Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Hello, Mazda3!

Знакомимся с третьим поколением Mazda3

Hello, Mazda3!

Знакомимся с третьим поколением Mazda3


Руслан Буслов, опубликовано 28 июня 2013

Фото: CARscope.ru

 

Дизайн Мазды3 второго поколения был неудачным, поэтому автомобиль не был столь успешным, как модель первого поколения, признают в Mazda. Возможно, поэтому «трешку» модернизировали немного раньше срока. Результатами досрочной «работы над ошибками» стали: хищная оболочка KODO, модернизированные двигатели, коробки, а также под завязку нафаршированный салон, который к тому же стал еще и вместительнее.

  

Mazda3 2013

Мировая премьера новой «Мазды3» прошла 26 июня в Петербурге и одновременно еще в четырех городах мира. Так же представляли в свое время Range Rover Evoque со слоганом Hello и названием соответствующего города. Россия в списке и сейчас не случайно: наш рынок для японцев является одним из наиболее приоритетных

 

Третья Mazda3 построена на модернизированной платформе своей предшественницы, спереди стоит подвеска типа Макферсон, сзади — «многорычажка». Длина хэтчбека (а позднее появится и версия седан) почти не изменилась — 4 460 мм, ширина увеличилась на 4 сантиметра — до 1 795 мм, а самое больше изменение коснулось колесной базы (2 700 мм), прибавившей сразу 6 см. В результате, опередив Ford Focus по размеру колесной базы, новая Mazda3 стала гораздо комфортнее для задних пассажиров.

  

Если раньше диван «трешки» был противопоказан для дальних путешествий, то теперь сидеть вполне комфортно


Внутри «трешка» — вылитый Mercedes-Benz A-Class. Тот же намертво прикрученный ЖК-дисплей в серебристой окантовке, декоративные вставки под карбон, руль с раздвоенной алюминиевой спицей, шайба управления мультимедиа на разделительном тоннеле. А в чем-то даже лучше…

 

Mazda3 2013

Ощущения за рулем — как в спорткаре, любителям «сидеть на полу» японский хэтч определенно понравится


7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы соединяет с Facebook, Twitter, «облачной» платформой Aha, тысячами интернет-радиостанций и сайтов. Мультимедиа может работать с различными типами смартфонов как по Bluetooth, так и по проводам, а также выводить на экран SMS, MMS-сообщения и сообщения электронной почты. Еще одной фишкой салона является проекционный дисплей, какого нет у конкурентов.

 

К мультимедийной системе по USB можно подключить одновременно два смартфона. Порты удобно расположены в центральном переднем подлокотнике по соседству со слотом для SD-карты и 12-вольтовой розеткой. Управление приложениями головного устройства осуществляется голосом либо шайбой, занявшей место под рукой водителя


Помимо прочего в ходе модернизации салона японцы улучшили качество отделочных материалов и доработали шумоизоляцию. Руль теперь отделан алюминиевыми вставками, сиденья — радующей глаз и приятной на ощупь перфорированной кожей, которую, скорее всего, предложат за отдельную плату в топовой комплектации.

 

«Глаза» Smart City Brake Support. Новая система экстренного торможения Mazda работает в диапазоне 4-30 км/ч, предотвращая столкновения с другими участниками дорожного движения

 
Багажник нового хэтчбека увеличился всего на 10 литров, поэтому содержание грузового отсека не изменилось. Под фальшполом, как и прежде, никаких дополнительных лотков для мелочевки. Только докатка и инструмент для замены пробитого колеса.

 

Mazda3 2013

Объем багажника нового Mazda3 в кузове хэтчбек составляет 350 литров, это на 10 литров больше, чем у модели второго поколения


Как рассказали CARscope.ru в российском представительстве Mazda, автомобили для нашего рынка будут поставляться из Японии, о производстве на заводе во Владивостоке по соседству с Mazda6 и CX-5 речи пока нет.

Россиянам будут доступны три комплектации «трешки», подробности которых японцы не раскрывают. Зато есть информация по моторам и коробкам.

