Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Электрогриль

SHORTscope: жарим на гибриде Lexus CT 200h

Электрогриль

SHORTscope: жарим на гибриде Lexus CT 200h


Руслан Буслов, опубликовано 31 октября 2012

Фото: CARscope.ru

 

Компания Toyota давно воплотила гибридные технологии в серийной модели Prius. Настало время познакомиться с аналогичной силовой установкой, завернутой в премиальную обертку компактного хэтчбека Lexus CT 200h.

 

Lexus CT200h 2012

Рельеф переднего бампера не оставляет сомнений в том, что это именно Lexus, и из числа современных. Синяя подложка логотипа намекает на дружелюбие к окружающей среде — после пикника не забудьте забрать мусор!


В духе всех современных «Лексусов» самый маленький из них щеголяет оригинальной фирменной решеткой, пусть и не столь ярко выраженной. Почему «веретено»? Прозрение пришло случайно, во время лепки глиняного концепт-кара GS в дизайн-студии Toyota City, вспоминает автор решетки, дизайнер Lexus Кацухико Инатоми. Экспериментируя с очертаниями верхнего и нижнего воздухозаборников, мастер добавил к ним пару изогнутых штрихов, объединив в единое целое. Шеф-стилисту Lexus Саймону Хамфрису идея понравилась: «Решетка в форме веретена. Как раз то, что нужно!» Такую форму легко адаптировать к любым моделям — от спорткупе до кроссоверов. При этом смещение точки разрыва веретена позволяет менять образы. Понижение точки делает его более элегантным, перемещение выше центра придает агрессивности. Со временем дизайн решетки будет меняться, вариантов трансформации масса. «Формы могут быть расширены или сужены, принять округлые или квадратные очертания, — говорит Инатоми. — Но биконическая основа останется неизменной».

 

Lexus CT200h 2012

Подобраться поближе к подъезду, чтобы облегчить загрузку машины перед пикником, сложно — но можно. На проселке «Лексусу» еще неуютнее


Радиаторная решетка в английском языке произносится как grill. У нас же «гриль» стойко ассоциируется с шашлыками и дачей — так что отправимся-ка на пикник. Мы выехали из Москвы, когда основная часть страждущих дачников схлынула, и пригородные дороги на картах пробок позеленели от облегчения. Вооружившись ракетками, репеллентами, шампурами, едем навстречу выходным на природе. Настроение приподнятое. Впереди увлекательное путешествие в компании с высокотехнологичным японским самураем Lexus CT 200h.

 

Lexus CT200h 2012

Если спорткары выпячивают свое выхлопное достоинство, то у гибрида патрубки спрятаны за бампером. В пробках Lexus CT 200h умеет двигаться только на электротяге


Курс — на Свистуху. Сначала четыре десятка километров по гладкому отутюженному асфальту, затем пару километров по пыльной грунтовке — к дачному участку. Оптимальный маршрут для того, чтобы выяснить, как токийское чудо техники приспособлено к нашим местами неровным дорогам, и соответствует ли действительности заявленный расход в четыре литра на «сотню». Кроме того, замерим багажник, рассчитаем сумму транспортного налога, протестируем навигатор, «мышь» и прочие девайсы компактного премиум-гибрида.

 

Интерьер Lexus CT200h 2012

Умиротворяющие обводы, мягкий пластик, кожа и дерево на передней панели... Дизайн и качество такого уровня не найти не только в Toyota Prius, на базе которого построен CT 200h, но и в иных премиум-конкурентах!


Приятно порадовал коннект машины с айпадом. Активирую Bluetooth, подтверждаю соединение на планшете — и через пару секунд наслаждаюсь любимой музыкой. Все последующие соединения происходят автоматически, а управление музыкальным содержимым iPad осуществляется кнопками головного устройства. Неудобно только, что на центральном мониторе не отображается список треков и название выбранной песни. 13 динамиков, на грилях которых начертано Mark&Levinson, звучат чисто и свободно, выдавая сочный бас, насыщенные средние и умеренные высокие частоты.

 

Центральная консоль Lexus CT200h 2012

Умом навигатор не понять — чтобы освоить добавление новых маршрутов и изменение текущих, придется изучить инструкцию. А вот управление удобное. Джойстик Remote Touch, похожий на компьютерную мышку, под рукой и не отвлекает от дороги


Первая остановка — Дмитровское шоссе у МКАД на выезде из Москвы. В субботу вечером здесь традиционная пробка. Пришлось потолкаться. Климат-контроль поддерживает идеальную температуру, из динамиков льется приятная классическая музыка, наилучшим образом соответствующая моменту. Ни единого звука не проникает снаружи в это замкнутое пространство.

