Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Хэтчбек, который мы заслужили

Разбираемся, зачем Kia Rio X-Line нарядили во внедорожный
обвес

Хэтчбек, который мы заслужили

Разбираемся, зачем Kia Rio X-Line нарядили во внедорожный
обвес


Ефим Гантмахер, опубликовано 05 ноября 2018

Фото: CARscope.ru, СМП РСКГ

Что такое клиентоориентированность? В первую очередь — внимательная работа над ошибками, направленная на развитие действительно важных и нужных клиенту направлений. Представители двух главных корейских марок мира продемонстрировали российскому потребителю, что они умеют угодить клиенту лучше других. Попробуем разобраться, как и для кого появился Kia Rio X-Line.

Kia Rio X-Line

Что было изначально? Hyundai Solaris и Kia Rio захватили российский рынок. Посмотрите на улицу (если не поверите своим глазам — то на данные статистики): сейчас это действительно две самые популярные модели. Как им удалось добиться такого результата? Solaris пришел чуть раньше, Rio появился с опозданием. Но оба попали в самый востребованный сегмент, каждый предлагал удачные силовые агрегаты на выбор, оба доба существовали с разными типам кузова — и могли побаловать хорошим оснащением. Но представители марки постоянно изучают рынок, а рынок упорно не хочет принимать компактные кузова вроде хэтчбеков. Даже в Европе в последние годы появился крен в сторону кроссоверов — что уж говорить про Россию! И вот тут корейские ребята смекнули, куда плыть, и в новом поколении развели версии по разным нишам.

Kia Rio X-Line

Седаны так и идут рука об руку в службы такси, а вот вместо хэтчбека у Hyundai теперь есть Creta, а в Kia создали Rio X-Line. И обе модели перестали быть нишевыми, а занимают те, которые нужны потребителю.

Сначала разберемся со спецификациями. X-Line — это по сути обычный Kia Rio в пятидверном кузове. Даже дорожный просвет, несмотря на все внедорожные претензии, больше, чем у седана, лишь на 10 мм: 170 мм против 160 мм. Те же 10 мм разницы присутствуют в графе «ширина».

Kia Rio X-Line

Зато длина автомобилей ожидаемо отличается более существенно: 160 мм отрезаны от багажника седана, что неминуемо сказалось на его объеме. 480 литров превратились в 390 литров у кросс-хэтчбека. Традиционно, сложив кресла второго ряда, можно увеличить полезный объем багажного пространства до 1 075 литров. Спинка складывается по частям в соотношении 40:60, лючка для длинномеров нет. Зато на крыше появились удобные рейлинги, а в салоне тестовой машины много всего теплого и полезного для активных людей.

Kia Rio X-Line

И не могу сказать, чтобы в оснащении машины было что-то особенное, но, глядя на нее снаружи, сразу хочется прикрепить на рейлинги крепление для велосипеда или сноуборда и отправиться заниматься спортом. Душа требует приключений. И непременно найдет! Есть лишь одно нарекание — воздуховоды системы вентиляции. После жаркого московского этапа Российской серии кольцевых гонок, куда я ездил именно на Rio X-Line, в дороге меня чуть не продуло. Эту проблему я ощутил на себе еще на презентации седана Рио в Санкт-Петербурге год назад.

Kia Rio X-Line

Кстати, раз уж заговорили про СМП РСКГ, — в самом доступном классе Кубка России в этом году выступали сразу два пилота на автомобилях Kia Rio X-Line. И если машина прошлого поколения уже зарекомендовала себя на гоночных трассах с лучшей стороны, став победителем Кубка в 2017 году, то новенькие X-Line пока только набирают форму. В этом сезоне их преследовали неудачи, но потенциал машины велик. В чем именно он скрыт? Выросла колея, выросла колесная база, плюс к нынешнему поколению специалисты Kia пересмотрели геометрию подвески, изменив точки крепления некоторых элементов. И на счету пилотов за рулем гоночного Rio X-Line уже есть подиумы. Естественно, изменения положительно сказались не только на гоночной версии, а в равной мере справедливы и для дорожной ипостаси.

Kia Rio X-Line

Так что вернемся на асфальт — и не обязательно хороший! Плотная подвеска с охотой проглатывает большинство изъянов полотна, но немного резковата на мелких неровностях. При резких маневрах, на торможениях или просто в дуге поворота задняя полузависимая балка немного оживает, позволяя очень точно управлять направлением движения. У меня была возможность проверить это в безопасных условиях, и могу сказать: на дороге можно чувствовать себя уверенно. От проблемы прошлого поколения, связанной с раскачкой кормы, не осталось и следа.

Kia Rio X-Line

Но что, если за рулем будет не мастер автомобильного спорта, а рядовой автолюбитель, или и вовсе новичок? Характер X-Line достаточно спокоен и не провоцирует водителя на необдуманные поступки на дороге. Но и от неумелых действий надежно защитит система стабилизации, грубо пресекающая любые нештатные активности. Рядом с ним хочется экстрима, но не в нем. Это важная особенность: для активных людей Rio X-Line сможет стать верным другом, который и успокоит в нужный момент, и подбодрит перед неизвестностью.

Kia Rio X-Line

А что в салоне? Бесключевой доступ — через нажатие кнопки на ручке двери, как на бизнес-седане Optima. Порог с некрашеным расширителем может здорово испачкать вам штаны или юбку, зато усесться в кресла с максимальным комфортом получается практически сразу. Я уже говорил, что тут тепло? Это благодаря обогреву передних и задних сидений и руля. Расположение кнопок в салоне логичное, особого привыкания не требует. Вентиляция, чуть не заморозившая меня летом, оказалась очень приятна холодное время года. Но вот этот декор, который отличает X-Line от обычных Рио... Лично мне не очень нравятся маркие материалы. Чтобы салон всегда выглядел, как новый, его надо постоянно протирать моющими средствами, иначе он моментально собирает на себя отпечатки пальцев, пыль и прочие прелести реального мира.

Kia Rio X-Line

По динамике автомобиль с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» практически не отличается от седана, который я тестировал год назад. А вот расход топлива... За время теста бортовой компьютер обещал мне 7,6-8,5 л/100км, но реальность немного отличалась: фактический расход от заправки до заправки составил примерно 9 л/100 км. И это при весьма неторопливой манере езды.

Kia Rio X-Line

А вот машина с точки зрения аэродинамических шумов машина хороша: вплоть до 110 км/ч в салон не проникает лишних звуков. Разве что от колес могло быть поменьше шума, но это известная проблема азиатских автомобилей, причем не только бюджетного сегмента.

Гадать, будет ли Rio с кроссоверными акцентами пользоваться успехом, не нужно: машина нарасхват с первых дней продаж. Не знаю, был бы так популярен хэтчбек без псевдовнедорожного обвеса, но этот выгодно смотрится везде. Ведь как можно отказаться от удобной, комфортной машины, построенной на проверенных агрегатах, доработанной с учетом пожеланий клиента?

Kia Rio X-Line

Именно так должен выглядеть хэтчбек, который мы заслужили.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!