Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Он настоящий!

TRACKscope: Range Rover Evoque на «Смоленском
кольце»

Он настоящий!

TRACKscope: Range Rover Evoque на «Смоленском
кольце»


Вадим Никишев, опубликовано 11 апреля 2012

Фото/видео: CARscope.ru, музыка: M83 My Tears Are Becoming A Sea

 

Новый кроссовер британской марки радикально отличается от всего, что она выпускала ранее. Необычному Range Rover — особые испытания: оценим его ездовые способности на одном из лучших российских автодромов. По воле случая там же довелось проверить его внедорожные качества.

 

Range Rover Evoque

Необычный формат, в котором исполнен Evoque, позволяет называть его кросс-купе — и сполна использовать как динамические, так и внедорожные свойства


— Привет, не хочешь в выходные махнуть на «Смоленское кольцо»? — раздался в телефоне голос Александра Гармаша. — Мы собираемся снимать промо-ролик, нужна красивая полноприводная машина для езды боком.

 


Саша — один из основателей любительской гоночной серии RHHCC, существующей уже 3 года и объединившей поклонников горячих хэтчбеков на трек-днях. Зима не очень подходит для таких машин: передний привод, заниженные подвески, развитые аэродинамические обвесы... А Range Rover Evoque — самое то, чтобы поноситься на заснеженной дорожке автодрома!

 

Range Rover Evoque

Трехдверный Evoque меньше всего напоминает классические британские внедорожники — зауженная радиаторная решетка, тесаки фар, высокая поясная линия… И это первый «Рейндж», на радиаторе которого нет шильдика Land Rover — «Эвок» преподносится как модель марки Range Rover


По технической части «Беби-Рейндж» можно считать родственником Land Rover Freelander. Но понятие «платформа» в нынешнем понимании изменилось настолько, что отличий у соплатформенных моделей может быть больше, чем сходств. Вспомнить только новые Peugeot — даже у одной и той же модели 508 в зависимости от мотора спереди может быть подвеска типа McPherson, а может и на двойных поперечных рычагах. Что уж говорить о платформе! Как ее понимать — это общая для всех родственных моделей панель пола с силовыми элементами? Или набор двигателей, которые (равно как и конструктивно одинаковые подвески) могут заметно отличаться настройками? Неясно. Поэтому британцы из Range Rover, говоря об «Эвоке», предпочитают слово «архитектура».

 

Range Rover Evoque

На подъемнике в боксах Evoque продемонстрирует схожие с соплатформенным Land Rover Freelander элементы подвески — на деле они невзаимозаменяемы. Хотя колесная база у них все-таки общая


В шасси Evoque и Freelander одинаковые лишь опоры задних стоек — а подрамники, алюминиевые передние рычаги с сайлент-блоками, передний и задний McPherson у «Беби-Рейнджа» оригинальные. У «Фрила» рулевой механизм с гидроусилителем закреплен на кузове, а у «Эвока» — на подрамнике, и усилитель здесь электрический. Опционные амортизаторы MagneRide от известного производителя Delphi умеют менять вязкость рабочей жидкости, что позволяет им адаптироваться под условия движения.

 

Range Rover Evoque

Жабры на капоте вовсе не декоративные: на первых километрах пути Evoque начал активно выпускать через них клубы пара, заставив остановиться и припомнить все нелестное, что мы слышали о «Ленд Роверах». По счастью, это всего лишь испарялся снег с радиатора


Двухлитровый турбомотор на версии Si4 с алюминиевым блоком, изменяемыми фазами впуска и выпуска, непосредственным впрыском и двумя балансирными валами известен по «Форду Мондео» с двигателем EcoBoost — у Freelander такого нет вообще! Во впускной тракт переменного диаметра встроен специальный резонатор, призванный усилить злобное бормотание на форсаже. Звучание, конечно, не «шестицилиндровое», но достаточно агрессивное.

