Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Призывник

FIRSTscope: выясняем, что общего у игрушечного
Jeep Renegade и «старого вояки» Willys

Призывник

FIRSTscope: выясняем, что общего у игрушечного
Jeep Renegade и «старого вояки» Willys


Николай Назайкинский, опубликовано 17 сентября 2014

Фото: CARscope.ru

Вряд ли можно было представить, что Jeep выпустит автомобиль размером с Opel Mokka. Тем более не укладывается в голове, что новая модель легендарного американского производителя внедорожников построена на базе итальянской малолитражки Fiat 500L! Несмотря на весь этот кажущийся абсурд, спешим уверить: перед вами — стопроцентный Jeep.

Тест-драйв Jeep Renegade
Габариты Jeep Renegade: длина — 4232 мм, ширина — 1803 мм, высота — 1689 мм, колесная база — 2570 мм. Размеры соответствуют классу small SUV, куда входят такие модели, как Peugeot 2008, Nissan Juke, Opel Mokka

Компания Fiat Chrysler Automobiles, владеющая в том числе маркой Jeep, просто не могла оставить без внимания быстрорастущий сегмент компактных кроссоверов: это сейчас лакомый кусок для всех автопроизводителей. Нужно было срочно заходить в рынок, но оказалось, что нечем: современной «тележки» нужного типоразмера у Jeep не нашлось. Зато под рукой оказался Fiat 500L — его-то и превратили в маленький боевитый вездеход. Получился очень интересный и конкурентоспособный автомобиль, в распоряжении которого среди прочего имеются 9-ступенчатый «автомат», дизель мощностью 170 л. с., фирменный полный привод Jeep Active Drive и привлекательный интерьер.

Тест-драйв Jeep Renegade
Линейка модификаций Renegade представлена как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами:
  • бензиновый атмосферный двигатель E.torQ: 1,6 л, 110 л. с., 152 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой МКП, устанавливается на переднеприводные версии;
  • бензиновый турбированный двигатель MultiAir Turbo: 1,4 л, 140 л. с., 230 Нм. Сочетается с 6-ступенчатой РКП («робот» с двойным сцеплением), устанавливается на переднеприводные версии;
  • бензиновый турбированный двигатель MultiAir Turbo2: 1,4 л, 162 л. с., 250 Нм. Сочетается с 6-ступенчатой МКП, устанавливается на переднеприводные и на полноприводные версии;
  • бензиновый турбированный двигатель MultiAir Turbo2: 1,4 л, 170 л. с., 250 Нм. Сочетается с 9-ступенчатой АКП, устанавливается на полноприводные версии;
  • бензиновый атмосферный двигатель MultiAir2 Tigershark: 2,4 л, 186 л. с., 236Нм. Сочетается с 9-ступенчатой АКП, устанавливается на переднеприводные и на полноприводные версии;
  • дизельный двигатель MultiJet II: 1,6 л, 120 л. с., 320Нм. Сочетается с 6-ступенчатой МКП, устанавливается на переднеприводные версии;
  • дизельный двигатель MultiJet II: 2,0 л, 140 или 170 л. с., 350Нм. Сочетается с 6-ступенчатой МКП и 9-ступенчатой АКП, устанавливается на полноприводные версии

На сегодняшний день Jeep Renegade дает самый широкий в своем классе выбор моторов и трансмиссий. Только представьте себе: пять бензиновых двигателей, среди которых три турбированных, два дизеля. Коробки на любой вкус: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот», 9-ступенчатый «автомат» фирмы ZF. И это на автомобиле класса small SUV! Правда, до России доберутся не все «разносолы». Нельзя точно сказать, какие именно варианты появятся у нас в начале марта 2015 года; если судить по новому Jeep Cherokee, то сначала мы увидим бензиновые атмосферники и АКП. Скорее всего, в России будет доступна механическая трансмиссия на пять ступеней, которой укомплектуют базовый Renegade. Судьба наддувных бензиновых и дизельных двигателей пока, к сожалению, доподлинно неизвестна.

