Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Вэн Фан Lifan

FIRSTscope: оцениваем «автомат» и вариатор
на китайских бестселлерах

Вэн Фан Lifan

FIRSTscope: оцениваем «автомат» и вариатор
на китайских бестселлерах


Сергей Белоусов, опубликовано 12 июля 2013

Фото: CARscope.ru и Lifan

 

Улыбку китайского гонщика Вэн Фана сложно описать даже несколькими эпитетами: искренность, радость, счастье... С таким выражением лица он вылез из кроссовера Lifan X60 после того, что в пресс-релизе назвали «раскрытием потенциала новинок на треке с гравийным покрытием». Наверное, так же выглядят лица журналистов, которые очутились в Китае по приглашению одной из местных фирм. Вэн Фан в России оказался впервые.

 

Lifan X60

Надо отдать должное смелости Фана, отважившегося за рулем переднеприводных Lifan X60 и хэтчбека Smily участвовать в настоящих китайских ралли. В каких именно, не совсем понятно — нам даже показали ролик, который должен был презентовать мастерство китайского гонщика, однако в этом видео за рулем почему-то оказалась девушка.

 

Вэн Фан и Lifan X60

Показательные выступления гостя из Поднебесной свелись к нескольким нехитрым упражнениям на территории подмосковного гостиничного комплекса: «покрутить пятака», «подавить на тапок» и «погонять по газонам и пешеходным дорожкам». Да, была там и импровизированная площадка, которая должна была продемонстрировать работу подвесок кроссовера X60 при диагональном вывешивании, но азартный и, кажется, всегда счастливый господин Фан промчался по ней так, что с соседних деревьев попадали вороны. К чести наземной конструкции и гонщика, после нескольких таких упражнений оба остались целы и невредимы. Обильно забросав камнями ошарашенных отдыхающих и припаркованные рядом машины журналистов, Вэн вышел на фотосессию.

 

Lifan X60

По иронии судьбы, Вэн Фан выбрал для своего выступления Lifan X60 с механической коробкой передач, а ведь поводом для презентации были совсем другие новинки: кроссовер X60 с 4-ступенчатым «автоматом» и седан Solano с бесступенчатым вариатором. И пока китайский пилот поедал шашлык и дегустировал суздальскую медовуху, я и коллеги отправились знакомиться с двухпедальными новинками.

 

О китайской легенде

В Поднебесной 50-летнего Вэн Фана считают представителем первого поколения гонщиков из Китая, его называют не иначе как «Король скорости». Ветеран автоспорта занял второе место в Кубке Китая в рамках проведения ралли WRC в 1999 году. Ралли стало для него основным видом автомобильного спорта, которому он посвятил более 10 лет. За это время в рамках различных национальных соревнований Вэн Фан успел побывать главным пилотом в командах Mitsubishi, FAW Volkswagen, Dongfeng Citroen, Lifan 320 (Smily) и других. Сейчас Вэн Фан, кажется, работает тренером.


По итогам 2012 года Lifan продал в России 20 544 автомобилей — больше столь успешных «китайцев», по словам самих же китайцев, в нашей стране нет. Но даже с учетом этого сугубо национального рекорда запас прочности еще есть: завод Derways в Черкесске готов производить до 50 тысяч Lifan ежегодно, был бы спрос. В результате частная фирма приняла-таки решение о поставке машин с автоматическими трансмиссиями, которые появятся в продаже в ноябре-декабре 2013 года.

 

Lifan X60


Когда речь заходит о китайских автомобилях, что-либо понять в них крайне сложно. Взять, к примеру, «автомат» для Lifan X60, история которого похожа на сказку. Когда-то давным-давно один поставщик из Республики Корея (это которая Южная) разработал 4-ступенчатую АКП. Где он взял технологии, никто не знает, кому продавал лицензионные коробки передач — тоже неизвестно, но история продолжилась тем, что корейский разработчик согласился задешево продать технологию изготовления этой трансмиссии китайским партнерам из Lifan. Теперь АКП4 выпускается на мощностях китайского предприятия в Поднебесной, в Черкесск узел будет поставляться вместе с остальными комплектующими.

 

Lifan X60

Мой коллега, побывавший на тесте Lifan X60 более года назад, не переставал удивляться, что подвески (спереди типа МакФерсон, сзади трехрычажка) стали абсолютно равнодушно относится к ямам любой глубины и формы, что во время езды по грунтовке консоль в салоне не трясется, а двери закрываются почти с первого раза. Китайцы и впрямь апгрейдятся


Отличить машины с «автоматом» от машин с «механикой» снаружи невозможно, внутри одно различие: вместо «мешалки» на центральном тоннеле — рукоять АКП4, да чуть изменился сам центральный тоннель: пластиковая пепельница переместилась влево, а на ее месте образовалась прямоугольная ниша.

 

Задние сиденья Lifan X60

Багажник Lifan X60

В багажник можно положить мешки с картошкой, полтуши свиньи с рынка и даже перевозить кур и мелких парнокопытных — все они идеально впишутся в грузовое пространство X60 и не смогут испортить его больше, чем испортили сами китайцы


Пробный заезд начинается с неприятного ощущения: за окном 30 градусов жары, а кондиционер кроссовера не в состоянии выдувать из дефлекторов что-то более-менее прохладное. Свежий ветерок в открытые окна попасть не торопится, так как разгон с места до 100 км/ч занимает у Lifan X60 AT долгие 14,5 секунды. Есть в этом и плюс: столько же времени, согласно официальным техническим характеристикам, тратит машина с «механикой».

