Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Отчетный концепт

Чем покорит футуристичный Range Rover Velar, кроме
дизайна?

Отчетный концепт

Чем покорит футуристичный Range Rover Velar, кроме
дизайна?


Вадим Никишев, опубликовано 24 декабря 2018

Фото: CARscope.ru, Land Rover, collectionerus.ru

1988 год. Семилетний мальчишка бережно достает из футляра чехословацкие открытки с изображениями новинок международного автосалона в Женеве. Безумная Ferrari F40 и авангардный Mitsubishi Galant HSR, утилитарная Mazda 121 (как похожа на нашу Оку!) и стильное купе BMW Z1, чопорный кабриолет Jaguar XJS и прикольное багги Suzuki RT-1… Уголки уже потрепаны, но мальчишка снова и снова разглядывает эти открытки и восхищается полетом мысли мировых дизайнеров.
Год 2018-й. Я раз за разом обхожу новый кроссовер Range Rover Velar и все никак не соберусь за руль. Потому что тот пацан, оказывается, и 30 лет спустя готов восхищаться смелыми решениями стилистов — например, спрятанными в точеном теле дверными ручками.
А еще потому, что после мойки ручку прихватило на морозе и она позорно застряла в водительской двери.

Range Rover Velar
Помните такие открытки? Если бы в 1988 году мне показали серийный Velar, я бы ни за что не поверил, что этот автомобиль — настоящий, а не концепт-кар!

Да, впервые Range Rover Velar показали на Женевском автосалоне-2017 — и уже осенью Велар добрался до российских дилеров. Но я все равно буду считать его автомобилем 2018 года: во-первых, сейчас мы наконец-то познакомились с ним лично, а, во-вторых, именно сейчас имени Velar исполнилось ровно полвека. Ведь в 1968 году так назывались прототипы первого Рейндж Ровера — имя было придумано, чтобы запутать журналистов и конкурентов.

Range Rover Velar

Нынешний Велар тоже выглядит как прототип — точнее, как концепт-кар. Кажется, что он съехал на дороги прямо с подиума мирового моторшоу: слишком уж он футуристичен! По-спортивному втянутые боковины, отфрезерованные припухлости колесных арок, связанные тонкой нитью уголки фар и задних фонарей… И при этом в профиль Velar безошибочно опознается как Range Rover.

Range Rover Velar

Мы уже отмечали этот феномен, когда появился Range Rover Evoque — на первый взгляд совершенно не похожий на старших братьев. Однако представьте, что из-за высокого сугроба вам видны какой-нибудь большой Рейндж и стоящие рядом Велар и Эвок: у всех линии остекления настолько самобытны, что не дадут усомниться в родстве.

Range Rover Velar

Да и спереди крупноячеистая решетка радиатора и фирменная графика головной оптики буквально кричат: Velar — это чистокровный Range Rover. Ну а сзади… Да, фамильные черты тоже прослеживаются, особенно после того, как новый Evoque вслед за Веларом обзавелся составными фонарями, заехавшими на дверь багажника, и такой же подтянутой кормой. Однако, на мой взгляд, это единственный ракурс, где Velar проигрывает более консервативным родичам: слишком уж бесстыдно вздернут псевдодиффузор, из-за чего автомобиль воспринимается непропорционально узким.

Range Rover Velar

А ведь он крупнее прямых одноклассников — Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC! По крайней мере, снаружи: из 4 803 мм длины 2 874 мм приходится на базу, по ширине Velar со своими 1 900 мм ближе к Audi Q7, играющей в более крупном сегменте. И только высота в 1 665 мм типичная для среднего класса кроссоверов — причем она не зависит от наличия рейлингов (от них, как и от дверных ручек, тут избавились ради уменьшения аэродинамического сопротивления), а присаживаться и подниматься Range Rover Velar не умеет: ведь он построен на той же платформе, что и Jaguar F-Pace — а тому, как известно, пневмоподвеска не положена…

Range Rover Velar
Управлять пневмоподвеской можно через меню на одном из сенсорных экранов. Увы, очень марком

Oh, wait! Тут-то она как раз в наличии: Велары с моторами V6 по умолчанию оснащаются пневмобаллонами. Так что вот вам первая причина, по которой Range Rover Velar дороже, но интереснее аналогичного Jaguar F-Pace.

