Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Переворот?

SHORTscope: занимаем места в купе KIA Koup

Переворот?

SHORTscope: занимаем места в купе KIA Koup


Дмитрий Вешкин, опубликовано 22 октября 2010

Фото: CARscope.ru

 

Шильдик KOUP на крышке багажника стилизован под COUP — вертикальная палочка в букве К растворяется в пламени ярко-красного кузова. По-английски coup значит «переворот» — или «удачный ход»: насколько удачным получилось бюджетное купе?


С криком «КИА» и двухдверным купе южнокорейский концерн ворвался в свободный ныне сегмент рынка. У компании Hyundai уже был опыт создания бюджетного купе — в 1996-м, за два года до объединения двух автопроизводителей, миру представили модель Coupe/Tiburon. По размерам и концепции он очень похож на KIA Koup: технически простое, но эффектное купе за небольшие деньги.

Сейчас объединенные компании вроде бы определились со своей целевой аудиторией: Hyundai делает ставку на «современные и изысканные» автомобили (Refined&Modern), KIA работает под слоганом Dynamic&Youthful — для молодых и динамичных. Вероятно, именно поэтому новое спорткупе Hyundai Genesis не стали назначать сменой Coupe/Tiburon — заднеприводную двухдверку представили как начало нового поколения премиум-моделей. А бюджетную нишу отдали на откуп «молодым и рьяным» инженерам и маркетологам из KIA.

 

KIA Koup

«Улыбка тигра», строгий взгляд, динамичная подоконная линия — облик получился эффектным и динамичным!


За дизайн марки теперь отвечает немец Петер Шрайер. Не слыхали о таком? Вспомните Volkswagen Golf IV и первое поколение Audi TT — это его работы. А теперь он сделал основой стиля KIA «улыбку тигра», которая просматривается в линиях радиаторной решетки и переднего бампера — и получилось недурно! Причем Koup выглядит гораздо ярче, чем строгий седан Cerato, на базе которого он построен. Об их платформенном родстве по внешнему виду догадаться непросто: общего на двоих лишь капот да фары.

 

KIA Koup

Задний бампер с диффузором и «двустволка» глушителя — Koup явно старается выглядеть серьезнее, чем есть на самом деле. Светодиодные задние фонари — привилегия топовой версии Prestige


Передний бампер с узкими противотуманками и перевернутой трапецией воздухозаборника — оригинальный, крылья с рельефными арками — свои собственные, как и пороги, и узкие задние фонари. А главное отличие — две длинные двери без рамок и низкая линия крыши, которая на 6 сантиметров ближе к земле, чем у седана.

 

KIA Koup

Двери без рамок — все как у «взрослых»! Правда, при открывании двери стекло не приспускается, а отгибает мягкий уплотнитель — решение из разряда бюджетных


Интерьер переработали простым и действенным путем. Рояльного лака вставки на консоли попали в цель: салон при первом рассмотрении кажется дороже, чем есть на самом деле. На передней панели заменили широкую центральную накладку — она единственная сделана из мягкого пластика, да еще и красного цвета.

 

Салон KIA Koup

Салон, знакомый по седану Cerato, украсили «лаковыми» вставками на консоли и мягкой красной накладкой на панель (в версии Prestige). Эргономика — без явных проколов


Увы, несмотря на «псевдокожаную» фактуру, она отражается в ветровом стекле так же, как отполированная до блеска кость. А вот сиденья, рулевое колесо и дверные ручки обшиты простенькой, но натуральной кожей! Причем водительское кресло, похоже, еще имеет «память»: обивка быстро растягивается под весом тела и морщится, напоминая, что кто-то недавно грел ее своим телом.

 

Салон KIA Koup

Салон обшит недорогой кожей, рослым седокам будет некомфортно и спереди, и сзади. К услугам задних пассажиров — подстаканники в подлокотниках


Посадка в целом удобна, однако типичный для японских и корейских машин ступенчатый механизм регулировки наклона спинки не позволяет поставить ее близко к вертикали — у фанатов спортивной посадки это вызовет справедливое раздражение. А в меру жесткая подушка, как показалось, не очень удачно распределяет вес. После пары часов за рулем филейная часть затекает и (вот уж не ожидал!) заставляет посетовать на избыточную твердость опоры.

