Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

ESли бы да кабы

FIRSTscope: что делать, коли есть деньги
на Lexus ES350

ESли бы да кабы

FIRSTscope: что делать, коли есть деньги
на Lexus ES350


Дмитрий Вешкин, опубликовано 08 апреля 2011

Фото: CARscope.ru

 

Говорят, в древности жителям осажденного города предложили сделку: «Сдавайтесь, и мы отпустим всех стариков, женщин и детей. Если будете сопротивляться — мы возьмем крепость и вырежем всех». На что осажденные дали краткий ответ: «Если». Сможет ли переднеприводный Lexus укрепить бастион, который штурмуют конкуренты?

 

Lexus ES350

Пропорциями ES350 напоминает Camry — уши Toyota торчат из-за каждого угла. Но косметика, очевидно, марки Lexus


Если посмотреть на статистику продаж Lexus за прошлый год, то окажется, что солируют в модельном оркестре отнюдь не легковые модели, а внедорожники. Седаны продаются на порядок хуже: скажем, если кроссовер RX купили 5324 человека, то GS — чуть больше полутысячи! У компактного IS дела еще хуже — продано всего 270 машин. А вот новый ES заметно всколыхнул интерес покупателей: всего за три месяца его преобрели 194 покупателя. И это было бы отличным стартом, если...

 

Lexus ES350

При одинаковой с Camry колесной базе ES350 выглядит крупнее. Так и есть: прибавка в длину пришлась на свесы кузова


Если бы соплатформенная Toyota Camry не лидировала в классе бизнес-седанов с результатом 16 149 машин! А что заставит переплачивать полмиллиона — неужели только престиж пересаженного логотипа? Не все так просто: у моделей общая силовая структура кузова, элементы шасси и силовой агрегат — но к Lexus не подойдет ни одна кузовная панель от Camry. У ES иная оптика, он длиннее на 60 мм, причем база осталась неизменной — 35-миллиметровую прибавку дал передний бампер, остальное пришлось на задний свес. Внешне о родстве напоминают общие пропорции и силуэт ниспадающей крыши, но появились характерные (ударение можно ставить на любую «а» — граненая оптика Lexus выразительнее тойотовской) фары головного света и задние фонари.

 

Элементы экстерьера Lexus ES350

  • В России доступна версия с единственным мотором 3,5 литра мощностью 277 л.с.
  • Если откажет бесконтактный доступ, можно добраться до личинки обычным жалом, сковырнув колпачок с металлической ручки
  • Немного хрома на зеркалах с хроматическим покрытием — признак бизнес-класса


Для решетки радиатора не пожалели хрома, но вписали ее несколько небрежно. А вот металлические ручки, дверные молдинги и узкая полоска над номерным знаком вполне уместны для бизнес седана.

И если интерьер Camry простоват на вид и на ощупь, то салон Lexus ES350 явно старались сделать интереснее. Получилось? Передняя панель однозначно напоминает другие премиум-модели концерна, а качество сопряжений и пластика выше. Но сходство не только в этом: ES отличают тот же дизайн на любителя и своеобразная эргономика.

 

Центральная консоль Lexus ES350

Интерьер мало чем напоминает родственную Camry — но непонятно, радоваться этому или огорчаться


Центральная консоль, похоже, родилась спонтанно: такое чувство, что один из стилистов лепил масштабный макет у себя дома, а его ребенок оставил на ней отпечаток большого пальца. «Эврика!» — воскликнул дизайнер и заполнил выемку всем, что положено иметь автомобилю бизнес-класса. На месте ногтя появились дефлекторы двухзонной климатической установки, в углублении от подушечки спрятался сенсорный дисплей навигации, а на месте изогнутой первой фаланги вырос рычаг селектора «автомата».

Управление климатической установкой постарались упростить до минимума: в прямой доступности хард-кнопки изменения температуры и автоматические режимы обдува и рециркуляции. Но для изменения потоков или выбора интенсивности придется вызывать меню Climate нажатием на соответствующую клавишу — и лишь затем искать нужный параметр на тач-скрине. Такая простота если и не хуже воровства наработанных конкурентами идей, то определенно требует привыкания. К тому же не совсем понятно, зачем понадобилось сохранять полоску вакуум-люминисцентной индикации температурного режима поверх большого дисплея — выглядит архаично. Впрочем, судя по регулярно встречающимся экранам подобного типа на американских моделях жители Штатов от них без ума.