 

Range Rover Evoque

У двухлитрового 240-сильного турбомотора разведенный «по бортам» глушитель. Сам двигатель знаком по модели Ford Mondeo, но здесь ему ассистирует не робот PowerShift, а классическая гидромеханика


А кузов… Так случилось, что впервые я увидел пятидверный Evoque на парковке, стоящим за низким хэтчбеком — в поле зрения попадала лишь часть над поясной линией. И знаете что? От разъема обширного капота с передним крылом и до спойлера ниспадающей крыши это чистокровный Range Rover! Кажется, что эти характерные формы оконных проемов остаются неизменными со времен самого первого «Рейнджа» 1970 года, и в переосмыслении встречаются до сих пор на всех британских внедорожниках. Кузов «Эвока» стальной, но крыша из алюминия, задняя дверь из композитных материалов и полимерные передние крылья позволили удержать снаряженную массу базовой версии в районе 1,6 тонны.

 

Range Rover Evoque

Алюминиевая крыша, корпуса подшипников задних колес, рычаги и поворотные кулаки передних из крылатого металла, как и пластиковые крылья и задняя дверь, призваны снизить массу кроссовера


Тестовый Evoque по паспорту весит 1640 кг — он на 30 кило легче пятидверки с аналогичным мотором и немного выигрывает по этому показателю у дизельных модификаций. Выглядит трехдверка сногсшибательно — не случайно люди из Range Rover предпочитают называть ее купе, а на Женевском салоне рискнули показать и прототип со складным верхом! Здесь меньше классики и больше авангарда: на алый поджарый «Эвок» с белой крышей заглядываются даже в столице, не говоря уж о жителях окрестностей «Смоленского кольца».

 

Range Rover Evoque

В интерьере «Эвока» царит ощущение качества: сочетание материалов и фактур радует глаза и руки. Жесткий пластик лишь на стекающей консоли да крышке перчаточного ящика


Путь туда — 300 километров по Минскому шоссе, одному из лучших в нашей стране — хорошая возможность обжиться в машине. Вот в интерьере немногое напоминает о родстве с большими «Рейнджами». Где капитанская посадка? Где смещенное к двери водительское сиденье? Где широкий подлокотник, на котором живет блок стеклоподъемников? Всего этого нет: посадка в шикарном кресле с развитой боковой поддержкой почти легковая, вместо четырехспицевой баранки с гирляндами клавиш — пухлый бублик о трех спицах небольшого диаметра. Центральная консоль не похожа на доску, которой проткнули переднюю панель, как на Land Rover Range Rover. Она больше похожа на плавную волну, вытекающую из недр кожано-пластикового великолепия интерьера RR Sport. А в «Эвоке» ощущения качества едва ли меньше: подбор материалов, цветов и фактур выше всяких похвал!

 

Органы управления Range Rover Evoque

Шайбу селектора забросили во все «Рейнджи», опробовав ее на «Ягуарах». Климат-контроль организован так же логично, как и в других Range Rover, а бортовыми системами заведует 8-дюймовый TFT-дисплей


Удачная архитектура консоли тоже, в общем-то, схожа. В блоке двухзонного климат-контроля удобные рукоятки, заведующие температурой и скоростью обдува, и кнопки распределения потоков и подогрева ветрового и заднего стекол. Прямо над ним — крупная щель «компакт-диско-приемника» и минимум органов управления: еще меньше, чем у BMW X1! Но если у баварского конкурента контроль за мультимедиасистемой возложен на интерфейс iDrive, то большинством развлекательных функций Evoque нужно управлять с 8-дюймового сенсорного экрана. Обрамленный хард-кнопками дисплей упразднил лишние «крутилки», знакомые по взрослым Range Rover — но с ними исчезли и вселендроверовские часики. Горевать, впрочем, будут только ярые фанаты марки: как по мне, пластиковый циферблат выглядел простовато для таких машин.

 

Мультимедийная система Range Rover Evoque

В глубины меню зашито немало интересного, вот только доступ организован порой не совсем логично


Сам дисплей сначала восторгает возможностью показывать одновременно две картинки: водитель, например, видит карту навигации, а пассажир смотрит телевизионную картинку или фильм с DVD-носителя. Впечатляет и количество опционных камер: они расположены по углам переднего бампера, в наружных зеркалах и на задней двери. Имитировать проекцию сверху, подобно баварской системе Surround view, с которой мы знакомы по BMW X3, «Эвок» не обучен. Зато отдельные виды можно масштабировать и выводить на весь экран — тоже неплохо!

