Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ничего криминального

SHORTscope: крутим курортный роман с обновленным
кроссовером Mazda CX-5

Ничего криминального

SHORTscope: крутим курортный роман с обновленным
кроссовером Mazda CX-5


Елена Кострикина, опубликовано 21 апреля 2016

Фото: Mazda

«Подождите, пожалуйста, сейчас проверим автомобиль на угон», — интеллигентный краснодарский гаишник забрал у меня документы и удалился минут на пять, не меньше. Это был уже третий раз с момента въезда в Ростовскую область по М4 «Дон», когда нас остановили на посту ДПС. Что же поделать, если «мазды» в нашей стране всегда пользовались спросом у угонщиков, а CX-5, будучи современной кормилицей марки в РФ, потихоньку просачивается и в «криминальные» рейтинги.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Облаченный в излюбленный дамами оттенок Soul Red, наш CX-5 щеголяет не только свежей решеткой радиатора, но и светодиодными фарами головного света, доступными в составе опциональных пакетов во всех комплектациях, кроме базовой. Такой «жених» сразит наповал любую курортницу Черноморья!

Интерес преступников можно понять: CX-5 и раньше смотрелся молодцом, а после прошедшего не так давно обновления стал еще солиднее, приобрел лоск. Если уж рассуждать об эстетике в классе массовых компактных кроссоверов, то, как по мне, маздовский представитель — один из эталонов. Ревизия, на первый взгляд, получилась скромной, но при более внимательном изучении понимаешь: этих корректив более чем достаточно для того, чтобы изначально успешная модель не страдала от отсутствия внимания всю вторую половину жизненного цикла. Мы изучили обновки во всех подробностях: не только потолкались на CX-5 в московских пробках, но и съездили отдохнуть от них в Сочи. Заодно проверили, каково это — путешествовать и вообще жить с этим автомобилем.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
  • У нас на тесте оказалась дизельная модификация. И если дорестайлинговый CX-5 внешне не подавал никаких признаков своего «тяжелого» питания, то обновленный вариант сигнализирует об этом буквой D на шильдике
  • Антенны в виде акульего плавника раньше на CX-5 также не наблюдалось. Мелочи, а приятно!

Надо сказать, что жилплощадь удалась на славу. Еще до обновления салон CX-5 был добротнее и эргономичнее, чем у многих конкурентов, и простором не обделен. Устраиваясь на водительском месте, отмечаю большие зеркала заднего вида, попутно трогаю приятный пластик передней панели и наслаждаюсь ароматом кожи, исходящим от кресел.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Молочно-белый вариант кожаной обивки — новинка. Как и электрический стояночный тормоз, другой экран мультимедийной системы, пересмотренное оформление центральной консоли и кое-что еще

«Материально обеспеченный» кроссовер не подкачал и в плане организации пространства: все на своих местах, как у заправского «немца». Но свои изюминки все же есть. Например, кнопки блокировки дверей так и не появилось: закрыть машину изнутри можно с помощью красного «флажка» на дверной ручке и только. Самостоятельно запирать замки (при наборе определенной скорости или переводе селектора в D) автомобиль тоже пока не научился. А ведь в поездках по югам этот навык был бы очень полезным.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Экран после рестайлинга вырос в размерах до 7 дюймов. Он все так же полностью встроен в консоль — не то что у остальных «мазд», и на скоростях до 8 км/ч реагирует на прикосновения. Если есть необходимость покопаться в «мультимедийке» во время движения, можно воспользоваться шайбой на центральном тоннеле

Диапазон регулировок сидений поражает воображение. Наверняка здесь сможет разместиться водитель любого роста: и низкого, как у меня (160 см), и исполинского: оба кресла сдвигаются назад вплоть до дивана. У водительского появилась память настроек на две персоны, да и сами сидушки, говорят, новые, улучшенные, имеют выраженную боковую поддержку.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Все бы ничего, но подушка широка и рассчитана на более-менее упитанных седоков, каковых за время поездки поблизости не оказалось. И если на прямой это почти не мешает, то на серпантинах худеньким гражданам придется поднапрячься. Справедливости ради стоит все же отметить удобные спинки, позволяющие проехать часов эдак шесть подряд без каких-либо последствий для позвоночника

С 2,2-литровым 175-сильным дизелем (момент внушительный — 420 Нм!) мы уже подробно знакомились, и не раз: тестировали и дорестайлинговый CX-5 с этим мотором, и «шестерку», которая в таком варианте в России вовсе не продается. В силовом агрегате и 6-ступенчатой автоматической коробке передач с обновлением ничего не поменялось: этот тандем по-прежнему тих и плавен, достаточно бодр на старте, но не особо расторопен при разгоне на скоростях выше 110 км/ч. Вероятно, отчасти виной тому аэродинамика кузова. На трассе мы заметили, что машина не любит встречного ветра: когда отпускаешь педаль газа, скорость падает на глазах — автомобиль будто бы отказывается сопротивляться силе воздушного потока.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Если любите быструю езду, будьте готовы расплачиваться за это не только штрафами, но и лишними тратами на заправку: аппетит у дизельного CX-5 после 150 км/ч резко подскакивает

Впрочем, способность молниеносно разгоняться на высоких скоростях нам была и ни к чему: по свободной мартовской М4 большую часть пути мы преодолели на круиз-контроле, не трогая педалей: знай себе выставляй скорость. «Круиз» прекрасно, без самодеятельности справляется со своей работой и, судя по тому, что «писем счастья» нам не приходило, честно держит заданные километры в час на любом уклоне.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Центральный тоннель после рестайлинга преобразился. Новенький селектор «автомата» перемещается по прямой, а не ступенчатой, прорези, а благодаря появлению электронного «ручника» и перекомпоновке освободилось место для более вместительного бокса между водителем и пассажиром

