Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Алюминиевый коктейль

FIRSTscope: проверяем на прочность новый
Range Rover

Алюминиевый коктейль

FIRSTscope: проверяем на прочность новый
Range Rover


Руслан Буслов, опубликовано 19 ноября 2012

Фото: CARscope.ru, Land Rover

 

Четвертое поколение культового внедорожника Range Rover стало полностью алюминиевым: масса по сравнению с предшествующей моделью снижена сразу на 420 кг. И все-таки алюминиевая основа — хорошо это или плохо? Ответ на этот и другие вопросы CARscope.ru искал на тест-драйве автомобиля, организованном для российских журналистов за несколько недель до старта продаж.

 

Land Rover Range Rover 2013

Полосу препятствий для жеребца из конюшни Елизаветы 2 организовали посреди Москвы на специальном полигоне


Первый российский тест-драйв нового Range Rover прошел в Москве на Ходынском поле и включал в себя преодоление искусственной полосы препятствий с рельсами, качелями, боковым уклоном, подъемом по скользкой поверхности и бассейном. Ни одна машина в ходе теста не пострадала.

 

Land Rover Range Rover 2013

Четвертый Range Rover может переходить вброд реки глубиной до 900 мм (на 200 мм больше, чем у предшественника) и тянуть за собой прицеп массой до 3500 кг


Для начала мы промчались по прямой, чтобы прочувствовать приемистость дизельного двигателя 4,4 V8 с отдачей 339 л.с., работающего в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF. Педаль газа в пол — и через мгновение стрелка на спидометре подскакивает до 125 км/ч. В салоне нехарактерная для дизельных машин тишина. При экстренном торможении полноразмерник встает как вкопанный, учащенно подмигивая стоп-сигналами. По паспорту 339-сильная модификация SE SDV8 разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды, что на 0,9 с меньше по сравнению с предшествующей стальной версией. Улучшение динамики и экономичности — заслуга алюминия и модернизации двигателя с АКПП. В трансмиссии теперь 8 ступеней. Максимальная скорость увеличена до 217 км/ч (+7 км/ч), расход топлива в городском режиме — 11,5 литра на 100 километров, на трассе — 7,6 литра.

 

Land Rover Range Rover 2013

Оффроуд? Не, не слышал. Range Rover перестал быть классическим внедорожником еще в 2001 году, с исчезновением рамы. Сегодня это SUV или попросту говоря «паркетник» с несущим кузовом и двухступенчатой раздаточной коробкой в основе


Впервые в Range Rover используются активные пластины радиаторной решетки, которые улучшают аэродинамику, закрывая радиатор, когда поток для охлаждения двигателя не нужен. Пластины управляются электроникой и автоматически устанавливаются в одном из 16 положений в зависимости от необходимого воздушного потока.

 

Land Rover Range Rover 2013

Range Rover 4 — самый аэродинамичный за всю историю модели. Коэффициент сопротивления воздушному потоку снижен до 0,34. Громадина и рулится, и тормозит так же хорошо, как легковушка, несмотря на свои 2,3 тонны


Кроме того, россиянам будет доступна «заряженная» модификация Supercharged с 5,0-литровым турбированным V8 мощностью 510 л.с., а также более выгодным с точки зрения налогов и топливной экономичности дизелем 3,0 TDV6 258 л.с. со средним расходом 7,5л/100 км. Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

 

Land Rover Range Rover 2013

Моторная линейка модернизирована: в бензиновой паре 5,0 V8 без изменений, отдача турбодизеля 4,4 V8 возросла до 339 л.с., 3,0-литрового TDV6 — до 258 л.с. Разгон до «сотни» у базовой модели — 7,9 секунды, а средний расход топлива — всего 7,5 л/100 км. Вот он, будущий бестселлер!


Сердцем системы полного привода является 2-ступенчатая раздаточная коробка с симметричным межосевым дифференциалом, обеспечивающая распределение крутящего момента по осям в соотношении 50/50, и система Terrain Response второго поколения, которая анализирует текущие дорожные условия и автоматически выбирает наиболее подходящие настройки автомобиля для оптимального сцепления с дорогой.

 

Land Rover Range Rover 2013

Управление Terrain Response осуществляется шайбой на разделительном тоннеле — доступны режимы «Трава, гравий, снег», «Грязь, колея», «Песок», «Скалы». Для серьезных препятствий есть пониженная передача


Чтобы преодолеть скользкую горку или, скажем, нырнуть в бассейн, перевожу КПП в режим N, врубаю пониженную передачу, вместе с которой активируются Hill Start Assist и Hill Descent Control, приподнимаю пневмоподвеску кнопкой на тоннеле. Забравшись по стальным качелям на самый верх на скорости 3-5 км/ч, бросаю педали газа и тормоза. Все остальное должна сделать HDC, и электроника не подводит. Машина самостоятельно скатывается вниз, подтормаживая, для поддержания безопасной скорости спуска.