 

Органы управления Range Rover Evoque

  • Кропотливая работа дизайнеров не навредила эргономике — все органы управления на своих местах
  • Емкостные плафоны освещения включаются, стоит лишь коснуться пальцем
  • Удобный руль оснащен подогревом обода. Кнопки на спицах, заведующие бортовым меню, подозрительно похожи на таковые у Ford Mondeo

 

Но после более глубокого знакомства с интерфейсом начинаешь желать от него большей логики, интересной графики и скорости. И с оперативным подключением мобильника по протоколу Bluetooth возникли проблемы — Evoque требовал ввести PIN для связи, но выдавать код не хотел. После долгих экспериментов, идя на контакт то с коммуникатора, то со стороны автомобиля, удалось их подружить.

 

Центральный тоннель и перчаточный ящик Range Rover Evoque

«Эвок» не разочарует и организацией внутреннего пространства. Помимо бардачка и скрытых шторкой подстаканников, есть карманы в дверях, бокс в подлокотнике и потайная ниша за консолью — как на Volvo


А вот звук высококлассной аудиосистемы Meridian не разочаровал — музыка изрядно скрасила монотонное путешествие по прямой как стрела «Минке». Автомобиль тоже способствует релаксации: несмотря на острый, в 2,2 оборота руль, «Эвок» не шарахается из стороны в сторону при малейшем отклонении баранки. Расслабляет и его равнодушие к колеям и прогалинам в частоколе деревьев вдоль дороги — врывающиеся через них порывы бокового ветра не в состоянии сбить «Беби-Рейндж» с намеченного курса.

 

Задний диван Range Rover Evoque

Опции для задних пассажиров Range Rover Evoque

Задним пассажирам на опционном двухместном диване, как ни странно, довольно комфортно — спасибо панорамной крыше и индивидуальным развлекательным системам


Подвеску хоть и не сравнить с пуховой периной, но в ее настройках чувствуется благородство. Evoque не вытрясает душу на гребенке и не пугает ударами на колдобинах — он доносит информацию о полотне до водителя, оцифровав ее амортизаторами MagneRide до комфортного для понимания уровня. Шумоизоляция на передних местах лучше, чем на галерке, и лишь в мощном броске, на который способна связка 240-сильного турбомотора и шустрого 6-ступенчатого автомата, звук, усиленный резонатором на впуске, начинает пробиваться в салон.

 

Передние сиденья Range Rover Evoque

Даже штатные сиденья с массой регулировок и развитой поддержкой хороши — а ведь можно заказать опционные ковши от спорткара Jaguar XKR-S!


Последние два десятка километров после съезда с международного шоссе, которые остаются до автодрома, за зиму основательно поистрепались. Знакомые асфальтовые дорожки, где летом без особого напряжения проезжают на своих горячих хэтчбеках участники RHHCC, в этот раз заставили понервничать даже за рулем Range Rover.

 

Органы управления Range Rover Evoque

Начертанием цифр Evoque неуловимо напоминает других братьев по марке. Если выбрать режим Dynamic в мехатронном шасси, шкалы окрасятся в красный


Впрочем, опасаться приходилось не столько за подвески, сколько за легкосплавные колеса с шинами 245/45 R20. Диаметр как у внедорожника, профиль как у спорткара… На «Смоленском кольце», еще хранившем на полотне последний в этом сезоне настоящий снег, «Эвоку» пригодились все его способности. О том, насколько хорош автомобиль в скольжениях, лучше узнать у тест-пилота Александра Сотникова. А вот о внедорожных способностях лучше нас никто не расскажет.

 

Мнение пилота

Evoque не оставляет равнодушным, он притягивает взгляды окружающих — тебе обеспечено всеобщее внимание. Машина сама по себе нестандартная, и особенно эффектна трехдверка. Она для особых ценителей, для тех, кто не боится вызова. Вообще проект отчаянный: выглядит «Беби-Рейндж» как концепт, запущенный в серию. Маркетологи пошли на риск — и победили! Уверен, «Эвок» завоюет свою нишу на рынке.

Он принципиально отличается от «Ленд Ровера»-проходимца. Там посадка по канонам офф-роуда: высокая, близко к двери. А тут все стереотипы сломаны: это не классический «Лэнди»!

 
В салоне сразу чувствуешь: старались придать лоск, отточенность и, я бы сказал, изысканность деталям, а именно от этого зависит успех. Вот, например, просто сразила сенсорная подсветка салона — коснулся плафона, свет и зажегся. Это космос (смеется).
 

