Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Эмоцио

SHORTscope: изучаем обновки
Kia Sportage 2014

Эмоцио

SHORTscope: изучаем обновки
Kia Sportage 2014


Павел Седельников, опубликовано 19 сентября 2014

Фото: CARscope.ru и Kia

Постучался как-то ко мне в кабинет коллега. Серьезный, между прочим, дядька — слегка за сорок, семья, большой начальник, все дела. Отсоветуй, говорит: надумал менять Soul на Sportage, пока гарантия не подошла. В ответ на резонный вопрос «Зачем?» набрал было воздуха, да так и выдохнул: «Вообще-то да, салон вряд ли просторнее, клиренс такой же, жрет больше, цена... Блин, ну нравится он мне!» Никогда не разговаривайте с неизвестными и не разбивайте сердца влюбленным.

Собственно, Виталия можно понять: красив, чертяка! «Спортидж» — это такое торжество эмоцио над рацио, мужчинский фетиш. Запустив в 2009 году своего «космонавта», корейцы сорвали банк. Если не брать в расчет откровенных бюджетников и Toyota RAV4 c Nissan Qashqai (японский товар в России фактически идет вне конкурса), Sportage у нас самый обласканный. Лишь в последние месяцы выпустил вперед родича — Hyundai ix35, но, сдается, ненадолго: теперь черед Kia хвастать обновками.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Кольчуга вокруг эмблемы (такой «гриль» в трехмерную глянцевую ячейку получили топ-версии), прооперированная задняя оптика со светодиодами, акулий плавник на крыше — вот и весь сказ. Восточная мудрость: от добра добра не ищут

Кроссовер наступившего модельного года — продукт нанотехнологий. В том смысле, что внешние коррективы поистине микроскопические. Особо сведущие менеджеры-продажники, возможно, заведут речь о шестой передаче в МКП, о приводах, которые у Sportage отныне одинаковой длины, объяснят, что передний подрамник теперь крепится к кузову не непосредственно, а через виброизолирующие втулки, похвалят усиленное крепление КПП, снизившее резонансные явления, и под конец добьют «умными» амортизаторными стойками со скользящим клапаном. Только кому это интересно? Уж точно не нам, простым пользователям.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Форма пятой двери, а равно и диспозиция световых приборов, не изменились. Соответственно, «нижний этаж» светотехники будет закидываться грязью, как и кнопка отпирания багажника, живущая прямо над бампером. Запас салфеток не мешало бы включить в базовую комплектацию

Хочется поправить придуманный маркетологами слоган «Быть, а не казаться»: в случае с этим Kia важны оба глагола. За гармонию формы и содержания отвечает пестрый ассортимент кузовных эмалей, который расширился на четыре позиции. Коллекцию колесных дисков также отредактировали.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Во главе цветовой палитры по-прежнему фаворит понтярщиков — фирменный рыжий. Забронзовел!

Переступив инкрустированный металлом порог, чувствуешь себя как дома. И в то же время замечаешь, что кто-то в твое отсутствие похозяйничал. Вместо огромного спидометра и ущемленного тахометра приладили пару равновеликих колодцев с цветным дисплеем посередине — после «евроремонта» щиток получил название Supervision. На спице руля, к слову, обогреваемого, появилась клавиша Mode, меняющая сопротивляемость баранки, водительское кресло обросло электронастройками. В центре помещения — экран мультимедиацентра Infinity, динамики-«пищалки» переехали в уголки дверей, добавилась еще пара-тройка рюшечек вроде дополнительной подсветки.

Насчет качества материалов, которые, по версии декораторов, стали куда добротнее, можно подискутировать. Эффект софт-тач присутствует в зоне вокруг дисплея и, частично, на дверях, остальное — гулкая целина серого пластика невысокой ценовой категории. Притом нет ощущения законченной композиции. Взять хотя бы «погодный центр»: вдумчиво прорисованные кнопочки приятно отзываются на нажатия, удобно сориентированы и даже поблескивают рояльным лаком, но откровенно диссонируют с окружающей действительностью.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Пульт климат-контроля — отдушина для эстета. Только зачем таксофону трубка Vertu?

