Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Внешность обманчива

FIRSTscope: тестируем самый неоднозначный автомобиль
года — Jeep Cherokee

Внешность обманчива

FIRSTscope: тестируем самый неоднозначный автомобиль
года — Jeep Cherokee


Николай Назайкинский, опубликовано 03 июня 2014

Фото: CARscope.ru и Jeep

 

Главный вопрос, задаваемый поклонниками американской марки Jeep — что курил главный дизайнер Jeep Марк Аллен, когда проектировал новый Cherokee? Где квадратный мужской тестостероновый внешний вид, присущий всем моделям Jeep? Это вообще американский автомобиль, или, прости Господи, китайский?


И не китайский, и не американский. Скорее, новый Cherokee — европейский кроссовер, ведь в его основе лежит платформа от Alfa Romeo Giulietta. Кроме того, итальянцы тщательно поработали над подвеской и рулевым управлением автомобиля; бензиновый двигатель объемом 2,4 литра тоже итальянский, от Fiat. По интерьеру, а именно по качеству материалов, новый Jeep Cherokee «американцем» точно никак не назовешь: высококачественная отделка, современная мультимедийная система с большим сенсорным цветным экраном, продуманная эргономика... во время теста я был совершенно уверен, что нахожусь за рулем премиального европейского автомобиля.

 

Jeep Cherokee 2014

С определенного ракурса новый Cherokee выглядит очень агрессивно: хищный разрез глаз, узкая «переломленная» посередине решетка радиатора и хромированная окантовка нижней части бампера, — нетипичный для Jeep дизайн


Почему я называю Cherokee кроссовером, а не внедорожником? Все просто: по поведению на асфальте новый Jeep похож скорее на легковушку. Однако стоит съехать на грунтовку и добраться до настоящего off-road, как вы поймете, что находись за рулем именно внедорожника. Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk обладает всеми признаками настоящего «джипа»: полный привод, пониженный ряд передач, блокировка заднего дифференциала, лифт подвески (увеличенный до 221 мм дорожный просвет), специальные буксировочные проушины, электронные системы помощи при езде по бездорожью, включая перераспределение тяги между колесами и автоматическое поддержание малой скорости Selec-Speed Control.

 

Jeep Cherokee 2014

Jeep Cherokee 2014

Среди различных версий нового Jeep Cherokee выделяется внедорожная комплектацияTrailhawk, которая отличается увеличенным дорожным просветом (221 мм), полным приводом Active Drive Lock с двухступенчатой раздаточной коробкой, блокировкой заднего дифференциала и другими бамперами


Есть мнение, что настоящий внедорожник — это рама и полный привод, без всяких там новомодных электронных систем. Но это, друзья мои, прошлый век. Сейчас именно электроника в некоторых особо тяжелых ситуациях «решает». Возьмем, к примеру, один из участков на полигоне Jeep Territory в Москве — крутой грунтовый подъем с огромными рытвинами, расположенными в шахматном порядке. Здесь автомобиль получает диагональное вывешивание, поочередно отрывая колеса от земли почти на метр. Весьма сложное упражнение, при котором на первый план выходит система распределения крутящего момента на колеса, имеющие более плотный контакт с поверхностью.

 

Jeep Cherokee 2014

Несмотря на достаточно короткие ходы подвески, Jeep Cherokee за счет фирменной системы управления тягой Selec-Terrain, которая координирует работу 12 систем, может преодолевать серьезные препятствия, включая крутые песчаные подъемы


Итак, включаю пониженный ряд передач, фирменную систему полного привода Jeep Active Drive Lock оставляю в режиме «auto» и двигаюсь вперед, на крутой песчаный подъем. Как только переднее правое колесо попадает в большую яму, заднее левое вывешивается и мгновенно прикусывается тормозами, имитирующими блокировку дифференциала на задней оси, и автомобиль, немного замедляясь и пробуксовывая остальными колесами, движется вперед. Система «умного» полного привода Jeep подтормаживает поочередно буксующие на скользском покрытии колеса, тем самым момент направляется на остальные, и внедорожник продолжает движение. Главное, когда машина «задумалась», не сбрасывать газ, а наоборот, немного его добавить. Автомобиль без такой системы уже давно бы зарылся буксующими колесами в грунт, но здесь этого не произошло, и я спокойно забрался на неприступную с виду гору.

