Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Грешник

FIRSTscope: знакомимся с новым для России
американским седаном Honda Civic

Грешник

FIRSTscope: знакомимся с новым для России
американским седаном Honda Civic


Сергей Белоусов, опубликовано 09 июля 2013

Фото: CARscope.ru и Honda

 

Есть в США такое издание — Consumer Reports (CR), некая смесь передач «Контрольная закупка» и «Среда обитания», абсолютно всех отраслевых журналов, в том числе автомобильной направленности. Только в отличие от современных российских проектов CR существует с 1936 года, и за все это время издание ни разу не разместило чью-либо рекламу на своих страницах. Американцы доверяют ему больше, чем своим женам, родителям и друзьям, а вердикт его экспертов для производителя любой техники — все равно что решение Страшного суда для грешника: плохой продукт тут же отправляется в «огнь вечный». Седан Honda Civic девятого поколения, по мнению CR, оказался грешен, а потому спустя всего полтора года после премьеры исчез.


В тот же период на другом континенте, в России, люди тоже покупали седан Honda Civic, но другой, отличающийся и внешностью, и внутренней отделкой от американского. По данным маркетингового исследования компании NCBS, Civic покупают в основном не из-за цены, а из-за других параметров, таких как дизайн, отделка и так далее. Как раз по этим «остальным параметрам» седан откровенно хандрил, и клиенты по обе стороны Атлантики высказывали схожие претензии к машине: грубо скроенный интерьер, низкое качество материалов, шумный салон, посредственное рулевое управление, спорный дизайн, особенно сзади, отсутствие адаптации для плохих дорог и другие существенные «мелочи».

 

Honda Civic 4d 2013

Продажи обновленного седана начались 7 июня 2013 года


В итоге в Honda согласились с обвинениями CR и клиентов и обновили Civic в США раньше планового срока. Российский офис давно вынашивал идеи по импорту заокеанских машин в РФ — с учетом тамошних объемов производства выходит дешевле, к тому же обновленная американская машина наверняка придется россиянам по вкусу. В итоге турецкий седан был заменен на новый, выпускаемый на заводе в Гринсбурге, штат Индиана.

 

Honda Civic 4d 2013

Вместе с обновлением, считают в Honda, опираясь на данные исследовательского агентства NCBS, повзрослел и среднестатистический покупатель — теперь ему 35 лет


Важность этого шага сложно переоценить: седан Civic в России является входным билетом в мир Honda — после исчезновения с прилавков компактвэна Jazz (его больше в РФ не будет) машины дешевле у Honda нет, и в результате, вопреки общему падению продаж по сегменту C в 2013 году, японский бренд отмечает рост. Кроме того, сама модель является визитной карточкой марки: те же исследования показывают, что если в четыре утра разбудить спящего россиянина и попросить его назвать первую пришедшую в голову ассоциацию со словом «Хонда», то с вероятностью в 77 процентов он скажет «Цивик».

 

Органы управления Honda Civic 4d 2013

Поставки машин из США в Россию становятся для Honda все более интересным занятием. К нам везут «Кросстуры», «Аккорды», «Пилоты» и кроссоверы CR-V с двигателем объемом 2,4 литра, а теперь дело дошло и до самых младших, традиционно европейских сегментов


Обновление дизайна всегда было для автомобилей небольшим толчком к росту продаж, исключением не стал и Civic. Теперь про него начали говорить «похож на Accord», клиенты стали обращать внимание на выраженный рельеф на капоте, красивый передний бампер, иную фальшрадиаторную решетку. Особую радость региональным дилерам доставили 16-дюймовые литые диски нового дизайна, а сзади, говорят они, седан Honda Civic перестал выглядеть по-китайски, примерив новую крышку багажника, бампер с имитацией диффузора и элегантные фонари.

 

Органы управления Honda Civic 4d 2013

Согласно исследованиям, Toyota Corolla была самым рациональным выбором покупателей среди седанов класса C. Honda Civic, наоборот, самым эмоциональным. Получается, что покупатели хотели «Хонду» душой даже больше, чем Mazda3!


На радость критикам главные изменения в оформлении произошли внутри: серебристые вставки вокруг дефлекторов, пластиковый щиток с рисунком под дерево на центральной консоли, мягкие дверные панели со вставками из искусственной кожи на передних дверях... В хэтчбеке Civic мягких поверхностей все равно больше, к примеру, на передней панели седана лишь одна мягкая пластиковая зона над перчаточным ящиком, прошитая серыми нитками, тогда как у «пятидверки» вся консоль проседает при нажатии пальцами. Не досталось приятных на ощупь материалов и задним дверям седана, но зато сам пластик выглядит теперь намного благородней — с крупной ячейкой, которую любители англицизмов называют «софтлук». По-прежнему все кнопочки и крутилочки нажимаются и крутятся очень выверено и приятно, козырек приборной панели, который раньше упирался, словно горный утес, в центр консоли, теперь плавно «впадает» в нее. Правда, кромку козырька будто забыли отшлифовать наждачной бумагой, а потому стык двух разных типов пластика отчетливо виден и смотрится крайне аляповато.

