Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ладный день

Пилоты на LADA Kalina и LADA Vesta опередили соперников
на 4 этапе СМП РСКГ

Ладный день

Пилоты на LADA Kalina и LADA Vesta опередили соперников
на 4 этапе СМП РСКГ


Дмитрий Вешкин, опубликовано 06 июля 2017

Фото: СМП РСКГ

В минувшие выходные на живописном автодроме Kazan Ring в столице Татарстана прошел 4-й этап самого престижного гоночного турнира страны — Российской серии кольцевых гонок. В четырех классах из пяти присутствуют автомобили отечественной марки — и никогда еще в этом году пилоты на Ладах не собирали такой урожай наградных кубков.

Казанский гоночный уикенд размежевал нынешний сезон на две половины: семиэтапная серия СМП РСКГ уже в первый гоночный день перевалила через экватор. Организаторам есть чем гордиться, пилотам есть за что бороться, а зрителям есть на что посмотреть. И дело даже не в том, что один из болельщиков снова уехал с автодрома на новенькой Калине (LADA Sport ROSNEFT разыгрывает по хэтчбеку на каждом этапе СМП РСКГ). Важнее то, что все классы набирают полноценный состав участников, которые демонстрируют непримиримую борьбу и устраивают настоящее шоу. Если вы разочаровались в политкорректной Формуле-1, считаете телепроект «Пусть говорят» слишком банальным, а программу «Импровизация» — чрезмерно предсказуемой, не поленитесь, зайдите на smp-rskg.tv и посмотрите любую из гонок казанского уикенда.

4 этап СМП РСКГ-2017
Самый мощный класс Туринг в этот раз почтил присутствием Раис Минниханов — глава Сабинского района Татарстана пропустил субботнюю гонку, очевидно, из-за Сабантуя, но вывел свой немолодой SEAT Leon на старт воскресной гонки, закончив ее эффектным прыжком

Вот несколько спойлеров. Начнем с квалификации самого престижного зачета Туринг: первая десятка пилотов уложилась в одну секунду, а первый ряд стартового поля в субботней гонке достался пилотам на LADA Vesta! Быстрейшим стал Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин уступил напарнику по команде LADA Sport ROSNEFT 0,083 секунды!

4 этап СМП РСКГ-2017
Как Ладыгин с Шешениным рассчитались на первого-второго в квалификации, так и закончили первую гонку

Влажная после дождя трасса заставила ошибаться в тот раз всех, кроме гонщиков на Вестах — пара желто-черных седанов умчалась вперед, финишировав в том же порядке, а вот на бронзу долго претендовали сразу трое. В итоге самым успешным из «соискателей» стал Дмитрий Брагин (SEAT Leon, ТАИФ Моторспорт), оставивший Николая Карамышева (SEAT Leon, LUKOIL Racing) с «деревянной» медалью, а уже за ними финишировал Ирек Миннахметов (Audi RS3, СТК «Чингисхан»).

4 этап СМП РСКГ-2017
Шинная лотерея, в которую участники Туринга играли под хмурящимся небом, сначала позволила уехать вперед пилотам на дождевых шинах, но потом на первые роли вышли спортсмены на сликах

Воскресный заезд стал еще более напряженным. Мокрый асфальт и полная неопределенность с прогнозом погоды вынудила часть пилотов стартовать на дождевых шинах, другие рискнули и поставили слики в расчете на то, что трасса будет подсыхать. И если вначале те же Ирек Миннахметов и Дмитрий Брагин умчались вперед, то вскоре нежные дождевые покрышки начали сдавать, и конкурентов догнал Владимир Шешенин (его Веста стартовала с 7-го места по принципу реверса). Еще пара кругов — и желтая LADA Vesta с номером 19 возглавила заезд и принесла талантливому пилоту высшую награду.

