Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Малой кровью

SHORTscope: примеряем имидж «синицы в руке»
на обновленный Kia Cerato

Малой кровью

SHORTscope: примеряем имидж «синицы в руке»
на обновленный Kia Cerato


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 22 мая 2017

Фото: CARscope.ru

Можно прийти к потребителю с самобытным дизайном, мощными моторами, отточенной управляемостью — и завоевать его. Но времена нынче сложные, на яркие фишки мало кто ставит. Можно ли обойтись малой кровью и удержать продажи, просто немного улучшив то, что потребитель уже хорошо знает? Подход известный, и им в очередной раз воспользовались в Kia при обновлении седана Cerato.

тест обновленного Kia Cerato
При всей «косметичности» изменений обновленный Cerato все же сделал уверенный шаг вперед в дизайне передней части. В частности — избавился от застенчивого «прищура» фар

Быстро бежит время. Первое поколение Церато из середины 2000-х было по-своему интересным и даже в чем-то неожиданным — например, щеголяло задней многорычажной подвеской — однако внешность седана была довольно заурядной. Второе воплощение, уже из конца «нулевых», было еще «ближе к народу»: несмотря на вклад нового главного дизайнера Питера Шрайера оно все еще оставалось «усредненным» по экстерьеру, («с лица», например, смахивало на восьмой Аккорд), а в задней подвеске прописалась прозаичная полузависимая балка. В третьем поколении, появившемся в России в 2013 году, тоже не было конструкторских изысков и рафинированной управляемости — зато были увеличенные габариты, новые опции и явно удачные попытки обозначить фирменный стиль в духе Kia cee’d, от которого этот Cerato унаследовал платформу.

тест обновленного Kia Cerato
Вертикальные прорези по бокам переднего бампера визуально добавили кузову ширины. Решетка стала чуть более угловатой, фары теперь вплотную примыкают к ее торцам, а фонари поделились на верхний и нижний «этажи»

И вот пролетело еще четыре года. Конкуренты не дремлют, пора думать об обновлениях. Какими они могут быть в условиях сложного рынка? Правильно, практически «никакими» — да не порвут мембрану редакционного телефона маркетологи Kia! Об изменениях после фейслифта мы все же расскажем. Однако сначала заметим, что главное конкурентное преимущество обновленного Cerato может крыться в другом: цена по-прежнему выгодно выделяет его среди конкурентов, потому что на калининградском «Автоторе» седан делают по полному циклу. Поэтому даже по сравнению с «родственницей» Hyundai Elantra, которую собирают в том же Калининграде, но из корейских машинокомплектов, Церато в похожей комплектации дешевле на сотню с лишним тысяч рублей. А вот теперь — про то, как обновленный Cerato выглядит и едет.

тест обновленного Kia Cerato
В профиль кузов нынешнего поколения Kia Cerato особенно удался

В строгом соответствии с законами жанра «фейслифт» самые большие изменения ждут покупателя, собственно, на «фейсе»: спереди Церато воспринимается почти как новый автомобиль. Лицо подтянули, причем в определенном направлении — явно ориентируясь на более статусный седан Kia Optima. Внутренняя кромка фары теперь вплотную прилегает к тигриному оскалу гриля, противотуманки тоже стали чуть строже по форме и вдобавок чуть крупнее, а по бокам бампера появились две вертикальные прорези — причем сквозные, выходящие прямиком в колесную арку. Клиренс в 190 мм, замеренный до кромки бампера, остался прежним, а вот юбка из мягкого пластика стала чуть шире. Сбоку седан по-прежнему напоминает «четырехдверное купе» с эффектным росчерком подштамповки, и отличить новинку от «дорестайла» в профиль можно разве что по новым колесным дискам. Осталась прежней и форма задних фонарей, но внутреннее строение теперь делит их на два этажа — красный верхний и белый нижний.

тест обновленного Kia Cerato
Изменений в салоне очень немного: он все еще слегка скучен, но удобен. К услугам владельцев топ-версии — приборы Supervision, системы мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом

В салоне — даже не обновления, а так, несколько новых штрихов (отделка селектора «автомата» стала глянцевой, кнопки у его основания чуть поменяли форму, а канты боковых дефлекторов покрылись хромом). Самый ценное из новшеств — ниша-подставка для мобильника: она может оказаться мелковатой, но все же это куда лучше, чем ничего. Остальные полезные объемы остались прежними, и это приятно: пара подстаканников, вместительный бокс-подлокотник, «зашторенная» ниша с двумя розетками, USB-разъемом и AUX-входом под консолью позволят пристроить все мелочи.