 

Jeep Cherokee 2014

Благодаря легковой платформе от Alfa Romeo Giulietta, отличным настройкам рулевого управления и полностью независимой подвеске, на асфальте Jeep Cherokee ощущается как легковой автомобиль. Даже на скорости свыше 150 км/ч внедорожник хорошо рулится и не доставляет водителю никаких беспокойств


Конечно, легендарный Jeep Wrangler на этом спецучастке вообще не вывесит ни одного колеса, но на Wrangler невозможно ехать 150 км/ч и спокойно при этом управлять автомобилем, а за рулем Cherokee чувствуешь себя более чем уверенно. Кстати, на скорости 140 км/ч обороты двигателя находятся в районе 2000 об/мин, обеспечивая минимальный расход топлива: на Cherokee установлен новый 9-ступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF. Скоро мы окончательно забудем, что когда-то существовали четырех и пяти ступенчатые автоматические трансмиссии.

 

Органы управления Jeep Cherokee 2014

Jeep Cherokee оснащается новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF, благодаря чему удается экономить расход топлива на высоких скоростях. Механическая коробка передач для автомобилей, поставляемых на российский рынок не предусмотрена


На данный момент Cherokee доступен с двумя бензиновыми двигателями: «фиатовский» 2,4 литра Tigershark MultiAir2 мощностью 177 л. с. и настоящий американский 6-цилиндровый 3,2-литровый мотор, который развивает 272 л. с. и 315 Нм крутящего момента. Конечно, Jeep Cherokee 3.2 едет заметно веселее, чем версия 2.4, однако расход топлива у него грустнее — 10 литров на 100 км пути в смешанном цикле. И это крайне оптимистичные паспортные данные. На практике же этот показатель получился 17 литров на 100 километров.

 

Jeep Cherokee 2014

В России новый Cherokee доступен с двумя моторами: 4-цилиндровым 177-сильным двигателем объемом 2,4 литра и 3,2-литровым 6-цилиндровым силовым агрегатом, развивающий мощность 272 л. с. Автомобили с дизельным 2,0-литровым мотором будут поставляться в Россию начиная с осени текущего года


Стоит отметить, что осенью этого года линейка двигателей Cherokee пополнится еще одним мотором — новейшим 2,0-литровым 170-сильным дизельным агрегатом с системой Common Rail и с турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент у этого скромного с виду мотора составляет внушительные 350 Нм, как и у 3,2-литрового бензинового двигателя, но при этом он экономичнее в два раза! Так что для тех, кто предпочитает дизель и не верит в «сказки» про плохое качество такого типа топлива, нужно повременить с покупной нового Cherokee несколько месяцев.

 

Jeep Cherokee 2014

Приборы Jeep Cherokee 2014

Находясь за рулем нового Cherokee, не ощущаешь себя в американском автомобиле — качество отделочных материалов салона и оснащение внедорожника находятся на крайне высоком уровне, сравнимом с премиальными европейскими моделями


Однако и без дизельного силового агрегата новый Cherokee произвел сугубо положительное впечатление, несмотря на неоднозначную внешность. Судя по всему, дизайнер американской компании Марк Аллен специально пошел на такой смелый шаг, чтобы привлечь к марке новую аудиторию. Сколько можно рассчитывать только на суровых мужиков? Надо напомнить, что Jeep не первый, кто решился на такое — вспомните Land Rover со своим Range Rover Evoque. Сколько было негодования и воплей со стороны поклонников британской марки, — мол, что это за метросексуальный автомобиль. Но посмотрите, какой успех случился у самого маленького автомобиля в семействе внедорожников Range Rover. То же самое, на мой взгляд, ждет и новый Jeep Cherokee: внедорожник найдет своих покупателей. А те, кому нужен большой и брутальный автомобиль, покупают Grand Cherokee, немного отстояв на него в очереди.

