Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Фрустрация

SHORTscope: встречаем зиму с кабриолетом Range Rover
Evoque Convertible

Фрустрация

SHORTscope: встречаем зиму с кабриолетом Range Rover
Evoque Convertible


Ефим Гантмахер, опубликовано 13 октября 2017

Фото: CARscope.ru

Да-да, въезжаем в зиму на кабриолете! Range Rover Evoque Convertible — отличный повод постебаться над журналистским (и не только) штампом, увязывающим лето и открытые автомобили. Все дело в том, что такой Эвок действительно универсален: ниже пояса это типичный кроссовер, выше — четырехместный кабриолет. Помесь, как говорили в нашем детстве, бульдога с носорогом. К чему же привела генетическая мутация?

Эвок
Спереди Range Rover Evoque Convertible почти не отличается от закрытых версий — особенности оформления больше зависят от комплектации

Если по честному, то первые легковые полноприводники были открытыми: что паромобиль Чарльза Котта 1901 года, что голландский Spyker 60/80 HP, выпущенный в 1903-м… Но еще раньше Фердинанд Порше по заказу фирмы Лонера спроектировал гоночный полноприводник La Toujours Contente, он же был создателем Кюбельвагена — военного внедорожника на базе Жука, который Вермахт использовал с 1940 по 1945 год. Первый американский «джип» Willys MB 1940-го и появившийся одновременно с ним ГАЗ-64, Land Rover 1948-го и УАЗ-469 родом из 1971-го — о них почему-то не вспоминаешь, глядя на современные Range Rover Evoque, хотя концепция «мягкий верх — внедорожный низ» реализована в них очевиднейшим образом.

Эвок
В таком ракурсе Evoque Convertible выглядит потрясающе — и хорошо, что не видно, как топорщится сложенный матерчатый верх

Однако сейчас открытые полноприводники, способные съехать с асфальта (владельцы Porsche 911 Carrera Cabriolet и BMW 650i xDrive Cabrio, выдыхайте) — большая редкость. Несмотря на любовь современных производителей творить на стыке жанров (то нас пичкают пятидверным купе, то четырехдверным хэтчбеком, то кросс-купе или шутинг-брейком), скрестить кроссовер с кабриолетом мало кто решается. Из новейшей эры на такое пошла компания Nissan, создав Murano CrossCabriolet, но модификация спросом не пользовалась и просуществовала с 2010 по 2015 год.

А жаль! Ведь переосмысленный жанр благодаря современным технологиям должен был хорошо «зайти» в странах, где любят кроссоверы, солнце и понты.

Эвок
Нажимая на клавишу управления крышей, вы заодно контролируете погоду. Как только салон станет открытым, начинаются осадки. Чтобы остановить дождь — поднимите крышу. Это не шутки, мы проверяли несколько раз — действует безотказно

Range Rover Evoque Converible — это как Head&Shoulders, два в одном. Полный привод и достойный клиренс позволяют ездить на нем круглый год, невзирая на погодные условия. Летом можно выбраться с друзьями на пикник, по дороге сложив матерчатый верх за 21 секунду на скорости до 50 км/ч и наслаждаясь чувством свободы. Учтите, что head, голову, при этом изрядно напечет (в любом кабриолете лучше ездить в головном уборе), а shoulders, плечи, может покрыть слой пыли, как только съедете с асфальта на грунтовку.

Эвок
В кабриолете комфортно только при поднятых стеклах и установленном ветрозащитном экране. Без него в салоне царит хаос, а вашу укладку не смогут повторить даже самые талантливые стилисты мира

Еще одна кабриолетная особенность этого Эвока — специфическая аэродинамика. Да, теоретически вы можете отправиться в путешествие вчетвером, но тогда придется строго соблюдать ПДД: не более 90 км/ч на загородных шоссе! Разгонитесь сильнее — и пассажиры заработают отит из-за свободно гуляющих потоков ветра. Вдвоем будет куда комфортнее: за спинками передних сидений можно установит ветрозащитный экран, с которым и на 130 км/ч будет вполне комфортно.

Эвок
У всех кабриолетов багажник скромнее, чем у «цельнометаллических» прообразов, а Evoque Convertible вдобавок огорчает узким проемом

Да и багажник не способствует семейным вылазкам. Это в корме обычного Range Rover Evoque производитель намерил 575 литров — а тут все куда скромнее: в версии Convertible пенал вмещает только 251 литр, вдвое меньше! На самом деле пара дорожных чемоданов сюда войдет, но доступ к «пещерке» неудобный: створка без электропривода открывает узкий проем. Даже если в багажнике ездит только сумка со спортивной формой, каждый раз придется прицеливаться, чтобы она попала в грузовой отсек. Зато радует, что объем остается неизменным при любом положении крыши: во многих кабриолетах она «отъедает» полезный объем в сложенном состоянии.

