Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Новогодние сюрпризы

У LADA Vesta и LADA Granta появились новые моторы
мощностью от 155 до 340 л. с.

Новогодние сюрпризы

У LADA Vesta и LADA Granta появились новые моторы
мощностью от 155 до 340 л. с.


Макс Пасечный, опубликовано 13 января 2019

Фото: LADA, СМП РСКГ

1,6-литровый атмосферный двигатель, форсированный до 155 л. с., устанавливают на хэтчбеки LADA Granta. Вазовский двигатель с оригинальным турбокомпрессором, который позволяет «выдуть» 250 л. с. — на LADA Vesta 1.6 T. Ну а LADA Vesta Sport TCR получила новый 1,8-литровый турбомотор от Renault Megane RS, «разогнанный» до 340 л. с. И это еще не все сюрпризы, которые припасла команда LADA Sport ROSNEFT для нового гоночного сезона.

В 2018 году пилоты LADA Sport ROSNEFT 77 раз поднимались на подиум в ходе различных соревнований. Победы были завоеваны в Российской серии кольцевых гонок, тольяттинская команда стала лучшей в картинговом и раллийном чемпионатах страны. В новом сезоне обновится состав пилотов, для класса Туринг серьезно доработают 340-сильную LADA Vesta, а в бывшем классе Национальный, который отныне называется S1600, впервые выступит гоночный автомобиль с лицом новой Granta.

LADA Sport ROSNEFT презентация команды

Презентация программы сезона, команды и гоночных автомобилей проходила в дизайн-центре LADA — знаковом месте для LADA Sport. Именно здесь четыре года назад рождался дизайн нового лица спортивных автомобилей LADA, когда Стив Маттин занимался проектом Vesta WTCC. Затем началась история 340-сильной Vesta TCR и 250-сильной Vesta 1.6T для класса Супер-продакшн. Все, что сегодня входит в дизайн бренда — заслуга Стива

Для ПАО «АВТОВАЗ» автоспортивные успехи — отдельный повод для гордости. Вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек говорил о них во время отчетной пресс-конференции, посвященной итогам прошлогодних продаж, и открыл презентацию команды LADA Sport ROSNEFT также с результатов прошлого сезона.

СМП РСКГ-2018 6 этап Сочи Автодром

«2018 год стал рекордным с точки зрения продаж и с точки зрения спортивных достижений, — отметил Ян Птачек. — Наша команда LADA Sport ROSNEFT завоевала 77 подиумов в разных категориях. Это огромных успех, который подтверждает: мы сделали шаг в нужном направлении для того, чтобы возродить автоспорт и дать новую жизнь нашему бренду».

Действительно, когда в конце 2016 года АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ приняли решение уйти из чемпионата мира по кузовным гонкам, решение казалось неоднозначным. Но, сосредоточив силы на российском автоспорте, команда LADA Sport ROSNEFT добилась заметных успехов в ралли, картинге — и в самой раскрученной отечественной дисциплине, в Российской серии кольцевых гонок. Команда одержала немало побед — и минувший сезон позволил изрядно укрепить гоночный имидж Лады.

СМП РСКГ-2018 6 этап Сочи Автодром

«Я бы хотел напомнить, что в кольцевых гонках команда 37 раз поднялась на подиум. В категории Супер-продакшн 1 и 2 место в личном зачете и 1 место в командном. В классе Туринг мы завоевали 2 место в командном зачете и 3 место в личном зачете. Я бы хотел поблагодарить как пилотов, так и команду LADA Sport ROSNEFT за всю энергию, которую они отдали нашему бренду, и за все рекорды, которые они заработали в прошлом году. Сейчас мы готовимся в новому сезону, и я абсолютно уверен, что это будет год новых рекордов как для бренда LADA, так и для команды LADA Sport ROSNEFT».

Спортивная пирамида LADA Sport ROSNEFT традиционно состоит из шести уровней: картинг, зимняя синхронная Гонка Чемпионов (проводится на одинаковых 170-сильных LADA Vesta), чемпионат России по ралли и монокубок LADA Rally Cup (здесь поедут новая Granta R3 мощностью 195 л. с. и Granta R1 с отдачей 160 л. с.), а также три класса СМП РСКГ — в S1600 дебютирует новая Granta мощностью 155 л. с., в Супер-продакшн по-прежнему поедут 255-сильные Веста, а в Туринге — серьезно модернизированная Vesta TCR с новым 340-сильным турбомотором.

