Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Укрощение строптивого

SHORTscope: крепко держим руль обновленного Infiniti Q70

Укрощение строптивого

SHORTscope: крепко держим руль обновленного Infiniti Q70


Павел Седельников, опубликовано 19 августа 2016

Фото: CARscope.ru

Эй, ты куда? Нам прямо. Понимаешь, ПРЯМО. Прямо — это ТУДА! На «разноколеице» МКАД бизнес-седан Q70S напоминает дорвавшегося до прогулки пса: бросается то вправо, то влево, реагируя на какие-то одному ему заметные выемки и уклоны и вынуждая отлавливать себя тяжеленьким рулем. А всё эти разлапистые 20-дюймовые колеса, гордость комплектации Sport. Говорят, на «восемнадцатых» автомобиль спокойнее на прямой, мягче, тише. Мне же достался недельный абонемент в фитнес-клуб. Что ж, нет худа без добра. Подкачаемся!

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Спортверсия — это не только «обувь» размера 245/40 R20, но и спецобвес. Нижний воздухозаборник хмурится, а не улыбается, противотуманные фары и задний бампер украшены вставками из черного глянца. К Q70S прилагаются 3,7-литровый V6, полный привод, более мощные тормоза, сиденья с улучшенной поддержкой

В переводе с нового модельного языка Infiniti на старый Q70 — это Infiniti M, заруливший в Россию шесть лет назад. Букву Q седан возит на корме с 2013-го, когда «автопарк» компании накрыла волна переименований. Положенного на третьем году жизни рестайлинга в тот раз не случилось — дело ограничилось сменой шильдика (надо думать, разработка младшего Q50 основательно подъела бюджет). Обновление выпустили лишь в прошлом году, и его никак не назовешь масштабным. Кузов прежний, если не принимать всерьез подрихтованные капот и крышку багажника. Ответственная за грим команда дизайнеров просто заменила бамперы, оптику и навесила трехмерно-ячеистую решетку в богатом хромированном окладе. Некоторые обновки, например, фары и нижняя часть бампера с затейливым обрамлением противотуманок, подозрительно напоминают аналогичные прелести Q50 — настолько, что спереди автомобили легко перепутать. Хотя не факт, что японцы переключились на выпуск «матрешек»: заимствования могут оказаться вынужденными и временными. Выход следующего поколения Q70 снимет все вопросы.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • После недавнего «рефрешинга» разобраться, где «бизнес-классный» Q70, а где среднекалиберный Q50 — задача со звездочкой. Головную светотехнику более чем с пяти метров не различить, схож и рельеф передка
  • Вся оптика, даже в базовом варианте, светодиодная

Да и пустое это — спорить о пользе или вреде клонирования. Основной массе покупателей армейское единобразие в модельной линейке по нраву — такова, во всяком случае, официальная позиция маркетологов «большой тройки». А ведь именно на немецкий продукт стремятся походить премиальные «японцы». «Болельщики» BMW, Mercedes или Audi не ищут чего-нибудь эдакого — просто апгрейдят технику соответственно жизненным обстоятельствам, выбирая среди десятков машин, собранных из одних и тех же кусочков мозаики. Главное, Q70 выглядит соответственно статусу — дорого, респектабельно, грозно. Ну, и немного грузно, если начистоту. Клиентуру, кстати, эти наплывы и округлости не смущают: то ж не жир — мускулатура! Пощупайте, какая твердая.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Стилистические правки пошли на пользу аэродинамике. У гибридной версии, которая в России не продается, коэффициент лобового сопротивления составил 0,26, у обычных, за исключением модификации Q70 Sport, — 0,27. Последняя, как ни парадоксально, самая необтекаемая: 0,28 единицы!

Если внешние реформы — местного значения, то поправки к интерьеру и вовсе без лупы не разглядишь. Между прочим, этот салон стал лучшим по версии небезызвестного американского издания Ward's Auto. Правда, то было в 2010-м... Нынешнему «поколению iPad» обволакивающее, лишенное прямых линий убранство с пухлыми массивными креслами, заслуженным четырехспицевым рулем и густо усеянной кнопками консолью покажется старомодным, как прабабушкин сервант. Как по мне, в нем есть и стиль, и качество: все вокруг мягкое, добротное, основательное.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Строго по делу: салон Q70 «собран» из ноской на вид натуральной кожи, мягкого пластика, лакированных панелей и, местами, настоящего металла. Дресс-код — business...

