Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

На юга!

TRIPscope: перегоняем подготовленные Kia Sportage
за 2 100 километров

На юга!

TRIPscope: перегоняем подготовленные Kia Sportage
за 2 100 километров


Руслан Буслов, опубликовано 06 октября 2014

Фото: CARscope.ru

Появление на российском рынке обновленного Sportage в Kia решили отметить, как и полагается «проходимцу», испытанием на прочность — бросив три подготовленных кроссовера на полосу препятствий в виде дырявого асфальта и бездорожья. Автопробег «С севера на юг» длиною в 10 000 километров прошел по маршруту Петрозаводск — Новороссийск. Все по-взрослому, взаправду, без поблажек. Нам выпал участок протяженностью 2 100 километров, Уфа — Краснодар. До столицы Башкортостана корейская техника доехала уже хорошенько потрепанной, как выдержит она наш жаркий трип? Проверим.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
До Уфы тройка Sportage добралась c потерями: ветровое стекло в сколах, постукивают амортизаторы. Но это еще что. Вот Николаю предстоит перегнать до Краснодара белый автомобиль, в котором сломался кондиционер! И это при густой августовской жаре...

Наш участок разбит на три дня. Первую остановку сделаем в Энгельсе, путь до которого лежит по федеральной трассе M-5 «Урал». По дороге сплошь села да деревни, из городов встретится только Самара, но ее мы объедем стороной. Из Уфы стартовали в 10 утра, чтобы не встать в пробку на выезде из города на мосту через реку Белую. В воскресенье на дорогах было свободно.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Мост через р. Белая

Машины перед отправкой в автопробег прошли легкий тюнинг. Кроссоверам увеличили дорожный просвет, обули «джиперские» колеса, установили на крышу экспедиционный багажник, в который положили запаску и 25-литровую канистру. Если внезапно опустеет бак, на этом топливе можно будет проехать еще километров 200-250.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Подвеску приподняли при помощи стальных проставок, амортизаторы с пружинами оставили штатные. В результате  Sportage стал выше на 3 см спереди и на 5 см сзади, а дорожный просвет увеличился со 172 до примерно 220 мм! Теперь хоть в лес, хоть в поле

Sportage оснащены дизельным двигателем объемом 2,0 литра (184 л. c.) и 6-ступенчатым «автоматом». Привод колес — полный. Россиянам другие солярочные вариации недоступны — в отличие от Европы, где есть дизель 1.7 CRDI в сочетании с передними ведущими и «механикой».

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Шины грязевые — BFGoodrich All-Terrain T/A, размерностью 225/70 R16

Покинув город, вышли на трассу M-5. Едем колонной. Состояние асфальта приемлемое, движение местами оживленное, при этом дорога двухполосная, из-за чего может показаться не такой уж комфортной для долгих рейдов. Часто приходится обгонять, метаться из стороны в сторону, выезжая на встречку, чтобы не плестись за медленными грузовиками.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Мы не нарушали и нас не останавливали, хотя на башкирских дорогах много инспекторов ГИБДД. И тоже на Kia. Они провожали нас до самого Татарстана

Если легковушки объехать легко, то затяжные обгоны на Sportage с «автоматом» требуют концентрации и выдержки. Пристроившись за фурой, идущей со скоростью около 90 км/ч, утапливаю газ в пол и выруливаю влево, ожидая рывка от 184-сильной машины. Вопреки спортивному названию, «кореец» не слишком торопится. Реакция на педаль задемпфирована, ускорение вялое — маневр завершаю перед носом у встречных. Водители моргают. Учтем.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
«Автомат» в Sportage поначалу не понравился своей задумчивостью, но потом ничего, привык. Спустя несколько часов я научился получать удовольствие от поездки. Для этого важно было уяснить одно простое правило: обгонять только тогда, когда просвет огромный

Средний расход топлива 2,0-литрового турбодизеля по компьютеру составил 11,3 литра на 100 километров. Результат не выдающийся, но надо учесть, что на нашем Sportage стоят грязевые шины и верхний багажник. Экономичность проверялась в основном в условиях загородных дорог при включенном кондиционере.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
На подъезде к Энгельсу нас встречает Маркс, который смотрит со стелы

По пути останавливались, обедали — и снова в путь. Наконец вечером прибыли в Энгельс. Заночевали в гостинице «Немецкий дворик», из которой открывается великолепный вид на Волгу. На следующий день отправились в Волгоград и неподалеку от Энгельса заехали на место приземления Юрия Гагарина. В 10.35 минут 12 апреля 1961 года произошло разделение и началось вхождение в плотные слои атмосферы. Из воспоминаний Гагарина о возвращении на Землю: «Затем торможение... Плавный рост перегрузки, по моим ощущениям, примерно за 10 g... На несколько секунд начали расплываться приборы. Выстрелил стабилизирующий парашют. Смотрю река большая — Волга. На одном берегу большой город и на другом». Это были Саратов и Энгельс.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Сегодня об историческом полете и приземлении Гагарина в Саратовской области напоминает аллея с памятниками советским и российским космонавтам, а также конструкторам космических кораблей

