Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Личный праздник

Автомобили мечты: кому на смену пришел Lexus LC 500?

Личный праздник

Автомобили мечты: кому на смену пришел Lexus LC 500?


Ефим Гантмахер, опубликовано 20 сентября 2018

Фото: CARscope.ru

Порадуетесь вместе со мной? Я получил звание мастера спорта России. Разумеется, по автоспорту. Как это отметить? Поехать на этап Российской серии кольцевых гонок на новеньком купе Lexus LC 500. Заодно взять с собой супер-фотографа Евгения Сафронова и отснять самые крутые карточки. Праздник же, ну!

Lexus LC 500
Если вы хоть немного следите за гонками — российским чемпионатом СМП РСКГ или Формулой-1 — то наверняка отличите снимки Лексуса, сделанные Евгением Сафроновым, от моих. Фотографии Жени с Гран-при, кстати, репостит сам Льюс Хэмильтон!

Московским жителям внешность флагманского купе не то чтобы не нравится — они его просто игнорируют: мало ли в столицах ездит Лексусов? Так что, если вы собираетесь привлекать внимание внутри МКАД, купите лучше идеально отреставрированные Жигули. Которые на шинах с белыми ободками и круглым хромированным зеркальцем заднего вида на водительской двери. Выйдет куда дешевле и эффектнее; заодно вспомните, что управлять автомобилем — это не только праздник, но и почетный труд. А уж отправляться на ретро-каре в тысячеверстное путешествие... Нет уж, увольте.

Lexus LC 500
Lexus LC 500 — это корабль. Может быть, даже космический. В любом случае, сложно найти более подходящий автомобиль для одиночного путешествия из Москвы до Сочи

Зато в долгой дороге раскрывается суть автомобиля класса «гран туризмо», коим и является Lexus LC 500. Ведь тут мотор — старый добрый V8 объемом 5,0 л. Такой же был у седана GS F, а ныне он придает прыти среднеразмерному купе Lexus RC F. Агрегат 2UR-GSE — это алюминиевый блок, алюминиевые головки и магниевые клапанные крышки. С отдачей в 477 л. с. и 530 Нм он не бьет рекорды в своем классе, зато характер у него весьма покладистый.

Или нет?

Lexus LC 500
Помните дверные ручки суперкара Mercedes-Benz SLS AMG? Ну хорошо, а Range Rover Velar? Как и там, у Lexus спрятанные в дверях ручки выдвигаются сервоприводами — стоит нажать кнопку на них или на брелоке

Но, прежде чем проверять LC 500 на строптивость, начнем с увлекательного процесса погрузки. Вы не пробовали отправиться в путешествие на двухдверке, загрузив ее съемочным оборудованием, гоночными шмотками, плавательными принадлежностями и недельным запасом курортных нарядов? Сочи же! Уместить все это в багажнике спорткупе — та еще задача: заявленная вместимость в 197 л не располагает к открытию бизнеса по перевозке грузов, а на вид багажник оказался еще скромнее, чем на бумаге.

Lexus LC 500
Большая погрузочная высота, узкий лаз и мизерный объем багажника: этим Lexus LC 500 портит себе карму «гран туризмо».Надо же немного охладить праздничный настрой!

И тем удивительнее, что мне удалось-таки запихать в эту пещерку все шмотки — даже через крайне неудобный проем. И даже не пришлось складывать задние сиденья, которые, впрочем, в дальней поездке все равно не получится использовать по прямому назначению: слишком уж они тесные. На короткой дистанции я успел прокатить сзади пару человек, от рождения одаренных ногами. После поездки ноги остались при них, правда, оценить простор и комфорт на втором ряду публично они решительно отказались.

Lexus LC 500
Взрослым на задних местах делать нечего. В смысле, «делать нечего, надо ехать» — только так сюда можно заманить пару пассажиров

А вот с точки зрения водителя в Lexus LC 500 все отлично. Посадка тут низкая, зато широкая дверь распахивается гостеприимно, через порог не нужно переваливаться — и я постепенно расслабляюсь в роскошном кресле. Конечно, и рулевая колонка, и сиденье тут оснащены электроприводами, и единственное, что заставляет вновь насторожиться — отсутствие вертикальной регулировки поясничного подпора. Не будет ли дискофмортно в дальней дороге? Как выяснилось, опасения оказались напрасными: об этом недочете я вспомнил только листая записи после тест-драйва.