Комплектации и цены

Новый Jeep Cherokee доступен в четырех комплектациях: Sport, Longitude, Limited, Trailhawk. Базовой является Sport, и автомобиль в этом исполнении без системы полного привода оценивается в 1 420 000 рублей. Доплата же за полный привод составит 110 000 рублей. Cherokee в комплектации Sport пока доступен исключительно с 2,4-литровым бензиновым мотором. Уровень оснащения базовой версии Cherokee следующий: кондиционер, мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, Bluetooth интерфейс, бортовой компьютер с монохромным экраном, семь подушек безопасности, круиз-контроль, 17-дюймовые стальные колесные диски, стандартный набор активных систем безопасности.

В следующей комплектации Longitude, Jeep Cherokee стоит уже 1 680 000 рублей. Автомобиль оснащается только полным приводом и тем же 2,4-литровым силовым агрегатом. Данная версия кроссовера дооснащена двухзонным климат-контролем, рулевым колесом с кожаной отделкой, диодными ходовыми огнями и диодными задними фонарями, противотуманными фарами, системой помощи при парковке задним ходом ParkSense и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Стоит отметить, что комплектацию Longitude можно отдельно дополнить премиальными опциями вроде аудиосистемы Alpine мощностью 506 Вт с 9 динамиками и сабвуфером, панорамного люка, системы Uconnect с 8,4-дюймовым дисплеем.

 

Панорамный люк Jeep Cherokee 2014

Панорамная крыша со сдвижной передней секцией доступна для Jeep Cherokee в качестве опции начиная с комплектации Longitude


Для версии Limited доступен топовый 3,2-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель Pentastar, с которым Jeep Cherokee стоит уже внушительные 2 050 000 рублей. За эту сумму кроссовер укомплектован «по полной»: отделка сидений кожей Nappa, подогрев и вентиляция сидений, кресло водителя с электрорегулировкой в восьми направлениях, биксеноновые фары, камера заднего вида Parkview, система помощи при парковке ParkSense, адаптивный круиз-контроль, доступ в автомобиль без ключа, 18-дюймовые легкосплавные полированные диски и множество других важных премиальных опций.

Заключительная и самая интересная комплектация — Trailhawk. Это внедорожная версия Jeep Cherokee с увеличенным дорожным просветом, высокопрофильными универсальными шинами (M+S), другим передним и задним бамперами (увеличение угла съезда и выезда), защитным пластиковым обвесом по кругу, и, самое важное, системой полного привода Jeep Active Drive Lock с понижающим рядом передач и блокировкой заднего дифференциала. Данный автомобиль оснащается только 2,4-литровым бензиновым двигателем, более мощный 3,2-литровый мотор для этой комплектации недоступен. Стоимость Jeep Cherokee Trailhawk составляет 1 830 000 руб. Внедорожная комплектация Trailhawk отличается комбинированной отделкой салона, 8,4-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, 7-дюймовым TFT-дисплеем бортового компьютера, прострочкой салона красной нитью.

Комплектации и цены Jeep Cherokee
Комплектация
Двигатель
Привод
Цена (в рублях)
Sport
2.4
Передний
1 420 000
Полный
1 530 000
Longitude
2.4
Полный
1 680 000
Limited
2.4
Полный
1 910 000
3.2
2 050 000
Trailhawk
2.4
Полный
1 830 000

Техника

С технической точки зрения особого внимания, в первую очередь, заслуживает система полного привода Jeep Active Drive Lock, доступная для Jeep Cherokee Trailhawk, которая включает в себя пониженный ряд передач с передаточным числом 2,92:1 и блокировку заднего дифференциала. При выборе режима Rock в системе управления тягой Selec-Terrain, блокировка заднего дифференциала включается принудительно, в других же режимах эта функция может быть задействована автоматически при прохождении сложных дорожных участков.

