Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Шик-блеск-красота

FIRSTscope: ощущаем бизнес-полноценность в седане
Lexus GS 450h

Шик-блеск-красота

FIRSTscope: ощущаем бизнес-полноценность в седане
Lexus GS 450h


Елена Кострикина, опубликовано 06 ноября 2014

Фото: CARscope.ru

Он носит модное имя «гибрид», но в пробках потребляет до 11 литров на «сотню». Он хорошо сложен внутри и укомплектован полезными штуками, но оснащен такой навигационной системой, что лучше ее не включать, и мультимедийным джойстиком, который не понравится двум пользователям из трех. Не лишенный противоречий, Lexus GS 450h четвертого поколения тем не менее соответствует заявленному классу и производит приятное впечатление даже на любителей драйва. «Что же, и удовольствие от вождения есть?» — спросят некоторые. Поехали выяснять!

Тест-драйв Lexus GS 450h
На тесте оказалась флагманская модель — GS 450h — в топовой комплектации Luxury (для полного комплекта не хватает только пакета F Sport). Стоит такой больше 3,2 миллиона рублей, но беспокоиться о повышенном транспортном налоге не придется — GS в «роскошном списке» Минпромторга не фигурирует. Кстати, платить нужно будет только за 292 «бензиновые» силы

GS 450h вряд ли купят для того, чтобы обращать на себя внимание на дороге: по дизайну — типичный «японец», гармонично и аккуратно сложенный. Маленький вызов вселенной — светодиодная оптика, эдакий чертик в глазах, придающий «джи-эсу» шик и блеск. Седан четвертого поколения не сильно изменился в длину, которая все так же чуть-чуть уступает конкурентам — 4 850 мм. Эти недостающие считанные миллиметры создают ощущение, что автомобиль довольно компактный — таким он кажется и снаружи, и с водительского места.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Тест-драйв Lexus GS 450h
  • Длина, ширина и высота GS 450h — 4 850 мм, 1 840 мм и 1 470 мм соответственно. Автомобиль стал на 20 мм длиннее и на 40 мм выше. Колесная база, как и платформа, осталась прежней — 2 850 мм
  • Светодиодные фары — признак комплектации Luxury

Салон щедро одарен широкоформатным 12,3-дюймовым экраном с навигацией (все это есть в начальной комплектации GS 450h — Premium). Это первое, что бросается в глаза. Второе — отличная эргономика: все, что имеет непосредственное отношение к «пилотированию», на своих местах. Третье — удобная посадка. Память трех положений и электрорегулировки есть и у сидений, и руля, и у зеркал.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Интерьер добротный и солидный, полностью соответствует заявленному классу. Мягкие и приятные на ощупь материалы отделки (где-то в труднодоступных местах, вероятно, прячется жесткий пластик, но он в памяти не отложился) сочетаются с прекрасной эргономикой

Удобные сиденья, отделанные перфорированной кожей и белой строчкой, сначала могут показаться широковатыми, но регулировка боковой поддержки исправит этот недочет: кресло можно подогнать под себя — «обжать» как следует. В длительной поездке комфорт водителю обеспечен.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Сиденья в топовой версии оснащены полным набором электрорегулировок, а также трехступенчатым подогревом с автоматическим режимом и вентиляцией. Кожа (Semi-aniline) приятна на ощупь и аристократично пахнет

По аналогии с моделями «большой немецкой тройки» в Lexus внедряют свой «подручный» способ управления мультимедийной системой — квадратный джойстик Remote Touch, расположенный на центральной консоли и даже снабженный подставкой для ладони, которая съедает немало места. Мнения по поводу удобства управления таким манипулятором, как показал мини-опрос, диаметрально расходятся, мне лично было не очень удобно: курсор частенько перескакивал на ненужный элемент экрана. В общем, укрощение «мышки» — процесс кропотливый, ювелирный, но занимательный. Учитывая, что некоторые из коллег моментально нашли с Remote Touch общий язык, могу предположить, что приноровиться вполне реально — это лишь дело времени.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Традиционные для Lexus электронно-механические часы на центральной консоли — единственный способ узнать время. Может, это и благородно, но не очень информативно. Когда автомобиль в движении, то и дело поглядываешь на наручные часы, хоть они тоже механические

Сзади «по паспорту» имеется три посадочных места, но сидящему посередке будет некомфортно — в первую очередь из-за высокого и широкого трансмиссионного тоннеля. По законам жанра слева на переднем пассажирском сиденье предусмотрены кнопки, сдвигающие кресло в продольном направлении и наклоняющие спинку — для удобства VIP-гостя (привилегия комплектации Luxury). Что еще получат бизнесмены на заднем диване GS? Выдвижные шторки на окнах плюс шторку на заднем стекле с электроприводом, отдельную климатическую зону, центральный подлокотник со встроенным пультом управления аудиосистемой, климатом, подогревом сидений и задней шторкой, — все это также появляется в исполнении Luxury. Покупателям же базового GS 450h полагаются только пепельницы в дверях (курение — бесплатная опция), отдельные лампы для чтения и «бескнопочный» подлокотник.