 

Передняя панель Honda Civic 4d 2013

Во всех ли исполнениях седана Honda Civic появятся эти приятные мелочи и мягкие конструкции? Люди из российской «Хонды» разводят руками: «Мы еще не видели ни одной комплектации, кроме топовой — дилеры пока не заказывают базовые варианты. Кто знает, как у них там, в Америке!»

 

Задние сиденья Honda Civic 4d 2013

В Европе очень высока доля покупателей, которые переходят от предыдущего поколения моделей Honda к новым, то есть не хватает свежей крови. В России ситуация иная: ветеранов Honda всего треть, тогда как остальные покупатели пришли к бренду впервые в жизни. «Свежая кровь» ценна для автомобильного бренда


В свою очередь, топовой в России отныне стала комплектация Executive, которая лишилась части очень нужного оборудования, приобретя вместо него опции из ушедшего в «огнь вечный» исполнения Premium. Теперь в версии Executive есть кожаный салон, люк с электроприводом, сервоприводы сиденья водителя, Bluetooth и индикатор уровня омывающей жидкости. Все эти дополнительные опции повысили стоимость седана всего на 30 тысяч рублей — до 939 тысяч, но раскатывать губы рано: не все в мире ценообразования так просто.

 

Камера заднего вида Honda Civic 4d 2013

Камера заднего вида без парктроников сзади оказывается не столь спорым помощником


Кожа, люк и дополнительная электроника вытеснили часть очень важных опций. Так, у четырехдверных «Цивиков» в самом дорогом исполнении больше нет ксеноновых фар и датчика дождя, датчиков парковки в заднем бампере и ограничителя скорости, омывателя фар и системы контроля давления в шинах. Причины на то разные, например, ксенон пропал из списка опций из-за порой необъяснимых технических стандартов США. Согласно им, можно не только вгонять в ступор водителей красными поворотниками, совмещенными со стоп-сигналами, но и не ставить омыватели для газоразрядных ламп. В Honda говорят, что отдельной адаптации для России на американском заводе не производилось, и модель поставляется к нам как есть, а ксенон без форсунок высокого давления под фарами для нашей страны недопустим. При этом остается непонятным, как Civic в США комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в Россию попадает с 6-ступенчатой.

 

Интерьер Honda Civic 4d 2013

Помимо отсутствия ксеноновых фар и датчика дождя для Honda Civic невозможно заказать даже зеркало с автоматическим затемнением. Досадно


К сожалению, осталась у седана Honda Civic и часть эргономических просчетов. Самый, на мой взгляд, неприятный — это отсутствие возможности закрыть центральные дефлекторы системы вентиляции. Если ваш лоб онемел настолько, что впору идти к врачу и делать лоботомию без наркоза (так же мерзнут колени или туловище, если направить потоки воздуха ниже), то придется отказаться от режима автоматической работы климат-контроля и вручную изменять потоки воздуха. По иронии судьбы, «Цивик» стал первым автомобилем, с которым не подружился по Bluetooth мой телефон. Он соединялся и отсоединялся через каждые две-три секунды, но никак не хотел оставаться на постоянной связи. Так как инструкции по эксплуатации в машине не было, и сам процесс подключения оказался весьма эмоциональным: ну, кто мог знать, что на вопрос «Хотите ли вы подключить новый телефон» нужно отвечать «нет»?! Справедливости ради, такое происходит в том случае, если в памяти уже находится одна или несколько «трубок». Если же их нет, то система логично предлагает добавить новый.

 

Honda Civic 4d 2013

Помимо новой обертки у американского седана Honda Civic перетряхнули кое-что и внутри. Критика вынудила японских инженеров улучшить рулевое управление, пересмотреть часть характеристик подвесок и даже усилить жесткость кузова! Число оборотов руля от упора до упора упало с турецких 3,11 до американских и даже почти европейских 2,87 (у хэтчбека из Англии — 2,47). Но этот точный руль вместе с отличными цепкими тормозами может ввести в заблуждение водителя. «Цивик» словно дрессированный пудель слушается каждого движения баранкой, и если на низкой скорости дернуть им влево-вправо, то автомобиль моментально среагирует... однако при этом качнется, словно катер при контакте привального бруса с причалом. Раскачка чувствуется даже при маневрах обгона, не говоря уже про крутые повороты, в которых крены заметно вырастают.