Тест-драйв Jeep Renegade
Jeep Renegade — единственный автомобиль в классе, который получил 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Первая передача в «автомате» марки ZF играет роль понижающей (передаточное число 4,71), а благодаря небольшому шагу передаточных чисел ступени меняются быстро и плавно. ПО коробки выбирает оптимальный режим работы (всего заложено более 20 программ) на основании таких параметров, как градиенты крутящего момента двигателя, запрос режима мгновенного ускорения, продольное и поперечное ускорение, а также изменение уклона дороги

Именно автомобиль с 2,0-литровым 170-сильным дизелем и АКП показался наиболее интересным. Все технические подробности пока не раскрываются, включая динамику разгона, однако по субъективным ощущениям автомобиль выезжает из 10 секунд при разбеге с нуля до 100 км/ч. Это даже не главное, главное — как чутко реагирует Renegade на акселератор. Все-таки крутящий момент в 350 Нм для такого маленького автомобиля — цифра серьезная. Чтобы ускориться, не надо топать правой ногой об пол: достаточно чуть-чуть утопить педаль, и кроссовер получит мощный импульс к ускорению. При этом мотор работает тихо, без характерного тракторного стрекота: в салоне двигатель не слышно, да и стоя рядом с машиной, не всякий распознает, что прячется под крышкой капота.

Тест-драйв Jeep Renegade
Как и многие современные двигатели с непосредственным впрыском, 2,0-литровый дизель MultiJet II оснащен турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки и системой рециркуляции отработавших газов низкого давления. Renegade с этим силовым агрегатом комплектуются системой «старт-стоп» и активно экономит топливо. Дизельный двигатель MultiJet II соответствует экологическому стандарту Евро-6

Автомобиль совершенно не производит впечатление мини-кроссовера: по трассе идет уверенно, ускоряется шустро, тормозит эффективно. В общем, едет Jeep Renegade на класс или на два выше. При 200-миллиметровом клиренсе благодаря европейским настройкам подвески практически не кренится в поворотах — это вам не американская баржа. Машина отлично чувствует себя не только на асфальте, но и на грунтовке, абсолютно не замечая мелкие и средние неровности, небольшие камни и скромные выбоины. Для Renegade не пожалели амортизаторов с переменной жесткостью от KONI, что опять же уникально для этого класса.

Тест-драйв Jeep Renegade
Jeep Renegade может похвастаться полностью независимой подвеской: впереди, как и сзади, установлены конструкции типа McPherson. Благодаря такому решению автомобиль получился комфортным и маневренным, при этом ход задних колес составляет внушительные 205 мм

Что не понравилось, так это руль. От европейцев можно было ожидать гораздо большего в плане четкости рулевого управления, но в Jeep Renegade оно оказалось совершенно неинформативным, как, впрочем, и в новом Cherokee. Особенно заметно отсутствие связи между «штурвалом» и дорогой в районе «нулевой» зоны. Поэтому, когда мы неслись по извилистой грунтовке, поднимая столбы пыли, движения баранкой носили несколько хаотичный характер. Вот это действительно можно назвать автосимулятором.

Тест-драйв Jeep Renegade
Несмотря на то что рулевая рейка в Jeep Renegade достаточно короткая — всего 2,6 оборота руля от упора до упора, информативностью последний не отличается. Возможно, одна из причин невнятного рулевого управления кроется в не совсем удачной настройке электроусилителя

Накатавшись по дорогам общего пользования, мы решили съехать на специальный внедорожный полигон. Да-да, этот «няшный» автомобильчик даст фору крупным и изначально более проходимым собратьям. Для Renegade доступна система полного привода Jeep Active Drive, в основе которой лежит электромагнитная многодисковая муфта. Это, конечно, не жестко подключаемая схема, но за счет имитации межколесных дифференциалов Renegade способен забраться очень далеко и высоко. Кроме того, автомобиль может похвастаться хорошей геометрической проходимостью: угол въезда — 30 градусов, съезда — 34, угол рампы — 24.

Тест-драйв Jeep Renegade
Программа полного привода Jeep Selec-Terrain имеет четыре режима работы: «Авто», «Снег», «Песок» и «Грязь». В первом случае автомобиль при нормальных условиях не подключает заднюю ось, сберегая тем самым топливо. Электронный «заведующий тягой» Selec-Terrain координирует работу дюжины других систем и компонентов, основные из которых — блоки управления полным приводом, тормозами, коробкой передач и силовой передачей, а также система курсовой устойчивости (ESC). Имеется и ассистент, помогающий на спуске (Hill-descent Control), однако, в отличие от нового Cherokee, маленький Renegade лишен систем контроля малой скорости Selec-Speed Control и помощи при движении в подъем (Hill-ascent Control)

Но это еще не все. Для Jeep Renegade предусмотрена специальная внедорожная версия Trailhawk. Такой автомобиль получил ряд отличий: увеличенный до 220 мм дорожный просвет, более продвинутую систему полного привода Jeep Active Drive Low с конечным передаточным числом низшей передачи 20:1, защиту глушителя и топливного бака, специальную заднюю буксировочную проушину, всесезонные шины, черную решетку радиатора, иную форму юбки переднего бампера (для увеличения угла въезда), множество дополнительных шильдиков на кузове и вышивки Trailhawk на сиденьях.

