источник нельзя. Не зря при проектировании нового поколения этому параметру уделили много внимания: дополнительной «шумкой» проклеили моторный щит, пол и колесные арки, а дверные проемы обзавелись новыми уплотнителями. Неужели в машинах из штата Огайо на изоляции сэкономили? Зато более мощная модификация еще плавнее!

 

Сиденья Honda CR-V 2013

Задним пассажирам комфортно и просторно вне зависимости от мощности мотора. Задний диван по сравнению с прошлым поколением потерял салазки, но может трансформироваться для увеличения грузового отсека


Если английский CR-V настраивался под вкусы европейцев и, став более комфортным по сравнению с предыдущим поколением, все равно радует живостью откликов и достойным чувством автомобиля, то американский... Настройки шасси тут иные — подвеску для России сделали жестче, чем в версии для США, но все же более «расслабленной», чем на «европейках». Поэтому на микрорельеф и асфальтовые заплатки 2,4-литровая Honda не реагирует вообще — все они вязнут в высокопрофильных шинах и упругих элементах подвески, не тревожа пассажиров. Где-то вдалеке проплывают средние и крупнокалиберные неровности: если плавность хода модификации 2,0 можно оценить на твердую «четверку» (причем не только по кроссоверным меркам!), то более мощной версии можно поставить и «отлично».

 

Honda CR-V 2013

Быстро валить по такой дороге на 2,0-литровой версии — поставить под угрозу развитый бампер. У 2,4-литровой машины на фото другая проблема — раскачка!


Но, стоит съехать на ухабистую грунтовку, где предельный ход — километров 40 в час, и амортизаторам становится тяжко. Попал на гребенку — жди циклических колебаний: вот расплата за мягкость и комфорт. Одна радость — риск зацепиться скошенным бампером за кочку минимален.

 

Honda CR-V 2013

Покупатель Volkswagen Tiguan может выбрать городской или внедорожный обвес вне зависимости от двигателя. Honda CR-V ограничивает выбор: цивильный бампер только у 2,0-литровых машин, более мощным положен острый «клюв»


Не стоит переживать за целостность обвеса и при форсировании более серьезных препятствий. Песчаный карьер — неплохое место для демонстрации геометрической проходимости. Вот под колесами разверзлась бездна, вот CR-V ухнул вниз, ерзая в колее... Ни системы поддержания скорости на спуске, ни внедорожного алгоритма ABS здесь нет — все в руках, ногах и голове водителя. Но даже если ходом слететь с холма, то и тут бампер останется в целости.

 

Honda CR-V 2013

Удивительно, но ксенона для CR-V не предусмотрено — зато у всех машин появились светодиодные ходовые огни


Так кому подойдет 2,4-литровая модификация? С более мощным двигателем, лучшей разгонной динамикой, но при этом менее драйверской подвеской? В комплектациях подороже, но с жестким пластиком передней панели и без автоматического режима стеклоподъемников на всех дверях, кроме водительской? С большей снаряженной массой, но меньшей полной — из-за чего грузоподъемность усохла на полцентнера? С лучшей плавностью хода, но шумоизоляцией попроще?

 

Багажник Honda CR-V 2013

Объем багажника у обеих версий 589 литров. Под полом — только докатка; человек ростом свыше 180 см рискует войти в контакт с поднятой пятой дверью


Одна радость — переплата за 2,4-литровый мотор всего около 5% в сравнимой комплектации Elegance с «автоматом». Тоже не без странностей: у более мощной версии найдутся штатная «противоугонка», электропривод складывания зеркал, Bluetooth-гарнитура и камера заднего вида, но не будет поясничной поддержки водительского сиденья, системы контроля за давлением в шинах и рейлингов на крыше. Однако если вы пожелаете кожаный салон, навигацию и аудиосистему с сабвуфером, то тут без вариантов — эти опции доступны только с 2,4-литровым мотором.



Комплектации

В России с двигателем 2,4 литра (190 л. с., 220 Нм) доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. С таким агрегатом CR-V предлагают в четырех комплектациях: Elegance, Sport, Executive и Premium.

В начальной комплектации Elegance в модели присутствуют двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, а также круиз-контроль с ограничителем скорости. Мультимедийное оборудование включает СD/MP3-ресивер с управлением на руле, четыре динамика, USB-разъем с поддержкой iPod, разъем AUX, камеру заднего вида и Hands Free, организованный по беспроводной связи Bluetooth. Цена на данную версию стартует от 1 299 000 рублей.

