Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

C приходом!

FIRSTscope: изучаем KIA Venga

C приходом!

FIRSTscope: изучаем KIA Venga


Дмитрий Вешкин, опубликовано 26 мая 2011

Фото: CARscope.ru

 

Venga в переводе с испанского означает «приди». Пришел новый южнокорейский субкомпактвэн и в Россию. Кто бросил клич, кто ждал этот автомобиль — и чего ждать от него?

 

KIA Venga

«Улыбка тигра»? Дизайн передней части, скорее, навевает ассоциации с Чеширским котом. Если убрать туловище, то что останется?


Технически KIA Venga идентична моделям Soul и Hyundai i20 — что неплохо, учитывая накопленный опыт эксплуатации этих машин. Особых нареканий они не вызывают, да и сервисмены не наткнутся на подводные камни. По ширине и высоте Venga практически не отличается от KIA Soul, но может похвастать увеличенной на 65 мм колесной базой. Облик вышел гармоничным, но, в отличие от напористого дизайна моделей Sportage или Koup, не претендует на доминирование в потоке. «Улыбки тигра», придуманной Питером Шрайером, здесь нет и в помине — Venga смотрит на мир глазами любопытного котенка.

 

KIA Venga

Venga построена на той же платформе, что и KIA Soul — но выигрывает у него по межосевому расстоянию 65 мм. Едва ли не лучший результат в классе!


Очевидна ставка на семейные ценности: если тот же Soul с его квадратной архитектурой придется по душе активной молодежи, то умиротворяющая Venga понравится людям повзрослее — как физически, так и морально. Или тургеневским барышням.

 

KIA Venga

Диагональное вывешивание Audi Q5. С нескрываемым неудовольствием

Дизайнер Питер Шрайер перешел в KIA 5 лет назад и вряд ли работал над обликом Audi Q5. Но что-то из ингольштадтского багажа явно прихватил с собой!


Интерьер вряд ли вызовет охи и ахи. Проблески дизайнерской мысли — лишь в серебре окаймляющих центральную консоль «крыльев» да концентричных рукоятках климат-контроля. На простукивание пластик отзывается жестким отпором. Но, может, это не так уж и важно для семейного автомобиля? Гораздо приятнее, что усаживаться и на передние, и на задние сиденья через широкие двери удобно, салон изобилует нишами и подстаканниками, в перчаточный ящик влезет полуторалитровая бутылка с водой, а пассажиры не почувствуют себя шпротами в банке.

 

KIA Venga

Салон симпатичен — но не более того. В реале огорчает дубовый пластик, управление бортовыми системами нареканий не вызывает, но к взаимному расположению сиденья и педалей есть претензии


Ощущению простора способствует и высокая посадка, и запас пространства под передними сиденьями, куда можно пристроить ступни любого размера. Впрочем, это понадобится лишь в том случае, если задний диван выдвинут на максимальные 13 см, чтобы освободить дополнительные декалитры в багажном отсеке. Когда сиденья в комфортном положении — места до спинок остается столько, что позавидуют иные представители среднего класса. Прибавьте к этому абсолютно ровный пол без центрального тоннеля — и получите хороший пример того, как нужно организовать пространство в семейных моделях.

 

Дверные проемы KIA Venga

Venga гостеприимно распахивает широкие двери, облегчая посадку и высадку. Задние пассажиры внутри устроятся с комфортом, водитель обречен на автобусную посадку


А вот о водителе, похоже, думали далеко не в первую очередь. Venga предлагает лишь два положения за рулем: «высоко» либо «очень высоко». Диапазонов сиденья и рулевой колонки хватает — но это заслуга автобусной посадки. Редкий случай, когда, сев «по педалям» (с почти полностью вытянутой левой ногой при выжатом сцеплении), я приподнял руль и чуть отодвинул его — обычно он занимает максимально низкое положение. Так открывается обзор на приборы в широких колодцах — они симпатичны и хорошо читаются. Но ночью красно-белая подсветка начинает слепить, а уменьшить яркость можно не во всех комплектациях! А еще с непривычки взгляд постоянно падает не на отнесенный влево тахометр, а на большой указатель уровня топлива — впрочем, не исключаю, что запас хода для владельцев Venga важнее текущих оборотов.

