Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Сорвиголова

TRACKscope: ищем причины променять однушку
в новостройке на родстер Jaguar F-Type S

Сорвиголова

TRACKscope: ищем причины променять однушку
в новостройке на родстер Jaguar F-Type S


Дмитрий Липкин, опубликовано 05 декабря 2014

Фото: CARscope.ru

Четыре с половиной миллиона рублей... Точнее, 4,6. Обладая такой суммой, можно смотреть на самые упакованные версии моделей немецкой тройки, лишь за небольшим исключением. Почти на любой продукт японского, американского, шведского автопрома, не говоря уж о «французах» с «корейцами». Невероятной ширины горизонт! Что же такого исключительного в открытом F-Type, если его ценят столь высоко? Чтобы выяснить это, мы выкатили «британца» на гоночный трек.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
«Прогулочный» F-Type, пожалуй, самая яркая модель бренда. Недаром она стала обладателем международной премии «Лучший автомобильный дизайн 2013 года» (World Car of the Year)

Потрясающий гармоничный внешний вид. Выразительные акценты: рельефная «мускулатура», ячеистые решетки воздухозаборников на передних крыльях и по краям переднего бампера, эффектная оптика головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями и изящные тонкие фонари, обрамляющие огромные раструбы выхлопной системы, расположенные по центру кормы. Симпатяга.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
Система адаптивного головного освещения автоматически регулирует направление световых пучков исходя из скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса

Напомним: F-Type — абсолютный новичок в линейке. Модель впервые была представлена публике на Международном автосалоне в Париже в 2012 году, а в продажу серийные версии с кузовами купе и родстер поступили уже в 2013 году. Перед его создателями стояла нелегкая задача — сконструировать автомобиль, который бы продолжил славную историю двухместных моделей марки, оборвавшуюся более 40 лет назад.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
Решение приобрести Jaguar F-Type можно назвать импульсивным, эгоистичным, необдуманным, наконец, вызванным кризисом среднего возраста, но жалеть о нем тебе не придется. Только не тебе

Каждый элемент конструкции и декора этого авто исполнен безукоризненно. Нет ни одной детали, не вписывающейся в общую картину. Стиль, элегантность, вкус чувствуются во всем — от дверных ручек с секретом (когда автомобиль заперт, они полностью скрыты в дверях, только при нажатии на брелоке кнопки открытия ручки выдвигаются, приветствуя хозяина авто) до идеально ровных стежков нити, которой прошита кожа на сиденьях, руле и обивке дверей. Сочетание цветов не вызовет нареканий даже у «историка моды». При этом есть лишь несколько элементов в салоне, которые можно назвать украшениями. В первую очередь это застывший в прыжке на ступице руля ягуар.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
Обращают на себя внимание подрулевые лепестки переключения передач и кнопка пуска двигателя, окрашенные в золотой цвет

Три сегмента передней панели и три кольца управления климатической установкой подчеркивают симметрию, которой в облике F-Type подчинено все, кроме лючка горловины топливного бака. Центральную консоль венчает сенсорный экран — на него выводится информация аудиосистемы и навигатора.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
Навигационная система не блещет ни понятным интерфейсом, ни скоростью мышления, ни подробной картой местности (некоторые адреса найти не удалось)

В сочетании с отточенной управляемостью и грамотно организованным местом водителя Jaguar F-Type уверенно конкурирует с признанными лидерами сегмента, такими как Porsche Boxster GTS и Mercedes-Benz SL 400. Если же захочется впрыснуть немалую дозу адреналина в кровь, достаточно просто отключить систему курсовой устойчивости, и тогда ничем не сдерживаемый темперамент автомобиля с приводом на задние колеса выжмет все умения и силы, а потом попросит еще... Даже в стандартном режиме F-Type демонстрирует клыки и рычит так вдохновенно-угрожающе, с «откашливанием», что не перестаешь наслаждаться этим звуком. Ты вновь и вновь утапливаешь педаль акселератора в пол, забывая о том, что каждое такое нажатие обходится как минимум в червонец.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
  • Для любителей спортивного звука выпуска предусмотрена опция насыщения басами динамиков аудиосистемы — кнопка ее включения находится на панели рядом с рычагом переключения передач. Без вмешательства этой электронной «примочки» нам понравилось больше
  • Слева от селектора примостилась качелька выбора режимов движения. Если выбрать динамический режим, автомобиль дольше держит пониженную передачу, ускоряются реакции на нажатие педали газа, возрастает сопротивление рулевого колеса, передачи переключаются быстрее

Несмотря на серьезность этого зверя, управляется он на удивление легко. Хорошо сбалансированный алюминиевый кузов, энергоемкая подвеска, не слишком строгая система стабилизации, шустрая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и отзывчивый 380-сильный двигатель — отличный рецепт приготовления идеального спортакара для города от Jaguar. Этот автомобиль многое умеет: тормозит столь же быстро, как разгоняется, мгновенно нивелирует скольжение в виражах и прощает ошибки водителя. Jaguar F-Type не требует от тебя суперпрофессионализма.

