Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Скандинавский циклон. Часть 1

Листаем историю сумасшедших гиперкаров Koenigsegg

Скандинавский циклон. Часть 1

Листаем историю сумасшедших гиперкаров Koenigsegg


Дмитрий Вешкин, опубликовано 06 декабря 2017

Фото: Koenigsegg

Гиперкары Koenigsegg — воплощенная мечта Кристиана фон Кенигсегга и живое подтверждение того, что страсть, помноженная на усердие и неординарный интеллект, способна творить чудеса.

Koenigsegg
Koenigsegg One:1 — современная история марки: 1 360 л. с. и 440 км/ч!

Приближающийся гул неумолимо заполняет все пространство, заставляя умолкнуть щебечущих птиц и стрекочущих кузнечиков. Счет идет на секунды, делающие обратный отсчет. Три, два один… Спустя мгновения рев становится настолько физически осязаемым, что создается впечатление, будто его можно ухватить и отрезать себе кусочек на память. Иллюзия…

Koenigsegg

Гиперкар Koenigsegg One:1, его исторгающий, поймать столь же сложно. Прохладный утренний воздух, рассеченный низколетящим телом, расходится в стороны, словно прибрежные волны при приближении цунами, и затягивает раны. Пронесшееся мимо механическое существо — одно из самых невероятных творений шведской марки. Король королей и один из остроконечных пиков автомобильного Олимпа. Построить подобное мог лишь поистине особенный человек и выдающаяся команда инженеров.

Koenigsegg

Гения зовут Кристиан Эрланд Харальд фон Кенигсегг. Считайте его этаким Илоном Маском мира суперавтомобилей. Хотя… Наверное, мы не вполне справедливы, проводя подобные аналогии: американская реинкарнация Жюля Верна была еще неизвестна, а Кристиан уже уверенно шел к своей цели, набивая шишки о препятствия, выстроенные жизнью. Внешность с легкостью сделала бы фон Кенигсегга героем триллеров. Лысый и гладко выбритый, с нескрываемой чертовщинкой в глазах, он определенно прославился бы образом какого-нибудь киношного маньяка. Но наш герой посвятил себя другой роли и... тоже маньяка. Автомобильного!

Koenigsegg

Парню повезло — понимание жизненных стремлений пришло к нему в пятилетнем возрасте. Однажды он увидел норвежский мультфильм про мастера по ремонту велосипедов, который построил гоночный автомобиль. «Вот, чем я хочу заниматься!», — подумал тогда малыш Кристиан. Затягивать с реализацией планов он не стал и уже в 22 годам основал свою компанию Koenigsegg Automotive. С течением времени концепция нордических монстров в общем-то не изменилась — Koenigsegg неизменно должны быть прекрасными эстетически, при этом достаточно практичными и с колоссальными характеристиками. Конечно, Кристиан подразумевал не ту практичность, что приходит на ум при мыслях о Volkswagen Passat Variant и даже не та, что в случае с Porsche 911.

Koenigsegg
Первый автомобиль в Ангельхольме собрали в 1996 году

Все началось с прототипа CC, оснащенного 4,2-литровой «восьмеркой» Audi и весьма удобными подъемными дверьми авторства фон Кенигсегга с более простым принципом действия. То, что надо для тесной парковки! Смотришь на CC, вдохновленный такими «героями» как Ferrari F40 и McLaren F1, и возникает один единственный вопрос: «Черт возьми, Холмс, как?». Действительно, как юнец умудрился построить машину, пусть и не единолично? Во-первых, Кристиан заработал деньжат на компании Alpraaz AB, занимающейся поставкой продуктов из Европы, которые и инвестировал в новое предприятие. И, во-вторых, он смог привлечь команду разработчиков, согласившуюся действовать на его условиях. Демонстрация машины прогремела на Каннском кинофестивале в 1997 году. Превосходное начало!

