Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Багфикс

FIRSTscope: ставим оценки исправленному
Honda Crosstour

Багфикс

FIRSTscope: ставим оценки исправленному
Honda Crosstour


Вадим Никишев, опубликовано 25 июня 2013

Фото: Honda

 

Начиная продажи гигантского полноприводного хэтчбека, который мы тестировали полтора года назад, российский офис Honda не мог определиться с позиционированием модели. Задачи перед «Кросстуром» ставились осторожные: прощупать интерес покупателей к необычному кроссоверу. Прощупали! Вместо скромных плановых объемов в 100 машин в месяц удавалось реализовывать вдвое меньше. Японцы прислушались к мнению своих клиентов и сделали, как говорят программисты, «багфикс», то есть поработали над ошибками. И вот перед нами обновленный Crosstour — сможет ли он исправить ситуацию и стать популярнее?

 

Honda Crosstour 2013

Внешность 5-метрового хэтчбека слегка подретушировали. В ксеноновых фарах по-прежнему нет секций дневных ходовых огней


На этот раз маркетологи озвучили концепцию конкретнее (куда без нее в современном мире): «виртуальному» покупателю чуть больше сорока, скорее всего он — мужского пола с месячным доходом в 120-180 тысяч рублей. Много у нас таких? Какие автомобили они предпочитают и посмотрят ли на Crosstour? Люди из «Хонды» изучили вопрос и полагают, что на «Кросстур» будут пересаживаться те, кому не хватает возможностей обычных седанов D/E классов. Либо те, кто устал от форм-фактора обычного SUV и не хочет быть «как все».

 

Honda Crosstour 2013

С появлением версии с мотором объемом 2,4 литра отличить более мощную 3,5-литровую можно по шильдику V6. Катафоты фонарей переехали повыше, «противотуманка» осталась в одиночестве


На Honda Crosstour посматривают, подходят, задают вопросы. Один из самых популярных: «Это аналог BMW X6?» Пропорциями автомобиль и впрямь смахивает на баварского иноходца, при этом он крупнее и существенно доступнее. Но и сильно уступает по уровню премиальности! Среди владельцев дорестайлингового «Кросстура» больше всего претензий к оснащенности и качеству интерьера. Шутка ли — у автомобиля стоимостью под два миллиона рублей не было маршрутного компьютера!

 

Бортовой компьютер Honda Crosstour 2013

Вызвать меню маршрутного компьютера можно и кнопками на рулевом колесе, и клавишей Info на центральной консоли, и двухходовкой из меню Settings


Теперь он есть. На верхний дисплей многоуровневой консоли (Honda вообще полюбила пичкать машины экранами, как, например, в новом Accord) с повышенным разрешением можно вывести показания мгновенного и среднего расхода топлива и прогноз пробега на его остатке. Там же отображаются карты опционной системы навигации, управлять которой надо при помощи видоизмененного блока в нижней части консоли. А за музыкальные настройки теперь отвечает сенсорный экран посередине: с него можно управлять источниками звука.

 

Органы управления Honda Crosstour 2013

Руль нового Crosstour копирует баранку обычного Accord. Круиз-контроль, клавиши управления которым расположены на правой спице, увы, не адаптивный


Если раньше мы сетовали и на отсутствие трип-компьютера, и на неудобный алгоритм управления второстепенными функциями, и на разрешение экрана, то теперь... Поставим «пятерку» за реакцию и «троечку» за исполнение. Ведь «маршрутник» не научен показывать значение средней скорости, в русификации присутствуют досадные опечатки, а к управлению мультимедийным центром все же есть вопросы. Да, меньшее количество кнопок и строгая привязка к главным разделам (навигация, телефон, аудио и информация о поездке) — это отлично. Но почему в скудном разделе Settings ты находишь то, что логичнее активировать более крупной кнопкой Menu? Зачем оттуда есть окольный выход в режим маршрутного компьютера, если он вызывается прямой клавишей? На доработку!