 

Центральный дисплей Lexus ES350

На сенсорный монитор выводятся параметры всех систем автомобиля, от периодичности ТО до навигации и изображения с камеры заднего вида. Но зачем оставили анахронизм в виде дисплея часов и температурного режима?


Если тойотовский слоган «Управлять мечтой» применим к автомобилям Lexus, то это однозначно про аудиосистему Mark Levinson. Она обладает достойным многоканальным звучанием, процессором Dolby Digital, жестким диском, чейнджером на 6 DVD, USB и линейным входами. Непосредственно управлять аудиосистемой придется смешанным способом — с помощью обычных кнопок-крутилок и сенсорного меню. Менять громкость и треки можно и не снимая рук с руля, но на руле богатых версий Camry вдобавок есть кнопки климатика — а в ES350 такого не получить ни за какие коврижки!

 

Дверные проемы Lexus ES350

Доступ на передний и задний ряды сидений осложняет низкая крыша


Кабы не тактильные ощущения от более качественной кожи на руле и сиденьях, посадку водителя в Toyota и Lexus легко спутать. Сиденье с аморфной боковой поддержкой примет человека любого сложения, да вот беда — рослым будет постоянно досаждать низкий потолок, особенно в топовой версии с двумя люками. На короткую подушку, правда, не поворчать — ее длина и наклон регулируются, позволяя занять приемлемую посадку. Но это не отменяет невозможности поставить спинку в вертикальное положение, равно как электропривод рулевой колонки не скрашивает малого диапазона ее регулировки.

 

Приборная панель Lexus ES350

Цифры и стрелки по-прежнему оживают с зажиганием, но металлические ободки лишают оптитронные приборы глубины ночного неба


Инструментарий комбинации приборов хорош — крупная оцифровка и четкие риски позволяют мгновенно уяснить ситуацию со скоростью, оборотами, температурой двигателя и уровнем топлива. Забавно, как со временем меняется мода: если десяток лет назад мы тащились от оптитронных приборов Lexus, оживавших в темноте с поворотом ключа зажигания, то сейчас такие остались на Camry — а у ES350 шкалы вписаны в классические металлизированные ободки... А уж от ключей в пользу бесконтактного запуска отказались производители автомобилей двумя классами ниже.

Lexus не был бы самим собой, коли не обладал необходимым по американским меркам изобилием ниш и подстаканников.

 

Ниши и подстаканники в Lexus ES350

На недостаток места для сигаретных пачек, банок с напитками и мобильными средствами связи не посетовать!


Мягким ворсом отделаны выдвижной «совочек» слева от руля, очечник, глубокий бокс в сдвижном подлокотнике между передними креслами, съемная ванночка под ним, в которую прекрасно помещается мобильник... Закрывающийся подстаканник на центральном тоннеле тоже с секретом: вставку можно смещать левее или правее, чтобы надежно зафиксировать емкость любого разумного объема, а можно убрать вовсе, освободив место. Но для бизнес-седана важнее все-таки комфорт на задних местах, не так ли?

 

Задние места в Lexus ES350

Из всех радостей у задних пассажиров лишь подлокотник, воздуховоды, регулируемый по высоте ремень безопасности да шторка на заднем стекле


Там не менее просторно, чем в соплатформенной Toyota — это значит, что для коленей места достаточно, в плечах не жмет, потолок хоть и близок, но не давит, а в плечах раздолье. Более того, здесь наличествует регулировка ремней безопасности по высоте, дабы пристегнутому боссу не натирало шею! Но, увы, на этом сибаритский набор исчерпывается. В отличие от той же Camry тут нет регулировки наклона спинки, а о том, чтобы настраивать микроклимат или порадовать себя массажем, как умеют конкуренты по бизнесу, приходится лишь мечтать.