 

Приборная панель Lexus CT200h 2012

В спортивном режиме место эконометра на приборной панели занимает традиционный тахометр


Система Start-Stop исправно отключает и включает ДВС, давая поработать электромотору, чтобы сэкономить топливо в баке. Силовая установка, знакомая по гибриду Toyota Prius, работает тихо. Причем настолько, что непонятно: есть ли вообще в этой машине мотор?

 

Мультимедийная система Lexus CT200h 2012

Графика относительно простая, зато есть режимы, которыми обделены обычные автомобили — например, схема распределения потоков мощности гибридной установки


Бензиновому ДВС не обязательно постоянно жечь топливо. Режим движения на электротяге можно включить принудительно, переведя селектор трансмиссии в положение EV — но, увы, даже при полностью заряженной батарее и мягком педалировании в реальных условиях нам удалось проехать лишь около километра.

 

Центральная консоль Lexus CT200h 2012

У оригинального селектора трансмиссии есть позиция Brake, которая позволяет интенсивнее замедляться под сброс газа и накапливать больше рекуперативной энергии. Клавишей EV рядом с джойстиком включается режим электромобиля


Более приспособленным к жизни выглядит Brake mode, который интенсивнее запасает энергию при сбросе газа. Если приловчиться к легкой «синтетике» реакций, то его удобно использовать при торможении двигателем.

 

Lexus CT200h 2012

В пути встретились такие же «умники» как мы, и на выезде из Москвы пришлось немного потолкаться. Но гибрид порадовал смешным расходом — всего 6,2 литра (АИ-95) на 100 километров. По пробкам, при работающем климат-контроле и включенном ближнем свете


«Лексус», подобно электропоездам, умеет «съедать» скорость двумя способами — электромеханическим и обычным, когда энергия рассеивается в дисках и суппортах. Переход почти не ощущается, но порой эффективность оказывается выше ожидаемой: плавное «рекуперативное» замедление перетекает в плотное «гидравлическое», заставляя снижать усилие на педали, чтобы не остановиться раньше времени. Но человек привыкает ко всему, а в экстренных ситуациях «гибрид» тормозит без всяких фокусов.

 

Lexus CT200h 2012

Несмотря на суммарную мощность, переваливающую далеко за сотню лошадей, транспортный налог на Lexus CT 200h с 1,8-литровым 99-сильным бензиновым двигателем рассчитывается по минимальному тарифу, как на какую-нибудь «Ладу Гранту». Его размер — всего 462 рубля


Несмотря на то, что суммарная мощность гибридного привода составляет 136 л.с., в ПТС прописаны только 99 бензиновых сил, а электрические «жеребцы» по каким-то причинам не учтены. Таким образом, транспортный налог рассчитывается по минимальной ставке — в Москве по 7 рублей за одну лошадиную силу (в некоторых регионах — 0 руб.), а не по 30 рублей, как следовало бы. Итого годовой налог составляет всего 462 рубля вместо 2 740 рублей, которые пришлось бы выложить за автомобиль такой же мощности с традиционным бензиновым ДВС. Мелочь, а приятно.

 

Lexus CT200h 2012

По прямой Lexus мчит безукоризненно — курсовая стабильность безупречна. Но в поворотах есть нюансы: дугу держит цепко, в пределе начинает выскальзывать передней осью. А под сброс газа следует резкий занос, который неотключаемая система стабилизации совсем не торопится пресекать!


С другой стороны, и динамика недалеко ушла от 100-сильных коллег по компактному классу — заявленные 10,3 секунды до сотни воспринимаются (в том числе и в сравнении с соседями по потоку) слишком оптимистичным обещанием. Впрочем, управлять приводом акселератора довольно удобно: отклики мягкие, но своевременные — в радость и водителю, и пассажирам. Порадует их и плавность хода: Lexus тщательно пережевывает крупные куски, которыми пичкают его наши дороги, и седокам можно посетовать лишь на неважно переваренную мелочь. А еще CT 200h подкупает шумоизоляцией: в салоне тихо настолько, что можно расслышать гудение вентилятора, охлаждающего тяговую батарею!

 

Lexus CT200h 2012

CT 200h — утонченная натура. Он органичен в городе, но совершенно не вписывается в сельские пейзажи со своими 130 мм дорожного просвета. Колейная грунтовка с гравием, внезапно вырастающие колдобины и трава, цепляющаяся за низкие бамперы и днище кузова, заставляют сердце сжиматься. Там где кончается асфальт, он вынужден двигаться ползком


Но запас пространства на заднем диване невелик. Даже двоим будет не очень уютно из-за низкой крыши и отсутствия нормальных дверных ручек, а третий изрядно стеснит в плечах.

