Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Корова и жук

CARscope: раскрываем характер Kia Picanto и
Suzuki Splash

Корова и жук

CARscope: раскрываем характер Kia Picanto и
Suzuki Splash


Дмитрий Вешкин, опубликовано 18 августа 2011

Фото: CARscope.ru

 

В жизни все бывает: и жук свистит, и бык летает. Как эта поговорка относится к нашим подопечным — таким разным представителям класса «мини»? 

 

Suzuki Splash, Kia Picanto

Несмотря на формальную принадлежность к одному классу А и единому принципу конструирования (обе модели построены на купированных платформах старших братьев), Splash кажется крупнее Picanto — да так оно и есть


На самом деле Kia Picanto вовсе не представитель парнокопытных млекопитающих. Не бык и не корова, а божья коровка: такая же миниатюрная и забавная. Ну а Suzuki Splash — самый настоящий жук-бронзовик, крупный, басовитый и солидный. Оба автомобиля относятся к классу А — начальному в европейской классификации, однако при этом не только являются полноценными средствами передвижения, но и обладают специфическими особенностями.

 

Kia Picanto

Новый Kia Picanto стал намного стильнее и может претендовать на лидерство в своем сегменте по внешней привлекательности


Взгляните на новый Picanto. Прежнее поколение что до, что после рестайлинга вызывало чисто энтомологический интерес — мало кто решался на владение этим карапузом. Свежая модель выглядит явно интереснее: твердая рука дизайнеров команды Шрайера огранила аморфные линии кузова и привнесла ряд ярких деталей. «Двухъярусный» передний бампер с мощной нижней челюстью, стремительная подоконная линия, эффектные подштамповки и твердо очерченные колесные арки… Скульптура!

 

Kia Picanto

Вид сзади не разочарует — в рельефные боковины удачно вписана оптика с модными световодами


Причем, в отличие от пугающе незрячих произведений античного искусства, Picanto глядит на мир ясным взором, в котором искрятся задорные огоньки ходового света. Появись такой отблеск в зеркалах заднего вида — ни дать ни взять, на хвосте Audi! А на корме — эффектно сложенные крылышки фонарей со световодами.

 

Suzuki Splash

Внешность Suzuki Splash намного спокойнее, что полностью соответствует надежному характеру автомобиля. С таким хоть сейчас лети на орбиту!


На фоне Kia микролитражка от Suzuki с ее формами набитой дорожной сумки выглядит простовато. Спокойный облик тяготеющего к однообъемности кузова слегка оживляют намек на трапецию в обрамлении радиатора, низко посаженные крупные фары и распластанные по задним стойкам многосекционные фонари. Визуально, да и физически, Splash крупнее: даром что со сменой модельного ряда Picanto ощутимо подрос, Suzuki все равно длиннее на 12 см, шире на 8,5 и на 11 см выше. Причем последнее отличие в силу дизайна, пожалуй, самое заметное.

 

Дверные проемы у Kia Picanto

Дверные проемы Picanto достаточно широкие, чтобы не затруднять посадку и высадку


Зато колесная база пусть на 2,5 см, но больше у Kia. Это должно дать преимущество в комфортном размещении пассажиров, но… Диапазон продольной регулировки водительского сиденья у Splash чуть больше, а при формальном паритете на заднем диване в «японце» двоим сидеть удобнее. В Kia шире проем двери и проще процесс посадки, но в движении колени седоков частенько контактируют с жесткими спинками передних кресел — не спасают даже выемки в них.

 

Дверные проемы Suzuki Splash

Пусть на задний диван Splash попасть не так просто — зато сидеть вдвоем там комфортнее


Втроем же там можно разместиться лишь по большой, извините, нужде: у «корейца» место для ног отнимает выдающийся центральный тоннель с надстройкой-подстаканником, у Splash — не менее монументальный пенал. И пусть Suzuki чуточку шире, все равно это преимущество нивелируют дверные ручки: они куцые, но сильно выступающие. Хотя формально в каждой машине выполнены все требования по безопасности для полной загрузки.

