Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Скандинавский циклон. Часть 2

За чертой: куда привели мечты Кристиана фон Кенигсегга

Скандинавский циклон. Часть 2

За чертой: куда привели мечты Кристиана фон Кенигсегга


Дмитрий Вешкин, опубликовано 25 декабря 2017

Фото: Koenigsegg

Это продолжение истории о фантастических гиперкарах Koenigsegg — о первых успехах и провалах шведской компании мы уже рассказали. Итак, куда же привели мечты гениального Кристиана фон Кенигсегга? На страницы Книги рекордов Гиннеса, в хитросплетение виражей адского автодрома Нюрбургринг. За грань, за черту…

История Koenigsegg часть 2
Koenigsegg Agera: в 2011 году 960 л. с. было достаточно, чтобы разогнаться до 200 км/ч за 8 секунд

Из первой части нашего повествования вы уже поняли: за непродолжительный период Koenigsegg создала плеяду уникальных суперкаров. Но Кристиан не побоялся положить перед собой чистый лист бумаги и начать новую главу в истории своей компании, в которой нашлось место для свежих инженерных решений и еще более умопомрачительных автомобилей.

Согласитесь, что резкое словцо Agera, коим скандинавские кудесники окрестили линейку новеньких чудищ, заведомо обещает нечто особенное! Можно не знать его перевод, принять имя за название какого-нибудь средиземноморского курорта или счесть вообще выдуманным, однако в переводе со шведского оно означает «действовать». Несмотря на схожесть с предыдущими Koenigsegg, снаряд нес ряд принципиально новых решений. Если моторы предшественников оснащались механическими нагнетателями, то 5,0-литровая «восьмерка», пришедшая на смену прежнему «четыре и семь», получила две «улитки».

История Koenigsegg часть 2

Невероятно красивая Agera длиной всего 4 293 мм, но почти двухметровой шириной и высотой лишь 1 120 мм, построена вокруг монокока с интегрированными топливными баками (жесткость на кручение — 65 000 Нм/град.) и, будучи разъяренной, может дать пилоту ощущение полета в космос: разгон до сотни за 3 секунды, затем до 200 км/ч еще за 5 секунд. Полный цикл 0-200-0 км/ч автомобиль выполняет в пределах 13,5 секунды. А чего вы ожидали от 960 л.с. при 7 100 об/мин и 1 100 Нм при 4 000 об/мин? Относительное спокойствие в столь сумасшедших режимах обеспечивают управляемость и аэродинамика. Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади с регулируемыми амортизаторами и возможностью изменения высоты дорожного просвета. Что касается страстных бесед с воздушной стихией, то Agera имеет регулируемое антикрыло, которое позволяет генерировать 300 кг при 250 км/ч. Впечатляет? Вот еще немного анатомических подробностей шведского гиперкара. Преселективная роботизированная коробка передач с семью ступенями и двумя сцеплениями, передние керамические тормозные диски диаметром 392 мм и задние 380-миллиметровые, трэкшн-контроль с пятью настройками и способность испытывать боковые перегрузки до 1,5 g...

Невероятный автомобиль стал гиперкаром 2010 года по версии Top Gear! Можно ли создать нечто более совершенное? Кристиан фон Кенигсег ответил утвердительно, начав в 2011 году выпуск версии R. Магическая буква, за которой так и видится слово race (гонка), оправдывала ожидания богатых сорвиголов. От стандартного суперкара «эрка», выпущенная в количестве 18 экземпляров, отличалась такими новшествами, как скорректированное аэродинамическое оперение, другая выпускная система и, что особенно важно, увеличенная мощность V-образной наддувной «восьмерки».

История Koenigsegg часть 2
У Koenigsegg Agera R — форсированный до 1 140 л. с. мотор, который работает на этаноле, и титул рекордсмена мира в дисциплине 0-300-0 км/ч

Апгрейды топливной системы и управляющей электроники позволили ездить или, вернее, низко летать на бензине, биотопливе или их смеси. Заправив баки «коктейлем» E85 или E100, получаете 1 140 «лошадей» и 1 200 Нм. Как же завораживающе это звучит — «получите 1140 «лошадей», не правда ли?! Желаем испытать это на практике! Появившись, Agera R установила мировой рекорд в аттракционе 0-300-0 км/ч, проделав его за 21,19 секунды. Помогли и возросшая мощность, и впервые примененная тормозная система собственной разработки с керамическими дисками. Но даже с двумя версиями линейка Agera была далека от завершения. В 2012 году родилась модификация S, которая была выпущена тиражом в 5 экземпляров. Территорией ее обитания стали рынки, лишенные биотоплива E85.

История Koenigsegg часть 2
Версия Agera с литерой S предполагала эксплуатацию исключительно на бензине

Мотор V8 порождает 1 030 скандинавских «лошадей» и 1 100 Нм крутящего момента. Спринт до первого трехзначного числа на спидометре — за 2,9 секунды, цикл 0-200-0 за 12,8 секунды. А в 2015 году все померкло...

One:1… Чудаковато звучащее имя пришлось бы впору какой-нибудь комедии или, скажем, украсило бы обложку альбома поп-группы, но в действительности принадлежит одному из самых невероятных автомобилей, которые только породил человеческий гений. «Один к одному» — это первый в мире мегакар с идеальным соотношением мощности и массы. К подобному соотношению чаще стремятся создатели спортбайков, а для машины такое можно считать поистине феноменальным.