тест обновленного Kia Cerato
Не будем акцентировать внимание на старом дисплее — в автомобилях 2017 года выпуска его сменил 4,3-дюймовый тачскрин

Саму консоль тестовой машины портит тот самый монохромный дисплей, что удивлял своей «вырвиглазностью» еще на предыдущем поколении. Но в машинах нынешнего модельного года (нам на тест досталась версия 2016-го) его уже заменил цветной тачскрин. На новый дисплей можно вывести в том числе и картинку с камеры заднего вида, которой «наш» седан был лишен — но и там диагональ экрана осталась скромной, всего 4,3 дюйма. Есть на новых машинах и еще одно отличие от прежних — они оснащены комплексом ЭРА-ГЛОНАСС. Странно, кстати, что при описании рестайлинговой модели приходится проводить раздел между модельными годами — видимо, в Kia очень уж хотели выставить конкурента совсем новой Элантре.

тест обновленного Kia Cerato
Сзади в Cerato просторно и комфортно. А вот то, что у водительского сиденья исчезла регулировка поясничного подпора, удачным изменением не назовешь

Но обновление повлекло и потери: регулировку поясничного подпора на водительском сиденье упразднили. Все оставшиеся настройки, даже в самой топовой комплектации, ручные. Сами передние сиденья остались прежними, с умеренной жесткостью и не слишком развитой боковой поддержкой, и это вроде бы типично для современного седана среднего класса, однако в пресловутой Hyundai Elantra кресла явно рассчитаны на более тесные «объятья». Зато сзади в Cerato близкий к рекордному простор, который особенно заметен в коленях. Спинки передних сидений с обратной стороны закрыты пластиком, и вы обязательно оцените это, если у вас есть дети: смывать следы с кожуха проще, чем с кожи. К услугам задних пассажиров — подлокотник с парой удобных подстаканников, собственные дефлекторы обдува и даже двухступенчатый подогрев вашего места на диване.

тест обновленного Kia Cerato
Багажник топового Cerato, помимо удобных ремней-фиксаторов и рукояток, «роняющих» спинки задних сидений, имеет бесключевой доступ — нужно лишь задержаться около заднего бампера с ключом в кармане на несколько секунд

Заглянем в багажник. Тут все осталось без изменений: широкий проем, правильная форма и достойный объем, который по «паспортной» методике SAE достигает 421 литра. Не рекорд, но это даже на вид больше, чем у некоторых конкурентов. По бокам — крайне удобные ремешки с «липучками» для фиксации емкостей с омывайкой и прочего багажного скарба. В подполе — полноразмерная 17-дюймовая запаска. А что под капотом?

тест обновленного Kia Cerato
150-сильный 2,0-литровый мотор в сочетании с шестиступенчатой АКПП — проверенный вариант для Cerato. Светофорную гонку на таком агрегате не выиграть, но покупателям этого авто нужно от него совсем другое

Тут тоже все по-прежнему. Для простых версий Cerato доступен 130-сильный двигатель, в пару которому идет «механика» или «автомат» (обе коробки 6-ступенчатые). Но у нас топовая версия, а значит, в качестве силового агрегата — бензиновый 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., который можно сагрегатировать только с 6-ступенчатой «гидромеханикой». Редкий, кстати, случай, когда производитель сопротивляется натиску экологов и оставляет в гамме проверенные «атмосферники». Жмем на кнопку запуска двигателя и отправляемся выяснять, какой динамикой наделяет Cerato эта пара.

