Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Девиант

Jeep Compass - уменьшенный Grand Cherokee
или обычный паркетник? Узнаем на тесте

Девиант

Jeep Compass - уменьшенный Grand Cherokee
или обычный паркетник? Узнаем на тесте


Ефим Гантмахер, опубликовано 12 августа 2019

Фото: CARscope.ru

Яркий, красный, с черной полосой на капоте и хитрым прищуром фар. У всех он вызывает один и тот же вопрос: это что, новый Grand Cherokee? Нет, это Jeep Compass во внедорожной комплектации TrailHawk. И я пытаюсь понять, что с ним не так.

Jeep Compass TrailHawk

Девиация — это отклонение от нормы. Магнитная девиация сбивает стрелку компаса с истинного направления. Люди с девиантным поведением нарушают принятые правила. А Jeep Compass TrailHawk идет наперекор тенденциям в сегменте компактных кроссоверов. Типичный девиант!

Jeep Compass TrailHawk

Первым делом в глаза бросаются мощная буксировочная проушина и россыпь шильдиков TrailHawk и Trail Rated, 17-дюймовые диски с покрышками 225/60 R17, рассчитанными не только на чистый асфальт, и особая форма бамперов, призванных улучшить геометрическую проходимость. Все это выглядит настолько серьезно, что Компас действительно постоянно путают с обновленным Grand Cherokee. В итоге ты сам начинаешь верить, что это самый настоящий Jeep, и ждешь каких-то чудес вне дороги, но низко висящая линза радара — она выдает наличие активного круиз-контроля — напрочь отбивает желание штурмовать препятствия. Неужели мы так и не съедем с асфальта?

Jeep Compass TrailHawk
Jeep Compass TrailHawk

Открыв увесистую дверь, попадаешь в салон, корпоративную принадлежность которого осознаешь не сразу. Вернее, ты точно знаешь, что это продукция концерна FCA, но вот марку не назовешь. Руль, мультимедиа, кресла — все это я уже видел в различных моделях Fiat. Не скажу, что это плохо, но Jeep тут узнается только по логотипам. И, как в каждом фиатообразном, я трачу время, чтобы разобраться в россыпи кнопок, которыми рулевые спицы облеплены со всех сторон. А того, кто с такой комбинацией раньше не встречался, логика их использования и вовсе поставит в тупик.

Jeep Compass TrailHawk

Впрочем, привыкнуть можно ко всему — просто к Компасу придется привыкать чуть дольше. На передней части вполне ожидаемо размещены блоки управления бортовым компьютером, телефоном и вспомогательными системами (в том числе круиз-контролем), а клавиши аудиосистемы живут на обратной стороне руля — там, где у дорогих машин лепестки переключения передач. И поначалу вы часто будете менять радиостанцию вместо того, чтобы убавить звук.

Jeep Compass TrailHawk

Во главе передней панели большой монитор медиасистемы Uconnect, под ним расположился блок климата, ниже управление системой полного привода, USB и AUX разъемы, прикуриватель и селектор 9-ступенчатого «автомата». Около подлокотника — кнопка активации стояночного тормоза и выключения системы стабилизации. Все это сгруппировано по зонам и, в отличие от хаоса на рулевом колесе, организовано очень логично. Под левой рукой водителя остаются только блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами, управления наружным освещением да регулировка яркости комбинации приборов.

Jeep Compass TrailHawk

Передняя панель из довольно простого, хотя вполне приятного на глаз и ощупь пластика, выполнена в консервативном стиле. И, подозреваю, что в процессе ее создания дизайнеры заскучали так же, как и вы, читая это описание, а потому спохватились и — БАЦ! — внесли пару ярких деталей-окантовок. Они да контрастная прострочка руля и кресел красной нитью возвращают к мысли, что у нас на тесте не просто Compass, а его специальная версия.

Jeep Compass TrailHawk

Значит, заводимся и едем искать ей применение. Кнопку запуска разместили в колодце, изначально рассчитанном на замок зажигания. Интуитивно ее найти легко, хоть глазу она и недоступна, но все же столь глубоко внутрь ее топить не стоило.