Тест-драйв Jeep Renegade
Тест-драйв Jeep Renegade
  • Одна из особенностей Jeep Renegade Trailhawk — электронная имитация понижающего ряда с помощью короткой первой передачи и особой настройки работы гидротрансформатора в автоматической трансмиссии. Неоспоримым плюсом такой системы является то, что ее можно включать прямо на ходу — в отличие от механической с демультипликатором
  • Новый кроссовер Jeep — глобальная модель компании Fiat Chrysler Automobiles, которая будет продаваться в 100 странах. Тем не менее, кое-какие различия существуют. К примеру, в США Jeep Renegade в комплектации Trailhawk кроме задней буксировочной проушины имеет еще и две спереди. Их отсутствие в европейской версии автомобиля можно объяснить более строгими правилами безопасности в Старом Свете

Нет никаких сомнений, что Jeep Renegade — автомобиль серьезный, но вот выглядит он за счет своих округлостей несколько игрушечно, особенно со светлой пластиковой решеткой радиатора. Хорошо, что дизайнеры не стали играть на грани фола, как в случае с последним Cherokee, а сделали путь маленький, но классический Jeep: фирменные круглые фары, капот с характерно выпирающей средней частью, контрастные прямоугольные колесные арки. Главная же особенность самого маленького в истории «джипа» — задние фонари, оптический рисунок в которых напоминает форму выштамповки на армейской канистре времен первых Jeep Willys. Эта тема красной нитью проходит через весь дизайн Renegade, включая оформление салона. Хоть сейчас в мотопехоту!

Тест-драйв Jeep Renegade
Тест-драйв Jeep Renegade
Американская армейская канистра для топлива. Именно этим Х-образным рисунком вдохновлялись художники Jeep, разрабатывая новый Renegade. Такие канистры пользуются особым спросом у коллекционеров. Стоимость довольно потрепанного экземпляра на Ebay составляет 50 долларов

Интерьер Jeep Renegade имеет фиатовскую архитектуру: крупный блок управления климатической установкой, мощная центральная консоль, пухлый руль, овальная комбинация приборов. В то же время благодаря небольшим, но значимым изменениям внутренний мир «Ренегейда» обрел свой неповторимый стиль. Передняя панель стала еще массивнее за счет появления толстой ручки для переднего пассажира, дефлекторы овальной формы уступили место эффектным многоугольникам. Кроме того, конструкторы перенесли фронтальные воздуховоды в верхнюю часть торпедо, расположив их над экраном, а боковые спицы руля сделали шире — там поместилось 16 (!) кнопок управления разными системами.

Тест-драйв Jeep Renegade
Интерьер Renegade изобилует приметными деталями, которые идентифицируют этот автомобиль именно как Jeep. Посмотрите на форму окантовки аудиоколонок в передних дверях — это же радиаторная решетка от Willys! В таком же стиле выполнены подстаканники на центральном тоннеле и воздуховоды

Эргономика салона, как и его дизайн, в Renegade на хорошем уровне. Несмотря на более чем скромные размеры автомобиля, рослый человек с комфортом устроится и за рулем, и сзади, даже «сам за собой». Водительскую посадку одинаково легко настроить как под капитанский стиль, так под ложемент болида «Формулы-1». Контактировать плечом с передним пассажиром при этом не придется, имеется подлокотник. На заднем диване разместятся двое взрослых, ни в чем себя не ущемляя. Единственное, чего для полного счастья не хватает водителю Renegade, — электрической регулировки кресла. Автомобиль получился явно не из бюджетных, и такая опция оказалась бы кстати. Ему ведь достались, к примеру, ксеноновые фары! Правда, без омывателей.

