Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Звездные войны

На полигоне АВТОВАЗа на 170-сильных LADA Vesta состоялась
XXII Гонка Чемпионов

Звездные войны

На полигоне АВТОВАЗа на 170-сильных LADA Vesta состоялась
XXII Гонка Чемпионов


Макс Пасечный, опубликовано 14 января 2019

Фото: CARscope.ru

Пилот LADA Sport ROSNEFT Кирилл Ладыгин в шестой раз стал победителем синхронной Гонки Чемпионов, которая прошла в минувшее воскресенье на полигоне АВТОВАЗа в селе Сосновка. Для этого ему пришлось провести 40 заездов, опередив самых известных российских спортсменов.

XXII Гонка Чемпионов

XXII Гонка Чемпионов действительно напоминала «звездные войны»: в ней принял участие сам Лукас! Правда, не автор знаменитой киноэпопеи Джордж Лукас, а действующий чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк, который известен поклонникам именно под таким псевдонимом.

Однако большинство участников получили приглашение на престижное соревнование, став призерами Российской серии кольцевых гонок. 24 участника, шесть гоночных LADA Vesta Sport, 40 заездов по два круга. Лед в Сосновке плавился под колесами с боевым шипом. На синхронной трассе кипела жесткая борьба среди лучших гонщиков России, но только один получил титул победителя и переходящий трофей «Серебряная Ладья», который хранил прошлогодний триумфатор Дмитрий Брагин.

XXII Гонка Чемпионов

В числе звезд был и первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров, который смог дойти до 1/4 финала. В перерыве между заездами Петров, ныне выступающий в чемпионате мира по длинным гонкам за SMP Racing, поделился с CARscope.ru, что трасса с каждым заездом становилась сложнее. Из-за снегопада пилотам сложно было найти оптимальную траекторию — либо попадаешь в нарытую колею, либо теряешь ход в снегу. Особенно крутым получился поворот на мосту.

XXII Гонка Чемпионов

Но автомобиль Петрову понравился: «Прокатившись на Весте, я могу с уверенностью сказать, что LADA сделала большой шаг вперед и продолжает развиваться в нужном направлении. Это касается как гоночных, так и серийных моделей — я знаю много людей, которые хвалят вазовские автомобили. А самое главное, что завод на новые модели дает гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега. Это значит, что АВТОВАЗ отвечает за качество».

Напомним, что гоночная LADA Vesta Sport, которую CARscope.ru протестировал еще два года назад, построена на базе серийной, но за счет измененной системы впуска и выпуска, прямотока, спортивной настройки двигателя и измененных передаточных чисел в коробке мощность вазовского 1.6-литрового мотора удалось поднять до 170 л. с.

XXII Гонка Чемпионов

Тимур Тимерзянов — трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу — также отметил прогресс: «Машину подготовили гораздо лучше, чем в прошлом году. По техническим причинам сходов гораздо меньше. Из-за теплой погоды тренировка и квалификация прошла одним днем. Не думаю, что теплая погода как-то повлияет на результат — из первой восьмерки пилотов только Григорий Бурлуцкий и Виталий Петров прикатывались к трассе, остальная шестерка трассу знает наизусть».

Отметим, что Тимур все же незаслуженно принизил заслуги Андрея Масленникова: пилот из столичного региона, выступающий в СМП РСКГ, также оказался на этой трассе второй раз в жизни — однако смог пробиться в полуфинал!

XXII Гонка Чемпионов

А сам Тимерзянов в сражении с талантливым пилотом из Москвы Глебом Кузнецовым показал красивую гонку. Оба автомобиля ровно стартовали и до промежуточного финиша шли бампер к бамперу, но Глеб допустил ошибку — задел снежный бруствер и потерял драгоценные секунды. Ближе к концу заезда ошибся уже Тимур, и у Глеб изо всех сил старался наверстать упущенное время. Но титулованный казанец неудержимо мчался вперед, первым вышел на финишную прямую и без суеты вырвал победу из рук москвича.

В 18 заезде развернулась настоящая битва между Егором Саниным и Дмитрием Брагиным. Многие делали ставки на молодость и целеустремленность Егора, другие надеялись на опыт Дмитрия. На протяжении всего заезда гонщики не уступали друг другу, и даже после того, как машины пересекли финишную линию, до информации от хронометриста гонки никто не знал результата заезда. А все потому, что разрыв между машинами составил всего 0,03 секунды!

XXII Гонка Чемпионов

Дмитрий Брагин — прошлогодний победитель Гонки Чемпионов, который в этом году в третий раз стал чемпионом России в самом престижном классе СМП РСКГ, Туринге, — старался скрыть расстройство. Ведь накануне, во время торжественного ужина, посвященного предстоящей Гонке Чемпионов, Брагин выставил переходящий Трофей на всеобщее обозрение со словами: «Пусть постоит, заберу его завтра». Но уже в четвертьфинале стало ясно, что из борьбы он выбывает.

«С такими соперниками работать приходится вдвойне, — отметил титулованный Брагин. — Каждый год трасса вроде одна и та же, но из-за погоды каждый раз приходится подстраиваться под новые условия — где-то поворот стал покруче, где-то, наоборот, плавнее. Трасса в Сосновке и уникальна тем, что здесь нет одинаковых поворотов. Я очень рад за Егора Санина — у него очень приличная скорость. Ему не стыдно проиграть».

XXII Гонка Чемпионов

Егор Санин, победитель кольцевых и ралли-кроссовых соревнований, признался: «Самый сложный был групповой этап — заезд в 1/4 финала с Дмитрием Брагиным. Первый раз я ему проиграл — хронометраж показал отрыв Дмитрия в 0,03 секунды. Мне хотелось взять реванш — проигрывать просто было нельзя. В итоге я собрался и вышел в финал».

Финальный поединок между Кириллом Ладыгиным и Егором Саниным держал в напряжении всех поклонников автоспорта. Как сказал Кирилл, скорость на прямых на голом льду достигала 130 км/ч. Санин отметил, что в последней гонке трасса из-за снегопада была чуть уже, чем в начале — приходилось искать траекторию для входа в поворот. Борьба велась до двух побед, первый заезд остался за Ладыгиным; во втором казалось, что Егор может взять реванш и довести гонку до третьей встречи — но почти сразу после старта у автомобиля Санина вышло из строя электропитание бензонасоса, что принесло Кириллу Ладыгину уже шестую победу в Гонке Чемпионов.

XXII Гонка Чемпионов

«К этой гонке я начал готовиться на трассе КВЦ в декабре, — признался Ладыгин. — В этом году главным соперником для меня стал Егор Санин. Последняя гонка получилась интересной. Я ездил на машине с номером 1, и по сравнению с 7 номером она мне очень понравилась — легкая на разгон, и в поворотах скорость держала. Думаю, что на ней я мог показать хороший результат».

Бронза досталась Митяеву, которому также хватило двух стартов, чтобы оставить Андрея Масленникова за пределами подиума.

«Я рассчитывал оказаться в финале с Кириллом Ладыгиным, но чуть-чуть не повезло, — признался после гонки Митяев. — В моих планах не было метели — трасса посерела и не было видно, куда ехать. На подиуме был очень счастлив: меня окружали близкие и друзья. Дружеская атмосфера — самое главное в Гонке Чемпионов».

XXII Гонка Чемпионов

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!