А вторая причина — это качество интерьера. Ведь ягуаровские кроссоверы навлекли на себя немало критических замечаний: тут панельку плохо закрепили, там кожаная обивка неровно простегана… И вот, словно в ответ, появляется Velar — с дорогими материалами и тщательной подгонкой элементов салона.

Range Rover Velar
К интерьеру Range Rover Velar — никаких претензий. Управлять вспомогательными функциями с помощью сенсоров на руле непривычно только поначалу

Вдобавок в отличие от F-Pace, который унаследовал доисторическую (и весьма неудобную) лендроверовскую компоновку блока управления стеклоподъемниками на высоко задранном подоконнике, тут она как раз человеческая — клавиши расположены на подлокотнике, как у всех нормальных автомобилей. Как водится, поначалу испытываешь противоречивые чувства: как же так, ушла эпоха… Но ровно до того момента, пока не окажешься за рулем «настоящего» внедорожника Land Rover или того же Jaguar F-Pace: судорожные поиски кнопок и неестественно задранная кисть сразу заставляют с теплотой вспомнить «обезличенный» Velar.

Range Rover Velar
Блок управления стеклоподъемниками вопреки канонам марки расположили по-человечески

Впрочем, следование всеобщим стандартам касается только злосчастного блока стеклоподъемников. Если же говорить про посадку — то это по-прежнему стопроцентный Range Rover: высоко сижу, далеко гляжу. В наличии и крупный руль, и сдвинутый немного влево педальный узел. Эти милые анахронизмы прекрасно уживаются с настоящим хай-теком: ведь именно после дебюта на Веларе сенсорные блоки управления климатом расползлись по остальным моделям компании!

Range Rover Velar
Угол наклона верхнего дисплея меняется с помощью сервопривода

Круто? Выглядит отлично: на верхний дисплей выводятся карты навигации, данные мультимедийной системы, изображение с внешних камер и даже анимированное изображение автомобиля с параметрами геометрической проходимости. Системе остается пожелать лишь большей производительности — торопыги будут жаловаться на задержку в откликах.

Управление микроклиматом возложено на нижний экран, прикрытый солидным глянцевым стеклом. Он по совместительству отвечает за выбор режимов системы Terrain Response: обрезиненными кольцами можно настраивать параметры шасси и силового агрегата. А потом этими же крутилками задать температуру воздуха в салоне, интенсивность обдува или подогрева сидений. Круто, да.

Range Rover Velar
Нижний дисплей — многофункциональный. Вращающиеся кольца в зависимости от выбранного режима отвечают за выбор разных функций — от температуры подогрева сидений до настройки шасси

Конечно, когда на морозе сенсорный блок управления впадает в анабиоз, настраивать подогревы через меню становится непростой задачей. Но такие трудности озадачат лишь поклонников накидки «Емеля», которая греет спину, получая питание от гнезда прикуривателя — вот уж проще не бывает! Более продвинутым пользователям (а их среди покупателей Велара явно будет больше) достаточно заранее запрограммировать автоматическое включение подогревов руля и сидений.

Range Rover Velar
Гики могут доплатить и за цифровую комбинацию приборов, но классический вариант ничуть меня не разочаровал

Velar можно оснастить и третьим информационным дисплеем, который позволит скомпоновать блоки данных в соответствии с желаниями водителя. Хочешь — выбери классическое сочетание с крупными шкалами спидометра и тахометра, между которыми будут появляться подсказки навигационной системы. Хочешь — оставь только тахометр, а оставшееся поле задействуй по своему усмотрению, или займи картой весь дисплей. Однако тестовый Велар на радость ретроградам сохранил классические циферблаты, и они не кажутся чужеродными в модерновом интерьере. Да и управиться с усеченным меню такой комбинации с помощью сенсорных зон на рулевых спицах куда проще: для блуждания по интерфейсу цифровой панели лучше остановиться на обочине.

Range Rover Velar
Двери неплохо защищают проем от грязи — причем не только пороги, но и край задней колесной арки

Задние пассажиры в тестовом Веларе тоже избавлены от подобных мук — на борту никаких развлечений для них не предусмотрено. За дополнительную плату можно оснастить Velar аж четырехзонным климат-контролем и мониторами с тыльной стороны передних подголовников, но по умолчанию тут только пара воздуховодов, кнопки трехступенчатого подогрева сидений да три розетки для подзарядки гаджетов.

