Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Глэмпинг

Знакомимся с Land Rover Discovery пятого поколения

Глэмпинг

Знакомимся с Land Rover Discovery пятого поколения


Вадим Никишев, опубликовано 09 декабря 2016

Новый Land Rover Discovery рассекретили два месяца назад на Парижском автосалоне — а сегодня показали журналистам и потенциальным клиентам в столице России. Автомобиль доступен для предзаказа уже сейчас, цены названы, однако «живые» машины появятся у дилеров только в середине мая 2017 года. Что же получат покупатели Disco V?

Глэмпинг
Новый Land Rover Discovery позволит путешествовать и налегке, и с полной боевой выкладкой

Знаете, что такое глэмпинг? Это гибрид английских слов glamour и camping, появившийся в начале XXI века. Века технологий и все время растущей плотности информационных потоков, ускоряющегося темпа жизни и пресыщенности роскошью. Когда вид с сотого этажа сверхдорогого отеля из номера за много тысяч евро уже не радует так, как десять лет назад, люди готовы платить столько же за погружение в кажущуюся простоту. Отель на горной вершине, где из удобств — только кровать и тумбочки под открытым небом, которое можно созерцать перед сном. Или тонкая материя палаточного полога, отделяющая тебя от звуков саванны. Или келья в отеле, сложенном из ледяных блоков. При этом никаких костров, керосинок и термосов впридачу к бутербродам: уровень сервиса не уступает предлагаемому классическими люкс-отелями. Пока во время презентации с экрана о своей нелегкой, но увлекательной судьбе вещали представители киноиндустрии, блогеры-путешественники, импресарио и self made woman, за спиной зрителей сдернули покрывало с нового Land Rover Discovery. И стало понятно, о чем говорили творцы: пятый за 27-летнюю историю «Диско» преодолел себя — но остался верен своим идеалам. И да, в гладких поверхностях его кузова с коэффициентом лобового сопротивления 0,33 видны отражения глэмпинга.

Глэмпинг
Рубленый кузов четвертого Disco на фоне новичка выглядит примерно так же, как отличный кнопочный Nokia 8800 рядом с седьмым «айфоном». Оба характеризуются емким словом «вещь», но возможности смартфона куда шире — хотя и с функцией телефона он справляется не хуже

Land Rover Discovery V, даром что стилистически похож на младший Disco Sport, построен на платформе больших Range Rover. 85 процентов алюминия, немного магния, подрамники из высокопрочной стали и задняя дверь из композитного материала, — благодаря этому снаряженную массу удалось снизить на 480 кг! Подвески также полегчали, хотя сохранили схему: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная с пневмобаллонами в дорогих версиях. Для Европы впервые после долгого перерыва предложат 4-цилиндровые двигатели семейства Ingenium, однако в Россию пойдут машины только с 3,0-литровыми 6-цилиндровыми агрегатами. Турбодизель развивает 249 л. с., с ним разгон до сотни занимает 8,1 секунды и продолжается до предельных 209 км/ч. Отдача бензинового компрессорного мотора — 340 л. с., динамические показатели — 7,1 секунды разгона до 100 км/ч и 215 км/ч максималки.

Глэмпинг
Как и прежде, покупатели Disco могут выбрать версию с двухступенчатой раздаточной коробкой. В нормальных условиях межосевой дифференциал Torsen распределяет момент в пропорции 42:58 в пользу задней оси, в зависимости от ситуации соотношение меняется в пределах от 22:78 до 62:38

Кэмпинг в новом Discovery — это его внедорожные возможности, которые удалось не просто сохранить, но и преумножить. Глубина преодолеваемого брода — 0,9 метра, углы въезда и съезда — 34 и 30 градусов соответственно. Дорожный просвет — 228 мм у машин с пружинной подвеской и 284 мм у версий с «пневмой». Объем багажника со сложенными задними сиденьями достигает 2,5 кубометра, а в пятиместной конфигурации — 1,23 кубометра. По всем показателям — либо не хуже, либо лучше, чем было!

Глэмпинг
Сиденья по-прежнему расположены амфитеатром, однако высоту спинок уменьшили на 60 мм — чтобы улучшить обзор сидящим сзади

На втором ряду стало просторнее (база увеличилась на 38 мм, а расстояние до спинок передних кресел аж на 160 мм), галерка отнюдь не номинальная: со своим ростом я не испытываю дискомфорта в коленях и не упираюсь головой в потолок, даром что фирменный «горб» на крыше сохранился в рудиментарном виде. Правда, в такой конфигурации емкость за спинками третьего ряда не превышает 127 литров, но 21 вариант трансформации салона как-то да позволит найти баланс между грузовыми и пассажирскими возможностями Discovery. Кстати, все сиденья оснащены электроприводами, а для их складывания требуется не более 14 секунд.

Глэмпинг
Откидной борт выдерживает до 300 килограммов. С помощью кнопок на боковой стенке багажника можно уменьшить погрузочную высоту на 60 мм — так и чемоданы грузить проще, и собаке забраться. Между прочим, англичане проверяли удобство перевозки животных на виртуальной модели, которую прозвали Сэмми

И вот мы уже на стыке кемпинга и гламура. Шесть розеток — для энергонезависимости палаточного лагеря, девять USB-портов — для зарядки мобильных устройств и развлечений в долгой дороге к нему. В салоне насчитывается 21 ниша для мелочи суммарным объемом 45 литров — по ним можно рассовать и айпады, и карточки для оплаты въезда не территорию заповедника, где вы будете созерцать звезды.