Внутри не тесно, но и до рекордсменов класса по запасам «воздуха» Infiniti недотягивает. Тому есть научное объяснение: седан построен на передне-среднемоторной платформе, то есть двигатель, по сути, расположен «в салоне», позади передней оси, и съедает часть жизненного пространства. Тем не менее, с каждым из четверых пассажиров (из-за тоннеля-великана третий сзади явно лишний) здесь обращаются с должным почтением. Удобные сиденья принимают радушно, изгибы передней панели, дверных карт и сложный рельеф дивана образуют подобие коконов. Q70 уважает личное пространство.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Мест для хранения достаточно, и все они полезные. Объем перчаточного ящика позволяет устроить небольшой бардачок, центральный бокс — «анимированный»: когда поднимаешь крышку, спрятанный под ней лоток для мелочевки сдвигается назад, обнажая отсек. Внутри — дополнительная розетка и вход для флешек

Почти все «сибаризмы», обязательные для «бизнес-классика», налицо: передние кресла вентилируются, регулируются электротягой в 10 направлениях и помнят настройки для двоих водителей. Есть система комфортного выхода (после выключения зажигания машина не только отодвинет сиденье, но и приберет ремень безопасности), электрический доводчик багажника. Разве что двери не «притягиваются», а отсутствие шторок на задних окнах выглядит экономией на спичках.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • При том что задние двери открываются на большой угол, проем узковат. Вдобавок приходится перешагивать через широкий порог
  • Нога на ногу — не лучшая поза, если вам досталось место во втором ряду, но и тесной галерку не назовешь. Ниши под передними креслами частично заняты воздуховодами, впрочем, вогнутые спинки и так позволяют припарковать конечности независимо от их длины

Вторая шеренга — полулюкс для двоих: очень уж высок и широк трансмиссионный тоннель. Почему «полу-»? Исключительно из-за оснащения: к удобству посадки претензий нет. Да, стеклоподъемники управляются в одно касание, да, имеются пепельницы (ай-яй-яй!), барский откидной подлокотник. В то же время не рассчитывайте обнаружить здесь электрорегулировку спинки, развлекательную систему с DVD, экранами в подголовниках и беспроводными наушниками, отдельную климатическую зону или хотя бы подогрев пятой точки. Вернее, все это есть — в версии Hi-Tech. Ну а Q70 Sport нацеливают на более молодую и не слишком семейную аудиторию — вот откуда «двадцатые» колеса, неразрезной диван, добавляющий машине жесткости, алюминий на педалях и прочая околоспортивная атрибутика. Главный пассажир Q70S — это водитель, ему и все «плюшки».

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • Простором в локтях седоки обязаны лючку для лыж: от тощего подлокотника-откидушки не было бы проку. В его чреве — емкое отделение для всякой всячины и подстаканники
  • Все стеклоподъемники — с функцией Auto. Трехзонный климат-контроль исполнению Sport не полагается

В их числе — навигатор, подгружающий по каналу RDS информацию о заторах, четверка внешних камер и целый отряд электронных ангелов-хранителей. Обновленный перечень указующей, страхующей и направляющей электроники выглядит как шифровка: ICC, DCA, LDW, LDP, FCW, BSW, BSI, IBA, FEB, PFCW, BCI... Попробую перевести со шпионского на гражданский: Q70 умеет держаться на хвосте у идущего впереди автомобиля и самостоятельно тормозить в случае опасности, следить за помехами в слепых зонах, следовать разметке, контролировать поперечный трафик. Скажете, эка невидаль? Только там, где другие автомобили лишь сигналят, Q70 действует.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • Мультимедиакомбайн Infiniti — двойного подчинения: ходить по меню и управлять навигатором можно как с помощью шайбы-джойстика, так и «пальцевым» методом. Экран у Q70 сенсорный — жаль, тянуться далеко
  • Камеры кругового обзора — это плюс. Неважное разрешение и большие искажения — минус
  • Кнопки слева от водителя активируют и отключают «электронных сторожей» — системы контроля разметки, мертвых зон, поперечного трафика
  • Армию кнопок на консоли, вероятно, со временем демобилизуют и возложат большинство функций на тач-интерфейсы, как в Q50. Пока же к этому изобилию приходится привыкать