Koenigsegg
Прототип Koenigsegg CC Concept вызвал большой интерес у посетителей Парижского автосалона в 2000 году

По правде говоря, то был лишь пролог романа о великой любви человека и машины. Первая глава писалась восемь лет — производство дебютного суперкара CC8S (CC V8 Supercharged) стартовало в 2002 году и ограничилось шестью экземплярами. Первенец стал, таким образом, одним из редчайших Koenigsegg за всю историю. Четыре снаряда ориентировались на рынки с правосторонним движением, а оставшиеся получили руль справа. Примечательный факт — клиенты проявили интерес к автомобилю еще в 2000 году, когда прототип представили в рамках Парижского автосалона. Жестокая ирония судьбы заключалась в том, что автомобиль мог вообще не увидеть свет. В 2003 году, всего за две недели до Женевского мотор-шоу на сборочном предприятии произошел пожар. Была суббота, но, тем не менее, часть персонала находилась на маленькой фабрике и спасла машины и часть оборудования.

Koenigsegg
В основе гиперкаров фон Кенигсегга — углепластиковый монокок

Анатомически CC8S был совершенен как Аполлон. В основу легла углепластиковая силовая структура. Подвеска с регулировкой высоты дорожного просвета приняла в себя регулируемые амортизаторы знаменитой шведской фирмы Öhlins, чья продукция особенно хорошо известна мотоциклистам. В настоящее время компания фон Кенигсегга строит собственные двигатели, что отличает ее, скажем, от итальянской Pagani, использующей моторы Mercedes-AMG. Но на заре своей истории скандинавы брали за основу фордовский V8 объемом 4,6 л в 32-клапанной версии.

Koenigsegg
Двигатель Koenigsegg CC8S развивал 655 л. с. Его получили 6 гиперкаров с расчетной максималкой 390 км/ч

От исходного агрегата оставалось немногое: в лаборатории Ангельхольма увеличили литраж до 4,7 л, ставили кованые поршни и шатуны, более производительную систему впрыска, выпускной тракт с равнодлинными коллекторами, модифицированные головки блока цилиндра с новыми распредвалами и механический нагнетатель. Система смазки с сухим картером. Инженерное колдовство увеличило мощность до 655 л.с. — неудивительно, что имя CC8S было вписано в Книгу рекордов Гиннеса как обладателя самого сильного серийного двигателя! Этим перечень наград не ограничился: шведское чудище заслужило немецкую премию Red Dot и местную Utmärkt Svensk Form за дизайн, а сварливый Джереми Кларксон в 2004-м поставил творение Кристиана на первое место в своем личном рейтинге.

Koenigsegg
Koenigsegg CCR (2004-2006): 14 выпущенных гиперкаров могли развить 395 км/ч — но только по паспорту

С каждым новым автомобилем интерес фон Кенигсега к запредельным характеристикам становился все сильнее, что наглядно продемонстрировал снаряд CCR, перехвативший эстафету в 2004-м и разошедшийся тиражом в 14 штук. Экстерьер во многом копировал «тело» предшественника, но кузов был доработан и, в частности, дополнен увеличенным сплиттером. Кроме того, разработчики пустили в ход более мощные тормоза и отнюдь неспроста — мощность двигателя выросла до 806 «лошадей»! На практике это означало разгон до сотни за 3,2 с против 3,5 с у CC8S, максималку свыше 395 км/ч и торможение со 100 км/ч до полной остановки за 31 м. Заезд, состоявшийся в феврале 2005 года на легендарном итальянском треке Нардо, закончился рекордом скорости для дорожных машин — 387,86 км/ч! Достижение McLaren F1 (386,4 км/ч) было низвергнуто спустя долгие восемь лет — символичный итог победы ученика над учителем.

Koenigsegg
Koenigsegg CCX (2006-2010) выдавал 806 л. с. и разгонялся до 395 км/ч. Тираж — 14 экземпляров

Работая над третьей моделью, получившей имя CCX, производитель предпочел эволюции небольшую революцию. «Икс» походил на прежние Koenigsegg, но во многом являлся новым продуктом. Начнем с того, что кузов и шасси автомобиль создали методом 3D-проектирования. Компания заявляет, что CCX не имеет с предшествующими машинами ничего общего и это, похоже, не лукавство. Например, двигатель V8 имеет прежний объем, но на сей раз это, как утверждают шведы, собственная разработка со «своим» блоком цилиндров, заложившая базис для последующих моторов Koenigsegg. Отдача в 806 л.с. при 7000 об/мин и 920 Нм при 5500 об/мин вкупе с многочисленными инженерными ухищрениями обеспечили ошеломительную динамику. Только представьте...