При всей этой косолапости кузова траектория движения седана остается стабильной и соответствующей углу поворота рулевого колеса. Автомобиль не сносит в виражах наружу, но понять это интуитивно и почувствовать драйв электроусилитель не даст: обратной связи на руле нет никакой, обод можно крутить одним пальцем в любой, даже экстремальной ситуации — усилие на нем не изменится. Неотключаемая система стабилизации всегда на страже, но скорее водитель испугается нарастающего крена кузова, чем ESP начнет действовать.

 

Honda Civic 4d 2013

Есть в таком поведении и свои компромиссы. Один из них — комфортность американских подвесок, которые, кажется, лучше турецких сносят все тяготы и невзгоды, достающиеся им на участках дорожного ремонта. Мелкие недочеты покрытия седан игнорирует как таковые, на более крупных становится жестким, но в большинстве случаев ходов амортизаторов достаточно.

Каких-либо изменений по силовому агрегату не произошло, под капотом прежний 1,8-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 141 л. с., сочетаемый с МКП6 или АКП5. Интересны лишь особенности русской сертификации: мотор 1.8 в США рекомендуют заправлять бензиновым Regular Unleaded, что соответствует октановому числу 92, однако на лючке бензобака российских «Цивиков» указано число 95.

В топовой версии (а других, как мы помним, в России пока нет) доступен только «автомат». Коробка хоть и малоступенчатая по современным меркам, но отнюдь не плохая. В спортивном режиме она честнее советского пионера и не переключается самостоятельно вверх, как и не переходит обратно в «автоматический» режим, если вы задействовали подрулевые лепестки. В режиме D все по-граждански: можно зажать правый подрулевой селектор с рисунком + на пару секунд или просто подождать некоторое время, и коробка вновь станет «автоматом».

 

Приборы Honda Civic 4d 2013

Режим экономии топлива, активируемый зеленой кнопкой с нарисованным на ней растением (скорее всего, это растение), ожидаемо превращает седан в некую овощную культуру — от ослабевшего кондиционера появляется парниковый эффект, а на вжатый в пол газ машина практически не реагирует. И тут жалеешь, что под педалью нет даже кнопки «кик-даун», которая могла бы заставить седан «принудительно ожить».

 

Органы управления Honda Civic 4d 2013

Интересно, что режим «ECO» можно включить даже тогда, когда селектор трансмиссии находится в спортивном положении, но никакого эффекта это не даст — спорт превалирует над экономией. Я не ставил себе цели достичь рекордов экономичности, а потому в пробках и по загородным трассам в спортивном режиме бортовой компьютер вывел значение в 9,2 литра на 100 км. Причем весь путь в пробках я проделал в комфортной тишине, разрушаемой лишь заунывным воем мотора при резких ускорениях.

 

Honda Civic 4d 2013

Если уж седаны Civic начали привозить из США, то можем ли мы рассчитывать тогда и на одноименное купе, которое производится на одном заводе с «четырехдверкой»?


«По сравнению с моим Kia cee’d совсем неудобный автомобиль, — сетует водитель, отвозивший меня домой после теста на одном из седанов Civic. — Никак не могу найти удобного положения, не по росту он мне, что ли...» Странно, а мне за целый день кожаные сиденья не напомнили о себе ни дискомфортом, ни боковой поддержкой — их просто не замечаешь, что для гражданского автомобиля, пожалуй, самое то.

Комплектации

Перестановки в комплектациях привели к тому, что все три исполнения седана стали дороже на 30 тысяч рублей. Вместе с обновлением из прайс-листов исчезли версии Premium, оставив на выбор покупателю всего три: Elegance, Lifestyle и Executive. Все машины комплектуются 1,8-литровым двигателем.

Базовая версия Elegance оснащается только механической 6-ступенчатой трансмиссией и стоит 779 тысяч рублей. Теперь в ней нет датчика давления в шинах, как было раньше, зато появились вход USB и индикатор уровня омывающей жидкости. Остались кондиционер, цветной информационный дисплей, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, система стабилизации, восемь подушек безопасности, аудиосистема CD/MP3 с четырьмя динамиками, руль с кнопками, четыре электростеклоподъемника, галогенные фары, стальные диски с колпаками и докатка. За цвет металлик нужно доплатить 10 тысяч рублей, за перламутровый оттенок — 15 тысяч рублей.