«Придирки!» — возмутится половина читателей, и будет где-то права: сказать, что конкуренты на голову выше — значит покривить душой. В безразличии к собственной клиентуре Kia не обвинишь: например, были жалобы на обзорность — и разработчики заузили накладки передних стоек, которые загораживали панораму. Увы, заднее стекло все еще напоминает амбразуру дзота (не скупитесь на версию с камерой), а боковые зеркала, даром что имеют неплохой охват по горизонтали, из-за дизайнерской остроконечной формы вынуждают осторожничать. В общем и целом все не так страшно, как кажется снаружи.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
  • Индикаторы отлично читаются, каноническое сочетание «белая шкала — алая стрелка» радует глаз
  • Не любите парковаться — Kia сделает это за вас: автомат включается кнопкой в нижней части консоли. Перпендикулярной парковке «консьерж» не обучен

По части внутреннего простора Sportage не промах. Спереди места вдоволь (вот еще бы бокс-подлокотник регулировался), в подручных у сидящего справа — шикарный поручень, он пригодится на бездорожье. Второй шеренге тоже грех жаловаться: пусть отделку не назовешь роскошной, дверные проемы широкие, мебель неплохо отформована, пол почти ровный. Есть и собственный кусочек неба над головой, и опора для локтя.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Проникнуть на задний диван легко, в ногах без проблем — разве что над головой запас минимальный. Берегите прическу

Как и прежде, в Sportage влезает немало инвентаря — спасибо глубокому багажнику да тому смекалистому парню, который додумался сделать барханы колесных арок асимметричными, выгадав тем самым пяток литров справа. Единственная претензия к «чулану» — внушительная погрузочная высота вкупе с дутым бампером, о который нет-нет да измажешься, но тому есть объяснение: под фальшполом у Kia полноценная запаска, а не горе-докатка или, прости господи, ремкомплект.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Тест-драйв Kia Sportage 2014
  • Фрагменты дивана не ложатся заподлицо с дном багажника — выспаться вряд ли удастся
  • Место вокруг запаски употребили не лучшим образом. Сюда просится органайзер

Парадокс. Моторы у Kia все высокотехнологичнее, коробки — «многоступенчатее». При этом что ни новинка, то безрецептурное успокоительное. Вот и Sportage, только что заполучивший под капот бензиновый движок Nu 2.0 вместо Theta (мощность не изменилась — 150 л. с., зато с ним стыкуется не 5-, а 6-ступенчатая МКП), реагирует на акселератор без особого энтузиазма, особенно в подъем. Режим «+/-» немного спасает положение, однако не делает Kia живчиком: обгоны приходится планировать. С механикой «бензовоз» должен выступить ярче, особенно если не замахиваться на полный привод.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
В плане аппетита Sportage 4x4 АКП сюрпризов не преподнес: если не стоять подолгу в пробках, можно рассчитывать на 12 л/100 км

Старший (184 л. с.) дизель, который дружит исключительно с автоматом, понравился больше. Сочно ускоряется что с места, что с 60 км/ч, но, как и его бензиновый однополчанин, выдерживает долгую паузу перед выстрелом. Эта «машина времени» зависла на две секунды в прошлом. С переходом через 2000 об/мин турбированный хулиган отвешивают тебе энергичный пинок сзади, чтобы тут же спрятаться за угол: через мгновение стрелка уже на отсечке, и разгон прерывается, пока коробка не перезапустит его переходом на ступень выше. С 80 км/ч подхват еще неплох, на 100-110 — слабоват, ну а после автомобиль превращается в блюстителя ПДД. К этому агрегату надо приноровиться — научиться «управлять гневом», используя эффективный диапазон. Все лучше, чем стабильно пресная «бензинка».