 

Land Rover Range Rover 2013

Алюминий уменьшает передачу шумов и вибраций от дороги, способствует улучшению экономичности и, если верить разработчикам, не наносит ущерб безопасности. Для поддержания жесткости конструкции британские инженеры использовали высокопрочный сплав AC300


Усовершенствованная пневмоподвеска имеет два положения: +40 мм или +75 мм относительно стандартного клиренса (220 мм). На предыдущей модели величина максимальной прибавки равнялась 55 мм, что на 20 мм ниже, чем у нового Range Rover. На высоте 303 мм над землей машина может двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Промежуточный уровень (+40 мм) предназначен для движения по грунту с колеей на скоростях не более 80 км/ч. Работа подвесок на удивление отлично сбалансирована: на низкой скорости в условиях плохого дорожного покрытия нет ни намека на дискомфорт — глотаются как мелкие, так и крупные неровности. При движении по ровному асфальту и с повышением скорости автомобиль становится еще более собранным, предсказуемо и точно реагируя на любые движения рулем.

 

Land Rover Range Rover 2013

По просьбам поклонников в новой модели сохранили фирменную брутальную угловатость, и даже занижение на 20 мм линии крыши не исказило сути


При взгляде на алюминиевый аппарат не возникает сомнений: это Range Rover. Просто более плавный и подтянутый, как Range Rover Evoque. «Основной задачей, которую мы решили в новом автомобиле, стало сохранение ДНК Range Rover, но на новом, современном дизайнерском уровне, — говорит Герри МакГоверн, главный дизайнер Land Rover. Хотя причесывать флагман под младшего брата было непросто: «Мы долго выстраивали три ключевые линии, чтобы нижняя и поясная линии вместе с линией крыши выстроились в единую композицию. Как мне кажется, они идеально проявляются, когда видишь этот автомобиль в движении».

 

Оптика Land Rover Range Rover 2013

  • Фары головного света получили светодиодную подсветку в виде пересекающихся окружностей
  • Задние фонари теперь полностью светодиодные


Четвертый Range Rover на 5 сантиметров длиннее (4999 мм), почти на 3 сантиметра шире (1983 мм), на 2,5 сантиметра ниже (1835 мм) по сравнению с предшественником. Колесная база увеличена на 11 сантиметров (2992 мм), за счет чего задним седокам предоставлен просто лимузиновский простор.

 

Интерьер Land Rover Range Rover 2013

Приборная панель превратилась в 12-дюймовый TFT-экран высокого разрешения


В салоне вдвое сокращено количество различных кнопок и регуляторов, на центральной консоли заняла место новая информационно-развлекательная система с тачскрином. Опционально доступен экран с функцией двойного изображения, позволяющий выводить две разных картинки для правого и левого передних седоков. Сиденья отделаны перфорированной и мягкой на ощупь полуанилиновой кожей, которую поставляет шотландская компания Bridge of Weir. Декоративные вставки по салону — из красивого деревянного шпона.

 

Передние сиденья Land Rover Range Rover 2013

Управление боковыми камерами стало более удобным благодаря отдельной кнопке на тачскрине


Салон по умолчанию комплектуется трехместным диваном, а опционально доступны персональные задние сиденья Executive Class, снабженные электрической регулировкой. Кресла разделены между собой подлокотником с кнопками подогрева и вентиляции, управления климат-контролем, шторкой панорамного стекла, функцией массажа.

 

Задние сиденья Land Rover Range Rover 2013

С переходом на алюминий «Рэндж» стал более бизнесовым: задним седокам предоставлен лимузиновский простор и опциональные персональные сиденья, владеющие техниками нескольких видов массажа

 

Range Rover сделал несколько шагов вперед по сравнению с предшественником, став еще более выразительным, современным, комфортным, но главное — более легким (сразу на 200 кг легче по сравнению с Mercedes GL в схожей версии с 3,0-литровым дизельным мотором). Машина, несмотря на отсутствие рамы, отлично вооружена для преодоления бездорожья. Чего только стоит клиренс, увеличиваемый до 303 мм и Terrain Response! А любители экономичных дизелей в полной мере оценят компактный 3,0-литровый TDV6 с расходом до 8 литров на «сотню». Что еще нужно для счастья? Осталось присмотреться к комплектациям. Цены, надо сказать, не низкие.


Комплектации

Цены на Range Rover 2013 модельного года стартуют от 3 996 000 рублей за версию TDV6 HSE с 3,0-литровым 258-сильным дизельным мотором и 8-диапазонным автоматом. Стоимость остальных комплектация на момент написания тест-драйва не объявлена. Базовая комплектация уже включает в себя все необходимое: регулируемую пневмоподвеску, ксеноновые фары, электропривод двери багажника, трехзонный климат-контроль, отделку салона кожей, круиз-контроль, инфотейнмент-систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, USB, акустическую систему Meridian (380 Вт), электропривод и подогрев передних сидений, полный набор подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные диски, Terrain Response, систему стабилизации прицепа.