 

Приборная панель KIA Venga

Приборы в меру нарядны — ровно настолько, чтобы читаемость не пала жертвой эффектности. Но отсутствие регулировки яркости — явный минус


Управление аудиосистемой традиционное для современных KIA — логичное и удобное. Но, как ни крути настройки частот, звук положительных эмоций не вызывает. Дисплейчики маршрутного компьютера и блока однозонного климат-контроля на ярком солнце теряют информативность, но все же читаются. А вот с блоком стеклоподъемников в темное время суток беда: скупая подсветка есть только у водительской клавиши — и у нее одной присутствует автоматический режим.

 

Органы управления KIA Venga

Блеск и нищета:
  • Водительский стеклоподъемник оснащен автоматическим режимом — но остальные кнопки лишены даже подсветки
  • система бесключевого доступа позволяет не доставать ключ из кармана
  • В дорогих европейских комплектациях в этом блоке кнопкам тесно, в российских версиях отсутствует даже регулятор яркости подсветки
  • Линейный вход 3,5 Jack, как показывает опыт, мало кому нужен — но есть во всех модификациях. А более актуальный USB — лишь в дорогих


Обзорность посредственная: ярко выраженная однообъемность кузова не позволяет разглядеть край переднего бампера, отнесенные далеко вперед стойки таят неожиданности в виде выпрыгивающих из мертвых зон пешеходов. Лопухи зеркал, напротив, отнесены назад, и разглядеть картину в правом, не повернув головы, невозможно. А при маневрировании задним ходом сбивает с толку парктроник: он рано начинает паниковать, не меняя сигнала по мере критического сокращения дистанции.

 

KIA Venga

Если смотреть на машину снаружи, кажется, что обзорность неплохая. Стоит сесть за руль и отношение к этому вопросу меняется на противоположное


Блок педалей подвешен высоко, и с учетом специфической посадки дает шанс почувствовать себя барабанщиком. Никогда не обращали внимания, как работают его нижние конечности? Задействована не только стопа, а вся нога целиком. Вот и в Venga приходится держать их навесу, отбивая синкопы педалями. Выжал сцепление — словно хай-хэт приоткрыл, нажал на акселератор — жахнул по бочке.

 

Органы управления KIA Venga

Слиться с машиной в водительском экстазе мешает многое — в том числе заваленная назад длинная подушка, высоко подвешенные педали и расхлябанный механизм переключения передач


Барабанить мешает чуть заваленная назад подушка: ее передний край толкается в бедро каждый раз, когда есть нужда разомкнуть двигатель и трансмиссию. Сама педаль сцепления длинноходная, четкого положения вкл/выкл не ощущается, момент смыкания дисков словно размазан по всему диапазону. И это неплохо: заглохнуть вряд ли получится даже у малоопытного водителя. Привод акселератора раздражает явными запаздываниями. Он довольно острый, реагирует даже на короткие перемещения педали, но делает это с задержкой. Поэтому поддерживать постоянную скорость непросто: Venga почти всегда едет либо чуть быстрее желаемого, либо чуть медленней, с чуть запаздывающим ритмом, как в хорошо сыгранной босса-нове. Жаль только,что мы не на сцене, а на дорогах общего пользования.