Комплектация Lifestyle также подорожала на 30 тысяч рублей и теперь стоит 839 тысяч рублей с МКП5. Доплата за 5-ступечнатый «автомат» составит еще 30 тысяч рублей. Если раньше клиенты получали датчики дождя и давления в шинах, то теперь этого нет, зато помимо прочего появились круиз-контроль (только для версий с АКП5), электропривод складывания наружных зеркал и Bluetooth. Lifestyle также предусматривает климат-контроль, сигнализацию, датчик света, противотуманные фары, корпуса наружных зеркал и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, и 16-дюймоваые легкосплавные диски нового дизайна.

Ставшая завершающей линейку предложений комплектация Executive 1.8 AT стоимостью от 939 тысяч рублей лишилась ксеноновых фар вместе с омывателем, задних датчиков парковки, ограничителя скорости, датчиков дождя и давления в шинах. Вместо этого из ушедшего на покой исполнения Premium перекочевали кожаный салон, люк с электроприводом и сервоприводы водительского сиденья. Кроме того, в таком седане будут камера заднего вида, кожаное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, два дополнительных низкочастотных динамика в передних стойках и хромированные ручки дверей.

Техника

Спереди Honda Civic опирается на стойки типа «МакФерсон», но сзади, в отличие от хэтчбека с его полузависимой балкой, корма седана Honda Civic держится на многорычажке. В процессе модернизации американской модели инженеры увеличили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, втулки стабилизаторов заменены на тефлоновые, амортизаторы получили новые пыльники, а задние пружины обзавелись более толстыми уплотнительными кольцами.

Увеличилась толщина балки крепления панели приборов, жестче закреплена рулевая колонка, в конструкции кузова усилены передние стойки и лонжероны, а также увеличена жесткость задней перегородки, отделяющей багажник от салона.

Повышенная чувствительность рулевого управления обусловлена увеличенной точностью зубчатой передачи, измененным линейным отношением электроусилителя с 49,97 до 53,39 мм/об, уменьшенной с 143 до 141,3 мм длиной рычага поворотного кулака, в результате чего число оборотов от упора до упора снизилось с 3,11 до 2,87. Кроме того, понижено трение в рулевой колонке.

Автомобиль стал тише благодаря более толстому ветровому стеклу и дополнительным шумопоглощающим материалам.

Безопасность

 

Краш-тест Honda Civic 4d 2013

В базовой комплектации седан Honda Civic оснащается системой стабилизации и несет на борту восемь подушек безопасности. По результатам краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) обновленный автомобиль получил наивысший рейтинг G по итогам всех испытаний. До обновления модель успела получить отметку «2012 Top Safety Pick».

Конкуренты

Как всегда, все автопроизводители стремятся сделать свои машины премиальней и спортивней, поэтому куда ни плюнь — сплошные конкуренты Honda Civic. Сразу отметим, что ксеноновые фары, датчики дождя и прочие отсутствующие у «Цивика» опции в той или иной комплектации есть практически у всех конкурентов.

Главным конкурентом для всех японцев в сегменте C является Toyota Corolla, модель с двигателем 1,6 литра стоит от 690 до 878 тысяч рублей. В связи с выходом нового поколения автомобиль предлагается со скидкой в 45 тысяч рублей. Mitsubishi Lancer с 1,8-литровым мотором MIVEC стоит от 750 до 790 тысяч рублей и также предлагается со скидкой. Уходит на покой и второе поколение седана Mazda3, цены на который варьируются от 654 до 907 тысяч рублей. Последняя за машину с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. и АКП5, остальные — с 1,6-литровым 105-сильным движком.

Корейский фронт представлен седаном Cerato стоимостью от 670 тысяч (1.6 МКП6) до 920 тысяч рублей (2.0 АКП6), а также Hyundai Elantra 1.8 MPI 150 л. с. АКП6 за 859-914 тысяч рублей.

Реальную конкуренцию составляет седан Chevrolet Cruze стоимостью от 677 тысяч рублей за версию 1.8 LS с МКП5. Иже с ним седан Ford Focus у которого есть множество вариантов исполнения по цене от 542 до 842 тысяч рублей. Renault Fluence стоит от 625 до 842 тысяч рублей, седан Citroen C4 обойдется в сумму от 579 до 853 тысяч рублей, а его соплатформенный аналог Peugeot 408 будет стоить от 579 за базовую до 744 тысяч рублей за версию с турбодизелем. Opel Astra оценивается минимум в 674 тысячи, а цена за топовую версию может достигать 912 тысяч рублей без учета дополнительного оборудования. За Volkswagen Jetta придется отдать от 648 до 941 тысячи рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!