 

Багажник Kia Picanto

Грузопассажирские возможности Picanto можно варьировать — для складывания спинок необходимо откинуть соответствующие секции подушки. Вопросом «куда пристроить багажную полку» можно не задаваться — ее нет вовсе


В них по три L-образных задних подголовника (утапливаемых почти заподлицо со спинкой) и полноценные трехточечные ремни. Случись необходимость, в Picanto пристегнуться проще: средний ремень упрятан в спинку сиденья и работает как обычный, в Splash катушку разместили на потолке. Неопытного пассажира проще пристегнуть лично, чем объяснить: а) где найти лямку; б) что сначала надо застегнуть пряжку промежуточной опоры; в) защелкнуть наконец-то последний, обычный язычок. Ну что поделать — не семейный это автомобиль…

 

Багажник Suzuki Splash

Трансформировать багажный отсек Splash проще, а вот пристегнуть среднего пассажира свисающим с потолка ремнем — сложнее. Как и у Kia, в подполье упрятана докатка


Зато водитель не будет чувствовать себя обделенным ни в Suzuki, ни тем более в Kia. Splash оставляет впечатление пусть небольшого, недорогого, но зрелого автомобиля. Тут и высокая посадка с «дальнобойной» обзорностью, и редкий по любым меркам простор над головой — садись хоть в каракулевой папахе. В отличие от Picanto, левой ноге здесь удобнее, что в автомобиле с автоматической коробкой немаловажно. Руль, правда, не регулируется по вылету ни в одном из «насекомых», но эргономика достаточно выверена у обоих.

 

Интерьер Kia Picanto

Асимметричная передняя панель заметно оживляет интерьер, при этом не в ущерб эргономике. Легкие нарекания вызывает лишь подушка сиденья, которую длинноногим захочется сделать побольше, да инфантильная площадка для левой ноги


Основное различие, наверное, в более вертикальной посадке в Splash, да сиденье в нем универсальнее, чем в Picanto — одинаково удобное для людей разных, даже крупных комплекций.

А по качеству интерьера и богатству комплектации Kia кладет соперника на обе лопатки — если, конечно, вы не настолько консервативны, что кирзовый пластик бесхитростной панели Splash вам милее затейливой панели Picanto.

 

Органы управления Kia Picanto

Верите, нет — но в корейской микролитражке есть и кнопка складывания подогреваемых зеркал, и подогрев рулевого колеса, и светодиодные огни ходового света, и климат-контроль! Все в жизни бывает…


Оснащение «корейца» — на зависть автомобилям из высшего света. Тут есть функция бесконтактного доступа и пуска двигателя кнопкой, и климат-контроль, и даже подогрев руля! Кому описать такое лет 10 назад, да еще в разговоре о субкомпакте из страны Утренней свежести… Я бы и сам не поверил, честное слово. А тем, кто начнет придираться к излишествам, советую посмотреть на лицо любимой, когда она зимним утром за минуту разморозит стекла и зеркала Picanto, усядется в теплое сиденье и с признательностью пожмет горячую кожу рулевого обода, представляя, что это ваша заботливая рука.

 

Интерьер Suzuki Splash

Простоватый интерьер в серых оттенках у Splash не могут оживить даже посеребренные вставки в обрамлении консоли. Зато по обилию ниш-кармашков-подстаканников Suzuki, пожалуй, предпочтительнее!


Splash даже в самой нафаршированной комплектации — не родственник Kia, но и бедным его не назвать. Он скорее разумно-достаточный: здесь тоже кожаная баранка, читающий MP3 диски ресивер с управлением базовыми функциями на руле, электропривод и обогрев зеркал. Кондиционер требует немногим больше внимания, чем климат-контроль Picanto, трип-компьютер выдает ту же необходимую информацию. Как говорят — скромно, но чистенько, причем так же можно оценить и эстетические качества салона.

Центральная консоль японской машины словно кочует по всей модельной линейке вплоть до топовых Grand Vitara и Kizashi: та же россыпь кнопочек-пуговиц аудиосистемы, традиционно расположенные крутилки кондиционера, псевдометаллическая окантовка «бороды».