Глэмпинг
В дорогих версиях обзор на 360 градусов обеспечивают камеры по периметру кузова

К той же категории относится и фаркоп. Сугубо утилитарная вещь для таскания прицепов снабжена электроприводом (чем, в принципе, покупателя таких автомобилей не удивить), а сам Disco умеет ловко маневрировать со сцепкой: водителю помогут подсказки на мониторе, вслед за которыми ему достаточно крутить шайбу системы Terrain Response (возродилась после того, как на рестайлинговом Disco IV ее заменили кнопками), чтобы автопоезд поехал в нужном направлении. Монитор мультимедийной системы Incontrol Touch Pro сохранил возможность показа раздельного изображения для водителя и переднего пассажира, интерфейс претерпел изменения (благодаря этому удалось на треть сократить количество кнопок). И хотя пяти минут знакомства со всеми его возможностями явно недостаточно, ключевые функции (воспроизведение музыки с внешних носителей или встроенного диска на 10 Гб, настройка микроклимата, управление камерами внешнего обзора) находятся без промедления. И к «скорострельности» системы вопросов нет.

Глэмпинг
Базовыми настройками климата можно управлять с помощью традиционных органов управления, тонкие настройки зашиты в меню мультимедийного центра

Еще одно воплощение глэмпинга проявляется в дополнительных сервисах. Можно заранее, еще дома проложить будущий маршрут с помощью онлайн-навигации, прикинуть, как разместить багаж — и когда вы подойдете к Discovery, сиденья будут сложены в нужной конфигурации, а путеводитель появится на центральном мониторе. Впрочем, эти блага доступны лишь топовым версиям, хотя и базовую комплектацию S за 4 033 000 рублей бедной не назвать: в ней есть 19-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, механически регулируемый задний диван и наружные зеркала с обогревом. Но сиденья обшиты тканью, аудиосистема без наворотов, а в фарах светят галогеновые лампы — такой Discovery ближе к идеалам классического палаточного лагеря.

Глэмпинг
Disco V сохранил командирскую посадку. Диапазоны регулировки сиденья и руля внушительные, но неофитам придется привыкать к лендроверовскому блоку стеклоподъемников, задранному на подоконник. Обратите внимание — приборы, несмотря на изобилие электроники, остались аналоговыми!

Сбалансированный вариант SE за 4 709 000 рублей щеголяет светодиодными фарами, датчиком дождя, парктрониками «по кругу», кожаным салоном и более качественной аудиосистемой. Версия HSE стартует от 5 150 000 рублей — за эти деньги любители глэмпинга получат колеса на дюйм больше, камеру заднего вида, выдвигаемую электроприводом нижнюю створку багажника, автоматическое переключение головного света с дальнего на ближний и продвинутую мультимедиасистему. Ну а тем, кто склоняется к гламуру, стоит поторопиться и заказать одну из 40 машин (такова российская квота) в исполнении First Edition, общий тираж которого составит 2400 экземпляров. За 6 326 000 рублей вы станете обладателем Discovery с памятными логотипами и расширенным списком оборудования.

Кстати, столько же стоит Range Rover Sport в богатой комплектации Autobiography Dynamic — однако у него нет такого эффекта новизны, как у Disco V, ни семиместного салона.

Глэмпинг
Вячеслав Кузяков, генеральный директор Ягуар Ленд Ровер: «Discovery пятого поколения займет свою нишу, потому что это полноценный семиместный автомобиль с очень просторным третьим рядом. От конкурентов он отличается и высоким уровнем комфорта — это комфорт автомобилей Range Rover. Всем известны высокие внедорожные возможности прошлого Disco, новый его даже превосходит. Это ниша тех клиентов, кто хочет совместить прагматичность и комфорт настоящего премиального бренда. Среди моделей конкурентов я назову в первую очередь Audi Q7, Volvo XC90 и Lexus LX. Не готов озвучивать планируемые объемы продаж, но уверен, что модель привлечет внимание как владельцев нынешнего Discovery, так и новой аудитории. Внутреннего каннибализма мы не боимся: есть положительный пример кроссовера Jaguar F-Pace, который не переманил клиентов Land Rover, а нашел свою нишу. Если говорить про объемы продаж нашей марки по всему миру, то они в последние годы демонстрируют положительную динамику: к апрелю, когда будет закрыт фискальный год, мы планируем превысить отметку в 600 000 автомобилей (в прошлом реализовали полмиллиона), и новый Discovery должен способствовать дальнейшему росту этого показателя»
Комплектации и цены нового Land Rover Discovery
Комплектация Двигатель Цена, руб.
Discovery S 3.0 TDV6 (249 л. с.) 4 033 000
3.0 V6 (340 л. с.) 4 181 000
Discovery SE 3.0 TDV6 (249 л. с.) 4 709 000
3.0 V6 (340 л. с.) 4 731 000
Discovery HSE 3.0 TDV6 (249 л. с.) 5 150 000
3.0 V6 (340 л. с.) 5 173 000
Discovery HSE Luxury 3.0 TDV6 (249 л. с.) 5 654 000
3.0 V6 (340 л. с.) 5 676 000
Discovery First Edition 3.0 TDV6 (249 л. с.) 6 304 000
3.0 V6 (340 л. с.) 6 326 000
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!