Jeep Compass TrailHawk

Выбираясь с парковки, сразу понимаешь, насколько хорош обзор: габариты чувствуешь интуитивно, и машина не кажется большой. Впрочем, Компас действительно не выбивается из рамок компактного сегмента: 4 394 мм длины и 1 874 мм ширины — это на уровне Volkswagen Tiguan. Задним пассажирам места хватает, но из-за заботы о них пострадала вместимость багажника, у которого высокий пол и сабвуфер также отгрызли запас пространства: 368 литров — заметно меньше, чем у того же Тигуана. Зато, если сложить кресла, то Compass его опередит: в такой конфигурации получим внушительные 1 693 литра. Но в реальной жизни багажником пользоваться неудобно: мне пришлось не только поднимать спортивную сумку на неприлично большую по меркам современных кроссоверов высоту, так еще и снимать полку багажника, чтобы она влезла!

Jeep Compass TrailHawk

В дальнюю дорогу хочется взять с собой побольше всего — и именно в дальней дороге Compass TrailHawk раскрывается по-настоящему. Его не назовешь особенно мощным: бензиновый атмосферник при объеме 2,4 л выдает 175 л. с. и 237 Нм, а 9-ступенчатая автоматическая коробка не отличается расторопностью. Так что на трассе динамику можно назвать достаточной — но не более.

Jeep Compass TrailHawk

А вот энергоемкость подвески очень достойная! В какой-то момент мне начало казаться, что я за рулем гоночного автомобиля, специально подготовленного для ралли-рейдов. Отрезвили «отстрелы» задней подвески на отбой — оказалось, что на больших волнах при высокой скорости хода ей не хватает. Впрочем, это заметно только в близких к экстремальным ситуациях — а если не поддаваться на провокации машины и ехать в разумном темпе, то ощущение непробиваемости не покинет вас ни на секунду.

Jeep Compass TrailHawk

Но вне зависимости от манеры езды топливный бак пустеет слишком быстро. Даже заявленный смешанный расход бензина АИ-95 в 9,9 л/100км — это много на фоне конкурентов. Причем, как я ни старался, опустить средний показатель ниже 9 литров на «сотню» мне не удалось.

Jeep Compass TrailHawk

Так это же внедорожник, скажете вы — и шины не шоссейные, и «злой» обвес ухудшил аэродинамические свойства... Так давайте съедем с дороги и попробуем забраться на уклон или уступ! Задние колеса при этом моментально вывешиваются, что подтверждает мои опасения по поводу ограниченного хода задней подвески. Хотя это как раз не проблема: на помощь в таких условиях приходит комплекс внедорожных систем Selec-Terrain.

Jeep Compass TrailHawk

Раздаточной коробки с понижающем рядом здесь нет, сильно не обольщайтесь — для увеличения тяговой проходимости используется первая из девяти передач «автомата». А вот перераспределение крутящего момента происходит по разным алгоритмам в зависимости от выбранного режима. Например в режиме Rock наш Jeep легко забирается на весьма крутые препятствия, аккуратно притормаживая висящие в воздухе колеса, имитируя таким образом блокировку дифференциала. Водителю лишь остается внимательно выбирать траекторию, чтобы не разбить уже упомянутый радар активного круиз-контроля. А вот камней под днищем можно не бояться — дополнительная защита убережет от последствий контакта с ними. Плюс условно-внедорожная резина своими грунтозацепами старается не потерять контакт с покрытием.

Jeep Compass TrailHawk

Но лично я не стал бы всерьез рассматривать Compass TrailHawk как аппарат для штурма бездорожья, а использовал его по другому на значению. Этот Jeep оборудован заводским фаркопом, а, значит, позволяет закатить на прицеп квадроцикл или снегоход — и отправиться на поиски приключений.

Jeep Compass TrailHawk

Мне же этот Jeep запомнился противоречивостью, которая проявляется во всем. Вроде как есть дополнительный бардачок в правом кресле, однако туда едва ли влезет даже инструкция к автомобилю. Аудиосистема beats играет неплохо, при этом вибрация дверных обшивок сводит чистоту звука на нет. Версия TrailHawk позиционируется как внедорожная, но уязвимые дорогостоящие детали и недостаточный ход подвески ограничивают способности этого Компаса вне асфальта. Коробка передач суперсовременная — а расход топлива все равно большой.

Jeep Compass TrailHawk

Поэтому при цене от 2 459 000 рублей (столько просят именно за версию TrailHawk — а так прайс-лист начинается с 2 149 000 рублей за исполнение Longitude и заканчивается на отметке 2 569 000 рублей, в которые оценен Compass S) ему будет непросто найти поклонников. Хотя я только порадуюсь, если в приевшемся потоке немецко-корейских кроссоверов нет-нет да и мелькнет небольшой Jeep, так похожий на Grand Cherokee — но совсем другой.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!