Lexus LC 500
Низкая посадка в великолепном сиденье — визитная карточка большого купе от Lexus. Тот случай, когда кресла не только выглядят эффектно, но и позволяют отмахать в один присест больше тысячи километров без намека на усталость

И общее ощущение добротности и роскоши... Если в других моделях Lexus мы нет-нет да и цеплялись к качеству материалов, подбору фактур и пеняли на недостаток внимания к мелочам, то интерьер LC 500 можно назвать безукоризненным. Салон проработан с невероятной точностью, нарочито подчеркивая, как важна работа мастеров Такуми, которыми так гордятся в Lexus. И ведь не зря говорят, что совершенство — в деталях. За что бы ни схватилась рука, куда бы ни упал взгляд — все заслуживает отдельного внимания.

Lexus LC 500
Подгонки интерьерных элементов, качество и фактура материалов, эргономика — практически эталонные

Взять хотя бы подвижную окантовку виртуального тахометра, перемещающуюся в сторону при смене режима движения или при исследовании меню бортового компьютера. Когда видишь это в первый раз — ну чистый восторг! Я смеялся, как маленький ребенок, впервые увидевший трюк с превращением воздушного шарика в собачку. И даже после возвращения из Сочи этот трюк не переставал радовать. Мелочи, а так приятно.

Lexus LC 500
Сдвижной тахометр на виртуальной комбинации приборов мы впервые увидели на гиперкаре Lexus LFA в 2011 году. Вскоре похожее решение появилось и на относительно бюджетном седане Lexus IS, но уместнее они смотрятся в большом купе LC 500

Дорога до Сочи — это рай для любого GT. Ровный асфальт, по две полосы в каждую сторону на большей части трассы, а ближе к финалу — узкий закрученный серпантин, где на легальных скоростях становится понятно, хороша ли машина. LC 500 — это не горячий хэтч, не кристаллизованный из скорости Porsche 911 и даже не его младший брат, Lexus RC F. Наш Лексус большой и породистый, в нем нет лишних настроек или избыточной жесткости, но есть отличный баланс, точное управление и идеальная развесовка.

Lexus LC 500
Lexus LC 500 — первая модель, построенная на платформе GA-L. Мотор V8 смещен практически в базу, аккумулятор живет в багажнике, и в итоге из двух тонн снаряженной массы на переднюю часть приходится 52% — развесовка почти половинная! На руку управляемости играет и низкая высота центра масс — 510 мм это очень, очень низко

И обалденный внешний вид.

Lexus LC 500
Патрубки в заднем бампере — только видимая часть сложной системы с прямоточными клапанами в выпускной трубе и резонаторами во впускных коллекторах, благодаря которым этот V8 звучит ярко и благородно

Нет, я не простил москвичам их равнодушие. Но чем дальше от столицы, тем сложнее удивить народ старыми Жигулями — и тем футуристичнее смотрится LC 500. Южнее Воронежа меня останавливали на всех постах ГАИ, чтобы спросить классическое: «Сколько жрет? Сколько прет?», а в свидетельстве о регистрации жадно выискивали графу «мощность». Иногда просили «нажать в пол» и «пульнуть вон до того столба». И если от просьбы раскрутить атмосферный V8 до отсечки на семи с лишним тысячах оборотов в минуту удержаться сложно, то явных провокаторов я отсылал к спецификациям. Сколько прет? 270 км/ч по паспорту, у нас так не разгонишься.

Lexus LC 500
Единственное, что заставляет отвлекаться от дороги — управление вспомогательными функциями с помощью тачпада. В этом плане Lexus LC 500 недалеко ушел от втрое более доступного кроссовера Lexus NX

Когда LC 500 плывет по шоссе, контролируя ситуацию радарами комплекса Lexus Safety System+ (в него входят адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и автомат управления светом фар), невольно уходишь в свои мысли. Мое детство из девяностых переросло в юность в нулевых. Тогда венцом безумия были такие машины, как BMW M5 серии E39 и соплатформенный родстер BMW Z8. У них был атмосферный 5,0-литровый V8 мощностью в невероятные 400 л. с., механические коробки передач и очень злая управляемость. Поэтому, когда сейчас я встречаю машины с подобными моторами, то сразу жду какого-то безумия: ведь в моей памяти M5 E39 — его воплощение.