В комплектации Sport дополнительно найдутся датчик света, кожаная отделка руля и рычага «автомата», противотуманные фары, отделка тканью «под перфорацию», алюминиевые рейлинги на крышу, зеркало с автозатемнением и тонировка задних окон, карман на спинке задних пассажиров и шесть динамиков вместо базовых четырех. Цена — от 1 379 000 рублей.

Модификация Executive дополнительно оснащена кожаным салоном, люком с электроприводом, сабвуфером и электрорегулировками сиденья водителя, включая и поясничный подпор. Цена на данную комплектацию начинается от 1 459 000 рублей.

В версии Premium владелец кроссовера получит навигационную систему HDD с поддержкой DVD и возможностью мониторинга загруженности трафика по радиоканалу, видеоразъем и интеллектуальный климат-контроль, который корректирует активность системы кондиционирования в зависимости от положения солнца. Стоимость начинается от 1 529 000 рублей.

Во все комплектации входят восемь подушек безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер. За активную безопасность отвечают ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist), адаптивный электроусилитель руля (MA-EPS). В любом случае с клиента попросят доплатить 12 000 рублей за цвет «металлик» и 18 000 рублей за «перламутр».

Конкуренты

У 2,4-литрового 190-сильного CR-V хватает конкурентов по «паркету». Например, Ford Kuga, который с турбодвигателем 1,6 литра, 182 л. с. и 6-диапазонным «автоматом» в комплектации Titanium стоит от 1 258 000 рублей. «Атмосферник» 2,4 литра, который устанавливают на Mitsubishi Outlander, развивает 167 л. с. и агрегатируется с вариатором — «полноприводник» в базовой комплектации Invite обойдется в 1 079 990 рублей. Можно присмотреться к Citroen C4 Aircross и Mazda CX-5: первый оснащается максимум 2,0-литровым двигателем и с полноприводной бесступенчатой трансмиссией стоит 1 139 000 рублей, второй недавно обзавелся мотором 2,5 литра (192 л. с.) — такая версия стоит минимум 1 274 000 рублей. Новый Subaru Forester дороже — за версию 2,5 литра (171 л. с.) с вариатором попросят 1 419 000 рублей минимум.

Безопасность

 

Краш-тест Honda CR-V 2013

Тесты на пассивную безопасность 2,4-литровый Honda CR-V прошел в институте IIHS, программа испытаний не только близка к принятой в Euro NCAP, но и включает дополнительные испытания.

Фронтальный удар со смещением пройден без проблем: клетка салона не пострадала, инструментированные манекены не зафиксировали сколь-нибудь серьезных перегрузок.

Чуть менее идиллическая картина в боковом краш-тесте — замечания возникли к чуть повышенным нагрузкам на таз водителя, хотя и они не критичны.

Великолепно пройден и тест на переворот, а вот новый вид испытаний — фронтальный удар с небольшим перекрытием, когда вся тяжесть столкновения приходится на один лонжерон, дался тяжело: хотя нагрузки на грудь и шею невелики, кузов сильно деформировался, что чревато, в том числе, травмами ног.

История

 

Honda CR-V первого поколения

Первый для марки Honda кроссовер CR-V на платформе Civic V дебютировал в 1995 году на автосалоне в Токио. Версию для США показали в 1996-м в Чикаго, а в продажу на североамериканский рынок она поступила в феврале 1997-го. Рестайлинговые автомобили с 1999 года оснащали модернизированным 2,0-литровым двигателем, мощность которого подняли с изначальных 129 л. с. до 148 л. с.

 

Honda CR-V второго поколения

Второе поколение (2001 — 2006) позаимствовало ряд решений Civic седьмой генерации — спереди на CR-V появились стойки McPherson вместо рычажной подвески, сзади — переработанная двухрычажная схема. В европейских версиях появился 140-сильный 2,2-литровый дизель, в США — 2,4-литровый бензиновый мотор, к которому пристыковали 5-ступенчатый «автомат».

 

Honda CR-V третьего поколения

Третье воплощение (2006-2011 годы) получило новый более жесткий кузов и новые двигатели. В США — 2,4-литровый агрегат развивал 169 сил, в Европе предлагали бензиновый 2,0-литровый мощностью 150 л. с. и 2,2-литровый турбодизель. Коробки — 5-ступенчатый «автомат» либо 6-ступенчатая «механика».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!