 

Органы управления Kia Picanto

Органы управления Suzuki Splash

  • В живой интерьер Kia Picanto прекрасно вписалась обычная комбинация приборов (за оборотами двигателя можно следить только в дорогих версиях, но с автоматом это не принципиально)
  • В строгом салоне Suzuki Splash заигрывания с тахометром выглядят неуместными


Разве что по сравнению с более крупными сородичами у маленького Suzuki разросшийся спидометр захватил всю комбинацию приборов, а тахометр выскочил прыщем почти у ветрового стекла. Да, такое решение встречается в субкомпактном классе — но, например, салон троицы Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo сам по себе гораздо игривее, а в Kia Picanto и со стандартной комбинацией интерьер получился ярким и не менее функциональным.

 

Органы управления Suzuki Splash, Kia Picanto

Селекторы корейского и японского автоматов — словно отражение друг друга. Но паз удачнее «прорезан» у Picanto — в Splash частенько промахиваешься мимо положения Drive, попадая в 3-ю передачу


Забавно, что селекторы «автоматов» двигаются по одинаковым положениям от Parking до низшей, первой передачи. Но извилистые пазы словно отзеркалены, и вариант Kia нам кажется удачнее для автомобилей с левым рулем: начиная движение, в Suzuki постоянно промахиваешься мимо обычного режима Drive и вгоняешь рычаг в положение 3, ограничивающее и без того небольшой диапазон 4-ступенчатой коробки.

 

Kia Picanto, Suzuki Splash

Kia Picanto обгонит Splash в спринте с любой скорости, только если владелец Suzuki не знает, что с ним соревнуются. Но по ощущениям все ровно наоборот: Picanto кажется живее, чем Splash


В принципе, в большинстве ситуаций его хватает — ведь верное согласование с мотором, точная настройка «мозгов» куда важнее номинального числа передач. В случае с Suzuki Splash инженеры постарались на славу: коробка точно соответствует возможностям 1,2-литрового 94-сильного двигателя. Разгон не выдающийся, но подкупающий своей уверенностью, смена ступеней своевременная и не затянутая. Во всем комплексе ощущений Splash воспринимается взрослым автомобилем: руль у него относительно тяжелый, но при этом с неплохой обратной связью и в меру отзывчивый. Разве что в поворотах на асфальте с чувствительными изъянами кузов начинает раскачиваться, а точность управления снижается. На прямой из физического и психологического равновесия автомобиль и пассажиров выведут лишь неприлично большие колдобины — все остальные Suzuki переваривает упруго-индифферентно — заслугой тому и шины большего диаметра и высокого профиля. Жаль, что просвета под бампером это не прибавило, и парковаться вплотную к бордюрам да выезжать на грунтовку приходится с осторожностью.

 

Kia Picanto, Suzuki Splash

Несмотря на колеса меньшего диаметра и меньшей высоты шин, дорожный просвет у Kia Picanto больше, чем у Suzuki Splash


Kia Picanto с этим проще: расстояние до низшей точки под кузовом побольше, а под выдающимся бампером — полоска некрашеного пластика. Его поведение на дороге совершенно иное: жесткие, даже дубовые, подвески не боятся препятствий, но исправно докладывают об их наличии присутствующим седокам. Если не бояться за узкие колесики и собственный организм, можно мчать без оглядки по любому покрытию.

 

Перчаточный ящик Kia Picanto

Перчаточный ящик Suzuki Splash

Если Suzuki в чем-то практичнее Kia, это не повод говорить о победе, когда речь о машинках для души. Picanto лучше оснащена и пробуждает подзабытые ощущения владения большой игрушкой


Вообще Picanto гораздо легкомысленнее и зажигательнее Suzuki. Моторчик того же объема слабее почти на 10 сил? Ерунда, возьмем задорным жужжанием! На Splash ты радовался информативной упругости привода тормозов? Здесь остановиться — вообще раз плюнуть: стоит шнуркам упасть на педаль, как Kia встает как вкопанный. Коробка чуть задумалась? Так подтолкни ее пинком педали, благо давить на акселератор здесь легче, чем в Splash. А руль вообще можно крутить одним пальцем, что так и подмывает пошнырять между рядами. Живчик! Пусть объективно он не выигрывает у Splash в динамических дисциплинах, но впечатление оставляет куда более яркое.