Koenigsegg
Чтобы разогнаться до 300 км/ч и тут же остановиться, CCX требовалось меньше половины минуты!

Перед коротким «носом» CCX многокилометровый прямик, теряющийся в мареве от раскаленного асфальта. Позади салона нервно вибрирует компрессорная восьмерка, готовая взорваться леденящим душу ревом и устроить водителю аттракцион в стиле подготовки пилотов истребителей. Удар по педали газа, стрелка спидометра на одном дыхании проносится мимо первой трехзначной отметки. С момента старта должно пройти 9,8 с, прежде чем начнется отсчет третьей сотни, а полный цикл 0-200-0 км/ч утрамбовывается в 14 с. То же самое, но до «трехсот» и с последующим жесточайшим торможением? 29,2 секунды! До заездов лучше не завтракать, вне зависимости от «культурной программы» — на треке гигиенические пакеты непременно понадобятся вам, либо пассажиру, поскольку «Икс» способен испытывать боковые перегрузки в 1,3G и отлично тренировать шейные мышцы.

Koenigsegg
Koenigsegg CCXR (2007-2010) на смеси этилового спирта и бензина развивал 1 018 л. с. и набирал до 410 км/ч

Многое ли меняется с появлением в названии CCX литеры R? О да! Версия суперкара, появившаяся в 2007 году, не имела отношения к автоспорту, как можно было бы подумать, а «всего лишь» могла пожирать как бензин, так и биотопливо E85 (смесь 85% этанола и 15% бензина). Результат превосходил все ожидания: при заправке E85 отдача вырастала до 1018 л.с. при 7000 об/мин и 1060 Нм при 5600 об/мин. Энерговооруженность? Практически спортбайковская — 1,26 кг/л.с. Шведский «друг природы» способен пробить сотню за 3,1 с, выстрелить до 200 км/ч за 8,9 с и проделать полный цикл 0-200-0 км/ч за 13,7 с. Прибавьте к этому расчетную максималку свыше 400 км/ч. И совесть за здоровье птичек и рыбок чиста, и адреналин перманентно кипит! Разве не идеал?

Koenigsegg

Вы, наверное, думаете, что Кристиан и его компания ни в чем не ошибались, почивали на лаврах, а бизнес шел как по маслу? Это не так — холостые, но громкие выстрелы были. Например, подобная история приключилась с суперкаром CCGT, тщетно пытавшимся принять участие в гонках на выносливость. Монстр строился под требования ле-мановской категории GT1 на базе CCR в течение нескольких лет. В результате свет увидела хищная рыбина массой менее тонны с аэродинамикой, генерирующей свыше 600 кг прижимной силы и двигателем V8 объемом 5,0 л безо всяких турбин-компрессоров, но с рестриктором и мощностью за 600 «лошадей».

Koenigsegg
С гоночной версией CCGT шведы промахнулись: пока кольцевой прототип строили и доводили, правила поставили его вне марафонов

Увы, гоночную карьеру «швед», в некоторых ракурсах неуловимо смахивающий на боевой кольцевой McLaren F1 GTR, так и не сделал — его попросту не пустили на старт! FIA изменила правила, поставив карбоновые монококи вне закона, и это была лишь половина проблемы. Непреодолимым препятствием для Koenigsegg стали минимальные объемы производства, которые выросли с 20 экземпляров за несколько лет до 350 штук за год! В общем, в Ангельхольме потушили свет и слили антрифриз... Но от состязаний не отказались! Полем брани стал Нюрбургринг, а целью — погоня за призраком рекорда, вечно терзающим душу и самолюбие производителей суперавтомобилей.

Продолжение читайте здесь

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!