Эвок
Пассажирам путь назад затрудняет неширокий лаз, но это неплохо: корпулентным там делать нечего

Теснее чувствуют себя и задние пассажиры — причем по сравнению и с пяти-, и даже с трехдверной версией Эвока. Пятому тут не место, да и двое сядут только плечом к плечу и будут жаловаться на дефицит места для коленей. Быстро десантироваться с заднего дивана не выйдет: спинки передних кресел откидываются вручную, но чтобы полностью освободить проход, придется ждать, пока неторопливый сервопривод сдвинет подушку вперед. Да и в таком положении проем похож отнюдь не на футбольные, а на крикетные ворота: крупным пассажирам назад Evoque Conertible отсекает путь заранее.

Эвок
Посадка за рулем драйверская: можно сесть, почти полностью выпрямив ноги, и натянуть на себя руль

Конечно, оба передних кресла оснащены максимумом регулировок, а в дополнение к подогреву есть и вентиляция, и массаж. Память настроек у водительского сиденья — дело привычное, а вот зачем Evoque запоминает разные для пассажирского, для меня загадка. Функция случайной подруги: чтобы попутчица настроила кресло под себя, а на подъезде к дому с нажатием кнопки оно снова заняло привычное для вашей жены положение?

Эвок
Климатическая установка отрабатывает свои деньги по полной программе: дует горячим воздухом, но ногам не жарко, голове комфортно, а руки и вовсе в наиболее комфортных условиях

Интерьер почти не отличается от того, что дебютировал на Эвоке уже шесть лет назад. А ему и не надо меняться! Минималистичный стиль, качественные материалы, строгая логика управления «климатом» актуальны и сегодня. А вот мультимедийную систему в Jaguar Land Rover модернизируют, модернизируют, да никак не вымодернизируют: графика монитора на центральной консоли, неожиданные потайные места в меню для первоочередных функций и скромное быстродействие системы периодически озадачивают.

Эвок
С пакетом опций Driver Assistance Range Rover Evoque Convertible поможет запарковаться, будет отслеживать ситуацию в слепых зонах и продублирует на дисплее в комбинации приборов дорожные знаки. Стоит такое удовольствие 153 000 рублей

Зато нафаршированность этого Эвока современными системами безопасности позволяет подарить такую машину подруге и не переживать, удобно ли ей будет на тесных городских улочках. Плевать, что аналоговую обзорность портят относительно массивные стойки ветрового стекла, специфическая огранка наружных зеркал и скромная площадь заднего стекла, спрятанного в мягкую крышу (причем часть панорамы в салонном зеркале вдобавок съедают задние подголовники). Спасибо камерам кругового обзора и датчикам парковки: с их помощью втиснуть машину на тесный паркинг сможет и начинающая водить блондинка.

Эвок
Камеры кругового обзора входят в пакет Tech наряду с бекслючевым доступом и светодиодными адаптивными фарами — за все про все придется отдать 159 300 рублей

Однако назвать Range Rover Evoque Convertible дамской машиной — значит лишить себя удовольствия, которое он может подарить водителю. УАЗ, Land Rover Defender — какие мы еще открытые полноприводники вспоминали? Ах, да, кабриолеты BMW — и вот по остроте реакций этот Эвок им, пожалуй, не уступит! Он мгновенно реагирует на отклонения руля, уверенно оставляет позади ходовые дуги — но лишь на хорошем покрытии. Увы, стоит появиться асфальтовой ряби, и цельный образ рассыпается: в поворотах появляется раскачка и точность управления снижается.

Эвок
Материалы отделки подобраны с любовью, однако элементы салона открытого автомобиля в движении поскрипывают

Вообще любую неровность Evoque Convertible воспринимает как личное оскорбление и реагирует на ямки и стыки, гневно содрогаясь. Во многом виноваты 20-дюймовые колеса: низкопрофильные покрышки тщательно повторяют микропрофиль, а на крупных неровностях амортизаторы тщетно пытаются погасить вибрации больших неподрессоренных масс. И хотя энергоемкость по-прежнему позволяет не переживать, если вы прозевали лежачего полицейского, приходится с сожалением констатировать: едет этот Эвок не просто плотно — он жесткий до дискомфорта! А кабриолетная версия вдобавок лишилась той жесткости кузова, которой радуют «пятидверка» и Evoque-купе: детали интерьера никак не могут остановить внутренний диалог, который становится достоянием пассажиров.