Тест-драйв Jeep Renegade
Тест-драйв Jeep Renegade
  • Редкий случай: ксенон в Jeep Renegade имеет ручной режим корректировки угла светового пучка вместо автоматического и вовсе не имеет омывателей. После «прохвата» по бездорожью или просто грязной дороге их придется протирать вручную. В России такой автомобиль просто не пройдет сертификацию
  • Если вам кажется, что внешний вид у нового Renegade недостаточно оригинальный и яркий, Jeep предлагает широкий выбор аксессуаров, таких как наклейки на кузов в форме американской армейской звезды, металлические накладки на пороги с надписью Jeep, боковые зеркала «под алюминий», черную решетку радиатора с хромированными ячейками и так далее

Для Jeep Renegade доступна продвинутая мультимедийная система Uconnect, центром которой является 8,4-дюймовый сенсорный экран. Он тут не единственный: как и у нового Cherokee, в комбинации приборов красуется цветной дисплей бортового компьютера диагональю 7 дюймов — сюда выводятся данные по текущей поездке, подсказки навигатора и другие сведения. Удобно: не надо все время коситься в сторону центральной консоли.

Тест-драйв Jeep Renegade
Тест-драйв Jeep Renegade
Навигация в информационной системе Uconnect представлена компанией TomTom — приятная графика, анимация, своевременные подсказки, различные режимы просмотра карты. Проверить степень детализации российских карт, находясь на тест-драйве в Милане, понятное дело, не удалось, но, по имеющимся отзывам, TomTom знает нашу страну достаточно хорошо

Подводя промежуточные итоги (для окончательных время не пришло: слишком много прочерков осталось в портрете Renegade, подождем российского запуска модели в следующем году), можно с уверенностью сказать: дебют в классе компактных кроссоверов у Jeep удался. С помощью Renegade американский бренд открывает для себя новую аудиторию — состоящую из активных молодых людей и девушек. Единственным препятствием на пути к успеху может стать цена: прайс на базовую комплектацию Renegade в России, вероятно, составит около миллиона рублей, а версия Limited или Trailhawk, по слухам, подберется к отметке в 1,4 миллиона. Или даже пересечет ее.

Тест-драйв Jeep Renegade
Посмотрите, сколько эмоций может доставить девушке новый Jeep Renegade. До сих пор хрупкое и нежное создание за рулем Jeep и представить-то было сложно. Девчонки, налетай!
Технические характеристики Jeep Renegade (данные производителя)
Модификация 1.6 МКП5 1.4 РКП6 1.4 МКП6 1.4 АКП9
Тягово-динамические характеристики
Двигатель 1,6 л (L4), бензиновый 1,4 л (L4), бензиновый, c турбонаддувом 1,4 л (L4), бензиновый, c турбонаддувом 1,4 л (L4), бензиновый, c турбонаддувом
Мощность 110 л. с. 140 л. с. 162 л. с. 170 л. с.
Крутящий момент 152 Нм 230 Нм 250 Нм 250 Нм
Разгон 0-100 км/ч нет данных
Максимальная скорость
Средний расход топлива
Объем топливного бака
Привод, подвески
Тип привода Передний Передний Передний, полный Полный
Передняя подвеска Независимая типа McPherson
Задняя подвеска Независимая типа McPherson
Размеры, масса
Длина 4 232 мм
Ширина 1 803 мм
Высота 1 689 мм
Колесная база 2 570 мм
Дорожный просвет 200–220 мм
Объем багажника (VDA) 450 л
Снаряженная масса нет данных
Технические характеристики Jeep Renegade (данные производителя) — продолжение
Модификация 2.4 АКП9 1.6 МКП6 2.0 МКП6 АКП9
Тягово-динамические характеристики
Двигатель 2,4 л (L4), бензиновый, c турбонаддувом 1,6 л (L4), дизельный, c турбонаддувом 2,0 л (L4), дизельный, c турбонаддувом
Мощность 186 л. с. 120 л. с. 140–170 л. с.
Крутящий момент 236 Нм 320 Нм 350 Нм
Разгон 0-100 км/ч нет данных
Максимальная скорость
Средний расход топлива
Объем топливного бака
Привод, подвески
Тип привода Передний, полный Передний Полный
Передняя подвеска Независимая типа McPherson
Задняя подвеска Независимая типа McPherson
Размеры, масса
Длина 4 232 мм
Ширина 1 803 мм
Высота 1 689 мм
Колесная база 2 570 мм
Дорожный просвет 200–220 мм
Объем багажника (VDA) 450 л
Снаряженная масса нет данных

