Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Русский Rolls-Royce?

Интервью с дизайнером «путинского» лимузина Aurus

Русский Rolls-Royce?

Интервью с дизайнером «путинского» лимузина Aurus


Интервью брал Макс Пасечный, опубликовано 31 августа 2018

Фото: CARscope.ru, Aurus

На Московском автосалоне 2018 состоялась мировая премьера люксового российского бренда Аурус, созданного институтом НАМИ в рамках проекта «Кортеж». Помимо собственно бренда, здесь были представлены седан Senat и его удлиненная версия Senat Limousine. CARscope.ru перехватил главного дизайнера серии представительских автомобилей Юрия Черненко и узнал, почему Aurus и его производные похожи на Rolls-Royce, какое отношение к нему имеет победа в Великой Отечественной войне и как первый полет в космос связан с дизайном.

Aurus

CARscope.ru: Многие находят сходство в дизайне Aurus и Rolls-Royce. Какие параметры учитывались при его разработке?

Юрий Черненко: Rolls-Royce на протяжении 70-80 лет применяет классический ход — это вертикальные ламели решетки радиатора. В нашем случае была задача разработать автомобиль классического облика: монументальный, статусный, дорогой. Дизайнеры — люди творческие, поэтому изначально были смелые эскизы и разнообразные концепции. Но потом нас поставили в четкие рамки — воссоздать классический дизайн. И второй параметр — в дизайне должен прослеживаться русский характер, русский дух. Автомобиль должен воплощать в себе Россию.

Aurus

Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин говорил, что он изучил отечественные автомобили и не нашел ничего в них общего. Это утверждение справедливо. Но мы начали не автомобили изучать, а основывались на событиях в российской истории. Победа в Великой Отечественной войне, полет Гагарина в космос... Мы искали нужную эмоцию, чтобы начать работать в нужном направлении.

Aurus

Изучая фотографии и видеохронику, мы обнаружили, что почти на всех материалах мелькает ЗИС-110 — первый советский автомобиль премиального класса. Мы склонялись к тому, что «сто десятый» — копия американского Паккарда. Когда мы углубились в историю, то убедились, что это разработка наших советских дизайнеров. Схожесть с Паккардом объясняется тем, что Николай Власик (руководитель службы безопасности Сталина) сказал дизайнерам, что Сталину нравится Паккард. Если сравнить эти два автомобиля, то можно заметить, что Паккард значительно меньше. Изучив эту историю, мы задались вопросом: почему бы нам ЗИС-110 не взять в качестве музы, некоего фундамента? Оттого на сегодняшней модели красуется массивная решетка радиатора и расходящиеся усы.

Aurus

CARscope.ru: Что есть у Aurus, но нет у Rolls-Royce?

Юрий Черненко: У Rolls-Royce нет гибридного двигателя. На представленной модели мы можете видеть шасси, двигатель V8, гибридную систему, 9-ступечатую коробку передач и полный привод. Водители ФСО рассказывали, что 7-тонный Aurus на старте оставляет своих соперников далеко позади, в частности, бронированный Mercedes-Maybach.

CARscope.ru: Правда, что 9-ступечатая коробка разрабатывалась в эпоху проекта «С» на АВТОВАЗе?

Юрий Черненко: Для Ауруса мы адаптировали коробку фирмы KATE. Уменьшили ее размер, потому что изначально из-за ее габаритов в салоне водитель с пассажиром сидели, как в Hummer, прижатые к боковым дверям. Сейчас эта задача решена — в салоне просторно и комфортно.

Aurus

CARscope.ru: Президент России Владимир Путин участвовал в разработке дизайна?

Юрий Черненко: У меня нет достоверной информации, но ввиду того, что НАМИ передавало эскизы, наработки, рендеры моделей министерству промышленности и торговли, то, возможно, что-то доносилось до президента. Непосредственно с нами работали наши заказчики — министр Мантуров Денис Валентинович и руководители ФСО.

CARscope.ru: В каких комплектациях будет представлен автомобиль?

Юрий Черненко: Комплектации или так называемая индивидуализация, как говорит Герхард Хильгерт — генеральный директор компании Aurus — планируются в будущем. Сейчас комплектация одна, и даже наш выставочный автомобиль не похож на те, которые мы поставляем нашим заказчикам. Все авто полностью идентичны друг другу. В дальнейшем мы планируем увеличивать вариативность комплектаций и цветов как салона, так и интерьера. В будущем автомобиль будет индивидуализирован.

Aurus

CARscope.ru: При разработке был ли конфликт между технической составляющей и дизайном?

Юрий Черненко: Мы столкнулись с такой трудностью, как соплатформенность. Все 4 машины — седан, лимузин, микроавтобус и внедорожник — должны быть построены на одной платформе. И если для седана нужен большой капот, то у микроавтобуса капот, наоборот, должен быть маленьким, но пассажиры и водитель должны сидеть максимально спереди. В наших автомобилях мы достигли того, что и в автобусе, и в седане водитель сидит на одном месте по оси «X». Если в автобусе это легко было реализовать, то в седане пришлось долго работать над формой капота, чтобы визуально он казался длиннее. В результате пропорции автомобиля получились необычными.

CARscope.ru: Сколько перевоплощений пережил дизайн?

Юрий Черненко: Было больше 10 этапов развития. Причем первый этап мог длиться месяц, а другой год. Было очень много замечаний и от заказчика, и от инженеров — в частности, перерабатывали аэродинамику. Но в результате цель была достигнута.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!