 

Фара Kia Picanto

Фара Suzuki Splash

Строить глазки гораздо лучше получается у Picanto. Но и доверчивый взгляд Splash нельзя не оценить


И в своем классе это может сыграть роль поважнее разумных доводов. Пусть в Suzuki удобнее садиться, а крупному водителю — и сидеть. Пусть Splash тише и рациональнее в использовании внутреннего объема, динамичнее и удобнее в разгоне — все это Picanto кроет позитивным настроением. Про багажники даже и вспоминать неохота — они есть у каждого, причем очень близки по объему. У каждого автомобиля есть возможность увеличить полезное пространство, сложив разрезную спинку заднего дивана — у Splash это сделать чуть проще: не нужно откидывать подушку. Но, право, проблема грузовых возможностей настолько далека от философии Kia Picanto, что в его багажнике не предусмотрена даже полка.

Зато эта божья коровка летает — по крайней мере, может подарить ощущение полета. Владельцам Suzuki Splash остается только присвистнуть.

Безопасность

 

Краш-тест Kia Picanto

Разбег, удар… Гол? Kia Picanto прошел независимые тесты EuroNCAP, заработав суммарно 4 звезды. Очень неплохо! Фронтальный удар на скорости 64 км/ч Picanto перенес без проблем, надежно защитив водителя и переднего пассажира. При наезде сбоку тоже не должно возникнуть последствий для здоровья — хотя за открывшуюся заднюю дверь эксперты и сняли штрафные баллы. Любопытно, что при имитации удара об столб, когда кузов подвергается более высоким нагрузкам, дверь оказалась закрытой. А вот нагрузки на грудную клетку манекена ожидаемо возросли, и диаграмма окрасилась в тревожный оранжевый цвет — велика вероятность получить травмы. Не исключена она и при наезде сзади: отсутствие в базе «активных» подголовников может плохо сказаться на самочувствии. Дети в специальных креслах будут в безопасности, чего пешеходам остается лишь пожелать — в случае наезда хорошо «отыграет» только бампер, в то время как кромка капота, его края и основание ветрового стекла могут причинить тяжкие травмы. Об активной безопасности европейцы пекутся больше нашего — их комплектации предлагают систему курсовой устойчивости как опцию, наши проспекты о ее существовании умалчивают.

 

Краш-тест Suzuki Splash

Suzuki Splash немолод, потому прошел тесты на безопасность по старым правилам EuroNCAP и набрал так же 4 звезды. При тех же 64 км/ч столкновение с деформируемым барьером окажется серьезнее — по сравнению с Picanto выше нагрузки на бедра обоих седоков и грудную клетку пассажира. Боковой удар тележкой Splash перенес не хуже, как обстоят дела со столбом — науке неизвестно. Дети защищены удовлетворительно, пешеходы — немногим лучше, чем в аварии с Kia: так же в безопасности окажутся ноги, но контакт головы с кромкой лобового стекла чреват печальными последствиями.

История

 

Kia Vsto

Kia Visto отличалась от соплатформенного Hyundai Atos разве что шильдиками


Предшественником Kia Picanto была модель Visto — практически точная копия микролитражки Hyundai Atos, дебютировавшей в 1997 году. Под брендом Kia ее знали лишь в Южной Корее да Индонезии. Машинка длиной около 3,5 метра и массой чуть менее 850 кг оснащалась литровым моторчиком мощностью 54 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

 

Kia Picanto 1 поколения до и после рестайлинга

Сложно сказать, какой из вариантов первого поколения Kia Picanto (с прямоугольными фарами — дорестайлинговый) выглядит привлекательнее


В 2004 году Kia начала выпуск новой модели Picanto, взяв за основу укороченную платформу Hyundai Getz. На выбор предлагались два бензиновых мотора объемом 1,0 или 1,1 литра и трехцилиндровый дизель с системой коммон-рейл и турбиной с изменяемой геометрией такого же объема. Для европейского рынка комплектации предусматривали и CD-ресивер, и кондиционер, и электростеклоподъемники. В 2007 году машине обновили внешность, а с марта 2011-го начали принимать заказы на новое поколение.