 

Детали интерьера Lexus ES350

  • Панорамная крыша по факту является двумя люками, первый из которых сдвижной — для открывания достаточно один раз нажать на клавишу, а чтобы задраить его, придется держать кнопку нажатой до последнего
  • Вентиляция сидений? Это привилегия переднего пассажира и водителя. Он же управлет электроприводом шторки на заднем стекле


Открыть, что ли, люк, поразмыслить о недостижимом? Мечтайте больше: сдвигается лишь одна секция, та, что над передними седоками. Лучше отгородитесь от мира шторкой на заднем стекле, достаньте из подлокотника баночку тоника и подставьте под пронзительное сияние светодиодной подсветки свежий выпуск Forbes. Фантазировать не вредно.

 

Интерьер Lexus ES350

За «панорманость» крыши приходится расплачиваться низким потолком — сзади нехватку пространства над головой ощущаешь меньше, чем спереди


Особенно если от этого не отвлекает происходящее за окнами. Все технические изменения призваны сделать Lexus комфортнее донора. Усилены моторный щит и точки крепления задней подвески, амортизаторы и стабилизаторы стали жестче, а пружины мягче. Благодаря активной передней опоре двигателя, новому ветровому стеклу и дверным уплотнителям улучшена шумо-и виброизоляция. Плавность хода на высоте — она хороша и у Toyota, а здесь к равнодушию к разнокалиберным неровностям добавилась стабильность на пологих волнах. Ожидаемая плата за комфорт — вялые реакции на действия «длинным» (свыше трех оборотов от упора до упора) рулем. В крутых поворотах пропадает информативность и без того малочувствительного управления, с превышением скорости белая рыбина выплывает из поворота, реагируя на сброс газа не азартным заносом, а неторопливым возвращением на дугу под стрекотание неотключаемой системы стабилизации.

 

Lexus ES350

Все динамические настройки выполнены в угоду комфорту: мощный двигатель смягчен нерасторопным автоматом, а жесткие амортизаторы — мягкими пружинами


И внушительная динамика, которую может обеспечить 277-сильная «шестерка» объемом 3,5 литра (с ней мы знакомы по Lexus RX350 и Toyota Highlander), смягчается комфортными настройками 6-диапазонного автомата. Даже ручной режим в нем — фикция: двигая рычаг в «мануале», вы лишь ограничиваете диапазон работы агрегата выбранной передачей. Да и то, если электроника сочтет обороты критическими, коробка сменит ступень на высшую.

 

Багажник Lexus ES350

Ниша для запаски в Lexus ES350

Багажник не разочарует вместимостью, а его подполье порадует полноразмерной запаской на легкосплавном диске


Если потребуется разместить объемный багаж — например, добраться с дорожными чемоданами до аэропорта — то за вместимость грузового отсека можно не опасаться. 416 литров, под которыми есть отсек для полноразмерного запасного колеса, вполне достаточно. Для длинномеров есть лишь лючок в спинке заднего сиденья — опять таки можно позавидовать владельцам бюджетных Camry, которым в обмен на нерегулируемый задний диван дали возможность складывать спинки.

Так есть ли смысл переплачивать за иной дизайн кузова и интерьера, за более престижный логотип и спорный набор опций? Очевидно, что на уровень продаж Toyota Camry новый Lexus ES350 не выйдет никогда. Более того, рискует создать внутрикорпоративную конкуренцию седану GS. С другой стороны, как гласит закон рынка — общий объем равен сумме рыночных ниш. Так что если ES начал привлекать новых клиентов, то почему бы не рискнуть?

Безопасность

 

Краш-тест Lexus ES350

Последний раз институт EuroNCAP пробовал на прочность продукцию Lexus 5 лет назад — это был седан IS. Ни о какой серии ES европейцы знать не знают, и даже Toyota Camry приложили последний раз в далеком 1998 году! А вот американский институт IIHS, занятый аналогичными испытаниями, посчитал возможным дать оценку безопасности Lexus ES350 по результатам краш-тестов нынешнего поколения Camry. Фронтальное столкновение прошло удачно: манекены надежно зафиксированы в креслах, не травмировались о панель и не зафиксировали значимых перегрузок. Похожая картина и при имитации бокового удара, во время которого показания датчиков остались в зеленой зоне. А вот наезд сзади чреват травмами.



Комплектации

Lexus ES350 (а иного двигателя в России не предлагают) доступен в двух фиксированных комплектациях. За Comfort просят

1 850 000 рублей, за Luxury — 2 086 500 рублей.