Тест-драйв Lexus GS 450h
  • Водительское кресло угодило по всем показателям
  • Автору теста с его 161 см на заднем диване было просторнее некуда. Более рослые представители CARscope.ru на тесноту тоже не жаловались — достаточно места и перед коленями, и над головой. А если в цифрах, то по сравнению с прошлым GS пространства для ног стало больше на 10 мм, над головой — на 25 мм

Гринписовцам и сочувствующим на заметку: GS 450h способен ездить на «чистом» электричестве, но только с черепашьей скоростью. На мультимедийном экране отображается схема работы силовой установки — если, конечно, пользователь не пожелал видеть иную картинку, скажем, карту навигации. Это настраивает не только на любознательный, но и на природолюбивый лад, и когда в пробке автомобиль сам переходит в электрический режим, испытываешь чувство гордости — мол, вот я какой, не засоряю окружающую среду. Кстати, на центральном тоннеле есть кнопка EV, с помощью которой можно попросить автомобиль питаться только за счет батареи. При достаточном заряде Lexus повинуется, но после 40 км/ч в любом случае подключится ДВС.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Навигационная система оставляет желать лучшего: принцип работы с ней сразу поймет не каждый, а тот, кто разберется, будет слушать фразы типа «Перейдите по текущей дороге» и «Возьмите левее в направлении Третьего кольца» (когда уже едешь по ТТК). Хотелось бы как минимум более качественной и продуманной русификации в автомобиле бизнес-класса

На самом деле максимальный электропробег очень мал (пара километров), так что отсутствие вредных выбросов- невеликий вклад в здоровье экосистемы. Как и несколько сэкономленных литров горючего: разница в расходе топлива по сравнению с современным бензиновым автомобилем аналогичной мощности (суммарная отдача силовой установки GS 450h — 345 л. с.) составит, быть может, 1,5-2 литра. В пробках гибрид потреблял до 11 литров на 100 км (полноценно поездить вне заторов за время теста нам не удалось). «Паспорт» обещает в городском цикле 6,7 литра, в загородном — 5,5 литра, в смешанном — 6,1 литра.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Тест-драйв Lexus GS 450h
  • К центральной консоли вопросов нет: все хорошо продумано, есть куда спрятать мелкие предметы
  • В бардачке часть пространства съедает полка для «мануала»

Другое дело, что модификация с буквой h — еще и самая быстрая в линейке GS: на разгон до 100 км/ч «официально» уходит 5,9 секунды — охотно верим! Максимальная скорость тоже наибо́льшая — 250 км/ч против 225 км/ч у GS 250 и 190 км/ч у GS 350 AWD. Те, кого ненароком занесет из России на безлимитные немецкие автобаны, быстро поймут, за что переплатили. Так почему бы не совместить приятное с полезным? Тем более что работа силовой установки и вариатора, коим оснащен гибрид, производит весьма приятное впечатление. Электроника настроена так, что бесступенчатую трансмиссию не отличишь от добротного «автомата»: разгон осуществляется на максимальном крутящем моменте, а не на максимальной мощности. Менять виртуальные передачи можно самостоятельно — с помощью подрулевых лепестков.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Чуть надавишь на газ — и на спидометре/проекционном дисплее уже больше ненаказуемых 80 км/ч. Создается впечатление, что автомобиль набирает скорость быстрее, чем должен: такой прыти от степенного седана не ждешь

Но спортивность ограничивается отличной динамикой на прямой — «гнать» в поворотах не позволит очень бдительная система курсовой устойчивости. Как и положено автомобилю с задним приводом, при перебарщивании со скоростью в повороте седан начинает скользить задними колесами, готовясь уйти в занос. Вот бы воспользоваться этим и слегка вильнуть задом для сохранения скорости, но электроника не разрешает и бьет по тормозам. Слегка ослабить «стабилизационную хватку» можно в режиме Sport S+.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Рядом с рычагом переключения передач — шайба выбора режимов движения. Программа Eco настраивает силовую установку на более экономичный лад, в Sport S усиливается отклик по педали газа, а в Sport S+ еще и подвеска становится жестче

Когда же вмешательство ESP не потребуется, себя проявит в деле отличное сбалансированное шасси: подвески собранные, в меру жесткие, но комфортные — то, что нужно для бизнес-седана. Стыки на эстакадах и умеренные дорожные огрехи, которыми изобилуют некоторые московские дороги, не создадут дискомфорта седокам и не отвлекут от важных дел.