 

KIA Venga

Хороший агрегат, не в меру задушенный экологией и подпорченный плохонастроенной коробкой передач, хотел бы да не может дать насладиться активной ездой


«Экозадержки» раздражают и при активной езде. Самый мощный мотор, который доступен для Venga — 1,6-литровый 16-клапанник мощностью 125 л.с. Приятный агрегат: эластичный и в меру крутильный: отсечка мягко, но настойчиво сдерживает двигатель на 6500 об/мин. На второй передаче спидометр при этом показывает без малого сотню километров в час! Но картину портят коробка передач, которая упирается всеми синхронизаторами при быстрых переключениях, медленно угасающие обороты и заминка перед разгоном на следующей ступени. Да и сам привод не радует ни короткоходностью, ни четкостью. Рычаг перемещается словно игрушечный, с небольшими «пластмассовыми» усилиями, заставляя порой усомниться, что воткнул именно вторую передачу. Такой механизм делает бессмысленным подлокотник водительского сиденья: большие хода не позволяют переключаться одной кистью, а размашистые движения грозят натереть локоть. Так что правильное его положение — вертикальное, в откинутом состоянии.

 

Приятные мелочи в KIA Venga

Бардачок KIA Venga

Словно оправдываясь за провал в ездовых дисциплинах, Venga пытается купить организацией внутреннего пространства. Розетки на 12 В — под рукой водителя и в багажнике, подстаканники и подбутыльники — меж сидений и во всех дверях. Бардачок не рекордный, но с «органайзером» в крышке


С рулевым управлением дела обстоят едва ли лучше. В нулевом положении баранка искусственно зажата, но стоит отклонить ее на заметный угол, как усилие начинает «плавать». Это не естественная реакция на поворот руля, а некий фоновый шум, который сбивает с толку. При корректировке курса Venga кажется резковатой, но когда приходит время для действительно решительного маневра, руль приходится крутить на большие углы, чем ожидаешь — а там вновь подскакивает сопротивление. При том, что от упора до упора он совершает нормальные 2,8 оборота, настроить усилитель инженеры поленились. И управляемость пресная: система стабилизации успешно борется и со сносом, и с заносом, а стоит ее отключить, как Venga начинает вываливаться из поворота передней осью.

 

Задние сиденья KIA Venga

Простор и возможность регулировки задних посадочных мест дополнены стандартной трансфигурацией салона. Жаль, что впечатления от простора будут смазаны невысоким комфортом при езде


Увы, понятие комфорта создатели микровэна тоже видели под своим углом. К колеям Venga относится с умеренным вниманием, напоминая об их присутствии в основном при интенсивном разгоне. Подвеска плотная, энергоемкая — крупные неровности можно пролетать не сбрасывая ход. Можно, но не хочется: уж больно жестко они передаются на кузов. Да и средние колдобины транслируются исправно — Venga равнодушна лишь к микропрофилю, и то это заслуга не подвески, а высокопрофильных шин. Акустическое сопровождение порой пугает: тычок со стороны задней оси порой сопровождается жутким грохотом: то ли резонирует слабоизолированный кузов, то ли живет своей жизнью полноразмерная запаска в обширном багажном подполье. На этом фоне шум двигателя не выбивается за рамки приличия, а тормоза кажутся чуть ли не эталоном: хорошая обратная связь, логичная работа АБС. Единственное замечание — в первые километры пути педаль кажется тяжеловатой, но затем к усилию привыкаешь.

 

Багажник KIA Venga

Объемный багажник можно увеличить, опустив фальшпол до уровня полноразмерной запаски или сложив спинки сидений вровень с его верхним положением


Словом, KIA Venga оставила неоднозначное впечатление. Удовольствие от гармоничной внешности несколько портит серый интерьер, кайф от бодрого мотора — расхлябанная коробка передач. К однозначным достоинствам отнесем просторный салон с возможностью регулировки заднего дивана, которая позволяет увеличить и без того достойный багажный отсек. Управление бортовыми системами на высоте, для хозяйственных мелочей места вдоволь. Минусов тоже хватает: невысокий уровень ездового комфорта, смазанные реакции на руль и акселератор лишают всякого удовольствия от вождения, а порой доводят до опасных ситуаций. С учетом немалой цены и выбора конкурентов вряд ли приход Venga на наш рынок окажется удачным.