Комплектации и цены

Jeep Renegade получит четыре комплектации: Sport, Longitude, Limited и Trailhawk. Исполнение Sport будет только переднеприводным, а полный привод Jeep Active Drive доступен начиная с версии Longitude. В комплектации Limited появляются система помощи при спуске с горы, задние парковочные датчики, диван, складывающийся в пропорции 40:20:40, и 7-дюймовый экран бортового компьютера. Высшая комплектация Trailhawk дополнена «внедорожными» опциями вроде специальной программы «Камни» для Jeep Selec-Terrain — она пригодится во время прохождения особо «засадных» мест. Подробных спецификаций пока нет, хотя с большой долей вероятности можно предположить, что «базой» в России станет переднеприводный Renegade с бензиновым 1,6-литровым мотором (110 л. с.) и механической коробкой передач. Минимальная цена пока озвучена только для Европы, это 20 тысяч евро — причем непонятно, за какой именно вариант. Не исключено, что там входной версией станет автомобиль с дизельным агрегатом объемом 1,6 литра и 6-ступенчатой МКП, а такое сочетание явно дороже бензинового Jeep с «пятиступкой».

Безопасность

Поскольку Jeep Renegade еще на появился в продаже, международные краш-тесты кроссовера не проводились. Если он сконструирован столь же тщательно, как Jeep Cherokee, который также построен на европейском шасси с соблюдением всех современных требований по активной и пассивной безопасности, от Renegade стоит ожидать самых высоких результатов. Кстати, Fiat 500L, на базе которого построен Renegade, получил максимальную оценку в пять звезд по методике Euro NCAP.

Уже в минимальной комплектации Renegade оснащен шестью подушками безопасности, системой динамической стабилизации ESC и системой противодействия опрокидыванию ERM. Кроме того, кроссовер напичкан другими технологиями, предотвращающими ДТП: тут и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о возможности столкновения, и обнаружение объектов в слепых зонах, и система контроля полосы движения LineSense, и помощь при парковке. Правда, LineSense отключается после двух подряд случаев автоматической корректировки курса из-за наезда на разметку. За дорогой надо следить.

Техника

Кузов Jeep Renegade получился жестким и легким за счет широкого применения высокопрочных сталей и композитов: их доля доставляет 70%. Задействован металл разных сортов. Например, благодаря в том числе высокотемпературной гранецентрированной модификации железа PHS масса кузова уменьшилась при одновременном увеличении прочности таких важных узлов, как лонжероны, пороги, средние стойки, боковые и передние продольные элементы крыши или ребра жесткости колесных арок, которые поглощают энергию при лобовом столкновении. Высокопрочные сплавы необходимы для «программирования» того, как сомнется кузов автомобиля после аварии. Чтобы сделать Renegade как можно легче, капот и усилитель переднего бампера изготовили из алюминия.

Тест-драйв Jeep Renegade

Одной из особенностей Jeep Renegade, которая влияет на комфорт, является крепление передней и задней подвесок McPherson не к кузову напрямую, а к подрамнику — это снижает вибрации, передаваемые в салон, и шум. По этим показателям, как заявляют разработчики Renegade, автомобиль станет лидером в классе.

История

Тест-драйв Jeep Renegade

Впервые широкой публике Jeep Renegade был представлен на Женевском автосалоне в марте 2014 года. Название Renegade, которое дословно переводится как «перебежчик», машина унаследовала от концепт-кара, показанного в 2008 году. Настоящие поклонники Jeep помнят, что в 1990-х годах имя Renegade носила специальная ультравнедорожная версия Wrangler. Создатели самого маленького серийного Jeep специально присвоили ему раскрученное имя, чтобы новинка ассоциировалась с легендарными американскими внедорожниками. Вроде как добавили солидности.

Конкуренты

MINI Countryman 2014

Подобрать альтернативу для Renegade задача не из легких. По размерам он соответствует кроссоверам B-класса, таким как Opel Mokka, Peugeot 2008, Nissan Juke, Renault Duster, но по предполагаемому ценнику и моторному диапазону Jeep метит выше — в компанию к Toyota RAV4, Mazda CX-5 и так далее. Единственным стопроцентным конкурентом можно считать MINI Countryman: «британец» чуть короче, зато шириной кузова и длиной колесной базы примерно соответствует Renegade. Да и выглядит столь же экстравагантно. Выбор двигателей у MINI также достаточно широкий: от 122 до 218 л. с.; как и в случае с Jeep, в арсенале имеется дизель (143 л. с.) По стоимости также наблюдается паритет: Countryman берет старт с миллиона (от 1 050 000 рублей за дорестайлинговую машину и от 1 149 000 рублей за обновленную) и достигает полутора миллионов, если не брать в расчет заряженные версии John Cooper Works.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!