Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ух, прокатились!

TRACKscope: растапливаем лед на зимней гонке Mazda
MX-5 Ice Race 2014

Ух, прокатились!

TRACKscope: растапливаем лед на зимней гонке Mazda
MX-5 Ice Race 2014


Сергей Белоусов, опубликовано 03 марта 2014

Фото: Mazda

 

Желание каждый год проводить зимние гонки для журналистов Mazda MX-5 Ice Race понятно: лишний раз напомнить о своем спортивном имидже японцам никогда не помешает. Тем и объясняется участие в соревновании исключительно журналистов, хотя… «Того парня из австралийской команды я видел на одном из раллийных этапов в Португалии», — признается один из тренеров команд мастер спорта международного класса по автомобильному спорту Стас Грязин. Впрочем, писать и гонять еще никто никому не запрещал, чем я и занялся на берегу одного из замерших озер под Екатеринбургом.


Мероприятие как всегда получилось масштабное, несмотря на его любительский смысл: помимо русских в столицу Урала прибыли австралийцы, британцы, голландцы, украинцы, два итальянца, серб и хорват. Четверо последних гостей создали интернациональную сборную, чем еще раз подтвердили, что и в спорте все люди должны оставаться братьями.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2014

Несмотря на свой преклонный возраст Mazda MX-5 все еще остается красивым автомобилем, и даже в виде гоночной версии Aori


К каждой сборной был приставлен личный тренер из именитых бывших и действующих российских автоспортсменов: Станислав и Николай Грязины, Олег Квитка, Олег Петриков, Александр Потехин, Александр Сотников, Владимир Черевань, Дмитрий Чумак, Борис Шульмейстер и очаровательная Наталья Гольцова.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2014

Команды состояли из четырех человек. На фото — бравые парни из журналов «Авторевю», Top Gear Russia, сайта auto.mail.ru, ну, и я


Каждый раз регламент MX-5 Ice Race меняется, поэтому быть готовым ко всему заранее тут невозможно. Меняется и конфигурация трассы, неизменными остаются только лед и снег под колесами, высокие брустверы и Mazda MX-5 Aori — специальные гоночные модификации родстеров, подготовленные для этих гонок. Но и тут не обошлось без сюрпризов: в компанию к «Аори» на сей раз добавились гражданские хэтчбеки Mazda3 с 2,0-литровыми моторами мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатыми «автоматами». Гонка была разделена на два этапа длительностью по 100 минут каждый: в первую «стоминутку» пилоты гонялись на хэтчбеках, а после перерыва закрепляли результаты на MX-5 Aori.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2014

Результаты Mazda MX-5 Ice Race 2014 считались по количеству набранных баллов за каждый из 100-минутных этапов (по 12 баллов максимум) с учетом баллов, полученных за квалификацию (2,5 балла максимум)


Сергей Балдин, гонщик и руководитель MX-5 Ice Race 2014 года, на сей раз решил, что пилоты должны находиться на трассе не менее 20 и не более 30 минут за один заезд, а на смену пилотов отвел три минуты вместо прошлогодних двух, раньше которых выехать из пит-лейна можно было только со штрафом. Результат командной гонки зависел не только от времени проезда кругов тем или иным участником, но и от слаженных действий всех членов команды, которые самостоятельно должны была изобретать наилучшую стратегию, рассчитывая время смены пилотов, порядок выезда гонщиков на трассу и другие важные моменты.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2014

Заваруха могла случиться прямо на старте, но к счастью все обошлось


Пикантности гонкам придавало наличие двух абсолютно разных типов машин. Mazda3 2.0 AT с передним приводом и обычными зимними шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и заднеприводные MX-5 Aori с ручной коробкой передач, 2,0-литровыми 160-сильными моторами и раллийными шинами Michelin с увеличенным вылетом шипа. Последние чаще всего используются на ралли Монте-Карло, где машинам приходится чередовать жаркий прибрежный воздух княжества Монако и холодный климат горных спецучастков. Гражданские шипы оказывается совершенно беспомощным на льду, поэтому постоянно приходится искать снежные участки на четырехкилометровой трассе, чтобы хоть как-то затормозить. В случае же с раллийной резиной все с точностью наоборот — снег для нее губителен, а вот голый лед оказывается самым подходящим.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2014

Так выглядит внутри кабина Mazda MX-5 Aori. Жуткое зрелище, не правда ли?


В результате зимняя гонка на ледяном озере переворачивает все с ног на голову, правильные траектории искать практически бессмысленно, с каждым пройденным кругом ситуация меняется, где-то под весом автомобилей вода проступает через лед. Малейшая ошибка и... Mazda Mx-5 Aori австралийцев повисла на бруствере прямо у меня на глазах.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2014

По итогам Mazda MX-5 Ice Race российские журналисты повторили подвиг российских лыжников, занявших все подиумы во время награждения в последний день олимпиады в Сочи


Последний день зимы три сборные из России отпраздновали победителями, заняв все места на подиуме. Российские команды побеждали в 2013 и в 2012 году в Екатеринбурге, вырвали первое место из лап австралийцев в 2011 году в Швеции. Выходит, что русские пилоты-журналисты на льду не только не сдаются, но еще и выигрывают, причем с завидным постоянством. Приятно и то, что CARscope.ru смог, наконец, взобраться на самую высокую ступеньку пьедестала почета. А что, оттуда поливать коллег шампанским гораздо удобнее .

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!