Range Rover Velar
К услугам задних пассажиров — разъемы для зарядки смартфонов и планшетов. По заказу можно сделать климат-контроль четырехзонным

Запас пространства для ступней отменный — спасибо высоко поставленным передним сиденьям. Для коленей, несмотря на внушительную базу, места просто достаточно, и увеличить его не получится: подушка закреплена жестко. Правда, есть возможность выбрать угол наклона спинки — причем с помощью сервоприводов.

Range Rover Velar
Поначалу кажется, что набор регулировок водительского сиденья скудный, однако само кресло — удачной формы и жесткости. А вот кнопки выбора угла наклона спинки заднего дивана словно позаимствовали у какой-нибудь Лады, причем уже снятой с производства!

Что однозначно радует и водителя, и пассажиров на наших дорогах, так это плавность хода. Хотя тестовый Velar должен быть оснащен опционными 21-дюймовыми колесами, на зиму его обули в более скромные шины размерностью 255/55 R19. Конечно, они не так эффектно смотрятся в просторных арках, зато предпочтительнее в зимних условиях — и внесли свою лепту в ощущение комфорта.

Range Rover Velar
Наружные камеры — полезная штука: естественный обзор в Веларе ограничен широкими стойками и не очень крупными зеркалами

Range Rover Velar не пуховая перина — скорее, плотное одеяло: он не утомляет пересчетом камешков, округло передает в салон грубые стыки и не пасует на крупных неровностях. Но он точно плавнее соплатформенного Jaguar F-Type с такими же колесами — это еще одно объяснение, почему за Range Rover просят больше, чем за аналогичный Ягуар. Правда, мягкость проявляется и по-другому: на торможении Велар припадает на переднюю ось, а при интенсивном разгоне задирает нос в небо.

Range Rover Velar
Автоматической коробке передач можно при желании попенять и на небольшие заминки, и на заметные переключения — но такие неприятности ждут вас только на переходных режимах, когда расслабленная манера вождения сменяется агрессивной и наоборот

В динамических дисциплинах Velar не преподносит никаких откровений: 300 л. с. и 700 Нм, который выдает 3,0-литровый турбодизельный V6, готовы унести 2,1-тонный кроссовер к отметке 100 км/ч за 6,5 секунды. Этого хватает практически всегда — по крайней мере, зимой. А вот в обычных условиях этот Range Rover может показаться резковатым, причем не из-за работы 8-ступенчатого «автомата», а из-за настройки педали акселератора. Впрочем, о чем это я: коснулся нижнего тач-скрина, выбрал левой рукояткой режим Eco, и медитируешь.

Range Rover Velar
Погрузочная высота немалая, однако сам багажник — на зависть конкурентам: его объем меняется в диапазоне от 671 до 1 731 л в зависимости от положения спинок заднего сиденья

А если нужно взбодриться, то тем же образом включаешь динамичный режим — и понимаешь, что Velar в умелых руках способен на многое. Когда система стабилизации деактивирована, кроссовер словно сбрасывает полтонны и валит боком, как заправский ралли-кар! Причем, в отличие от гоночных автомобилей для классического ралли, этому по силам выбраться почти из любой ловушки.

Land Rover Range Rover Velar

Да, у него нет раздаточной коробки с понижающим рядом, однако трудно представить ситуацию, с которой Velar не справится на бездорожье. Его просвет — 23 см, а если застрять, то пневмоподвеска «как будто из последних сил» приподнимет кузов еще на 2 см. Задний самоблокирующийся дифференциал вовсю активничает, система Terrain Response эффективно пользуется тормозами, чтобы перераспределить тягу между колесами, и в какой-то момент тебе становится неловко называть этот внедорожник кроссовером.

Land Rover Range Rover Velar
Один из вариантов отделки салона — не набившей оскомину кожей, а дорогой тканью Kvadrat

И будь Velar вдвое слабее (а базовым для него является 2,0-литровый 180-сильный дизель), окажись он куда жестче (а с топовыми 22-дюймовыми колесами он однозначно потеряет в комфорте) и лишись половины опций — я все равно буду восхищаться этим концепт-каром, который вдруг самостоятельно выехал на дороги общего пользования.

Land Rover Range Rover Velar

А что до ручки, которая отказалась прятаться в двери… Просите мойщиков тщательнее их продувать — в конце концов, в наши морозы могут заклинить и обычные.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!