Версия Vogue, которая предлагается с двумя дизельными моторами — 3,0 TDV6 и 4,0 SDV8 — дополнена особой решеткой радиатора Atlas и Dark Atlas, боковыми зеркалами с функцией затемнения и запоминания положения, системой блокировки/разблокировки автомобиля без ключа, 20-дюймовыми литыми колесами, кожей Oxford. Передний бампер автомобиля, боковые вентиляционные решетки и ручки дверей окрашены в цвет кузова.

Самая роскошная комплектация Vogue SE поставляется со всеми моторами, включая флагманский 5,0 V8 510 л.с. и в дополнение к вышеперечисленному оборудованию оснащена более мощной акустикой Meridian 825 Вт.

Среди опций, которые предлагает производитель, наиболее востребованными станут доводчики дверей, персональные задние сиденья Executive Class с функцией массажа, функция подогрева руля.

Конкуренты

Конкурентов у Range Rover за последние годы не прибавилось — это Cadillac Escalade, Audi Q7, BMW X5, недавно вышедший Mercedes-Benz GL-Сlass, Lexus LX и Infiniti QX.

Mercedes GL в Россию поставляется только с бензиновым 4,7-литровым V8, 435 л.с. в «Особой серии», которая стоит 5 млн 200 тысяч. По уровню оснащения эта версия ближе к модификации TDV8 Vogue SE. Преимущества «Мерседеса» — имя и трехрядный семиместный салон, Range Rover же предпочтут те, кому нужен экономичный дизель.

Такая же проблема у Lexus LX — нет дизеля, при этом базовая версия стоит почти на 100 тысяч рублей дороже.

Достойным соперником кажется Audi Q7 — у него два дизеля сопоставимой мощности и два бензиновых двигателя. На первый взгляд Audi дешевле, но стоит добавить к пустой базе оборудование «Рэнджа», как цены выравниваются. С другой стороны, гибкая персонализация позволит сэкономить при покупке, отказавшись от некоторых опций. В этом плане Q7 смотрится интереснее.

Тоже самое относится и к BMW X5, у которого есть и бензиновые, и дизельные двигатели. Преимущество же баварца в том, что при моторах сравнимой мощности он динамичнее.

В Infiniti QX все просто: только один бензиновый двигатель 5,6 V8, 405 л.с., роскошная базовая комплектация, включающая электропривод передних сидений и задней двери, которая окажется сразу на 245 тысяч рублей дешевле самого доступного Range Rover. Тут вам и 7-местная конфигурация салона и даже 8-местная! Но опять-таки автомобиль только бензиновый, и к тому же придется закрыть глаза на дизайн.

История

 

Land Rover Range Rover I (1970)

Range Rover I (1970-1994)


Продажи самого первого Range Rover начались в 1970 году, и его выпуск с многочисленными модернизациями и модификациями продолжался более 25 лет. Изначально машина имела трехдверный кузов и спартанский интерьер с виниловыми сиденьями. Кондиционер, кожа и деревянные вставки появились позднее. Первое поколение совмещало в себе превосходные внедорожные характеристики и надежность благодаря прочной рамной конструкции, постоянному полному приводу, бензиновым и дизельным моторам и механической коробке. В 1977 году модифицированный Range Rover побеждает в зачете внедорожников в марафоне Лондон-Сидней, изнурительном 30 000-километровом пробеге, ставшем самым протяженным скоростным ралли за всю историю. А в 1979 и 1981 годах побеждает в ралли Париж-Дакар. В том же 1981 году дебютировала пятидверная модификация, в 1982-м появляется автоматическая трансмиссия, в 1989-м — ABS, в 1992-м — пневматическая подвеска, позволяющая регулировать высоту кузова.

 

Land Rover Range Rover II (1994)

Range Rover II (1994-2002)


Вышедший в 1994 году автомобиль второго поколения стал более комфортабельным и роскошным. Модель комплектовалась тремя моторами — шестицилиндровым турбодизелем 2,5 л, разработанным BMW, а также бензиновыми 4,0 V8 и 4,6 V8, самый мощный из которых обеспечивал максимальную скорость в 201 км/ч. Регулируемая по высоте пневмоподвеска была усовершенствована.

 

Land Rover Range Rover III (2002)

Range Rover III (2002-2012)


Третий Range Rover, дебютировавший на рынке в 2002-м, ознаменовал переход модели в сегмент SUV. Автомобиль приобрел несущий кузов, который заменил собой традиционную тяжелую раму лестничного типа. В итоге «Рэнж» стал более экономичным и комфортным в управлении. Из списка комплектаций навсегда исчезла механическая коробка и появилась система распознавания поверхностей Terrain Response.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!