 

Приборная панель и блок управления стеклами и зеркалами KIA Koup

  • Приборы четкие, показания считываются мгновенно — но выглядит комбинация простовато
  • Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника и только в дорогих версиях


Но органы управления не заставляют тянуться к ним, пухлая «баранка» регулируется в двух направлениях, четкие шкалы приборов в глубоких колодцах отлично читаются, а спидометр вдобавок украшен насыщенной красной подсветкой. На руле — кнопки управления круиз-контролем и «музыкой», а выдвижной блок слева от него задает параметры «цветомузыки». О, да, тут натуральная дискотека восьмидесятых — светодиодные ободки низкочастотных динамиков могут пульсировать с разной яркостью и частотой.

 

Органы управления системами KIA Koup, динамики со светомузыкой и гнезда для подключения внешних устройств с прикуривателем

Управление светомузыкой KIA Koup

Громкая и басовитая магнитола оснащена линейным входом, USB-разъемом и гнездом под iPod. Режимами подсветки динамиков заведует выдвижной блок слева от рулевой колонки

 

Наверное, кому-то нравится — но в темноте сполохи отвлекают от управления. Такой цветомузыкой лучше воспользоваться на парковке, благо аудиосистема «заточена» на громкий звук с плотными басами. Удачный ход, чтобы очаровывать студенток возле вуза. А если подруги захотят прокатиться?

На задний диван лучше пробираться через правую дверь — пассажирское кресло по мановению ручки складывает спинку и отъезжает вперед. Тут не очень просторно: главное нарекание вызывает низкая крыша, стык которой с задним стеклом приходится аккурат на линию головы. Ширину ограничивают пухлые задние стойки — тоже дань спортивному имиджу, а небольшие амбразуры боковых стекол могут вызвать приступ клаустрофобии. Но для ступней и голеней места достаточно — и не только по меркам купе! База-то осталась такой же, как у седана Cerato.

 

Подлокотник KIA Koup

Бардачок KIA Koup

Багажник KIA Koup

По прагматичности салон купе ничуть не уступает седану. Да и багажник Koup немал: 358 литров против 415 литров у четырехдверного Cerato


А поведение на дороге немного изменилось. Инженеры чуть понизили дорожный просвет, изменили характеристики пружин, увеличили переднюю колею за счет других рычагов. Поколдовали с кастером: угол продольного наклона вдвое больше, чем у седана. Диаметр стабилизатора увеличили, передаточное отношение рулевого механизма, наоборот, уменьшили — от упора до упора баранка совершает 2,7 оборота... Но почувствовать это в движении не так просто. Да, Koup неплохо держит прямую, огрызаясь нарядными 17-дюймовыми колесами лишь на глубокие колеи. Руль налит умеренной тяжестью, «ноль» четкий, реакции на отклонения баранки своевременные...

Но спортом здесь и не пахнет — шасси не настолько собранное, как у европейских одноклассников — хоть той же трехдверки Astra GTC. А ведь конструктивно схемы похожи: сзади и там, и там простенькие скручивающиеся балки. Как водится, все дело в настройках, и Koup нельзя назвать эталоном. Берет комфортом? Как бы не так: с разношерстной мелочью KIA справляется неплохо, но на волнах начинает «плавать», проезд крупных неровностей сопровождается глухими ударами, а после преодоления лежачего полицейского корма совершает лишнее колебание. Так и задний бампер со стильным диффузором недолго оторвать! С акустикой тоже не все гладко — слышно, как работает подвеска, шуршат шины, по аркам барабанят камушки. Салон постоянно поскрипывает. А при резких ускорениях начинает солировать двухлитровый мотор.

 

KIA Koup

Небольшие швы бетонки Koup переваривает беспроблемно. Да и дорожный просвет не самый маленький в классе — вылазки на природу этому купе не противопоказаны


Так-то он неплох — еще десяток лет назад 156 л.с. и 194 Нм вполне удовлетворяли любителей горячих хэтчбеков. Но там никогда не было 4-ступенчатых «автоматов» — а на Koup его особенности проявляются в полный рост. Мотор с тоскливой безнадежностью воет, старательно перерабатывая топливо в кинетическую энергию, а гидротрансформатор и «длинные» передачи сводят на нет его усилия. Будь автомобиль обычным семейным седаном (вроде того же Cerato), можно бы похвалить логичные переключения и рационально «размазанные» по четырем ступеням отношения — но спорткупе такая разумная достаточность противопоказана.