тест обновленного Kia Cerato
Шасси Cerato звезд с неба не хватает, не хватает и все неровности подряд. Настройки подвески и рулевого вполне удовлетворят абсолютное большинство житейских ситуаций

После часа за рулем понимаешь, что динамика — достаточная для уверенного движения в потоке. Но особого огня в ней нет, и даже заявленные 9,3 секунды до «сотни» — это наверняка некие идеальные условия. Да, через функцию Drive Mode можно задать двигателю, трансмиссии и электроусилителю руля настройки трех типов, от комфортного до спортивного, но даже в пределе эта система лишь сокращает время отклика силового агрегата и поднимает усилие на руле. Что динамика, что качество обратной связи остаются прежними, как и настройки подвески: она сносно держит автомобиль в штатных условиях и справляется с мелкими неровностями, однако играть в ралли-кар с шасси Cerato не стоит — так и до пробоев недалеко, и боковые крены великоваты. Но фишка Cerato как раз в том, что 95% современных водителей из числа целевой группы он вполне устроит.

тест обновленного Kia Cerato
В окружении конкурентов «кореец» с освеженной, вполне стильной внешностью и хорошим набором опций не потеряется

Хотите больше комфорта? Возьмите Corolla. Чуть больше управляемости? Доплатите 100 000 рублей и возьмите Hyundai Elantra. Еще больше управляемости, да еще с динамикой? Тогда плюс 200 000 рублей — и Mazda3.

А если все устраивает, как есть, тогда добро пожаловать в салон Kia.

Технические характеристики Kia Cerato 2.0 AT
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 1 999 см3
Максимальная мощность 150 л. с. @ 6 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 194 Нм @ 4 800 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
Максимальная скорость 205 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 7,4 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач АКП-6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 560 мм
Ширина 1 780 мм
Высота 1 445 мм
Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 150 мм
Максимальный объем багажника, SAE/VDA 421/482 л
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса 1 321 кг

Комплектации и цены

Стартовая версия Comfort предлагается в вариантах 1.6 MT и 1.6 AT и включает: кондиционер, четыре электростеклоподъемника, аудиосистему с четырьмя динамиками, обогрев передних сидений, зеркал и зон покоя стеклоочистителей, шесть подушек безопасности и ABS. Машина на стальных 15-дюймовых дисках в зависимости от выбранной трансмиссии стоит от 964 900 до 1 009 900 рублей.

тест обновленного Kia Cerato

В комплектации Luxe диски останутся стальными, но будут уже 16-дюймовыми, а плюсом (или в замену) к указанному в «Комфорте» идут ключ с кнопками управления центральным замком (да-да, в «базе» его нет!), регулировка водительского сиденья по высоте, обшивка руля и селектора коробки кожей, обогрев руля; аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, дополнительный электроотопитель салона, охлаждаемый бардачок, круиз-контроль, противотуманки, поворотники в корпусах зеркал. В зависимости от силового агрегата — 1.6 MT, 1.6 AT или 2.0 AT — цена составит 1 009 900, 1 049 900 или 1 089 900 рублей. Таким образом, за миллион с небольшим у вас есть выбор — максимальный «комфорт» или стоковый «люкс».

тест обновленного Kia Cerato

Версия Prestige может комплектоваться только «автоматом», но в сочетании с обоими моторами — 1.6 AT и 2.0 AT — и уже включает в себя набор электронных помощников (системы курсовой устойчивости ESC, помощи при экстренном торможении BAS и при троганьи на подъеме HAS, интегрированное активное управление VSM и «предупреждалку» об экстренном торможении ESS), а также отличается легкосплавными 16-дюймовыми дисками, парктрониками спереди и сзади, обогревом заднего дивана, салонным зеркалом с функцией затемнения и подрулевыми лепестками «автомата». За Prestige просят от 1 129 900 до 1 169 900 рублей.

тест обновленного Kia Cerato

Ну и топ-версия Premium представлена исключительно в варианте 2.0 AT: легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни и задние фонари, бесконтактный доступ, запуск двигателя кнопкой, электропривод складывания боковых зеркал, датчик света, системы контроля слепых зон с индикаторами в зеркалах, помощи при выезде с парковки и выбора режимов движения (Drive Mode), интеллектуальная система открывания багажника, приборная панель Supervision. Эта версия обойдется вам минимум в 1 249 900 рублей.

тест обновленного Kia Cerato

Здорово, что люксовые фишки, вроде «семнадцатых колес», светодиодных фонарей, бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и приборов «супервижн» по умолчанию включены в самую дорогую комплектацию — у конкурентов, причем у самых ближайших, в отдельно оплачиваемые пакеты опций вынесено куда больше «плюшек».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!