Lexus LC 500
На гоночной трассе — что в «затычном» подмосковном Мячково, что на скоростном Сочи Автодроме — здоровенный и тяжелый Lexus LC 500 способен подарить море удовольствия. Жаль, что вряд ли кто-то из реальных владельцев оценит его потенциал

Пару лет назад я искал признаки сумасшествия в Lexus GS F, а теперь вот проверяю на вменяемость LC 500. И знаете, если атмосферные многолитровые BMW ошеломляли и динамикой, и управляемостью (причем не всегда в хорошем смысле), то нынешние Lexus совершенно не напрягают. Ну а как иначе? Идейно похожая с нашим купе машина сейчас обладает, как правило, наддувным мотором меньшего объема, но с большей мощностью и моментом. И до 100 км/ч разгоняется менее чем за 4 секунды. А что наш Лексус? 4,7 секунды до «сотни» — это было достойно во времена BMW Z8, а сейчас — смешно с точки зрения молодежи, которая никогда на нем не прокатится.

Lexus LC 500
Аппендикс справа от комбинации приборов позволяет выбрать ездовой режим — от Eco через Comfort, Normal и Sport до Sport+. Отклики на газ меняются при этом заметнее, чем усилие на руле и баланс подвески. А с помощью такого же рычажка на левой стороне можно отключить систему стабилизации

Но ведь LC 500 и не для молодежи, так что ее выпады настоящего владельца такого Лексуса вряд ли будут волновать. А вот непревзойденный характер атмосферника, его умение набирать обороты и тяга, лавиной растущая с самого низа до пиковых оборотов — это дарит такое чувство движения, что цифры, в общем, и не важны. Хотите — перемещайтесь плавно, хотите — резким броском под злобный рык мчите за горизонт, пока не закончится дорога.

Lexus LC 500
Углепластиковая крыша и антикрыло, которое работает на скоростях от 80 км/ч — привилегия исполнения Sport+. К слову, оно является базовым на нашем рынке и стоит от 8 240 000 рублей

Или топливо.

На шоссе мне удалось засушить расход до отметки в 7,3 л/100км. Сделать это нетрудно, достаточно равномерно ехать свои 100-110 км/ч по трассе М4 «Дон», избегая резких ускорений. В условиях города расход топлива вырос до приемлемых 12-13 л/100км. Но стоило сделать пару кругов по Сочи Автодрому, как из бака вылетела сразу треть 98-го, а диаметр задних колес разом уменьшился на пару миллиметров.

Lexus LC 500
На служебный экран выводится море информации — в том числе и наглядная инфографика, мотивирующая экономить бензин. Это, кстати, довольно легко сделать, если осознать себя добившимся успеха владельцем LC 500

Скользить этот монстр любит, и делает это с огромнейшим удовольствием — если пилот не испугается, конечно. Причем в режиме максимальной атаки боковые перегрузки выше, чем ждешь от гражданской покрышки. И снова отмечаю, насколько удачно настроено шасси: ширина шин (245 мм спереди и 275 мм сзади) не рекордна, однако этого достаточно, чтобы реализовать потенциал автомобиля.

Lexus LC 500
Поверьте на слово: на тесных городских улочках Lexus LC 500 почти так же хорош, как на серпантинах — у него на удивление неплохая обзорность и замечательно чувство габаритов

Но путешествия, серпантины и гоночные трассы — это лишь часть жизни спорткара. Есть еще будничные поездки, городские джунгли и прочие ежедневные истории. В том же Сочи, если съехать с крупных дорог и углубиться в переулки, то окажется — внезапно! — что у дорог бывает выраженный рельеф, а ухабы даже к Олимпиаде изжить не удалось. Маневрировать на таких улочках непросто, но дорожного просвета в 133 мм, как ни странно, хватает. Главное — помнить про низкий передний бампер. В остальном все достаточно просто. Да, Lexus LC 500 широкий — без малого два метра — но ощущение габаритов очень прозрачное, и привыкнуть к нему не составило труда.

Lexus LC 500
Пару лет назад я расстроился из-за этого мотора: 2UR-GSE, заточенный в кузове седана GS F, внушал трепет, но просил иного применения. И вот оно нашлось! Для сравнения я заехал на отреставрированный автодром ADM Raceway, где тестировал Lexus GS F (на фото). И если тогда мощный Lexus мог лишь ездить боком, перекладываясь из поворота в поворот за счет инерции, то сейчас я в восторге. Купе LC 500 тяжелее седана римерно на 70 кг, но намного точнее проходит повороты!

Единственное, чего мне не хватило — это возможности опустить крышу. Тогда бы точно сказал, что Lexus LC 500 переплюнул икону моей юности. Но, говорят, японские инженеры уже примериваются к тому, как ловчее отпилить крышу (UPD: в январе 2019 года на автосалоне в Детройте как раз показали концепт LC Convertible).

Поэтому я воспринимаю эту машину, как личный праздник. Стареющим автомобилям мечты из моего детства есть достойная замена.

Lexus LC 500

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!