Попробуйте, к примеру, перестроиться в соседний ряд, когда ассистент видит помеху в слепой зоне! Ответственный страж прихватит тормоза с нужной стороны и не даст подставиться. «Автоостановщик» столь же продвинутый: оценивает не только относительную скорость и дистанцию до того, кто идет перед вами, но и отслеживает автомобиль, следующий «через одного». Если впереди препятствие, а водитель не спешит тормозить, Infiniti вытолкнет педаль газа. И только убедившись, что намек не понят, задействует тормозные механизмы. К тому же система работает и «вперед», и «назад»: стоит, выезжая задом на дорогу, не заметить предупреждение о приближающейся машине — и Q70 остановится без вашего участия. Умница.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
«Ветер перемен» пахнет лесом. Клавиша с елочками включает режим ароматерапии

А еще этот автомобиль — сильное успокоительное. С 2011 года «погодный центр» Infiniti M/Q70 снабжен не только противоаллергенным фильтром и увлажнителем-ионизатором, но и ароматизатором: атмосферу леса создает картридж с эфирными маслами. Датчики следят за составом воздуха, перекрывая доступ в салон ненужным запахам, и не допускают пересушивания либо чрезмерного увлажнения, которое чревато запотеванием стекол. Жесткость воздушных потоков, выходящих из дефлекторов, можно регулировать — это и есть тот самый «ветер», который фигурирует в настройках.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • 500-литровый багажник радует размашистым проемом и высоким «потолком». Проблема в том, что складскую площадь не расширить: цельная спинка заднего дивана приварена намертво, конструкторы оставили только «лыжное» отверстие. Этот спортседан — не для крупного спортинвентаря...
  • В подполье уложили докатку — по нынешним временам не самый плохой вариант

Инженерам досталось не слишком много работы. Q70 получил вариацию с удлиненной базой (в наших краях не представлена), небольшие коррективы в подвеске и доработки по части шумоизоляции. Силовые агрегаты не изменились: версия «лайт» подразумевает 2,5-литровый бензиновый V6 (222 л. с.) и привод на заднюю ось, средняя — 3,7-литровую «шестерку» мощностью 333 л. с. в комплекте с полным приводом, ну а предводителем команчей выступает (точнее, уже выступал) V8 5.6 в 408 сил. Не так давно топовый двигатель убрали из российской линейки: преимущество в динамике, если сравнивать с 3.7, было не так велико, как разница в цене. Во всех трех случаях моторам ассистирует 7-ступенчатая гидромеханическая АКП.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • На автодроме 8-цилиндровый Q70S показался тяжеловатым на передок и не стеснялся крениться — вероятно, свинью подложили адаптивные амортизаторы, радеющие за плавность хода. 3.7 AWD сбалансирован лучше, в том числе по шасси, а «сотню» набирает всего на секунду медленнее (6,3 с против 5,3)
  • Пустить Q70 в занос несложно. Система полного привода ATTESA E-TS по умолчанию посылает большую часть крутящего момента назад

Горевать не о чем: 333-сильный V6 везет отлично! Разгон напористый, ровный, тяга есть везде — «снизу доверху». Под стать и коробка. «Автомат» не самый расторопный в мире, зато старается быть во всеоружии. При замедлении машина не движется накатом ради копеечной экономии, а последовательно перебирает ступени вниз, поддерживая обороты на таком уровне, чтобы был резерв тяги на случай внезапного ускорения. Особенно рьяно — в спортрежиме. «Режимное» колесико имеет еще три положения: Normal (стандартный), Eco (экономичный) и Snow (зимний). Поворот селектора не влияет ни на работу шасси, ни на характеристики рулевой системы — изменяются лишь логика АКП и острота реакций на газ. Sport вынуждает аккуратничать правой ногой: автомобиль становится дерганым. В Normal Q70 перестает нервничать, но остается в тонусе, ну а в Eco силовой агрегат засыпает...