Тест-драйв Lexus GS 450h
Помимо кофе и сигарет (читай «подстаканников и пепельниц») комплектация Luxury предложит пассажиру взять в свои руки управление музыкой и настроить личный микроклимат

Руль в целом произвел приятное впечатление: достаточно острый и отзывчивый. Однако он не лишен проблемы, которой страдают некоторые автомобили с электроусилителями: на высокой скорости баранка достаточно тяжелая, но «ноль» не ощущается. В довольно широкой околонулевой зоне реактивного усилия нет, и при движении по прямой приходится подруливать, чтобы держать курс.

Тест-драйв Lexus GS 450h
  • О седаны, кто вас покупает? В этом автомобиле с ценником за три миллиона даже лыжи нормально не перевезешь!
  • По сравнению с прошлым GS 450h багажник увеличился сразу на 60%. В Lexus это объясняют изменением компоновки аккумулятора. Тем не менее, объем грузового отсека составляет 465 литров — это на 65 литров меньше, чем у бензиновых моделей

GS 450h показался гармоничным, сбалансированным аппаратом: в нем всего в меру, все, чего ждешь от седана такого класса, имеется в нужном количестве и качестве. Вот еще бы навигацию вразумить и восполнить пробел с отсутствующими в России адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений и другими электронными помощниками. Не сомневаемся, что в Lexus над этим работают: как нынче без этих премудростей? Не сегодня-завтра будем ездить на машинах с автопилотами.

Технические характеристики Lexus GS 450h
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
ДВС V6, 24 клапана, DOHC, Dual VVT-i, бензиновый, объем 3,5 литра
Мощность ДВС 292 л. с. @ 6 000 об/мин
Крутящий момент ДВС 352 Нм @ 4 500 об/мин
Электромотор Синхронный переменного тока с постоянным магнитом
Мощность электромотора 147 л. с.
Крутящий момент электромотора 275 Нм
Суммарная мощность силовой установки 345 л. с.
Разгон 0-100 км/ч 5,9 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Средний расход топлива 6,1 л / 100 км
Объем топливного бака 66 л
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Задний
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние/задние тормоза Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 850 мм
Ширина 1 840 мм
Высота 1 470 мм
Колесная база 2 850 мм
Дорожный просвет 141 мм
Объем багажника 465 л
Снаряженная масса 1900 — 1985 кг

Техника

Четвертое поколение Lexus GS базируется на модернизированной заднеприводной платформе предшественника. Спереди устанавливается подвеска на новых двойных поперечных рычагах, с иными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажка с раздельными пружинами и амортизаторами. В структуре шасси появилось больше алюминиевых деталей.

В конструкции кузова, как водится, увеличилась доля высокопрочных сталей. В целях улучшения защиты от бокового удара для усиления внешней части порогов применили сверхвысокопрочную сталь, а в усилителе задних дверей — более толстый лист. В средней стойке задействовали (впервые на Lexus) листовую сталь горячего прессования.

345-сильная силовая установка гибрида GS 450h с некоторыми изменениями перекочевала с модели третьего поколения. В ее составе — 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 292 л. с., работающий по циклу Аткинсона, и электромотор, получающий энергию от никель-металлгидридной батареи и подключенный к ДВС посредством планетарной передачи. 3,5-литровый агрегат получил другой впускной коллектор и технологию непосредственного впрыска топлива нового поколения. Степень сжатия увеличилась до 13:1.

Безопасность

Лабораторию Euro NCAP седан GS в последний раз посещал еще в 2009 году. Предшественнику нынешнего седана тогда «выдали» пять звезд за защиту взрослых пассажиров, четыре — за защиту детей и три — за защиту пешеходов.

В базовую комплектацию GS входят 10 подушек безопасности (фронтальная и боковая подушки переднего пассажира отключаемые), датчик давления в шинах, система курсовой устойчивости и сопутствующие ей электронные ассистенты.