Мнение пилота

Мне понравилось, что при своей иллюзорной мягкости и явной настройке под городскую эксплуатацию на гоночной трассе Jaguar F-Type дарит водителю правильное ощущение. В первую очередь оно формируется от работы с педалью тормоза — по-гоночному жесткой. Во-вторых, драйверскую искринку поддерживает правильно настроенный баланс управляемости, позволяющий проходить повороты газом, а не рулем. Несмотря на большую массу автомобиля, тяжеловесность ощущается только на знакопеременных перекладках, в змейке.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

К недостаткам можно отнести задумчивый «автомат». Вдобавок у него безопасная настройка на понижение передачи: нельзя скинуть ступень, если обороты будут выше 3 500. Это доставляет дискомфорт на гоночной трассе — перед поворотом приходится либо тормозить дольше, либо входить в него на передаче выше, чем рассчитывал. Ко всему прочему коробка сама переключается вверх при достижении отсечки даже в «злых» режимах.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

Зато у АКП есть автоматическая перегазовка при понижении передач. Почему это важно? На довольно мощном заднеприводном автомобиле эта функция гарантирует большую стабильность на входе при торможении и в повороте.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

Разгон впечатляет только из-за того, что машина с мягкой крышей и настроенным выхлопом: «богатый» рык слышишь лучше, чем в закрытом кузове. Это дарит ощущение, будто подхват очень бодрый, хотя динамика 380-сильного F-Type по меркам спорткаров достаточно средняя.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

Да, здесь есть самоблок, но по ощущениям он очень «распущен»: мягкий-мягкий, душка совсем. Но даже при малом коэффициенте блокировки его помощь не лишняя. Хорошо, на выходе из поворота есть возможность раньше ускориться.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

В целом Jaguar понравился, это образчик хорошего английского стиля. F-Type не гоночный болид, но перед ним и цель немного другая. Если покупатели и выедут на трек, то, скорее всего, просто прокатиться, а это на Jaguar F-Type S можно сделать легко, с удовольствием и довольно быстро. А поскольку по большей части на нем предполагается ездить по городу и испытывать наслаждение, с задачей конструкторы справились прекрасно.

К услугам водителя — интеллектуальный дальний свет, парктроник в паре с камерой заднего вида, системы экстренного торможения и обнаружения автомобилей, приближающихся сзади.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014
Он поможет набраться опыта вождения в агрессивной манере и при этом сведет возможные риски к минимуму

Еще один немаловажный фактор в копилке положительных качеств F-Type — это отсутствие в облике и конституции автомобиля однозначного фокуса на автоспорте. Кузов-трансформер сам по себе исключает четкую спортивную ориентацию, а если это еще и Jaguar, то в сумме мы получаем одно из самых красивых авто для прогулок, которое к тому же умеет очень шустро ездить.

Технические характеристики Jaguar F-Type S Кабриолет (данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6 объемом 3,0 л, бензиновый, с нагнетателем
Мощность 380 л. с. @ 6 500
Крутящий момент 460 Нм @ 3 500
Разгон 0-100 км/ч 4,9 с
Максимальная скорость 275 км/ч
Емкость топливного бака 72 л
Трансмиссия, привод
Трансмиссия АКП8
Тип привода Задний
Подвеска, тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Тормоза передние дисковые, вентилируемые, диаметром 380 мм
Тормоза задние дисковые, вентилируемые, диаметром 325 мм
Размеры и масса
Длина 4 470 мм
Ширина 1 923 мм
Высота 1 308 мм
Колесная база 2 622 мм
Диаметр разворота 10,7 м
Объем багажника 196,2 л
Снаряженная масса 1 614 кг

Комплектации

F-Type Кабриолет (так ягуаровцы предпочитают именовать свой родстер) существует в трех модификациях. Младшая V6 идет с трехлитровым мотором в 340 л. с. и стоит минимум 3 995 000 рублей, средняя (S) развивает 380 л. с. и оценивается в 4 613 000 рублей, ну а за топовый вариант V8 S с 495-сильным движком придется отдать почти шесть миллионов — 5 849 000 рублей.