4 этап СМП РСКГ-2017
Кирилл Ладыгин объяснил свой вылет ошибочным давлением в шинах: покрышки потеряли сцепление, и титулованный пилот оказался в гравии

А вот его земляк и напарник Кирилл Ладыгин в этот день «отжигал»: завязнув в конце пелетона, он приступил было к восхождению — но ошибся и вылетел в гравий, после чего начал все заново. Затем опять потерял контроль на торможении и вылетел в ловушку уже основательно: гонку нейтрализовали автомобилем безопасности, Весту из плена вызволили эвакуатором. А после этого Ладыгин, который последние годы успешно боролся в чемпионатах Европы и мира по длинным гонкам, видимо, забыл, что в туринговых спринтах вроде СМП РСКГ оказание посторонней помощи пилоту автоматом исключает его из борьбы — и, заскочив в боксы, чтобы вытряхнуть гравий из арок, вновь вернулся на трассу!

4 этап СМП РСКГ-2017
Владимиру Шешенину (в желтом комбинезоне) казанский уикенд позволил ворваться в тройку лидеров зачета

Удивление директора гонок Александра Сотникова этому факту было столь же велико, сколь быстра реакция: судьи моментально вывесили черный флаг, что означает дисквалификацию пилота, и Ладыгин вернулся в расположение команды. А шинная лотерея, позволившая Шешенину без особых сложностей выиграть эту гонку, сыграла на руку и Алексею Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing), и Климу Гаврилову (SEAT Leon, LUKOIL Racing +), ставшим серебряным и бронзовым призерами воскресного заезда.

4 этап СМП РСКГ-2017
Для Владислава Незванкина на Весте с номером 50 первая гонка закончилась аварией, вторая — вылетом в гравий. Но напарник Михаил Митяев оба раза оказался на подиуме!

В квалификации класса Супер-продакшн, в котором также присутствуют седаны LADA Vesta (правда, не с 350-сильными, как в Туринге, а с 250-сильными отечественными турбомоторами), дела у желто-черных шли не очень: лучший из пилотов LADA Sport ROSNEFT Михаил Митяев квалифицировался только пятым. Но уже в первой гонке все стало меняться с частотой сорвавшегося с оси маховика! Единственным, кому пришлось поднапрячься только на старте, стал Артем Кабаков (Honda Civic, RHHCC Delphi Racing): молодой, но весьма опытный пилот блестяще реализовал поул и умчался от конкурентов.

4 этап СМП РСКГ-2017
Отчаянный Александр Марушко заставлял своих поклонников понервничать, и, хотя упустил победу в воскресной гонке, все же набрал весомые очки

А вот один из главных шоуменов класса Супер-продакшн, выступающий на LADA Granta Александр Марушко, упустил вторую позицию, развернувшись вскоре после старта гонки, затем самоотверженно бросился вперед — и после череды успешных атак финишировал в середине пелетона. Поэтому лучшим из пилотов на Ладах стал было Максим Симонов: его ослепительная Гранта команды Arloid-TPV Rus финишировала третьей, вслед за Honda Civic Дмитрия Добровольского. Но затем технические контролеры нашли несоответствия регламенту в его машине — и результат сызранского пилота аннулировали, а на освободившуюся призовую строчку поднялся Михаил Митяев — к вящей радости фанатов Весты.

4 этап СМП РСКГ-2017
Тест-пилот CARscope.ru Ефим Гантмахер, выступающий на Subaru BRZ, стал лучшим из пилотов на японских купе, заняв по итогам этапа третью строчку

Заработав таким образом не только очки, но и старт с шестой клетки в воскресной гонке, Митяев начал методично отыгрывать позиции — и «доигрался» до первого места! Описать, что сопутствовало его победе, цензурными словами решительно невозможно. Гранта Виталия Примака и Civic Сергея Голубева съезжали с трассы на пит-лейн, чтобы отбыть наказание, LADA Granta заговоренного Марушко то возглавляла пелетон, то скакала по гравийным ловушкам и вновь возвращалась на трассу, а Subaru BRZ многоопытного Максима Чернева вошла было в группу лидеров — но завязла там, где только что промчал Марушко…

