Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Сенсорное управление

Hyundai Santa Fe станет первым автомобилем с доступом
по отпечатку пальца

Сенсорное управление

Hyundai Santa Fe станет первым автомобилем с доступом
по отпечатку пальца


Дмитрий Вешкин, опубликовано 26 декабря 2018

Фото: Hyundai

Компания Hyundai станет первым автопроизводителем, который оснастит свои модели системой идентификации по отпечатку пальца. Распознав руку владельца с помощью сканера, автомобиль пустит его в салон и позволит завести двигатель. Технология дебютирует в 2019 году на кроссовере Hyundai Santa Fe в спецификации для определенных рынков.

Бесключевой доступ — не редкость на современных автомобилях: даже бюджетный Hyundai Solaris в топовой комплектации оснащен подобной опцией. Когда владелец подходит к автомобилю, охранная система распознает ключ, лежащий у него в кармане, и при нажатии на кнопку на ручке разблокирует двери. А на некоторых моделях и вовсе ничего не надо нажимать: встроенный сенсор реагирует на прикосновение ладони. Ну а двигатель запускается кнопкой.

Ford Edge
На кроссовере Ford Edge, выпускавшемся до 2014 года и поставлявшемся в Россию, над дверной ручкой водительской двери видна планка кодового замка

Первые же системы бесключевого доступа появились еще в 1980 году на «американцах» Ford Thunderbird, Mercury Cougar, Continental Mark VI и Lincoln Town Car. Только там доступ в салон был организован проще, по типу кодового замка на подъездной двери: набрал нужную комбинацию цифр — добро пожаловать на борт! В США такие системы встречаются и в наше время, и даже на Ford Edge, еще несколько лет назад официально продававшемся в России, была установлена система SecuriCode.

Но в Hyundai решили пойти дальше и со следующего года оснастят кроссовер Santa Fe сканером отпечатка пальца. Чтобы открыть автомобиль, нужно приложить палец к сенсору на дверной ручке. Система идентифицирует владельца, сверив уникальный отпечаток с сохраненным в базе данных, и при совпадении кожного рисунка с образом даст команду разблокировать двери. Аналогичный сканер расположен и на месте привычной кнопки запуска двигателя — мотор в таком Santa Fe тоже пускается при положительной идентификации отпечатка пальца. Ну а дальше — как обычно: опознав конкретного водителя, кроссовер выберет заранее установленные настройки сиденья, углы наклона наружных зеркал и

Hyundai Santa Fe
На каких именно рынках дебютирует Hyundai Santa Fe с новой системой распознавания отпечатка пальца, в компании не уточняют. Обещают лишь, что со временем их число расширится

Hyundai Motor Company объявила о том, что станет первой в мире компанией, которая начнет оснащать свои автомобили . Технология позволяет водителю открывать двери и запускать двигатель. Сначала система будет использоваться в кроссовере Santa Fe, который выйдет на некоторых рынках в первом квартале 2019 года.

Для открытия автомобиля нужно приложить палец к датчику на дверной ручке. Зашифрованные данные отпечатка пальца идентифицируются и передаются на бортовой контроллер. Кроме того, водитель может запустить двигатель, прикоснувшись к замку зажигания, который также оснащается сканером.

Ну а дальше, опознав водителя, система загрузит его профиль, который включает настройки сидений, наружных зеркал и прочие функции автомобиля.

«В будущем Hyundai Motor планирует расширить сферу применения этой технологии, включая автоматическую установку температуры, положения рулевого колеса, а также настройку других функций в соответствии с предпочтениями конкретного водителя, — пообещал Альберт Бирманн, президент и руководитель отдела исследований и разработок Hyundai Motor Company.— В конечном счете это повысит комфорт вождения для всех владельцев Hyundai».

Hyundai бесключевой доступ отпечаток пальца
Сканер отпечатка пальца для запуска двигателя расположен на традиционном месте

В Hyundai называют свою систему идентификации по отпечатку пальца максимально безопасной. В ней использован емкостный сканер, определяющий разность электрических потенциалов на разных участках кожи, который позволяет предотвратить несанкционированный доступ. Вероятность ошибки при распознавании — 1 к 50 000, и такая технология в пять раз безопаснее, чем традиционные автомобильные ключи (в том числе и ключ-карты). А благодаря функции Dynamic Update, которая постоянно обновляет образы отпечатков, система постоянно повышает уровень успешного распознавания.

Интересно, перекочует ли на автомобили знакомый по смартфонам способ идентификации по изображению лица?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!