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Поведение на асфальте почти легковое: реакции на работу рулем спорые и адекватные, крены в виражах не заставляют пассажира хвататься за ручку

В характеристике на шасси достаточно написать: «Стрессоустойчивое». Не беда, что на низкопрофильной резине ощущаются сверхмалые дефекты а-ля абразивный или растрескавшийся асфальт. Главное — выпирающие из полотна металлические ребра мостов, бородавки колодцев и тому подобные физические несовершенства Kia Sportage проходит на цыпочках: не впечатываясь в препятствие, а словно переваливаясь через него. В совсем уж пожарных ситуациях содрогается всем телом, но выигрывает бой — подвеска при всей своей короткоходности труднопробиваема. В схватке со спидбрейкером кроссовер подобен катеру на воздушной подушке, наткнувшемуся на бревно: «перемалывает» препятствие где-то у себя в подбрюшье и летит дальше. Неужто адаптивная подвеска? Она самая, хоть и в упрощенном варианте. Тут нет ни гидропневматики, как у Citroen, ни магнитореологических стоек в связке с компьютером, как у Cadillac или Audi. Конструкторы обошлись малой кровью.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Благодаря дополнительному клапану амортизатор Sportage способен становиться более упругим или, наоборот, «расслабляться». Это делается не предикативно, как в большинстве современных систем, а по факту: колесо попадает в яму — увеличивается амплитуда — нарастает демпфирующее усилие

Заодно подтянули шумовиброкомфорт: модернизированное ветровое стекло должно лучше фильтровать аэродинамические завывания, усилен пол багажника. И все же до мавзолея нашему кроссоверу далеко: на скоростях за сто назойливо поет ветер, в дисциплине «шинный аккомпанемент» — троечка с плюсом, да и в моторном отсеке отнюдь не тихони. Инженеры компенсировали моральный вред, «выключив» все остальное: сигналы чужих клаксонов едва слышны.

Тест-драйв Kia Sportage 2014
Несмотря на межосевую блокировку и контроль спуска с горы, в танки стоковый Sportage не метит. Подвеска порядком зажата, под днищем — максимум 172 мм

Полжизни позади, третьему поколению Sportage пора задуматься о потомстве. Его, не сомневайтесь, уже ваяют, и тут ведомству Петера Шрайера не позавидуешь. Минималистичность рестайлинга — ясный намек: в Kia довольны, что тогда, в конце двухтысячных, попали в тренд. Бинго. Но, поставив такую планку, корейцы по сути взяли встречный план. Как теперь будут удивлять?

Технические характеристики протестированных автомобилей (данные производителя)
Модификация Nu 2.0 D-CVVT R 2.0 VGT
Тягово-динамические характеристики
Двигатель L4, бензиновый, атмосферный L4, дизельный, с турбонаддувом
Мощность 150 л. с. @ 6200 об/мин 184 л. с. @ 4000 об/мин
Крутящий момент 191 Нм @ 4700 об/мин 392 Нм @ 1800-2500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с 9,8 с
Максимальная скорость 174 км/ч 195 км/ч
Средний расход топлива 8,4 л / 100 км 6,9 л / 100 км
Объем топливного бака 58 л
Трансмиссия, подвески
Тип привода Полный
Коробка передач 6АКП
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Размеры и масса
Длина 4 440 мм
Ширина 1 855 мм
Высота 1 645 мм
Колесная база 2 640 мм
Дорожный просвет 167–172 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений 564 л/ 1353 л
Снаряженная масса 1 655 кг 1 787 кг

Комплектации

Обновленный Kia Sportage уже поступил в продажу и… немного подешевел: цена входного билета — 879 900 рублей. Предшественника отдавали за 889 900, и его еще можно купить, причем со скидкой в 75 тысяч. Между тем на фоне спада продаж компания объявила дисконт и на рестайлинговую модель: переднеприводный 150-сильный кроссовер с 6-ступенчатой МКП этого года выпуска обойдется в 829 900 рублей.