4 этап СМП РСКГ-2017
Досадная авария в конце второго заезда Супер-продакшн серьезно повредила сразу три автомобиля и вынудила директора гонок остановить безжалостную мясорубку

Как только автомобиль безопасности, собравший пелетон во время эвакуации купе Чернева, ушел с трассы, гонка возобновилась — однако лишь на считанные секунды! Если вы посмотрите на бесстрастный протокол воскресной гонки Супер-продакшн, то удивитесь плотности, с которой финишировали пилоты, занявшие места с пятого по восьмое — друг от друга их отделило 0,6-0,8 секунды. Зато как они пересекли финишный створ! За считанные метры до «отсечки» хронометража Гранту Сергея Шалунова выставило боком, она откатилась поперек трассы — и стала бильярдным шаром, который одновременно «заказали» сразу двое игроков. Обломки Лады и двух Хонд под управлением Александра Гармаша и Сергея Голубева усеяли все полотно, а единственным, кто смог выжить в этом Армагеддоне, стал Виталий Примак — он предугадал, куда полетят автомобили соперников, и объехал их по широкой дуге.

4 этап СМП РСКГ-2017
Неподдельная радость на лице Михаила Митяева понятна: Максим Чернев на Subaru BRZ давно не пускал его на высшую ступень пьедестала, а на этот раз самоустранился в гравийную зону безопасности

После этого у директора гонок лопнуло терпение, и он решил остановить заезд. Таким образом, на высшую ступень пьедестала поднялся Михаил Митяев, Весте которого не было равных, второй результат — у Артема Кабакова, третий — у его партнера по RHHCC Delphi Racing Николая Виханского, также выступающего на Honda Civic. А своим ходом добрались до конца только шесть машин из тринадцати: больше половины либо вылетели с трассы, либо вовсе превратились в груду металла!

4 этап СМП РСКГ-2017
Казанский этап — это тридцать два пилота в Национальном классе и реабилитация гонщиков на LADA Kalina

Пилоты на Ладах прекрасно смотрелись и в заездах Национального зачета, где среди 30 с лишним участников многие пересели на Kia Rio и Volkswagen Polo. Собственно, когда один из фаворитов зачета Роман Агошков выиграл квалификацию и первую гонку, это мало кого удивило: тольяттинец практически не вылезает с автодрома Kazan Ring, проводя здесь тесты и выигрывая гонки регионального кольцевого чемпионата ОЧРТ. А вот второе и третье места на пьедестале после жаркой борьбы завоевали пилоты на Калинах — Андрей Петухов и Василий Кораблев продемонстрировали, что потенциал у русской марки еще ого-го!

4 этап СМП РСКГ-2017
Роман Козявин доказал, что и на старенькой Калине под номером 43 можно успешно бороться с современными автомобилями — если, конечно, у тебя хватает опыта

И еще убедительнее стала вторая часть этой презентации: в воскресенье тот же Андрей Петухов, стартовав только седьмым, смог выиграть драматичную гонку. Чуть больше секунды после шестидесяти зачетных километров уступил ему Егор Санин на Калине команды LADA Sport ROSNEFT, а лучшим из «иномарочников» стал Айдар Нуриев — он отстал от лидера почти на восемь секунд и оказался третьим. Кстати, интересно было следить и за Романом Козявиным: опытный тольяттинец вернулся в «кольцо» после долгого перерыва и успешно выступает на хэтчбеке еще прошлого поколения, в то время как лидеры пересели на современные версии LADA Kalina NFR R1. В первой гонке Козявин стал восьмым, во второй — пятым, оставив позади четверть сотни Rio, Polo и Kalina NFR.

4 этап СМП РСКГ-2017
Максим Корнилков на Калине с номером 25 стал самым результативным пилотом этапа, обштопав куда более опытных участников из старших классов: у него максимально возможное количество очков!