Комплектации

GS предлагается в России в трех модификациях: 250, 350 AWD и 450h.

Комплектации и цены Lexus GS
Модификация Комплектация Цена (в рублях)
GS 250 Executive 1 808 000
Premium 2 008 000
Luxury 2 631 000
F-Sport Premium 2 239 000
F-Sport Luxury 2 590 000
GS 350 AWD Premium 2 321 000
Luxury 2 851 000
F-Sport Premium 2 459 000
F-Sport Luxury 2 810 000
GS 450h Premium 2 750 000
Luxury 3 256 000
F-Sport Luxury 3 324 000

В стандартное оснащение модели GS 450h Premium входят:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • биксеноновые фары
  • светодиодные дневные ходовые огни
  • кожаные сиденья (передние — с подогревом, вентиляцией, электрорегулировками в восьми направлениях и поясничного подпора — в двух направлениях)
  • память настроек сиденья водителя
  • многофункциональное кожаное рулевое колесо
  • электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей
  • двухзонный климат-контроль
  • автоматические электростеклоподъемники четырех дверей
  • автоматически отодвигающиеся рулевая колонка и сиденье для комфортной посадки водителя
  • запуск двигателя кнопкой и доступ в салон без ключа
  • датчики дождя и света
  • пепельницы в задних дверях
  • круиз-контроль
  • подогрев боковых зеркал
  • электрохромные зеркала заднего вида
  • датчики парковки по кругу, камера заднего вида с динамической разметкой
  • электропривод складывания боковых зеркал
  • аудиосистема MP3/DVD с 12 динамиками, USB, Bluetooth, 12,3-дюймовым цветным дисплеем, навигацией, джойстиком управления на центральной консоли
  • сигнализация.

В комплектации Luxury, как у тестового автомобиля, к этому добавится:

  • светодиодная оптика — фары ближнего/дальнего света и противотуманки
  • отделка сидений кожей Semi-aniline
  • дополнительные электрорегулировки передних кресел
  • подогрев задних сидений
  • поддержка для голеней пассажира переднего сиденья с электроприводом
  • память настроек правого переднего кресла
  • функция регулировки положения переднего пассажирского сиденья пассажиром сзади
  • руль с обогревом и деревянными вставками
  • трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха
  • задний подлокотник с элементами управления климат-контролем и аудиосистемой
  • солнцезащитные шторки (на заднем стекле — с электроприводом)
  • электропривод крышки багажника
  • проекционный дисплей
  • аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками
  • люк с электроприводом
  • системы адаптивного освещения, мониторинга давления в шинах, контроля «слепых» зон, автоматического переключения дальнего света на ближний.

В версию F Sport Luxury входят спортивные бамперы, другая решетка радиатора, 19-дюймовые колеса, особая обивка сидений и рулевого колеса, алюминиевые накладки на педалях, дверных порогах и передней панели, рулевое управление с переменным передаточным отношением, подруливающие задние колеса.

Конкуренты

Прямых конкурентов GS 450h, то есть гибридов, мы в перечне доступных в РФ моделей не обнаружили (был, правда, дизель-электрический Mercedes-Benz E 300 BlueTEC Hybrid, но он уже исчез из конфигуратора). Поэтому подберем седаны бизнес-класса со схожими характеристиками. В Lexus, конечно же, рассчитывают потягаться с «большой немецкой тройкой». Не будем сопротивляться — с нее и начнем.

Audi A6

Семейство Audi A6 2015

К 345 л. с. наиболее близка совсем недавно обновленная топ-модель A6 (не считая S и RS, конечно) — 3.0 TFSI quattro (310 л. с.). Стоимость базовой комплектации — 2 545 000 рублей. Такой автомобиль, как видим, оснащается полным приводом, а еще он быстрее GS 450h в спринте с нуля до 100 км/ч — 5,5 секунды против 5,9 у «японца» (максималка у обоих — 250 км/ч).

BMW 5 Series

BMW 5 Series (F10)

535i xDrive стоит от 2 620 000 рублей, оснащается 3,0-литровым двигателем мощностью 306 л. с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Разгон до «сотни» — 5,6 секунды.

Но если уж говорить об экономичности, то следует присмотреться к дизельной модели 530d xDrive Luxury с 258-сильным 3,0-литровым агрегатом. Такой автомобиль идет с калининградского конвейера и в хорошем стандартном оснащении. Стоимость — от 2 999 000 рублей. Время разгона до 100 км/ч — 5,7 секунды, максимальная скорость — те же 250 км/ч, а средний расход топлива «по паспорту» — 5,4 литра на 100 км. В комплектации Luxury очень много приятностей, в том числе адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, навигация.