Как ни парадоксально, но сзади удобно, сиденья хорошо спрофилированы, панорамная крыша, хоть и низкая, дарит чувство легкости. О пассажирах второго рядя, даром что машину называют купе, вообще позаботились: дали им экраны и оригинальный пульт с сенсорным дисплеем. В целом на двухместном диване возникает ощущение защищенности и комфорта.


Range Rover Evoque
 

Эргономика рабочего места на высоте. Все под рукой: вот ты попросил открыть багажник, хоп — я тут же нашел кнопочку. Порой дизайнеры как начинают гнаться за находками, так ничего не найдешь на привычных местах. А тут и красиво, и все там, где надо.

 

Range Rover Evoque


Узнав, что здесь 240 турбосил, ожидал, что Evoque будет агрессивным зверьком. На поверку он оказался дружелюбным и спокойным. У мотора не чувствуется турбоям и подхвата — характеристика ровная, двигатель уверенно везет во всем диапазоне.

Переключения автомата мягкие и быстрые, в ручном режиме и вниз, и вверх отклики своевременные. Лепестки расположены очень удобно, только расстраивает, что они пластиковые — в таком-то классном салоне.

 

Range Rover Evoque

Любопытно работает система стабилизации. Ты ее выключил, начинаешь шустрить и ездить боком, и тут она принимается деликатно прикусывать тормоза и душить газ, мигая иконкой. Так что когда ситуация грозит стать патовой, она вмешается. И это уместно, ведь Range Rover не гоночный аппарат для адептов скорости. Кстати, когда скорость небольшая и автомобиль едет в силовом скольжении, руль вывернут — электроника начеку. А идешь с небольшим смещением на высокой скорости, руль на небольшой угол, — молчит. Видимо, понимает, что пилот осознает, что делает, и не мешает ему. Правда, едва не случился казус, но это моя вина: после виража при выходе на прямую я расслабился, заговорился и чуть резче отпустил газ на смешанном покрытии. Эвок тут же встал боком — на скорости-то под сотню! Причем, что самое удивительное, развернуло его не в сторону более цепкого асфальта, проглянувшего на солнце, а втянуло на ледяное покрытие. В любом случае в обычных дорожных условиях лучше не отключать электронику, а коли отключил — не расслабляйся ни на секунду.

Range Rover Evoque

Если система функционирует нормально, обычно она выпадает из поля зрения. Не спроси ты про тормоза — я и не заговорил бы о них: значит, работают адекватно. Может, чуть рановато

срабатывает ABS, но это скорее претензия к шинам. Однозначно выбрал бы для себя другие — да, этот Michelin наделяет машину мягкими реакциями, что для большинства водителей плюс. Но сегодня на трассе я понял, что лично для меня скольжения начинаются слишком рано.

 

Александр Сотников в Range Rover Evoque


Система полного привода ведет себя предсказуемо, чуть упирается на входе под сброс газа, но как автомобиль встает на дугу — позволяет с легкостью идти боком, впрочем, как большинство современных полноприводников. Снос считается безопаснее, чем занос — на это и ставка. При рекордных заездах главное перебороть его, и дальше при правильных действиях рулем и газом Evoque поедет быстро и красиво. 

 

Range Rover Evoque

После вылета с трассы на снежный бруствер Evoque превратился в памятник самому себе — но ненадолго


… После 5 часов фото- и видеосъемок, во время которых Evoque фонтанировал снегом из-под колес и пожирал 95-й бензин, вдохновленные его аппетитом участники и гости заезда приняли решение: срочно на обед! Как водится, одному из коллег захотелось напоследок прохватить пару кружков — и вот результат: единственный серьезный вылет за весь день. Первой мыслью, когда мы увидели взгромоздившийся на смерзшийся бруствер «Эвок», было плюнуть на безнадежное дело и поехать в кафе: авось к середине весны снег растает, и Range Rover обретет способность двигаться. Но глаза боятся, а руки делают. Сотников притащил из бокса пяток лопат — не зря инфраструктура смоленского автодрома считается лучшей в стране!

 

Range Rover Evoque

15 минут работы лопатами — и Evoque практически без посторонней помощи съехал на твердое покрытие!


Коллектив с их помощью за четверть часа выгреб снег из-под днища кроссовера (довольно, кстати, уязвимого: выхлоп, бак и задний редуктор расположены заметно ниже уровня пола),  и Evoque грузно осел на плотный сугроб. Дальше — дело техники, точнее системы Terrain Response.