 

Lifan X60

Тяжеленную дверь багажника поднять проще, чем закрыть, но и та, и другая операция требует немалой физической силы. Автомобиль явно не для женщин, хоть и с «автоматом»


Сам процесс ускорения кроме как скучным назвать нельзя, передачи переключаются не с задержкой, а с небольшим отпуском на несколько секунд, причем ручной режим переключения (а тут есть и такой) ситуацию не меняет. Зато это полностью избавляет узел от излишних ударов при смене ступеней — с таким промежутком их просто не может быть. Можно выключить бесполезный кондиционер, и тогда 128 л. с. (168 Нм) 1,8-литрового атмосферного мотора обеспечивают едва заметный рост динамики. С механической коробкой передач дела также обстоят не лучшим образом, зато с «автоматом», помимо отсутствия сцепления, водителю проще управлять всегда недостающей тягой автомобиля. Явный минус по большому счету только один — возросший с 8,2 до 8,7 литра расход бензина.

 

Органы управления Lifan X60

Из неявных: пока никто не знает, насколько «автомат» окажется надежным, насколько ремонтопригодным. Китайцы прозрачно намекают, что разница в стоимости одинаковых комплектаций с МКП5 и АКП4 будет составлять около 30 тысяч рублей. Маркетологи Lifan в России полагают, что от 20% до 30% кроссоверов Lifan X60 будет оснащено АКП4, при этом подчеркивают, что рынок непредсказуем, поэтому сколько нужно будет — столько и сделают.

 

Lifan Solano

На фоне X60 седан Lifan Solano с вариатором и тем же 1,8-литровым 128-сильным мотором выглядит куда живее, хотя в его официальных характеристиках фигурируют следующие цифры: расход почти на пол-литра топлива меньше — 7,8 литра на 100 км, при этом ускорение с места до «сотни» длится на... И тут начинается основная заваруха: по буклету седан 1.8 с МКП5 разгоняется «до сотни» за 13,8 секунды, на официальном сайте Lifan — за 12,3. Короче, машина с вариатором разгоняется за 15,5 секунды — на секунду дольше кроссовера.

 

Lifan Solano

«Не верю!» — восклицаю я, как иногда, не догадываясь, почему, во сне вскрикивают очень дальние родственники Станиславского. 4-дверная машина гораздо лучше кроссовера откликается на нажатие педали газа, а ее динамика, по ощущениям, значительно превосходит X60. Вместо ручного режима на АКП4 бесступенчатая трансмиссия Solano оснащена спортивным. При переводе рукоятки селектора в положение S обороты двигателя взмывают до отметок 3 500-4 000 тысячи об/мин и не падают даже во время продолжительного движения без резких нажатий на педаль газа.

 

Вариатор Lifan Solano

Почему-то представители Lifan упорно доказывали, что положение S — это для зимы, но ездить с такими высокими оборотами зимой без ESP и даже без антипробуксовочной системы, которых у Solano нет и за доплату, я бы побоялся. Чуть медленнее передвигаешься в режиме E, который включается нажатием на кнопку на рычаге — это вроде как экономия, но в динамике особые изменения найти сложно.

 

Интерьер Lifan Solano

О происхождении вариатора известно еще меньше, чем об АКП, но это и не важно. Поставщиком вроде бы выступает одна из китайских фирм, как и остальных узлов китайского автомобиля, которые либо скопированы с не самых свежих творений японских и корейских брендов, либо сделаны по лицензии, либо предоставлены известными только сотрудникам китайского КГБ поставщиками.

 

Lifan X60

Lifan X60 и Solano производятся на заводе Derways в Черкесске по полному циклу со сваркой и окраской, машинокомплекты, в том числе готовые (еще не сваренные) детали, поступают по морю через Индийский океан из Китая


Вариатор для Solano нужен в России еще больше, чем «автомат» для кроссовера: седан является самой продаваемой моделью в российской линейке. Особенно эти машины полюбили таксисты за дешевизну и размер, а им на педали приходится жать чаще всех. И если бесступенчатая трансмиссия также уложится в 30 тысяч рублей, то Lifan Solano CVT сможет потеснить набирающий популярность седан Geely Emgrand с вариатором за 589 тысяч рублей.

 

Lifan Solano

Появление на российском рынке версий автомобилей с двумя педалями — лишь один из немногих шагов по экспансии Lifan на территории нашей страны. В следующем году в России появится новая линейка кроссоверов: X40, X50 и X70. Что они будут собой представлять, не знают пока даже в Китае — машины еще не были презентованы. Одно можно поразмыслить: в названии модели зашифрован размер колесной базы, то есть расстояние между осями у автомобиля с индексом X40 находится в пределах 2 400 мм, X50 — 2 500 мм и так далее. Выходит, что Lifan окунется сразу в несколько крайне популярных сегментов. Ну, а любителям «четырехдверок» привезут большой седан, именуемый в Поднебесной 720. В России, скорее всего, он получит имя Sibrium.

В разговорах с представителями китайского автопрома у журналистов всегда появляются вопросы, касающиеся качества сборки. Каждый раз ответ одинаков: «Улучшаем, постоянно модернизируем, готовы повысить в любой момент». Гораздо важнее для Lifan то, что на том же заводе в Черкесске скоро будут производить люксовые тайваньские автомобили марки Luxgen. Последние предъявляют гораздо более высокие требования к качеству продукции (их модели и стоить будут дороже), чему китайцы особенно рады, уповая на то, что и их машины будут собирать аккуратнее. А Вэн Фан, конечно, зажег!

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!