История Koenigsegg часть 2
Затишье перед бурей: пасторальный пейзаж не в силах замаскировать спрятанные под углепластиком 1 360 л. с., благодаря которым One:1 разгоняется до 400 км/ч за 20 секунд

Все семь экземпляров, включая прототип, были построены в 2014-2015 году, но соперники из мира сверхбыстрых машин по сей день содрогаются, заслышав о скандинавском воине. One:1, также способный переваривать биотопливо, генерирует 1 360 л.с., которые приходятся на 1 360 кг живой массы при учете заправки всеми техническими жидкостями и заполненным на 50% топливным баком. Плюс ко всему пик тяги равен 1 371 Нм при 6 000 об/мин, то есть, он «чуть» больше, чем у твоего 911 Turbo S. А теперь переходим к десерту — «перфомансу». Производитель заявляет, что до 400 км/ч One:1 ускоряется за 20 секунд, а затем, если пилот не потерял сознание, вгрызется в землю и остановится примерно за 10 секунд. На треке боковые перегрузки могут достигать 2 g.

Именно на долю One:1 выпала амбициознейшая цель установить рекорд Северной петли Нюрбургринга — и его постигла одна из величайших неудач в истории марки Koenigsegg. В понедельник 18 июля 2016 года гиперкар потерпел крушение на сложном автодроме, издавна носящем зловещее прозвище «Зеленый ад». Известие всколыхнуло мировые автомобильные СМИ, которые наперебой публиковали жуткие кадры разбитого автомобиля. Но то, что произошло потом, поразило практически всех: компания выпустила подробный разбор полетов и во всех деталях объяснила, как развивались события в тот день.

Koenigsegg One:1 разбили в «Лисьей норе» — одном из самых коварных поворотов Нордшляйфе

Авария произошла около 16:30, спустя примерно 3,5 часа после начала сессии, на участке, известном как Fuchsroehre. При торможении на скорости около 170 км/ч заблокировалось переднее колесо, и неуправляемый гиперкар врезался в ограждение на 110 км/ч, пролетел порядка 22 метров и, развернувшись на 180 градусов, рухнул на левое заднее колесо. Подушки безопасности, отключение подачи топлива и другие системы безопасности сработали в штатном режиме.

История Koenigsegg часть 2
Специалисты Koenigsegg внимательно изучили разбитый автомобиль и пришли к выводу: причиной аварии на Северной петле стала неисправность датчика ABS

Почему Koenigsegg потерпел крушение? Производитель объясняет: приключилась неисправность левого переднего датчика ABS. Автомобиль забил тревогу и высветил предупреждающую «иконку» на панели приборов, но пилот был так сконцентрирован на дороге, что попросту ее не заметил. Очевидно, разницы в поведении машины при замедлении он тоже не ощутил, но при жестком торможении все встало на свои места и… что было дальше мы знаем. Беднягу осмотрели на заводе в Ангельхолме, решили восстановить и вернуться с ним в «Зеленый ад».

Интересно, что рождение мегакара One:1 не означало закрытие линейки Agera: в 2015 году шведы соединили литеры R и S в будоражащем монстре, который был в большей степени сфокусирован на треке, но сохранял допуск на дороги общего пользования. Адаптация для трека означает более легкую шумоизоляцию, новый передний сплиттер и другие аэродинамические элементы, включая активный спойлер. В совокупности все это добро позволяет увеличивать прижимную силу до 450 кг при 250 км/ч. Тираж — 25 экземпляров.

История Koenigsegg часть 2
C появлением One:1 ветвь Agera вовсе не зачахла: модификация RS появилась в 2015 году

Если под конец нашего повествования технические подробности стали восприниматься как нечто само собой разумеющееся, то приготовьтесь: у старины Кристиана есть еще немало пороха в пороховницах, и этот лысый маньяк продолжает удивлять и вас, и нас! В 2015 году его подопечные представили красивейший концепт Regera (в переводе с шведского — «править»), а на Женевском моторшоу 2016-го сорвали покрывало с предсерийного гибридного гиперкара, который получил более 3 000 обновлений. По сути монстр является венцом творения Koenigsegg и несет в себе поистине уникальные решения.

Совсем недавно появилось видео, на котором Koenigsegg Agera RS разгоняется до 458 км/ч

Главное — отсутствие... коробки передач. Гидравлическая муфта связывает двигатель с трансмиссией KDD (Koenigsegg Direct Drive). «Восьмерка» с двумя турбонагнетателями выдает 1 115 л.с. и работает в связке с тремя электромоторами, из которых два установлены на полуосях и «играют» вектором тяги, а третий исполняет роль стартера-генератора и приводит автомобиль в движение на скоростях до 50 км/ч. Не спешите зевать — мол, обычный супер-Koenigsegg. Это просто чудовищный аппарат! Совокупная отдача силовой установки — более 1 510 л. с. и 2 000 Нм! Растиражированный Bugatti Chiron со своими 1 500 «лошадьми» и 1 600 Нм, кажется, слегка побледнел! Правда, в спринте до 100 и 200 км/ч «швед» чуть медленнее: выстреливает за 2,8 и 6,6 секунды против 2,5 и 6,5 секунды у Bugatti, зато 300 км/ч «пробивает» за 10,9 секунды, обгоняя соперника более чем на 2 секунды. Свою лепту вносит тираж: Chiron запланировано выпустить в количестве 500 экземпляров, в то время как партия Regera ограничена 80 машинами. На фоне Koenigsegg детище Volkswagen Group просто массовый автомобиль!

История Koenigsegg часть 2
Зачем нужна коробка передач, если гибридная установка Regera с тремя электромоторами выдает больше 1 500 л. с.?

Думаете, это вершина, пик развития? Мы уверены — Кристиан другого мнения. Этот парень наверняка снова придумал нечто еще более быстрое, сумасшедшее, поразительное. Да не оскудеет его гений, как не закончится гонка за технологиями и скоростью!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!