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class 2013

Седан E 400 4MATIC оснащается 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 333 л. с., 7-ступенчатым «автоматом», полным приводом и разгоняется до «сотни» всего за 5,3 секунды. В комплектации «Особая серия» такая «ешка» стоит от 2 850 000 рублей.

Infiniti Q70

Infiniti Q70 2013

Японский конкурент (на фото дорестайлинговая модель, но скоро начнут продавать обновленный Q70) может потягаться с GS 450h в версии с двигателем 3,7 литра мощностью 333 л. с. Как и другие представители касты, он будет полноприводным. Динамические характеристики — 6,3 секунды до «сотни» и максимальная скорость 246 км/ч. Цена смешная — от 1 984 400 рублей.

Jaguar XF

Jaguar XF 3.0 AWD 2012

В линейке XF нашлось сразу две модели, которые можно рассматривать как альтернативу GS 450h: бензиновая с двигателем 3.0 V6 мощностью 340 л. с. и полным приводом (разгон до «сотни» 5,8 секунды) стоимостью от 2 812 000 рублей и дизельная с 275-сильным агрегатом такого же объема (6,4 секунды) с ценником от 2 593 000 рублей.

История

GS первого поколения

История Lexus GS (поколения 1, 2, 3)

Первое поколение бизнес-седана Lexus GS (габариты 4 950 х 1 1796 х 1 420 мм, колесная база 2 779 мм) было запущено в производство в 1991 году под именем  Toyota Aristo и предназначалось для японского рынка. Автомобиль был построен на заднеприводной платформе с независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах, оснащался рядными 3,0-литровыми 6-цилиндровыми двигателями мощностью 227 и 275 л. с. Годом позже, в 1992-м, он также получил 4,0-литровый мотор V8 мощностью 249 л. с. и полный привод. В качестве коробки передач использовался 4-ступенчатый «автомат».

Собственно Lexus GS (а именно GS 300) появился в 1993 году как автомобиль, предназначенный для экспорта в США и другие страны. Он мало чем отличался от своего внутрияпонского собрата, а из двигателей Aristo «Лексусу» достался лишь самый слабый 227-сильный агрегат. Продажи GS первого поколения были довольно скромными, его производство прекратилось в конце 1996 года.

GS второго поколения

История Lexus GS (поколения 1, 2, 3)

Второе поколение Toyota Aristo запустили в Японии в августе 1997-го, а в конце того же года появился и экспортный Lexus GS. Колесная база седана увеличилась на 20 мм — до 2 799 мм, однако он стал сразу на 15 см короче (длина 4 806 мм) и при этом чуть шире и выше предшественника (ширина 1 801 мм, высота 1440 мм).

GS второй генерации предлагался в двух версиях — GS 300 и GS 400. Первый оснащался слегка модернизированным 3,0-литровым двигателем, который выдавал 225 л. с. (305 Нм) в сочетании с 4-ступенчатой «механикой», второй — 4,0-литровым агрегатом V8 мощностью 300 л. с. (420 Нм) в паре с 5-диапазонной АКП.

История Lexus GS (поколения 1, 2, 3)
GS второго поколения после рестайлинга 200 года

GS второго поколения пользовался гораздо большим успехом, чем предшественник, и выпускался в течение восьми лет, пережив рестайлинг (изменения коснулись экстерьера и интерьера) в 2000 году.

GS третьего поколения

История Lexus GS (поколения 1, 2, 3)

Седан дебютировал в начале 2005 года в Детройте как самостоятельная модель — без клона в лице Toyota Aristo. GS получил новую платформу с колесной базой в 2 850 мм. Длина, ширина и высота автомобиля составили 4 826, 1 821 мм и 1 425 мм соответственно.

В зависимости от рынка седан был доступен в модификациях GS 300 (3.0 V6), GS 350 (3.5 V6) и GS 430 (4.3 V8) — все в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом», а GS 300 — с полным приводом (опционально). Чуть позже впервые увидела свет гибридная версия GS 450h. Суммарная отдача бензин-электрической установки достигала 339 л. с.

История Lexus GS (поколения 1, 2, 3)
GS третьего поколения после рестайлинга 2011 года

Рестайлинговый GS третьего поколения был представлен в 2007 году и выпускался до 2011-го.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!