Всех платных опций не перечислишь, а в минимальную «потребительскую корзину» входят ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями, габаритами и поворотниками на светодиодах, 18-дюймовые колесные диски, система курсовой устойчивости DSC, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, электрорегулировки руля и зеркал (правда, последние лишены автоматического складывания), базовая аудиосистема Jaguar на 180 Вт с шестью динамиками с 8-дюймовым сенсорным экраном, электронный стояночный тормоз, датчик дождя и еще множество менее важных позиций.

Главные различия между версиями перечислены ниже.

F-Type Кабриолет:

  • Тормозная система Jaguar Performance с серебристыми тормозными суппортами
  • Спортивная подвеска
  • Спортивная выхлопная система
  • Динамический режим (Dynamic Mode)
  • Сиденья Sport c обивкой из кожи и замши Suedecloth

F-Type S Кабриолет:

  • Тормозная система Jaguar High Performance с черными тормозными суппортами
  • Спортивная подвеска с адаптивной динамикой
  • Задний самоблокирующийся дифференциал
  • Активная спортивная выхлопная система
  • Сиденья Sport с обивкой из кожи

F-Type V8 S Кабриолет:

  • Тормозная система Jaguar Super Performance с черными тормозными суппортами
  • Электронная активная система управления задним дифференциалом
  • Активная спортивная выхлопная система
  • Сдвоенные выхлопные трубы справа и слева
  • Фоновое освещение салона с изменяемыми настройками цвета по выбору
  • Сиденья Sport с обивкой из кожи

Техника

Применяемая на моделях F-Type S, F-Type V8 S и F-Type R адаптивная система амортизации оценивает движение и крен кузова с частотой 100 раз в секунду, регулируя настройки каждого амортизатора по отдельности. Система улучшает контроль над автомобилем, его устойчивость и управляемость. Это достигается с помощью ряда датчиков, установленных по периметру автомобиля для отслеживания вертикального ускорения и наклона кузова. Положение рулевого колеса определяется 500 раз в секунду, благодаря чему система легко прогнозирует степень крена. На основании этого прогноза и регулируется жесткость каждого из амортизаторов.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

Тканевая крыша приводится в движение электроприводами. Дуги системы защиты при опрокидывании — важнейший элемент системы безопасности для кабриолетов. В стандарте дуги безопасности выполнены в цвете Satin Chrome для F-Type и F-Type S и в глянцево-черном цвете — для F-Type V8 S. В качестве аксессуаров доступны карбоновые и хромированные дуги безопасности

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

Специально для F-Type специалисты Jaguar в сотрудничестве с экспертами британской компании Meridian разработали две аудиосистемы, оснащенные программой цифровой обработки сигналов (DSP). Meridian мощностью 380 Вт воспроизводит звук, используя 10 динамиков, включая 2 сабвуфера.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

В интеллектуальной вентиляционной системе, являющейся частью системы климат-контроля, используются два скрытых в передней панели воздушных дефлектора. При необходимости дефлекторы автоматически выдвигаются и убираются.

Тест-драйв Jaguar F-Type Кабриолет 2014

Конкуренты

Как ни странно, в ценовом диапазоне от 4 до 5 млн рублей у родстера F-Type прямых конкурентов совсем немного. В частности, это Chevrolet Corvette Stingray и Mercedes-Benz SL 400 (кузова типов тарга и родстер соответственно). Все три модели схожи по архитектуре, мощности, динамическим характеристикам и цене. Однако нельзя не включить в этот список еще двух игроков — Porsche Boxster GTS и BMW Z4 Roadster, несмотря на то что эти автомобили выступают в другом ценовом сегменте.

Porsche Boxster GTS

Porsche Boxster GTS

Легкий в управлении, мощный и динамичный родстер от одного из самых именитых производителей спорткаров. Этот автомобиль ценой от 3 520 802 рублей оказывается значительно более доступным. Boxster GTS короче всего на 6,5 см (4 404 мм против 4 470 мм), его автоматическая трансмиссия (Porsche Doppelkupplung) на одну передачу беднее (семь против восьми передач), мощность на 50 л. с. ниже (330 л. с. против 380 л. с.). При этом динамика разгона у обоих автомобилей одинакова: с нуля до 100 км/ч — за 4,9 секунды. Максимальная скорость у «немца» на 4 км/ч выше (279 против 275 км/ч). Согласно заявленным производителями данным, Porsche еще и экономичнее, чем Jaguar: в городском цикле движения первый потребляет ровно на литр меньше — 11,4 л на 100 км пробега. Причина проста: «немец» на целых 165 кг легче (1 450 кг против 1 614 кг). F-Type оснащен более емким основным багажным отделением (196 литров, тогда как у Boxster GTS — 150 литров), но и тут у Porsche оказался туз в рукаве — 130-литровый багажник сзади.