 

Центральная консоль Honda Crosstour 2013

С русификацией, к сожалению, проблемы — загадочный раздел меню «УСТАВКИ» превратился в «УСТАНОВКИ» только в фоторедакторе. Российский офис Honda негодует и обещает научить японцев грамотности


Блок управления климатической установкой тоже переосмыслен. Но с минимальными затратами — микроклиматом все так же придется управлять двумя группами клавиш, разнесенными по крыльям консоли. Просто сконфигурированы они иначе: те кнопки, что были справа, частично переехали на левую сторону. Напоминает журналистские будни: редактор вернул материал на доработку, ты поменял пару абзацев местами — и статья заиграла новыми красками. А суть-то не поменялась! В данном случае к правому блоку все так же непросто дотянуться. Но эффект от перестановки, хоть и небольшой, все же есть. К водителю стали ближе самые важные клавиши: включение и выключение вентиляции, распределение и интенсивность потоков. Вот только кнопку рециркуляции зря не перенесли сюда же: порой приходится срочно задраивать все щели, спасаясь от клуба выхлопных газов встречного КАМАЗа. Можно ли было сделать радикально лучше, не меняя архитектуру панели? Вряд ли — надеемся, компоновщики учтут замечания в следующем поколении Crosstour.

 

Центральная консоль Honda Crosstour 2013

Кнопок стало меньше, расположены они логичнее, появился сенсорный дисплей мультимедийной системы и кнопка запуска двигателя


В дорогих версиях автомобиля наконец-то появился бесключевой доступ в салон. Раньше простенький выкидной ключ выглядел странно — а теперь солидный брелок, знакомый по новому Accord, можно не доставать из кармана. Правда, датчики установлены лишь на ручках передних дверей. Можно аналогичным образом открыть багажник — но почему-то при этом разблокируется и салон, что не всегда безопасно. Зато закрыть автомобиль после погрузки-разгрузки можно, не отходя от кормы, коснувшись датчика-пуговицы на пятой двери.

Жаль, что электрификация не добралась до стояночного тормоза. Из центрального тоннеля все так же растет простенькая кочерга «ручника», за которую зимой придется подворачивать кисть, чтобы включить подогрев водительского сиденья. Да и вообще за такие деньги хочется наслаждаться благами, доступными владельцам автомобилей двумя классами ниже и в полтора раза дешевле — электромеханическим тормозом с функцией удержания машины на месте.

 

Интерьер Honda Crosstour 2013

В интерьере сохранился общий стиль, но изменились детали и материалы отделки — Crosstour стал выглядеть богаче, чего так не хватало владельцам дорестайлинговых машин


Салон постарались облагородить. Место узких вставок «под полированное дерево», перечеркивающих переднюю панель, занял «алюминиевый» декор. А под древесину теперь оформлены широкие крылья, растущие из консоли — причем они матовые, что добавляет строгости и солидности. Эффектнее? Однозначно! И пусть тактильные ощущения не изменились — часто ли приходится ощупывать панель?

Жаль, что комбинация приборов почти не изменилась. Те же блюдца спидометра и тахометра с внятной разметкой по центру и два кругляша температуры и уровня топлива, где помечены лишь крайние значения. И все так же незаменима полоска индикаторов автоматической коробки передач — рычаг ходит по прямолинейному пазу, и есть возможность промахнуться мимо нужного режима.

 

Двигатель Honda Crosstour 2013

3,5-литровый мотор серии Earth Dreams мощностью 281 л. с. сообщает Crosstour приличное ускорение — хотя обычный Accord с таким же агрегатом на секунду быстрее в спринте до «сотни»


Прежний 6-цилиндровый мотор с пятиступенчатой «гидромеханикой» в топ-версии сменил агрегат, который устанавливают на новый Accord. Заявленную мощность — 281 л. с. реализует та же полноприводная трансмиссия, но с 6-ступенчатым «автоматом». До «сотни» Crosstour теперь разгоняется почти на секунду быстрее, за 8,1 секунды, а «максималка» все так же ограничена электроникой, но подросла со 190 км/ч до 194 км/ч.

Мы и раньше не жаловались на динамику: отклики на педаль газа были логичны и своевременны. А обновленный «Кросстур» стал еще лучше — быстрее, эластичнее и экономичнее. Но вопрос относительно настроек межосевой муфты, заданный людям из Honda, повис без ответа. Судя по всему, полный привод здесь работает с той же ленцой: если передние колеса падают на покрытие с малым сцеплением, при старте Crosstour поскальзывается, душит мотор системой контроля тяги и лишь потом отправляет момент на заднюю ось. Увы, более расторопной муфты, как на новом CR-V, обновленному «Кросстуру» не досталось.