 

Полный привод Jeep Cherokee 2014

Полный привод Jeep Active Drive сочетается с системой управления тягой Jeep Selec-Terrain, знакомой по другим моделям Jeep. Система имеет четыре режима работы: Auto (автоматический), Snow (снег), Sport (спортивный) и Sand/Mud (песок/грязь). В дополнение к этим четырем режимам автомобили в комплектации Trailhawk имеют пятый режим системы — Rock (камни).

Электронная система управления тягой Selec-Terrain координирует работу 12 систем, основные из которых — блок управления системой полного привода, электронный блок управления тормозной системой, система курсовой устойчивости (ESC), блок управления коробкой передач, блок управления силовой передачей и система контроля скорости Selec-Speed Control с функциями помощи при движении на подъеме (Hill-ascent Control) и на спуске (Hill-descent Control).

Отдельно стоит отметить наличие во «внедорожном арсенале» Jeep Cherokee системы контроля скорости движения Selec-Speed Control. Благодаря этой системе можно преодолевать самые тяжелые участки дороги практически без участия водителя: электронная система курсовой устойчивости управляет крутящим моментом и давлением в тормозной системе. Система контроля скорости Selec-Speed Control предлагается только в составе комплектации Trailhawk и активируется в полноприводном режиме с понижающей передачей при помощи специальной кнопки на переключателе системы управления тягой Selec-Terrain. Заданная скорость регулируется в диапазоне от 1,6 км/ч до 8,5 км/ч.

Технические характеристики (данные производителя)

Jeep Cherokee
Модификация
2.4 АКП
3.2 АКП
2.4 АКП Trailhawk
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
2.4 L4
3.2 L6
2.4 L4
Мощность
177 л. с. @ 6400
272 л. с. @ 6500
177 л. с. @ 6400
Крутящий момент
229 Нм @ 3900
315 Нм @ 4300
229 Нм @ 3900
Разгон 0-100 км/ч
10,4 с
8,1 с
10,4 с
Максимальная скорость
187 км/ч
206 км/ч
187 км/ч
Расход топлива на 100 км, смеш. цикл
10,0 л
8,8 л
8,8 л
Снаряженная масса
1842 кг
1892 кг
1842 кг
Объем топливного бака
n/a
Трансмиссия, привод, подвески
Привод
Передний, полный
Полный
Передняя подвеска
Независимая многорычажная
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Размеры
Длина
4 624 мм
Ширина
1 859 мм
Высота
1 670 мм
Колесная база
2 700 мм
Дорожный просвет
183 мм
168 мм
221 мм
Объем багажника
591 л -1267 л

Безопасность

По результатам краш-теста по методике Euro NCAP новый Jeep Cherokee получил максимальную оценку в пять звезд, заработав 83 балла из 100 возможных. Помимо этого Cherokee получил высшую оценку в испытаниях Top Safety Pick, которые предусматривают имитацию бокового столкновения с большим внедорожником, фронтального удара с частичным перекрытием на умеренной скорости, опрокидывания для проверки прочности крыши и удара сзади для проверки защиты от травмирования шеи в результате резкого движения головы назад.



Главным элементом безопасности в Jeep Cherokee является непосредственно новая компактная платформа увеличенной ширины, включающая в себя прочный каркас кузова, который на 65 % состоит из высокопрочной стали. Кроме того, в автомобиль интегрировано более 70 систем активной и пассивной безопасности и защиты, включая целый ряд инновационных решений. Уже в базовой комплектации Jeep Cherokee оснащен семью подушками безопасности: фронтальные подушки с многостадийным наполнением газом, боковые подушки безопасности, шторки безопасности и подушка безопасности для защиты коленей водителя.

Среди прочего стоит отметить систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией его предотвращения. Эта система отслеживает изменение дистанции, а в случае резкого сокращения расстояния до впереди идущего автомобиля активирует тормоза и предупреждает водителя, чтобы он смог предпринять необходимые меры.

Конкуренты

Конкуренция в сегменте среднеразмерных внедорожников сейчас достаточно высока: все основные автомобильные производители, включая премиальные, имеют в своей модельной линейке машины, которые по основным своим параметрам соответствуют новому Jeep Cherokee.