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
  • Магниевые подрулевые лепестки крепятся не к ступице, а к рулевой колонке — когда баранка не в «ноле», приходится отпускать обод
  • Ручной режим коробки — условный: стрелка не задерживается у красной зоны, «автомат» переключается сам
  • За выбор режимов движения отвечает поворотный переключатель по правую руку от водителя. Программы различаются чувствительностью педали газа и алгоритмом работы КП

Переходить в Eco имеет смысл в пробках, чтобы не перемещаться рывками. В этом случае адаптивная педаль остается податливой приблизительно первую треть хода, дальше — оказывает упорное сопротивление, обозначая рубеж, за которым экономия сменяется разбазариванием. Не нарушай границы, и Infiniti будет паинькой: все движения плавные и размеренные. А скомандуешь «Вперед!» — возьмет секундную паузу, чтобы собраться с силами, и выложится по полной. Осадить 1,9-тонный седан, к слову, не проблема: тормоза мощные и удобные в обращении.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Официально старший V6 расходует 10,9 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Мы с Q70S нажгли ровно 11 при средней скорости 36 км/ч. В пробках расход подскакивает до 14-15 л/100 км

Все идет прекрасно, пока под колесами ровный асфальт (как уже было сказано, Q70S недолюбливает колею), а дорога не начинает петлять. В поворотах и во время быстрых перестроений рулю не хватает остроты и точности, объятиям кресла — искренности, а крены далеки от спортивных. В качестве делового партнера этот автомобиль раскрывается лучше, чем на треке. Например, плавность хода можно поставить в пример многим представителям бизнес-класса. Несмотря на увесистые диски и низкопрофильную резину, «японец» не раздражает чувствительностью к мелким неровностям, да и крупные обрабатывает умело, без ударов и брыканий. В особенности выпуклые. Брусчатка, выступающие колодцы, лежачие полицейские, трамвайные пути — из-за подобных «пустяков» не обязательно оттормаживаться до скорости пешехода.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Общая архитектура подвесок не изменилась: спереди стоит конструкция на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. При этом разные модификации Q70 едут неодинаково. Обычные 3,7-литровые машины оснащены двухтрубными амортизаторами, которые меняют характеристики в зависимости от частоты перемещений штока. В ходе недавнего рестайлинга их настройки изменили — японцы утверждают, что после перекалибровки уменьшились тряска и раскачка, улучшилась виброизоляция. Остальные Q70, включая 3,7-литровый Q70S, идут с обычными стойками

Акустический комфорт в целом неплох: толстые стекла исправно отсекают забортные шумы, мотор сравнительно тих даже на форсаже: активная система шумоподавления, генерирующая через динамики сигнал в противофазе, знает свое дело. Идиллию портит малоприятный низкочастотный гул от колес — то, с чем и пытались бороться разработчики, добавляя звукоизолирующие материалы. После 100 км/ч с шинами не без успеха конкурирует ветер.

Тест-драйв Infiniti Q70 2015
Самый скромный взнос за Infiniti Q70 составляет 2 293 000 рублей. BMW 5 Series начинается с 2 550 000 рублей, Audi A6 — c 2 540 000, Mercedes E-Class стартует и вовсе с 2 950 000. За Jaguar XF придется отдать минимум 2 810 000 рублей. Бюджетнее «инфинити» лишь Lexus ES, за который дилер попросит самое малое 2 125 000 рублей — впрочем, в последнем случае речь идет не о 222-сильном V6, а о 150-сильной «четверке»

Если в Infiniti планировали построить динамичный автомобиль с комфортным шасси и незаурядной внешностью, полный продвинутой электроники, то, безусловно, преуспели. Для дел и для семьи лучше взять версию без шильдика S: задним пассажирам в «спортивных» Q70 скучновато. Себя любимого тоже не потешишь: впечатления легкого и послушного автомобиля «семидесятка» пока не производит. Досадно, что при всем обилии ноу-хау то тут, то там попадаются атавизмы (взять хотя бы ностальгический монохромный экранчик на приборном щитке и камеры а-ля «дверной глазок») — сказывается переходный характер модели. Само собой, грядущее поколение Q70 как минимум не уступит Q50 — что в оснащении, что в ходовых качествах. Пока же главный аргумент в пользу более крупного седана — гуманный на фоне конкурентов ценник.