Но самым результативным пилотом, выбравшим отечественный хэтчбек в качестве спортивного снаряда, стал Максим Корнилков — молодой пермяк, выступающий в Первенстве Национальный Юниор за команду Goltsova Racing. Он запомнился своим появлением в прошлогоднем финале СМП РСКГ, но тогда продемонстрировал скорость в компании лишь трех конкурентов. В этот раз на старте было 16 машин — и самой быстрой из них во всех заездах была LADA Максима! Корнилков выиграл квалификацию, обе гонки (причем в воскресенье он стартовал с восьмого места) и собрал бонусы за лучшие круги в заездах! В первой гонке он оставил «половодов» Владислава Середенко из AKHMAT Racing с серебром, а Илью Дощечкина из B-Tuning с бронзой. В воскресенье Середенко переместился на третью позицию, а вторую занял Рустам Фатхутдинов — как и Владислав, он выступает за чеченскую команду на седане Volkswagen Polo (что, впрочем, не помешало ребятам устроить эффектную борьбу со сменами позиций по ходу гонки).

4 этап СМП РСКГ-2017
Владимир Атоев, праздновавший победу в субботу, в воскресной гонке вылетел — однако товарищи по SMP Racing подхватили выпавшее знамя и заняли верхние ступени подиума

В классе Туринг-Лайт, напротив, царствовали Фольксвагены — в этом сезоне Калин там попросту нет. Но ситуация тоже нетипичная: первую половину сезона гонщики на Polo смотрелись бледно: то «кончался» мотор, то соперники пачками выносили с трассы партнеров по команде SMP Racing… В этот раз гонки не были менее напряженными, но уже в квалификации стало очевидно: фаворитами в Казани будут отнюдь не пилоты на французских автомобилях Renault Twingo и Peugeot 208, которые доминировали на первых этапах.

4 этап СМП РСКГ-2017
На месте Алексея Басова иные молодые пилоты плюнули бы на гонки, пережив столько сходов, сколько было у чемпиона мира в этом сезоне. Но настойчивость принесла свои плоды: два серебра позволили Алексею стать лучшим в своем зачете по результатам уикенда!

Обладателя поула Дениса Булатова и чемпиона мира Алексея Басова разделили всего 0,003 секунды! А еще один пилот на Volkswagen Polo — Владимир Атоев, также выступающий за SMP Racing — уступил обладателю лучшего круга 0,044 секунды. Эти же спортсмены поднимались на подиум в субботу и воскресенье: первую гонку выиграл Атоев, серебряный кубок забрал Басов, а компанию «половодам» на подиуме составил Андрей Масленников, пилотирующий Ford Fiesta коллектива Подмосковье Моторспорт. А днем позже в первых рядах финишировали аж четыре Volkswagen Polo: быстрейшим стал Денис Булатов, за ним заезд закончили Алексей Басов, Владимир Черевань и Матевос Исаакян.

4 этап СМП РСКГ-2017
Борьба в СМП РСКГ продолжится через месяц, и с выходом нового технического бюллетеня TCR пилотам на Ладах точно придется нелегко

У пилотов и команд будет время, чтобы перевести дух к следующему этапу (он пройдет не на автодроме в подмосковном Мячково, как планировалось в начале сезона, а на Смоленском кольце) — но ситуация вновь может поменяться. Во-первых, победители и призеры выйдут на старт на утяжеленных машинах: «балласт успеха» сыграет немалую роль на «трехмерной» трассе с большими перепадами высот. Во-вторых, в классе Туринг изменится технический балласт, который призван уравнять шансы пилотов на машинах разных марок: теперь минимальный вес седанов Audi RS3 LMS и хэтчбеков SEAT Leon в спецификациях 2016 и 2017 года будет одинаковым — 1 250 кг. Но в соответствии с Balance of Performance все Сеаты могут сбросить по 20 кг, а Ауди должны добрать 25 кг. Тогда как LADA Vesta с секвентальной коробкой передач мало того что едет с программой управления двигателем, ограничивающей отдачу на уровне 95%, так и должна весить не менее 1 285 кг и взять на борт еще 25 кг! Что из этого получится — увидим на Смоленском кольце 5 и 6 августа.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!