В 10 часов 55 минут по московскому времени Гагарин совершил приземление. Посадка прошла мягко, на пашню. Первыми людьми, которых космонавт увидел на Земле, были испуганные женщина с девочкой и компания трактористов. Позже приехали военные и генерал Евграфов, который вручил космонавту поздравительную телеграмму от Никиты Хрущева. «Я тут прослезился. Наплыв чувств», — пояснит позднее космонавт в отчете по итогам первого полета в космос. Этот документ, в котором Гагарин давал свое описание облика Земли и рассказывал об ощущениях, вызванных невесомостью, рассекретили в 1993 году.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Колоритная капсула по соседству с монументом Гагарину — спускаемый аппарат «Фотона». Ничего общего с первым полетом человека в космос капсула не имеет. Она использовалась четыре десятилетия спустя, в 1999 году, для доставки на Землю научной информации

Чтобы срезать путь до Волгограда, мы отправились на паромную переправу «Еруслан». Приехали рановато и ждали отплытия два с половиной часа, но ничуть не пожалели о лишнем простое. Паром сократил нам петлю вокруг притока Волги сразу на 120 километров!

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
  • Переправа отняла совсем немного времени (от 15 до 20 минут) и обошлась в 350 рублей за автомобиль, то есть меньше стоимости горючего, если ехать на машине до того берега
  • Паром оказался довольно просторным. Даже если бы мы приехали к самому отплытию, на его палубе нашлось бы место для троицы Sportage

Волгоградская область приветствовала нас 38-градусной жарой, от которой вешался кондиционер и дохли мухи. Зеленые пейзажи за окном сменились выжженными полями, а у дороги замелькали яркие арбузно-дынные насыпи, аромат которых сводил с ума.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
  • В Волгоградской области в наш серенький Sportage подсели двое попутчиков — 5-килограммовая дыня типа «торпеда» и 10-килограммовый арбуз
  • Дыню доставили рейсом «Аэрофлота» в Москву, а арбуз в Краснодаре пересел и продолжил путешествие в Новороссийск

К вечеру въехали в Волгоград. Перед сном подкрепились салатом «Мечта солдата» в кафе «Блиндаж» и отправились на самую вершину Мамаева кургана, чтобы взглянуть на центр экспозиции памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы».

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
  • Мамаев курган в Волгограде
  • Высота монумента «Родина-мать зовет!» — 85 метров (с мечом). На момент постройки более высокого изваяния, чем это, в мире не было

Сложно представить, что эта скульптура, изготовленная из бетона и металла, весит аж 8 тысяч тонн! В жизни «Родина-мать» выглядит более легкой и утонченной, особенно вечером при свете прожекторов. Интересно, что по первому проекту монумент задумывался гораздо меньше и легче. Но в дело вмешался Хрущев. Он потребовал, чтобы советская «Родина-мать» была выше американской статуи Свободы. Сказано — сделано. На момент постройки в 1967 году «Родина-мать» Вучетича являлась самым высоким изваянием в мире и в этом статусе вошла в книгу рекордов Гиннесса. Расчеты устойчивости монумента выполнил инженер Николай Никитин. Тот самый, который заставил стоять Останкинскую телебашню.

На следующее утро мы выдвинулись в Краснодар.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Внезапно закончился асфальт...

По пути съезжаем на грунтовую дорогу и направляемся в сторону горок, чтобы прохватить по легкой «пересеченке». По песку Sportage хорошо тянет всеми колесами, бамперы и глушитель высоко — на крутых подъемах и спусках не цепляются.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Подвеска Sportage прекрасно ладит с бугристой грунтовкой, мягко обрабатывая неровности. Благодаря этому по кочкам можно ехать быстро, а порой даже экстремально. И что интересно: такие фокусы не вызывают дискомфорта

А на трассе внедорожная подготовка мешает. Из-за приподнятого центра тяжести и груза на крыше кроссовер скачет по волнистому полотну, как мячик, и кренится больше обычного в поворотах.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Алексей, Коля и Дима: полстраны на Sportage

Проехав за день 740 км и проведя в пути около 10 часов, мы благополучно добрались до конечного пункта нашего путешествия — Краснодара.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014

Кубанская столица встретила нас ярким южным солнцем и загруженными дорогами. Оглядываясь на весь этот трип длиною в две с лишним тысячи километров, я подумал, что такие внедорожные примочки Kia Sportage не очень-то нужны. Он и без них молодцом — недаром же «кореец» входит в шестерку самых популярных кроссоверов! Народ у нас разборчивый.

Автопробег «С севера на юг» на Kia Sportage 2014
Знаменитые влюбленные собачки — жители «собачкиной столицы», как в своем стихотворении назвал Краснодар Владимир Маяковский

Единственное, неплохо бы «вправить мозги» и добавить несколько сантиметров дорожного просвета. На российских дорогах они бы «Спортиджу» не помешали.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!