 

Suzuki Vagon R

Из этого key-car 15 лет спустя вырос нынешний Splash


Ноги Suzuki Splash растут из любви японцев к кей-карам — компактным автомобильчикам, коим безусловно являлся и Suzuki Wagon R. Первая кибитка с 660-кубовым мотором появилась на местном рынке в 1993 году, 3 года спустя с приставкой Wide машина подросла в ширину и обзавелась литровым агрегатом.

 

Современный Suzuki Vagon R

Японцы продолжают выпускать свой Wagon R уже в четвертом поколении, при этом у них есть и более широкая модификация Solio, и нынешний Splash


С обновлением в 1998 году версию R Wide сменила Wagon R+, которую в 2000 году отправили покорять Европу (сборку наладили в Венгрии) на пару с братом-близнецом Opel Agila (польского производства). Японская ветвь эволюционировала в 2003 году, затем, с 2008 года, на Островах в продаже стало доступно уже четвертое поколение Wagon R, а сотрудничество с Opel принесло свои собственные плоды.

 

Suzuki Splash концепт 2006 года

Показанный на Парижском автосалоне в 2006 году концепт стал серийным пару лет спустя


С 2008 года парочка Splash/Agila, построенная на купированном шасси Suzuki Swift, продается на европейском рынке, а в этом году на модель начали устанавливать новый бензиновый двигатель — в России автомобиль продается только с ним и только под маркой Suzuki.

Комплектации

KIA Picanto доступна минимум за 364 900 рублей — это будет автомобиль с литровым мотором мощностью 69 л.с., механической трансмиссией и комплектацией Standart. В наличии — 13-дюймовые колесики с колпаками, электропривод зеркал с подогревом, зеркальца в противосолнечных козырьках, разрезной задний диван, подогрев сидений и электропривод всех стекол и две фронтальных подушки безопасности. Добавив 5 000 рублей, можно взять версию Standart+: все то же самое, но зимой придется разориться на комплект более дорогих 14-дюймовых шин. В официальном прайс-листе столько же просят за модификацию Classic — не удивительно, ведь список опций для нее абсолютно идентичный.

Comfort за 459 900 тысяч заметно дороже, но предлагает хром на решетке радиатора и дверных ручках, окрашенные в цвет кузова зеркала, передние ПТФ, атермальные стекла, отделку руля кожей, а деталей интерьера — хромом. В салоне появятся ящик под пассажирским сиденьем, сетки за спинками, чехол для очков, а в комбинации — тахометр. Аудиосистема с управлением на руле и кондиционер — из разряда приятностей, а ABS, боковые подушки и шторки безопасности и активные подголовники разом должны снять вопрос «за что переплачиваем».

Добавив 40 000 рублей к каждой комплектации, можно получить силовой агрегат 1,2 л (85 л.с.) с 4-диапазонным автоматом. А за 549 000 рублей доступна самая богатая версия Luxe — помимо прочего она подразумевает легкосплавные 14-дюймовые колеса, фары со встроенными светодиодными ходовыми огнями, климат-контроль, штатную сигнализацию и функцию бесключевого доступа.

У Suzuki выбор меньше — или проще, как судить. Единственную комплектацию GLS с одним и тем же мотором 1,2 л (94 л.с.) можно купить либо с механикой за 489 000 рублей, либо с 4-ступенчатым автоматом за 555 000 рублей. В списке оборудования — фронтальные и боковые подушки безопасности со шторками, ABS с системой распределения тормозных сил и помощником экстренного торможения. Комфорт обеспечат кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, атермальные стекла, аудиосистема с управлением на руле с кожаным ободом, подогрев передних сидений с регулировкой по высоте и 15-дюймовые штампованные колеса с колпаками.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!