Картинг

LADA Sport ROSNEFT презентация команды

Директор LADA Sport Владислав Незванкин отметил, что основой программы 2019 года является картинг — будущее команды, из которого выходят пилоты, механики, инженеры, руководители команд. Например, заводские пилоты Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин начинали карьеру именно с картинга. Десять пилотов возрастом от 6 до 19 лет с апреля по октябрь будут защищать честь команды в шести классах — от Мини и до KZ2 В их числе будет и Иван Чубаров, который вместе с титулом чемпиона России получил возможность стартовать в синхронной Гонке Чемпионов-2019 вместе со спортсменами мирового уровня.

Ралли

LADA Sport ROSNEFT презентация команды

«Для нас это очень важная дисциплина, потому что это совершенно география и пилоты в этом виде автоспорта — бесстрашные люди, — подчеркнул Владислав Незванкин. — Честно говоря, у кольцевиков нет желания садиться за руль раллийного автомобиля».

Автомобиль класса R3 во многом повторяет прошлогоднюю чемпионскую Калину, но теперь у нее лицо от новой Granta. Дмитрий Воронов, выигравший в прошлом году, ушел на повышение в абсолютный зачет, и теперь управлять автомобилем будет действующий победитель монокубка LADA Rally Cup Юрий Аршанский, которому будет ассистировать опытный штурман Александр Андреев. Как отметил Незванкин, в качестве стимула в этом классе будет разыгран автомобиль — дорожный седан LADA Vesta Sport.

Российская серия кольцевых гонок

LADA Sport ROSNEFT презентация команды

В этом сезоне LADA по-прежнему выступит в трех классах: Туринг, Супер-продакшн и в новом по названию, но знакомом с точки зрения эмоций классе S1600, который мы знаем как Национальный.

Для S1600 построена гоночная версия нового хэтчбека LADA Granta. По сравнению с Калиной автомобиль немного изменился. Во-первых, новый дизайн выполнен в фирменном стиле. Во-вторых, в техническом плане автомобиль стал надежнее и быстрее: команда поработала с настройкой шасси. Весит автомобиль без водителя всего 950 кг, при этом его мощность составляет 155 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 156 Нм.

Выступать в классе S1600 будут Михаил Митяев и Владимир Шешенин. Для обоих это понижение: Митяев два последних года выигрывал в зачете Супер-продакшн, Шешенин провел их в Туринге и в 2017 году стал вице-чемпионом страны. Но LADA Sport ROSNEFT намерена усилить свои позиции в этом классе: расчет на то, что победы в кольцевом классе S1600 повысят спрос на Granta R1 не только в кольце, но и в кроссе, ралли кроссе и трековых гонках.

LADA Sport ROSNEFT презентация команды

В классе Супер-продакшн почти без изменений: 255-сильные Весты с отечественным турбомотором лишь догрузят дополнительными 30 кг, а среди пилотов не останется профессионалов: компанию Владиславу Незванкину в следующем году составит Андрей Петухов.

Туринг — самый быстрый и топовый класс Российской серии кольцевых гонок. Модернизированная LADA Vesta TCR с новым силовым агрегатом сейчас проходит омологацию: под оригинальным капотом с иными воздухозаборниками появится новый турбомотор Renault M5P. На гражданском Renault Megane RS Trophy 1,8-литровый агрегат развивает 300 л. с., на гоночной Весте его отдача составит 340 л. с. Вдобавок изменены настройки амортизаторов, улучшена аэродинамика переднего бампера. Все сделано для того, чтобы пилоты Кирилл Ладыгин и Михаил Грачев смогли побеждать как в личном, так и в командном зачете.

LADA Sport ROSNEFT презентация команды

CARscope.ru уточнил, с чем связана замена двигателя — раньше на Весте использовали мотор Renault F4R от прошлого Megane RS. В команде посчитали, что предыдущий агрегат исчерпал свои возможности: его конструкции много лет. Любопытно, что в международной серии TCR Megane нынешнего поколения с 1,8-литровым двигателем уже получил омологацию, однако он создан частной командой — и LADA Sport ROSNEFT будет единственным производителем, который использует этот мотор в рамках модельного ряда всего концерна.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!