Однако путь до Сочи — это не только прямая и местами быстрая трасса, но и больше 200 верст двухполосного серпантина. По зубам ли маздовскому паркетнику такие условия? Вполне себе, хотя есть нюанс: в условиях бесконечных подъемов и спусков коробка не всегда успевает подоткнуть нужную передачу. Когда CX-5 катится с горы, «автомат» разумно выбирает ступень повыше, но с началом «восхождения» медлит с переходом вниз, и машина какое-то время «не едет». Благо, можно скинуть пару передач вручную. Зато рулежные качества на извилистых дорожках порадовали: поворачиваемость близка к нейтральной, и CX-5 позволяет прописывать виражи относительно быстро, что опять же чаще встретишь в «немцах», чем в «японцах».

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Руль с кнопками всем хорош и удобен, а вот рычаг поворотника слишком «мягкотелый»: вместо троекратного срабатывания он любит перескакивать в постоянный режим, как бы нежно вы на него ни давили

В самом дорогом пакете топовому CX-5 помимо светодиодных фар и прочих полезностей полагаются такие электронные помощники, как системы мониторинга мертвых зон и контроля рядности движения LDW & LKA. Последняя не просто предупреждает о пересечении разметки, а «держит» руль в случае необходимости — скажем, если водитель задремал и отпустил его. Увы, электроника частенько теряется даже на участках с отличной разметкой и просит взять управление (появляется сообщение на приборке). К тому же, когда система активирована, из-за ее вмешательства ехать по струнке становится сложнее: возникает ощущение, что не ты управляешь баранкой, а она тобой.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Кнопки активации контроля слепых зон и рядности движения расположились в нижнем ряду. I-Stop, маздовская «старт-стоп», очень понравилась: «экономка» не беспокоит лишними выключениями мотора даже в московском трафике. А если и срабатывает некстати, то заводит автомобиль моментально, исключая заминки на светофоре

Смешанные чувства оставила и адаптивная система освещения. По идее, она должна не только автоматически переключать дальний свет на ближний, но и регулировать световой пучок в режиме нон-стоп, дабы не ослепить появляющиеся впереди объекты. Так оно, наверное, и происходит, но Mazda явно подыгрывает хозяину: два из трех автомобилей, которые ехали навстречу, мигали дальним.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Дальний свет LED-фар мощью и размерами пятна не поражает. К ближнему претензий нет

Так нужна ли она, вся эта электронная «служба безопасности»? Светодиодные «прожекторы» лично я бы заказала, а на «помощниках» (есть пакет и без них) можно сэкономить. Равно как и на дизеле. Самым заманчивым видится вариант с 2,5-литровым 192-сильным бензиновым мотором: такая Mazda дешевле, быстрее и ненамного прожорливее: за время теста дизельный кроссовер показал средний расход почти в 9 литров.

Тест-драйв Mazda CX-5 2015
Он по нраву мужчинам разных возрастов, а уж как его любят женщины! В копилку «женских» достоинств CX-5 отнесу его прекрасно ощущаемые габариты. Плюс чудесный клиренс в 210 мм — поверьте, парковаться на этом автомобиле гораздо удобнее, чем на каком-нибудь типично дамском малыше

Когда наш с CX-5 курортный роман подошел к концу и Mazda вернулась в пресс-парк, на душе стало немного тоскливо: захотелось продолжения отношений. Но последняя покупка машины в семье случилась всего лишь год назад, следующая пока не планируется. Да и не это главное. Мне, как и многим согражданам, сложновато смириться с новыми ценовыми реалиями, в которых тестовый CX-5 стоит аж 2 283 600 рублей. Чтобы созреть, нужно время.

Технические характеристики протестированного автомобиля
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем 2 191 см3
Максимальная мощность 175 л. с. @ 4 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Нм @ 2 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Средний расход топлива 5,9 л/100 км
Объем топливного бака 58 л
Тип топлива ДТ
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 555 мм
Ширина 1 840 мм
Высота 1 670 мм
Колесная база 2 700 мм
Объем багажника 403 л
Снаряженная масса 1 644 кг
Параметры проходимости
Дорожный просвет 210 мм
Угол въезда 18,6 градуса
Угол съезда 24,4 градуса
Угол рампы 18,6 градуса

Комплектации и цены

CX-5 предлагается в РФ в четырех комплектациях: Drive, Active, Supreme и Active+. Drive с 2,0-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 349 000 рублей (это единственная «механическая» версия). Все то же самое, но с 6-диапазонным автоматом», обойдется в 1 430 000. В «базе» есть кондиционер, центральный замок с д/у, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, система стабилизации, галогеновые фары, 17-дюймовые стальные колеса с колпаками, аудиосистема с четырьмя динамиками, AUX, USB, кнопками управления на руле.

CX-5 Active 2.0 6AT 2WD оценен в 1 530 000 рублей, его полноприводный аналог — в 1 630 000, а дизельный вариант (только с 4WD) — в 2 012 000 рублей. В этой комплектации появляются тонировка задних стекол, система безопасного торможения в городе, противотуманные фары, 19-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, кожаные руль и рукоятка КП.

Active+ идет только в 192-сильном варианте по цене 1 750 000 рублей. Оснащение соответствует версии Active, кроме того, что диски здесь 17-дюймовые.

Supreme со 150-сильным двигателем и полным приводом предлагают за 1 755 000 рублей, со 192-сильным — за 1 865 000, с дизелем — за 2 101 000 рублей. Единственное отличие от предыдущего уровня исполнения заключается в кожаной обивке сидений вместо тканевой.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!