Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Третьей будешь!

Оправданы ли цены на новую Mazda3? Разбираемся -
пока на статичной презентации

Третьей будешь!

Оправданы ли цены на новую Mazda3? Разбираемся -
пока на статичной презентации


Максим Приходько, опубликовано 15 июля 2019

Фото: CARscope.ru, Mazda

Mazda показала в России новый хэтчбек Mazda3. Редко, ох как редко к нам стали завозить новые автомобили формата «не кроссовер»! И даже не приподнятый универсал, а старый добрый автомобиль в кузове хэтчбек. Обрадуются ли ему в стране, состояние авторынка которой созвучно названию популярной некогда пьесы писателя А. М. Горького? (Правильный ответ: «На дне». Это про пьесу).

Mazda3

Вначале поворчу. Цифра три в нашей стране всегда несла сакральную составляющую. Но с некоторых пор обыкновенные слова, знакомые нам еще по советскому прошлому, наполнились новым смыслом. Трешка для поколения наших отцов — это однозначно «жигуль» третьей модели да три рубля, заначенные от матери на всякий пожарный. Для нас трешка-тройка....Ох, тут и не вспомнить все сразу. Загибайте пальцы: популярный сорт пива, самый зачетный размер женской груди (это для тех, у кого еще не «троит»), трехкомнатая в Электроуглях по ипотеке. Или транспорт. Он разный: кому карта «Тройка» при мечтах о BMW третьей серии, а кому — Mazda с ее «трешкой». Вот о последней поподробнее.

Mazda3

Корни семейства уходят в историю не так далеко, однако с 2003 года, когда модель Mazda3 впервые появилась на свет, машина отвоевала себе место под солнцем. Заслуженно, надо сказать. Да что говорить, «матрешка» и сейчас в строю. Более того, к обновлению обзавелась компрессорным мотором Skyactiv-X и даже полным приводом, который «подружили» с задней полузависимой подвеской! Впервые Mazda3 четвертого поколения показали почти год назад в Лос-Анджелесе, и тогда она произвела фурор.

Но и российская премьера «матрешки» прошла на ура. Модные блогеры, реперы, фитнес-тренеры, заграничный (из Грузии) исполнитель лирическо-молодежных песен на, ясное дело, английском языке и отечественные современные актеры театра и кино — все были брошены в бой. Да, традиционную автопрессу тоже позвали, иначе откуда я об этом узнал?

Mazda3

Для тех, кому в слове «трешка» первым делом чудятся волнительные цифры вожделенных объемов, приведу габаритные размеры хэтчбека: длина — 4 459 мм, ширина — 1 797 мм, высота — 1 440 мм. В общем, формы остались почти прежними: новая матрешка не похудела и местами даже раздалась (по базе — так на 25 мм). Кто ищет в магических цифрах от «трешечной» новинки позитив, с радостью сообщаю, что Mazda3 вначале будет доступна в виде хэтча и с двумя моторами — 120-сильный сочетается с «механикой», 150-сильный — с «автоматом»; предусмотрено 5 вариантов комплектаций. Ждущих «актива» обломаю: прогрессивного мотора Skyactiv-X у нас не будет, равно как и полноприводных версий.

Mazda3

Вся красота будет доступна от 1 млн 490 тысяч рублей за хэтчбек в исполнении Drive с 1,5-литровым мотором и механической коробкой. Потом настанет черед седана, но его обещают только в одной версии — с таким же двигателем, но «автоматом». За это надо сказать спасибо российской прописке Mazda6, с которой «матрешку» пытаются развести по разным углам ценового ринга. А хэтчи третьей серии будут исключительно японской сборки, с заводов компании в Хиросиме.

Но вот первые приветственные коктейли выпиты, акулы и акулки автопера сделали первые фото новинки — машины стояли в каждом зале, где шла презентация — и настало время поближе свести знакомство. Пусть даже сами объекты вожделения оставались безучастными: тест-драйв пройдет совсем скоро, а пока есть возможность оценить Mazda3 в статике.

Mazda3

Да, по сравнению с прошлой версией образца 2013 года, экстерьер явно должен привлечь больше поклонников. Третья серия визуально похожа на старшую «шестерку» — но одновременно ярче и свежее. Интересно, что у седанов и хэтчбеков Mazda3, несмотря на принадлежность к одному семейству и единство стиля, нет практически ни одной общей кузовной детали!

А что внутри? Устроители презентации не уставали повторять: в нашей машине нет прорывных технологий. Все эти коленные подушки безопасности, светодиодные фары (включая противотуманные), мультимедийная система с почти 9-ти дюймовым дисплеем, проекция данных на ветровое стекло, 8 динамиков и система GVC Plus, управляющая вектором тяги, есть и у конкурирующих марок. Но в другой весовой категории — а тут все это собрано в компактной Mazda3.

Mazda3

Конечно, все это богатство стоит не стартовые полтора миллиона рублей. Но ведь есть покупатели, которым важнее эффект новизны, а не внутренние навороты — и по сравнению с предшественницей за базовую «матрешку» придется отдать на четверть миллиона больше. А топ-версия Supreme с двухлитровым 150-сильным мотором теперь оценена в 1 753 000 рублей! Зато в ней есть адаптивный круиз-контроль, которого нам так не хватало на старших моделях марки — Mazda6 и Mazda CX-9.

А вот жизненному пространству будут рады только сидящие спереди — у них классные сиденья с большим диапазоном регулировок, который ущемляет (порой в буквальном смысле) задних пассажиров. Пока сидящий спереди обозреватель обозревал изменения на водительском месте, я исследовал потроха инновационного переднего кресла своими коленями. Товарищи, это же полный зум-зум! Только-только мы сказали «гуд бай» третьей серии до неприличия тесного Ford Focus, а тут такое? Это просто какой то капсульный отель на колесах. Может, на родине этого изобретения подобные апартаменты и пользуются спросом, у нас подобный возврат к тесной автокоммуналке лично я не приветствую — не хочу быть в роли самой маленькой матрешки, упрятанной в тесную скорлупу многочисленых товарок. Хотя, если рассматривать Mazda 3 не как единственный автомобиль в семье, а, скажем, как третий...

Mazda3

Впрочем, фитнес-блогеры, худощавые рэперы и моложавые заграничные певцы этот недостаток конструкции просто не заметили. С экранов мониторов на презентации они несли и будут нести только утонченность, экспрессию и лаконичность, доведенные до почти совершенства. Это не я придумал, это так устроители презентации озвучили.

Но, может, ездовые качества Mazda3 заставят забыть о проблемах задних пассажиров? Обязательно проверим. И расскажем со всей доступной экспрессией.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!