Volvo XC60

 

Volvo R-Design 2013

Шведский внедорожник предлагается как с дизельными, там и с бензиновыми силовыми агрегатами. Начальная стоимость базовой версии Volvo XC60 с 2-литровым дизелем составляет 1 539 000 руб. Это переднеприводная модификация автомобиля в комплектации Kinetic. Внедорожник с приводом на четыре колеса можно приобрести за 1 659 000 руб. Под капотом у этой модели установлен более мощный 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 181 л. с. Самая дорогая версия XC60 с 6-цилиндровым 3,0-литровым 304-сильным бензиновым двигателем в комплектации R-Design оценивается в 2 372 000 рублей.


Land Rover Freelander

 

Land Rover Freelander 2013

Несмотря на то, что Freelander несколько устарел, британский легкий внедорожник до сих пор пользуется популярностью у российских покупателей. Автомобиль предлагается исключительно с полным приводом. Линейка силовых агрегатов состоит из двух дизельных (150 и 190 л. с.) и одного бензинового 240-сильного мотора. Начальная стоимость базовой комплектации Land Rover Freelander составляет 1 301 000 рублей, а максимальная цена — 2 016 000 рублей за машину в исполнении HSE.


Toyota Highlander

 

Toyota Highlander 2014

Один из главных ценовых конкурентов для нового Jeep Cherokee — это Toyota Highlander. Японский внедорожник значительно крупнее, чем американский автомобиль, что зачастую является важным фактором для российского покупателя. Однако конкурент из Страны восходящего солнца не может предложить такое же разнообразие комплектаций, что и Jeep, да и оснащен он будет чуть беднее. Начальная стоимость Toyota Highlander в исполнении «Элеганс» составляет 1 760 000 рублей. За эту цену покупатель получает переднеприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 249 л. с. Полноприводная версия Highlander в комплектации «Престиж» с 6-цилиндровым 3,5-литровым бензиновым мотором стоит 2 091 000 руб. Приблизительно столько же стоит и топовая версия Jeep Cherokee.


История

Первое поколение Cherokee появилось в США в 1974 году. Модель была построена на базе Wagoneer. Всего с 1974 по 1983 год было выпущено 376 тысяч автомобилей. Первый Jeep Cherokee имел рамную конструкцию и полностью автоматическую систему полного привода с раздаточной коробкой Quadra-Trac. Линейка двигателей включала в себя два 8-цилиндровых силовых агрегата объемом 4,2 и 5,2 литра.

 

Jeep Cherokee первого поколения

Jeep Cherokee первого поколения


Старт продаж Jeep Cherokee второго поколения состоялся в 1984 году. Эта модель, по сути, создала новый сегмент автомобилей — сегмент среднеразмерных внедорожников. На то время Cherokee не имел себе конкурентов ни по размеру, ни по типу. Главной особенностью Jeep Cherokee 1984 года была новая конструкция несущего кузова, благодаря чему автомобиль отличался сниженной массой и высокой топливной экономичностью.

 

Jeep Cherokee второго поколения

Jeep Cherokee второго поколения


К 1990 году Jeep Cherokee был продан в количестве миллиона автомобилей и стал самой популярной моделью компании Chrysler-Jeep в Европе. Внедорожник оснащался как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, которые сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 3- или 4- ступенчатой автоматической трансмиссией.

 

Jeep Cherokee третьего поколения

Jeep Cherokee третьего поколения


Третье поколение Jeep Cherokee представили лишь в 2001 году на Международном автосалоне в Детройте. Автомобиль получил абсолютно новый «округлый» дизайн. На американском рынке модель стала называться Jeep Liberty, сохранив прежнее название Cherokee лишь для Европы.

 

Jeep Cherokee четвертого поколения

Jeep Cherokee четвертого поколения


Предпоследнее поколение Jeep Cherokee официально показали публике на автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году. При сохранении своих внедорожных качеств автомобиль полностью изменился внешне — дизайн стал «квадратным» и брутальным, и это именно то, чего ждали поклонники марки. Однако последнее поколение Cherokee, представленное в 2013 году в США, как видим, претерпело кардинальные изменения в дизайне.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!