 

KIA Koup

Казаться, а не быть — вот кредо Koup. Если для кого-то важнее внешность, а не ездовые качества, то стоит присмотреться к недорогому купе от KIA


Только кто сказал, что Koup — спорткар? Это исключительно имиджевое купе. Ведь имидж — «искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации». Вот в сознании прочно засело, что двухдверный трехобъемный кузов — признак успешного и мобильного человека, готового поступиться практичностью ради удовлетворения собственных амбиций.

И KIA Koup неплохо соответствует образу — при этом яркому эффектному купе не противопоказана каждодневная эксплуатация. На нем можно ездить от дома до института, от маникюрного салона до ночного клуба, заскочить за покупками в супермаркет и вывезти будущую тещу с рассадой на дачу. Почему будущую? Да потому что в студенческие годы не все готовы оформить отношения на всю жизнь. А Koup хорош именно в этой ипостаси — как первый автомобиль для среднеобеспеченной молодежи, которая в зрелом возрасте с теплотой будет вспоминать о первых чувствах. KIA, совершив переворот в ценовой политике, метит в небольшую, но благодарную аудиторию. Насколько удачен такой ход — покажут продажи.

Комплектации

За базовый KIA Koup с двигателем 1,6 л (126 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач просят 689 900 рублей. Самый дорогой двухлитровый агрегат с 4-диапазонным «автоматом» оценивают в 869 900 рублей. «Младшему» мотору с любой трансмиссией полагается только одна комплектация Comfort. В нее включены 16-дюймовые легкосплавные колеса, складывающиеся электрозеркала с подогревом, противотуманки, обогрев ветрового стекла в районе стеклоочистителей. В салоне найдете кожаные руль и рукоятку коробки, электропривод стекол, подогрев сидений, фирменную аудиосистему с линейным и USB входом, а также набор подушек безопасности. АБС с системой стабилизации и дисковые тормоза «по кругу» устанавливаются по умолчанию.

Более дорогие Luxe и Prestige вдобавок оснащены колесами с 17-дюймовыми дисками, отличаются элементами внешнего декора, внутрисалонным зеркалом с автоматическим затемнением, круиз-контролем, электролюком и датчиками парковки. Причем Prestige предложит кожаный салон, светодиодные задние фонари, чейнджер на 6 дисков и разъем для iPod. И цветомузыку!

Конкуренты

Если учитывать вкуcы предполагаемых владельцев KIA Koup, то выбор стильного недорогого автомобиля за 700 000900 000 рублей не так уж и велик. Прежде всего можно обратить внимание на трехдверку Opel Astra GTC предыдущего поколения — она еще выпускается и до сих пор привлекает внимание стремительным силуэтом. За сопоставимые с Koup 2,0 деньги вы получите 200-сильный двухлитровый турбомотор, но без автоматической коробки (она доступна с мотором 1,8 л, 140 л.с.) и цветомузыки.

В эту нишу вписывается лишь самая слабая модификация Volkswagen Scirocco с двигателем 1,4 TSI (122 л.с.) и «механикой».

Мелькнувшее было на нашем рынке созвездие недорогих купе-кабриолетов (Opel Astra TwinTop, Ford Focus CC, Volkswagen Eos) теоретически можно рассматривать как более интересную альтернативу Koup — проблема лишь в том, что сейчас эти модели не продаются. Из «открывашек» с жестким верхом за эти деньги можно взять лишь 120-сильный Peugeot 207 CC с 4-ступенчатым «автоматом».

Есть, конечно, еще пара безумно стильных и непрактичных вариантов — MINI One (95 л.с., мехника или 6-ступенчатый «автомат») или 120-сильный MINI Cooper на «ручке». Либо Citroen DS3 (95 л.с., 120 л.с. или 150 л.с.) с ручной или автоматической трансмиссией. Но, как ни крути, это вовсе не купе.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!