Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дальнобойщик-универсал

Битопливный LADA Largus будут выпускать серийно

Дальнобойщик-универсал

Битопливный LADA Largus будут выпускать серийно


Елена Кострикина, опубликовано 28 сентября 2017

Фото: LADA

Универсал LADA Largus станет второй битопливной моделью в линейке отечественного бренда — вслед за Vesta CNG, которая поступила в продажу летом. Правда, произойдет это не так скоро: как стало известно CARscope.ru, в настоящее время идет подбор поставщиков и утверждение комплектаций, а старт производства и продаж запланирован на конец 2018 года.

Оснащать Ларгусы газобалонным оборудованием будет та же Группа компаний АТС, которая делает это для Весты. Сейчас есть прототип двухтопливного LADA Largus: в его багажнике установлен один баллон для газа, накрытый пластиковым кожухом. 1,6-литровый двигатель Renault K4M оснащен итальянскими газовыми форсунками OMVL Gemini. Однако с появлением под капотом Ларгуса вазовских моторов работа инженеров упрощается: на метан переведут тот же двигатель ВАЗ-21129, которым оснащена Vesta CNG. То есть задача сводится к адаптации уже разработанной битопливной системы питания к модели LADA Largus и ее новым калибровкам.

Более подробные характеристики метанового Ларгуса пока не уточняются. По словам разработчиков, он будет доступен в двух версиях — грузовой с кузовом фургон и 5-местной грузопассажирской. В зависимости от исполнения, скорее всего, будут различаться сами баллоны и места их установки. Есть вероятность, что штуцер для заправки метаном получится разместить рядом с горловиной топливного бака под общим лючком. Но все решит цена: возможно, останется схема со штуцером под капотом, как у действующего прототипа с французским мотором.

Напомним, двухтопливный седан Vesta CNG с июля доступен у официальных дилеров LADA. Цены вполне привлекательные — от 609 900 рублей. Разница в стоимости по сравнению с обычной Вестой в том же оснащении — всего 30 тысяч рублей. 1,6-литровый 106-сильный двигатель адаптирован для работы как на бензине, так и на природном газе и сочетается с 5-ступенчатой «механикой». 90-литровый металлокомпозитный баллон, вмещающий 18 кубометров метана, разместили за спинкой заднего дивана и отгородили кожухом. В результате багажник уменьшился почти вдвое (250 литров вместо 480), но полноразмерную «запаску» сохранили.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!