  

Mazda3 2013

Все двигатели в новой Mazda3 оснащаются системой запуска после кратковременной остановки и новейшей системой рекуперации энергии i-ELOOP


Хэтчбек оснащается тремя бензиновыми атмосферными двигателями и одним турбодизелем SKYACTIV-G и SKYACTIV-D соответственно, особенностью которых является система отключения и запуска двигателя при остановках i-stop. Все моторы оснащены цепным приводом.

Базовым стал агрегат объемом 1,5 литра мощностью 100 л. с., который сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Он обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10,8 секунды и максимальную скорость 182 км/ч. Далее в бензиновой гамме следуют моторы объемом 2,0 литра мощностью 120 и 165 л. с. — первый комплектуется МКП6 или АКП6, второй — он же самый мощный — идет только в паре с «механикой». Время разгона 0-100 км/ч самой мощной «трешки» составляет 8,2 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. Кроме того, хэтчбек оснащается 2,2-литровым турбодизелем с отдачей 150 л. с. и возможностью выбора коробки передач. Приедет к нам дизель или нет, пока неясно.

Другие характеристики, касающиеся эффективности моторов, будут представлены в августе, когда автомобиль пройдет сертификацию. Тогда же, добавили в Mazda, станут известны спецификации моделей для России.

 

  • Полоска над линзой ближнего света в головной фаре – световодный дневной ходовой огонь
  • В заднем фонаре светодиодный, по видимому, только стоп-сигнал


Старт на фоне падающего авторынка будет непростым, однако производитель полон оптимизма, и, заручившись первым эффектом отклика на премьере, прочит новой «трешке» успех, который был в свое время у неформального лидера С-сегмента, автомобиля первого поколения. Поживем — увидим. Новая Mazda3 появится у российских дилеров в ноябре 2013 года.


История

  

Mazda

 

Mazda3, также известная под именем Axela в Японии, была представлена в 2003 году. Модель первого поколения создавалась на одной платформе с Ford Focus и Volvo S40 тех лет и комплектовалась бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,3 литра мощностью от 105 до 260 л. с., сочетавшимися с 5- и 6-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Самая мощная версия разгонялась с 0 до 97 км/ч за 7,4 секунды. Спустя четыре года после начала продаж хэтчбек получил «заряженную» мгодификацию MPS, Mazda Performance Series (в США - Mazdaspeed3), которую японцы представили в 2006 году на Женевском автосалоне и на следующий год запустили в продажу. Версия MPS комплектовалась спортивными подвесками, более мощными тормозами, аэродинамическим обвесом, спортивными сиденьями и рулем. 2,3-литровый бензиновый турбомотор с отдачей 260 л. с. обеспечивал переднеприводной пятидверке ускорение с 0 до 100 км/ч за 6 секунд и максимальную скорость 250 км/ч.

  

Mazda


Второе поколение Mazda3 впервые продемонстрировали осенью 2008 года на моторшоу в Лос-Анджелесе, а продажи автомобиля начались в 2009 году. Модернизированная «трешка» была спроектирована на прежней платформе (C1), но отличается от предшественницы более спортивной внешностью и увеличенными габаритами. Моторная линейка автомобиля расширилась новым четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (169 л. с.), доставшимся от старшего брата Mazda6 второго поколения, и 2,2-литровым турбодизелем (150 л. с.). Менее чем через год дебютировала версия Mazda3 MPS на базе второго поколения «трешки» с прежним 260-сильным турбомотором.


В 2009 году модель подверглась рестайлингу, в рамках которого приобрела иной спойлер, черную накладку на заднем бампере, а также новые варианты легкосплавных колесных дисков. А в 2011 году увидела свет модель с экономичным бензиновым двигателем нового поколения 2.0 SkyActive, который потребляет 7,8 л/100 км бензина в городском цикле и 5,9 л/100 км - в загородном. Новый двигатель сочетается на выбор с 6-ступенчатой механической или с 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.
 

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!