 

Дверные проемы Lexus CT200h

Найти удобную посадку за рулем сможет каждый, а вот сзади комфортно будет лишь субтильным


Багажник в гибриде мелкий, даже несмотря на то, что каждый сантиметр свободного пространства использован с умом. При объеме 375 литров в нем помещаются только две небольшие дорожные сумки, все остальные грузы выпирают за полку, перекрывая обзор через заднее стекло. Под фальшполом находится пенопластовый органайзер с секциями, который сгодится для хранения обуви. Под пенопластовым лотком — докатка.

 

Перчаточный ящик Lexus CT200h 2012

Багажник Lexus CT200h 2012

  • Перчаточный ящик двухсекционный, приспособленный для хранения документов
  • Багажник в CT 200h, несмотря на аккумуляторную батарею между задними колесами, на 15 литров больше, чем в BMW 1 Series. Тем не менее при объеме 375 л в нем поместятся только две небольшие дорожные сумки. Спинки второго ряда сидений складываются в пропорции 40/60, это увеличивает грузовой отсек до 985 литров


Поэтому для выездов на пикники Lexus CT 200h подходит неважно — пассажирам тесновато, много поклажи не увезешь, на грунтовке, того и гляди, оторвешь передний бампер. А случись что с высокотехнологичной силовой установкой — так и будешь куковать на опушке в ожидании эвакуатора. Но в качестве городского автомобиля, комфортного, тихого и экономичного, этот «Лексус» подходит идеально.

 

Конструкция Lexus CT200h 2012

Структура гибридного привода: 1,8-литровый бензиновый двигатель 99 л.с. и 37-сильный электромотор находятся под капотом. Аккумуляторную батарею японские инженеры поместили под полом в багажнике, максимально придвинув к задней оси


Безопасность

 

Краш-тест Lexus CT200h

В стандартную комплектацию CT 200h входят 8 подушек безопасности (две фронтальные, две передние коленные, две передние боковые, две занавесочного типа), ABS, система курсовой устойчивости.

На краш-тесте EuroNCAP в 2011 году гибрид получил максимальные пять звезд: защита взрослых пассажиров оценена на 94%, детей — на 84%, пешеходов — на 55%. При фронтальном ударе салон практически не деформировался, при этом датчики манекенов показали хорошую или адекватную защиту всех частей тела. Защита шейных позвонков при столкновении сзади признана хорошей.

Хорошо защищены и дети. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, после чего на переднем сидении можно установить детское автокресло.

В категории защиты пешеходов гибрид получил максимальное количество баллов благодаря бамперу, обеспечившему надежную защиту ног пешеходов. А вот передний край капота может причинить тяжелые травмы.

Комплектации

 

Цены на Lexus CT 200h привлекательными не назовешь, поэтому неудивительно, что продажи гибрида в России, где экологичный транспорт не пользуется господдержкой, не идут: в первом квартале 2012 года реализовано всего 100 автомобилей.

Стоимость базовой версии составляет 1 236 000 рублей. Она включает в себя гибридный привод мощностью 136 л.с. и вариатор. В стандартное оснащение (комплектация Eco) входит: кнопка функции движения только на электротяге EV Mode (протяженностью до 2 км), селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT, запуск двигателя кнопкой, автоматические электростеклоподъемники всех дверей, автоматическое складывание боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками, CD, Bluetooth, USB и AUX, тканевая обивка салона, 15-дюймовые легкосплавные диски, противоугонная сигнализация. На первый взгляд заманчиво, но как быть без подогрева сидений?

В комплектации Comfort за 1 285 000 рублей будут добавлены противотуманные фары, 16-дюймовые диски и подогрев передних сидушек. Самой выгодной кажется усредненная версия Executive стоимостью 1 403 000 pублей, дополненная кожаной обивкой салона, интеллектуальной системой доступа в автомобиль Smart key, парковочными датчиками.

Топовая комплектация Luxury, которую мы протестировали, обойдется в 1 765 000 рублей. Она включает в себя светодиодные фары ближнего света, люк с электроприводом, электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые). Салон обладает улучшенной отделкой с деревянными вставками на руле и передней панели и оборудован навигатором с картами российских городов, выдвижным ЖК-экраном, джойстиком Remote touch, премиальной аудиосистемой Mark&Levinson c 13 динамиками, DVD-плеером, электрорегулировками передних сидений (водительское с памятью на 3 установки), обогревом руля.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!