BMW Z4 sDrive35is

BMW Z4 2013

Сравнивать родстеры — дело неблагодарное. Во многих случаях границы между классами столь зыбки и условны, что кажется несправедливым умолчать об одной модели, упомянув другую. В частности, раз уж мы совершенно справедливо причислили к конкурентам Jaguar F-Type Porsche Boxster GTS, будет ошибкой «оставить за бортом» великолепный родстер из Баварии. Несмотря на значительно меньшие габаритные размеры (4 239 мм — длина и 1 790 мм — ширина), BMW Z4 не уступает в комфорте F-Type, а в плане управляемости, возможно, даже превосходит «британца». Обе модели оснащены 3,0-литровыми бензиновыми моторами, однако турбодвигатель BMW Z4 sDrive35is на 40 л. с. слабее ягуаровского с механическим нагнетателем. Тем не менее, более легкий (на 100 кг) родстер Z4 на 0,1 секунды быстрее разгоняется до «сотни».

При таких ходовых качествах, таком обилии современных систем в оснащении и качестве исполнения нет повода считать, что «немец» ниже классом. Между прочим, все Z4 оснащены жесткой крышей с автоматическим механизмом складывания, что, несомненно, плюс, учитывая особенности российского климата и менталитета потенциальных соседей по двору. Ну а проигрыш в размерах и условную разницу в статусности яркий, изящный, быстрый, маневренный и технологичный BMW Z4 sDrive35is компенсирует финансово: он почти на полтора миллиона рублей доступнее Jaguar F-Type. Тут призадумаешься.

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray 2014

«Американская мечта» по цене от 4 100 000 рублей в этом списке выделяется по многим пунктам. Это и брутальная внешность, и конструкция крыши (она пластиковая, снимается и убирается в багажник вручную), и характерная для классических американских muscle car норовистая манера поведения. Кроме того, на российском рынке официально представлена лишь модель с 7-ступенчатой механической трансмиссией, что значительно сужает круг потенциальных покупателей. Corvette лишь на 2 см длиннее F-Type (4 493 мм), но на этом схожесть с Jaguar заканчивается. «Американец» оснащен 466-сильным V8 с впечатляющим крутящим моментом: 630 Нм — это почти в полтора раза больше, чем у «британца». Разгон с нуля до «сотни» у Corvette Stingray занимает всего 4,2 секунды. Здесь налицо преимущество, которое, однако, сказывается на расходе топлива: на 100 км пробега по городу Corvette потребляет 19,1 литра. Напомним, что у 6-цилиндровой версии F-Type есть 8-цилиндровый однояйцевый близнец, который готов ответить за брата 550-сильной «мускулатурой» и такой же динамикой разгона, как и у Corvette Stingray. Однако за такую версию придется доплатить 1,5 миллиона рублей.

Chevrolet может похвастать багажным отделением объемом 287 литров: традиционно для «американцев» этот параметр в порядке. И вообще Corvette Stingray — очень яркий и качественный автомобиль, безусловно, достойный внимания. Поэтому, как только на нашем рынке появятся Corvette с автоматической трансмиссией, у Jaguar F-Type прибавится проблем в борьбе за покупателя.

Mercedes-Benz SL 400

Mercedes-Benz SL

Еще один красавец, и, конечно, не такой, как все. Изящный и гармонично сложенный автомобиль — «кумир европейца». В его характере немного меньше спорта, чем у Jaguar, но зато он стопроцентный пижон стоимостью от 4 700 000 рублей. Этакий беззаботный денди, медленно прогуливающийся по набережной Монако. Mercedes-Benz SL 400 немного, лишь 0,3 секунды уступает в динамике разгона родстеру F-Type, при этом SL заметно длиннее конкурентов (4 617 мм), вместительнее их (объем багажного отделения — 364 литра) и, наконец, оснащен жесткой автоматизированной крышей, что делает его универсальным в плане эксплуатации как летом, так и зимой.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!