Безопасность

 

Краш-тест KIA Venga

Базовый набор средств безопасности неплох: АБС, система стабилизации, два фронтальных эйрбега, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления Isofix


KIA Venga успела дважды пройти через катапульты EuroNCAP. Первые испытания принесли микровэну лишь 4 звезды, но корейцы остались недовольны результатом и предоставили на новый краш-тест модернизированную версию. Изменилась силовая структура кузова — после удара улучшенная Venga меньше вращается вокруг препятствия. Доработаны удерживающие системы: в первый раз повреждения ремней безопасности стали причиной высокого уровня перегрузок в районе грудной клетки, изменены крепления детских сидений на заднем ряду. Это прозволило решить большинство спорных вопросов и присудить Venga максимальные 5 звезд — при фронтальном ударе чуть выше желаемого нагрузки на ребра и ноги водителя. Боковой наезд пройден чисто, столкновение со столбом чуть менее безопасен — опять-таки вся нагрузка ляжет на грудную клетку. Зато от хлыстовых травм Venga защитит на отлично. К малолетним пассажирам микровэн дружелюбен, есть шансы и у пешеходов — для них опасны боковые кромки капота и ветрового стекла.

Комплектации

Базовая Venga предлагается только с мотором 1,4 литра (90 л.с.), механической коробкой передач и в комплектации Comfort. Она включает 15-дюймовые колеса с колпаками, брызговики, докатку, передний и задний подлокотники, регулировку руля по углу наклона и вылету. Из арсенала активной и пассивной безопасности — антиблокировочную систему с помощником экстренного торможения и две фронтальных подушки безопасности. Найдутся там электропривод передних стеклоподъемников, подогрев сидений, электроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовка. Стоит такая модификация 614 900 рублей.

1,6-литровый мотор доступен как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом в двух комплектациях Luxe и Prestige. От стандартной Comfort они отличаются 16-дюймовыми легкосплавными колесами, климат-контролем, противотуманными фарами, кожаной отделкой органов управления и зеркальцем в противосолнечном козырьке. В наличии системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме, боковые подушки и шторки безопасности и активные подголовники, снижающие риск хлыстовых травм при наезде сзади. Электроприводами оснащены все стеклоподъемники и механизм настройки и складывания обогреваемых зеркал, штатная аудиосистема управляется кнопками на руле. Отличия между Luxe и Prestige минимальны: во вторую включены датчики парковки, иная обивка салона и система бесключевого доступа Smart Key — и почему-то из топовых версий лишь «механический» Luxe обделен USB-разъемом

С ручной коробкой передач Luxe стоит 679 900 рублей, доплата за автомат — 33 000 рублей. Prestige с механикой оценивают в 702 900 рублей, убрать третью педаль стоит 36 000 рублей.

Конкуренты

Их не так много, но они есть. Например, Citroen C3 Picasso уже перестал быть столь привлекательным, каким был во время нашего теста: если оснастить его всеми возможными опциями, то он превзойдет «нафаршированную» Venga по цене — при этом у Picasso будет панорамная крыша, но не найдется автомата. Но сравнение базовых версий однозначно выводит в лидеры «француза»: сопоставимая по мощности и оснащению модификация С3 Picasso на 120 000 рублей выгоднее!

Начальная Skoda Roomster даже с 1,4-литровым 86-сильным двигателям и МКП подкупает сбаланстрованным шасси и стоит от 599 000 рублей — при аналогичном минимальном уровне комфорта. Версия Roomster Scout с богатым оснащением, 105-сильным двигателем объемом 1,6 литра и преселективным роботом DSG дороже сопоставимой Venga — 775 000 рублей.

Новый Honda Jazz получил вариатор вместо дерганого робота — с ним 1,4-литровый 100-сильный микровэн в дорогой версии обойдется в 747 000 рублей. Начальная комплектация Jazz с таким же мотором и механической коробкой стоит 615 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!