Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Прощайте, Георгий Константинович

Ушел из жизни бывший главный конструктор АВТОВАЗа
Г. К. Мирзоев

Прощайте, Георгий Константинович

Ушел из жизни бывший главный конструктор АВТОВАЗа
Г. К. Мирзоев


Вадим Никишев, опубликовано 24 февраля 2018

Фото: из книги И. Кишкурно «Георгий Мирзоев»

23 февраля в возрасте 84 лет скончался Георгий Константинович Мирзоев, с 1976 по 1998 годы работавший главным конструктором Волжского автозавода и оставивший после себя глубокий след в истории отечественного автопрома.

Георгий Мирзоев
Поработав после института на УАЗе, в 1960 году Мирзоев вернулся в родной вуз, чтобы стать аспирантом. Помимо научной деятельности его влекла и конструкторская: этот карт — разработка Георгия Константиновича (сам он в центре снимка)

Г. К. Мирзоев родился 16 апреля 1933 года в г. Тбилиси, там прошли его детство и юность. В 1956 году он окончил Московский автомеханический институт (МАМИ) и отправился на Ульяновский автозавод, где вместе с коллегами работал над знаменитой «буханкой» УАЗ-452 и «козликом» УАЗ-469.

Георгий Мирзоев
На доводочных испытаниях Нивы в Запорожье в 1974-1975 годах. В то время Мирзоев (по центру) сотрудничал с ВАЗом как научный сотрудник МАМИ

В июне 1976 года Георгий Константинович Мирзоев стал главным конструктором Волжского автозавода. Под его началом создавали легендарную Ниву ВАЗ-2121 и ее наследницу ВАЗ-2123, которую сейчас под именем Chevrolet Niva выпускает СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Он курировал «пятое» семейство, благодаря ему в России появился массовый переднеприводный автомобиль — ВАЗ-2108 и его модификации, а также крохотный, но востребованный в то время ВАЗ-1111 Ока.

«Десятка» вообще и ее версии с электронным впрыском топлива — тоже его заслуга. При Мирзоеве на АВТОВАЗе начались работы над Калиной.

Георгий Мирзоев
Главный конструктор Волжского автозавода Г. К. Мирзоев на техническом совете, посвященном разработке семейства ВАЗ-2110

И уже сложив полномочия главного конструктора, Георгий Константинович продолжал активно работать над перспективными проектами: три поколения прототипов АНТЭЛ, автомобиля на водородных топливных элементах, созданы его командой. Его последователи воплотили в серийном производстве модели, предназначенные для работы на природном газе — битопливный седан LADA Vesta CNG официально продают дилеры марки.

Георгий Мирзоев
До последних лет Георгий Константинович сохранял ясную память и острый ум, строго экзаменуя выпускников в роли председателя Государственной аттестационной комиссии в Тольяттинском госуниверситете

Г. К. Мирзоев — автор научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля. На посту преподавателя и заведующего кафедрой «Автомобили и тракторы» Тольяттинского политехнического института (ныне — Тольяттинского государственного университета) он воспитал не одно поколение инженеров, увлеченных автомобилем и всем, что с ним связано.

Георгий Мирзоев
Сдав пост главного конструктора АВТОВАЗа, Мирзоев продолжал работу на заводе. В сотрудничестве со специалистами профильных вузов и НИИ были созданы прототипы автомобиля на топливных элементах — LADA АНТЭЛ
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!