Эвок
Управлять крышей позволяет клавиша на центральном тоннеле, но поднятый верх не сильно изолирует салон Эвока от внешних шумов

Вдобавок ко скрипам салон наполнен звуками внешнего мира — даже с задраенным верхом! Слышно, как покрышки озвучивают неровности, слышно, как сосед по пробке разговаривает по громкой связи, — и так и тянет прибавить звук аудиосистемы Meridian, чтобы отстраниться от суеты. Играет она, кстати, весьма достойно.

Эвок
Шайбу селектора коробки передач, ставшей традиционной для автомобилей Jaguar и Land Rover, хочется постоянно держать в положении S: обычный режим D слишком флегматичный

Но гармонию нарушает силовой агрегат: «ленивые» настройки 9-ступенчатой коробки передач и заминки турбомотора усложняют езду в пробках. Легкое нажатие газа Evoque игнорирует, а нажмешь сильнее — излишне активно стремится наверстать упущенное. И предельная динамика не впечатляет: по паспорту он набирает первую «сотню» за 8,6 секунды (на секунду медленнее цельнометаллической пятидверки), но ровная тяга 240-сильного 2,0-литрового двигателя никак не тянет на укол адреналина. Все-таки дополнительные 300 кг, на которые кабриолет тяжелее закрытых версий, дают о себе знать.

Эвок
Эффектный, зараза! Тем сильнее кажется, что тебе чего-то недодали, когда знакомишься с этим Эвоком поближе

Поэтому впечатления от Range Rover Evoque Convertible неоднозначные. Отчасти фрустрация вызвана слишком большими ожиданиями, которые дарит сама концепция кросс-кабриолета. Реальность оказалась прозаичнее: быть универсальным этому автомобилю мешает попытка автомобильных селекционеров оставить сразу три доминантных признака. Можно было бы мечтать о нем, будь он менее драйверским, но более комфортным. Или, напротив, если бы он радовал безупречной управляемостью, потеряв во внедорожных возможностях. А попытка сделать одинаково универсальный автомобиль, на котором захочется «отжигать» на асфальте, не страшно выехать на пикник и при этом насладиться кабриолетной свободой, оказалась яркой, но не гармоничной.

Эвок
Аналогов у Range Rover Evoque Convertible сейчас нет — так что сказать «спасибо» компании Land Rover стоит уже за сам факт появления кросс-кабриолета

И можно было бы сказать, что вместо тестового Evoque Convertible на 5,5 миллиона рублей можно купить полноценный кроссовер и обычный кабриолет, но, увы, это будет неправдой: доступные четырехместные «открывашки» вроде Audi A3 Cabriolet у нас уже не продают. Да и вау-эффекта от них все же меньше, чем от кросс-кабриолета. Поэтому, если вы запали на Range Rover Evoque Convertible, альтернативы у вас нет.

Технические характеристики Range Rover Evoque Convertible
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 998 см3
Максимальная мощность 240 л. с. @ 5 800 об/мин
Максимальный крутящий момент 340 Нм @ 1 750 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Максимальная скорость 209 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 8,2 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-9
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 370 мм
Ширина 1 980 мм
Высота 1 609 мм
Колесная база 2 660 мм
Дорожный просвет 211 мм
Объем багажника 251 л
Объем топливного бака 68,5 л
Снаряженная масса 2 013 кг

Комплектации и цены

Самый доступный Range Rover Evoque Convertible в комплектации SE Dynamic оценен в 3 901 000 рублей. У него 18-дюймовые колеса, галогеновые фары, датчики парковки по кругу, зеркала с обогревом и электроприводом, датчик дождя, кожаная обивка сидений, аудиосистема Meridian с 10 динамиками — и, разумеется, традиционный набор систем безопасности.

Версия HSE Dynamic за 4 251 000 рублей отличается 19-дюймовыми колесами, ксеноновыми фарами с «автоматом» переключения с дальнего на ближний свет и системой навигации.

За такие опции, как вентиляция сидений или аудиосистема с 12 динамиками, а также за пакеты опций Driver Assistance (системы помощи водителю), дизайнерское оформление Black, Incontrol Connect Pro (расширенные возможности мультимедийного комплекса) придется доплачивать отдельно.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!