Стартовый комплект — скорее для аскетов: кроме двух подушек безопасности, ABS, кондиционера, электропакета «стекла-зеркала», «музыки» CD/USB/AUX, литых дисков 16-го размера и, на удивление, датчика дождя, в нем нет практически ничего. Зимний пакет (обогрев руля, всех сидений, нижней части лобового стекла), противотуманки, рейлинги, автоматический ближний свет, приборная панель Supervision, а также кожа на руле и рукоятке КП потребуют доплаты в 50 тысяч. Версия Comfort, в которой из серьезных опций фигурируют регулировка руля не только по наклону, но и по вылету, активные подголовники, боковые подушки и шторки безопасности, электропривод складывания зеркал, дневной LED-свет, задний парктроник и 17-дюймовые колеса, тянет уже на 979 900 рублей, от которых дилер отнимет 50 тысяч в рамках акции. Дальше — больше: исполнение Luxe даже со скидкой упирается в миллион, зато помимо других приятных мелочей скрасит быт раздельным «климатом», круиз-контролем, встроенным Bluetooth, электроникой, помогающей тронуться в подъем или безопасно спуститься с горы, и системой курсовой устойчивости ESC. А это не такая уж мелочь.

Двухпедальный Sportage выльется в те же 979 900 рублей (929 900 в рамках спецпредложения), что и Comfort на механике, только комплектация будет пожиже — Classic с пакетом «теплые опции». Та самая, послестартовая. За трансмиссию 4x4 просят не меньше 999 900 рублей, за нее же с АКП — минимум 1 099 900 (не забываем вычесть 50 000).

136-сильный дизель с единственно возможной комбинацией «АКП плюс полный привод» потребует взноса в 1 159 900 рублей (итого — 1 109 900), ну а «самый-самый» 184-сильный Sportage на солярке предложит расстаться с 1 259 900 — 1 459 900 (1 209 900 — 1 409 900) рублями. Впрочем, не за здорово живешь: кому-то максималка с кожаным салоном, автоматическим парковщиком и панорамной крышей покажется самой правильной. Словом, вариантов предостаточно. Чего у Sportage нет, так это дизеля с «ручкой». Не его это работа — грязь размешивать.

Конкуренты

Тест-драйв Kia Sportage 2014

Им несть числа. Если отталкиваться от массогабаритных характеристик, моторов, доступности полного привода и более-менее близкого ценника, то получится, что с восточного бока «корейца» теснят выходцы с японских островов: Nissan Qashqai (848 000 — 1 336 000 рублей), Suzuki Grand Vitara (915 000 — 1 335 000), Mazda CX-5 (995 000 — 1 535 000), Toyota RAV4 (998 000 — 1 605 000), Subaru XV (1 009 000 — 1 336 000) и, с некоторой натяжкой, Honda CR-V (1 179 000 — 1 649 000). С Запада наступают VW Tiguan (899 000 — 1 555 000 рублей) и Ford Kuga (989 000 — 1 570 000, причем до конца сентября действуют скидки в 50 000 — 100 000 рублей).

Не стоит скидывать со счетов и соотечественников. Так, дилер SsangYong без вопросов обменяет Actyon на 819 000 — 1 329 990 рублей. В концерне Hyundai предпочитают деликатно обходить вопрос внутренней конкуренции, но факт остается фактом: часть покупателей соблазняется не «Спортиджем», а его соплатформенником. Ценовая вилка практически та же: простейший ix35 можно оседлать за 899 900 рублей, самый нашпигованный — за 1 364 900 (Kia Sportage: 879 900 — 1 459 900 рублей).

Безопасность

Sportage текущего поколения били в 2010 году, вскоре после вывода на рынок — тогда экзаминаторы из Euro NCAP поставили корейцам наивысший балл, пятерку с махоньким минусом. Машина получила 93% от теоретически возможного количества очков за сохранность взрослых пассажиров, причем какого они роста и где именно сидят, не так важно. Единственная ситуация, в которой Kia отработала не совсем идеально, — испытание «бортом в дерево», однако все живы. 86% — оценка за здоровье детей, столько же жюри присудило за оснащенность предохранительной автоматикой. Даже слоган «пешеходов надо любить» кроссоверу ведом: качество защиты безлошадных выразилось в цифре 49%, по тем временам неплохо. Столько не набрал ни Tiguan, ни даже Volvo XC60 (48%)! Начиная с 2012 года автопроизводители уделяют этой дисциплине больше времени и денег, так что последние модели обычно показывают 60-70%.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!