Технические характеристики Infiniti Q70
(данные производителя)
Модификация 2.5 RWD 3.7 AWD
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6, бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 2 496 см3 3 696 см3
Максимальная мощность 222 л. с. @ 6 400 об/мин 333 л. с. @ 7 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 253 Нм @ 4 800 об/мин 363 Нм @ 5 200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с 6,3 с
Максимальная скорость 231 км/ч 246 км/ч
Средний расход топлива 9,9 л/100 км 10,9 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Задний Полный
Коробка передач Автоматическая 7-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 980 мм
Ширина 1 845 мм
Высота 1 500 мм 1 515 мм
Колесная база 2 900 мм
Дорожный просвет 151,7 мм 145,9 мм
Объем багажника 500 л
Емкость топливного бака 80 л
Снаряженная масса 1 765 кг 1 865 — 1 905 кг

Комплектации и цены

Самый «ненасыщенный» Infiniti Q70 в комплектации Premium, который оценен в 2 293 000 рублей, — это 2,5-литровый мотор, АКП и задний привод. За более мощный V6 придется отдать 2 663 000 — такой автомобиль предполагает уже полноприводную трансмиссию. Список оснащения в обоих случаях одинаков: полностью светодиодные фары (а также задние фонари и противотуманки, выполненные по LED-технологии), система бесключевого доступа, отделанные натуральной кожей сиденья, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, передние кресла с регулировкой в 10 направлениях, обогревом и вентиляцией (водительское — с настройкой поясничной поддержки и памятью), круиз-контроль и ограничитель скорости, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, двухканальная аудиосистема с акустикой Bose (10 динамиков, мощность — более 300 Ватт) и жестким диском на 2 ГБ, переключатель режимов движения Infiniti Drive, 6 подушек безопасности, системы динамической стабилизации (VDC) и помощи при трогании на подъеме, люк в крыше, передний и задний парктроники, камера заднего вида, система внешней декоративной подсветки Welcome Lighting, электродоводчик крышки багажника, 18-дюймовые колеса 245/50 R18, контроль давления в шинах.

За исполнение Elite просят на 115 тысяч больше — 2 408 000 (2,5 л, задний привод) и 2 778 000 рублей (3,7 л, AWD). От базовой версии такой Q70 отличается наличием навигационной системы и улучшенной климатической установки с автоматической рециркуляцией, ароматизатором, очистителем и ионизатором воздуха.

Версия Sport подразумевает безальтернативный 3.7, привод на все колеса и перешагивает за трехмиллионную отметку. За 3 053 000 рублей покупатель получает сверх вышеперечисленного спортивные тормоза, передний бампер и пороги, затемненные фары, колеса иной размерности (245/40 R20), более цепкие передние кресла, особый руль с лепестками-селекторами, алюминиевые накладки на педали, лакированные вставки Piano Black, еще более мощную аудиосистему (Bose 5.1, 16 динамиков, жесткий диск на 10 Гб), а также полный комплекс электронных помощников. В него входят камеры кругового обзора (AVM+), системы обнаружения приближающихся объектов (AOD) и управления парковкой, адаптивный круиз-контроль (ICC), системы предупреждения о выходе из полосы (LDW) и предотвращения схода с полосы (LDP), предупреждения о присутствии объекта в «мертвой зоне» (BSW) и предотвращения столкновения с таким объектом (BSI), функции предупреждения и предотвращения столкновения с объектом спереди (PFCW, FEB), ассистент, страхующий от наезда на препятствие при движении задним ходом (BCI), интеллектуальная система помощи при экстренном торможении (IBA).

Самая дорогая комплектация — Hi-Tech стоимостью в 3 078 000 рублей. Здесь не будет спортивной атрибутики, усиленных тормозов и «двадцатых» дисков, зато появятся удобства для задних пассажиров: подогрев дивана, регулировка наклона спинки с электроприводом, развлекательный центр Infiniti с 7-дюймовыми экранами в подголовниках, DVD, пультом дистанционного управления и двумя парами цифровых беспроводных наушников.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!