У каждой есть антиблокировочная система ABS с распределением тормозных усилий EBD и помощником при экстренном торможении BA, противобукс TRC и стабилизация VSC. В наличии 10 подушек безопасности, биксеноновый свет, электропривод и обогрев затемняющихся зеркал с функцией складывания, противотуманки, датчики света, дождя и парковки. В обоих салонах обнаружатся вентиляция и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон (в версии Luxury — с иной отделкой), сервоприводы всех стекол и передних сидений. Разница — в элементах отделки (у богатой больше дерева) и количестве люков: один у Comfort и два у Luxury. Аудиосистемы разного уровня: та, что попроще, не умеет читать DVD и лишена навигации, хотя тоже оснащена линейным и USB-входом. Вдобавок у базовой комплектации нет камеры заднего вида, а колеса одинаковой размерности отличаются дизайном.

Конкуренты

Любопытно, что список оборудования Toyota Camry с таким же силовым агрегатом в версии Люкс отличается несильно: те же системы безопасности, ксеноновые фары и навигация, кожаный салон и климат-контроль, датчики света, дождя и парковки — есть даже камера! Попроще лишь «музыка», размер колес на дюйм меньше, а в крышу не врезать второй кусок стекла. Зато есть регулируемый задний диван и управление климатом на рулевом колесе. А главное — бизнес-седан без обременения в виде «премиального» шильдика стоит 1 360 000 рублей!

Если престиж все-таки имеет значение, то можно присмотреться не к заоблачной Большой немецкой тройке, а к «околопремиальным» маркам. За 1 859 900 рублей можно взять полноприводный Volvo S80 с 3,2-литровым мотором мощностью 243 л.с., за 2 009 900 — более мощный Volvo S80 T6 AWD. Оба — с «автоматами» и в богатой комплектации Summum, которую можно дополнить опциями.

Еще один вариант — Cadillac CTS с мотором 3,6 литра и отдачей 304 л.с., который может быть задне- либо полноприводным. Первый стоит от 1 790 000 рублей, второй от 1 878 000 рублей. Даже если богатейшую версию дополнить пакетами опций, цена самого дорогого Cadillac CTS 3,6 AWD останется в пределах 2 млн рублей.

История

 

Lexus ES250 '1989

Первый седан ES появился одновременно с самим брендом Lexus на Североамериканском Международном автошоу в январе 1989 года. Его выставили как гарнир к основному блюду — премиальному LS400 — чтобы покупатели не ассоциировали новую марку лишь с одной машиной. В индексе был зашифрован объем 2,5-литровой «шестерки» мощностью 156 л.с.: точно такая же устанавливалась на Toyota Camry с заводским индексом V20.

Сходства между ними было больше, чем различий: машины отличались оптикой, оформлением передка, дизайном колес и дверями без рамок. Богатая комплектация включала в себя аудиосистему Pioneer и отделку из кожи и натурального дерева. Как ни странно, помимо 4-ступенчатого автомата можно было выбрать ручную трансмиссию с 5-ю передачами. Вероятно, именно близость двух машин (Toyota начала выпуск Camry на собственном заводе в США в 1988 году) послужила причиной невысокого спроса на ES250 — с 1989 по 1991 год выпустили меньше полусотни тысяч машин.

 

Lexus ES300 '1991

Затем стартовали продажи нового поколения ES300, который также делил платформу с Camry, но отличался еще более богатым оснащением и мотором, развивавшем 185 л.с. (с 1993 года его заменил новый мотор с отдачей 188 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» о четырех передачах.

 

Lexus ES300 '1996

Третье поколение (1996-2001, с рестайлингом в 1999 году) внешне не сильно отличалось от предшественника, но технически было серьезно модернизировано. Возросли габариты и мощность двигателя (до 197 л.с., а затем и до 210 л.с.). Впервые на нем появились оптитронная комбинация приборов, активная подвеска.и фары с газоразрядными лампами.

 

Lexus ES330 '2003

Четвертое поколение выпускали до 2003 года: смелому дизайну сопутствовали появление пятиступенчатого автомата и — под занавес производства — нового 228-сильного мотора, пришедшему вместе с индексом ES330.

Нынешнее поколение увидело свет в 2006 году и стало самым популярным на североамериканском рынке — рестайлинговые (2009 год) машины недавно начали поставлять и в Россию.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!