 

Багажник Honda Crosstour 2013

Все «Кросстуры» вне зависимости от мотора комплектуются докаткой. Прячется она под днищем, но для доступа к ней придется все равно поднимать фальшпол над просторным подпольем


Однако досталась рядная 2,4-литровая «четверка» мощностью 194 л. с. Такие машины в исполнении Executive по уровню оснащения не уступают 6-цилиндровой в комплектации Premium, но на 330 тысяч рублей дешевле. Пожертвовать придется не только почти сотней сил, но и полным приводом, и одной ступенью в коробке: «автомат» на младшей версии пятидиапазонный. Агрегат старается вовсю, но для 1,7-тонного автомобиля его возможностей хватает впритык — «сотню» такой Crosstour разменивает только через 11,1 секунды, а обгоны приходится тщательно просчитывать. Вдобавок у этой коробки нет ни спортивного, ни ручного режима.

 

Honda Crosstour 2013

Шестицилиндровый Crosstour стал жестче на средних неровностях и допускает заметную раскачку на волнах. Новообретенная версия 2,4 собраннее и комфортнее


Зато тут адекватнее настроено шасси. Старшая версия с двигателем V6 сочетает жесткость при прохождении мелких и средних неровностей с колебаниями на длинных пологих волнах покрытия. Вдобавок на стоянке на органах управления чувствуется дрожь, а вибрация открытой двери заметна невооруженным глазом. Неплохо бы поработать и с подвесками, и с опорами двигателя! А 4-цилиндровая машина не только комфортнее, но и приятнее в поворотах — она на полтора центнера легче, вдобавок водителю тут помогает гидравлический, а не электромеханический (как на 3,5-литровой модификации) усилитель руля. Мощный «Кросстур» при смелых маневрах начинает пищать узкими для такого автомобиля шинами (225/60 R18), поскальзываясь передней осью и лишая связи на неостром руле. А младшенький, не взирая на покрышки 225/65 R17, сопротивляется дольше, заныривает в виражи охотнее и даже намекает на обратную связь! Разве что тормозов обеим машинам хватает лишь для размеренной, а не агрессивной езды.

 

Honda Crosstour 2013

Обновленный Crosstour стал лучше — в первую очередь по тем параметрам, которые вызывали недовольство у владельцев. Осталось исправить мелкие недочеты


Так что главное — не останавливаться и продолжать работу над недочетами. Только с мизерными объемами продаж рассчитывать на то, что головной офис и американский завод прислушаются к мнению россиян, наивно. Вот сработает новая концепция, «пойдет» фейслифтинговый Crosstour — глядишь, в следующей генерации наши оценки будут иметь больший вес.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Все Honda Crosstour оснащены ABS с EBD, системой курсовой устойчивости VSA, системой помощи при торможении BA и мониторингом мертвых зон LaneWatch.

В комплектации Executive за 1 599 000 рублей обновленный Crosstour оснащен передним приводом и 2,4-литровым бензиновым двигателем I-VTEC мощностью 194 л. с. в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». В исполнение входят двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, люк с электроприводом, подогрев передних и задних сидений. У передних сидений есть сервопривод, кресло водителя вдобавок оснащено электрорегулировкой поясничного подпора и функцией запоминания положения. Датчик света, камера заднего вида, Hands Free с технологией Bluetooth, круиз-контроль, электропривод зеркал с обогревом, подсветка зоны дверей, ксеноновые фары с автокорректором и Hi-Fi магнитола с шестью динамиками, сабвуфером, USB и AUX разъемами и CD-чейнджером также в наличии.

Отличий у комплектации Premium (3,5 литра, 281 л. с., 6-диапазонный «автомат» и полный привод) за 1 929 000 рублей немного. Она оснащается интеллектуальной системой бесключевого доступа в автомобиль и запуска/остановки двигателя, подрулевыми лепестками и адаптивным электроусилителем руля (EPS) вместо «гидравлики» у модификации Executive. Вместо 17-дюймовых дисков — 18-дюймовые, также легкосплавные.

В комплектации Premium Navi за 1 999 000 рублей Crosstour дополнительно оборудован навигационной системой c жестким диском и функцией информирования о пробках через канал RDS, а мультимедийная система воспроизводит формат DVD. Вне зависимости от модификации за цвет «перламутр» придется доплатить 6 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!