 

Органы управления Range Rover Evoque

Режимы системы Terrain Response последовательно выбираются кнопками под селектором автомата. Крайний левый зажмет амортизаторы для динамичной езды, остальные адаптируют отклики силового агрегата под разные виды бездорожья


Чтобы не закопаться, задаем режим «трава/гравий/снег» — теперь автомат выберет высшую из возможных передач и максимально смягчит реакции на газ. Если тронуться в режиме «грязь» или тем более «песок», Range Rover бодро провернет колеса и снова закопается. Так что… Раз-два, взяли! Нельзя сбрасывать со счетов мускульную силу толкающих, но и «Эвоку» надо отдать должное. Деликатно тронувшись, внедорожник (да-да, теперь мы можем без скидок на паркетность называть его так) сполз с бруствера на твердую поверхность.

 

Багажник Range Rover Evoque

Для «трехдверного купе» багажник огромен, по меркам компакт-кроссоверов достойный: паспортный объем 550 л можно увеличить до 1350 л, сложив разрезную спинку. Лючка для лыж не предусмотрено, в подполье — докатка


Так что это за машина — модное кросс-купе, приподнятый подогретый хэтчбек или внедорожник? Называйте хоть горшком и даже в печь можете посадить. Мы все-таки уверены, что ареалом обитания Range Rover Evoque станут большие города — уж больно он стильный, яркий и провокационный. Да и старшие братья по марке предпочитают мегаполисы — много ли вы видели «Рейндж Роверов» в деревнях? Но если придется ехать на бездорожье, будьте уверены: несмотря на отличия, частичка Land Rover живет и в Evoque.

Безопасность

 

Краш-тест Range Rover Evoque

Range Rover Evoque в 5-дверном исполнении и с дизельным мотором успел побывать в лаборатории EuroNCAP и предсказуемо набрал 5 звезд. Впрочем, дались они ему не так-то просто: во фронтальном краш-тесте датчики зарегистрировали заметные нагрузки на грудную клетку водителя, а пассажир пробил головой подушку безопасности и вступил в нежелательный контакт с кожей на панели приборов. Великолепно пройдено испытание наездом сбоку, и лишь чуть хуже Evoque перенес удар об столб. Увы, при наезде сзади хлыстовые травмы не исключены — подголовники недостаточно надежно фиксируют головы пассажиров.

Дети в креслах беспроблемно перенесут типовую аварию, но занудство экспертов EuroNCAP не позволило не отметить плохую индикацию отключения пассажирской подушки. Зато Evoque бдительно следит за всеми непристегнутыми пассажирами.

При наезде на пешехода о здоровье последнего позаботится только бампер — кромка капота и его плоскость, куда ориентировочно придется удар головой, оставляют бегунам через дорогу мало шансов.

Комплектации


Range Rover Evoque предлагается с 2,2-литровым турбодизелем в двух вариантах мощности (190 и 150 л.с.) или с бензиновым 2,0-литровым 240-сильным агрегатом Si4. Дизели доступны с механической либо автоматической (плюс 65 000 рублей) коробкой передач, бензиновый турбомотор — исключительно с автоматом.

Цены на Range Rover Evoque (рубли, розничная цена, вкл. НДС)

 

Модификация
Цена
Range Rover Evoque 5 Door
Range Rover Evoque Coupe
PURE
Range Rover Evoque 2.2 TD4 (150 л.с.)
1 600 000
1 650 000
Range Rover Evoque 2.2 SD4 (190 л.с.)
1 675 000
1 725 000
Range Rover Evoque 2.0 Si4 (240 л.с.)
1 830 000
1 880 000
DYNAMIC
Range Rover Evoque 2.2 TD4 (150 л.с.)
1 980 000
2 030 000
Range Rover Evoque 2.2 SD4 (190 л.с.)
2 055 000
2 105 000
Range Rover Evoque 2.0 Si4 (240 л.с.)
2 210 000
2 260 000
PRESTIGE
Range Rover Evoque 2.2 TD4 (150 л.с.)
2 020 000
2 070 000
Range Rover Evoque 2.2 SD4 (190 л.с.)
2 095 000
2 145 000
Range Rover Evoque 2.0 Si4 (240 л.с.)
2 250 000
2 300 000

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!