Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Душа движение

TRIPscope: выясняем, во имя чего в Mazda CX-5 уменьшили
количество «зум-зума»

Душа движение

TRIPscope: выясняем, во имя чего в Mazda CX-5 уменьшили
количество «зум-зума»


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 14 ноября 2017

Фото: CARscope.ru, Mazda

Из Москвы в Крым на новой Mazda CХ-5? Почему бы и нет! На машине прежнего поколения путешествовать было здорово, но, честно говоря, были у нее конкуренты, больше подходящие для дальних поездок. В новой версии Mazda CX-5 обещано больше комфорта, и на маршруте Москва-Краснодар-Керчь-Гурзуф-Ялта-Симеиз-Форос-Балаклава у нас будет много возможностей узнать цену этим обещаниям.

Mazda CX-5 2017
Несмотря на то, что новая Mazda CX-5 чуть короче предшественницы, изменившиеся пропорции сделали кроссовер взрослее, солиднее

Габариты новой CХ-5 вопреки тенденции остались практически неизменными: машина стала даже короче на 5 мм (4 550 мм) и на 10 мм выше (1 680 мм), а ширина кузова (1 840 мм) и колесная база (2 700 мм) такие же, как и прежде. Но визуальные впечатления от кроссовера теперь другие — он кажется крупнее, взрослее, и тому есть пара причин. Во-первых, и фары, и фонари стали уже, прищур злее, и от этого автомобиль воспринимается стоящим в классовой иерархи на полступени, а то и на ступень выше предшественника. А во-вторых, передняя часть автомобиля как будто стала длиннее, и не только за счет объемной эмблемы на окантованном хромом носу кроссовера. Так оно и есть: передние стойки кузова «уехали» назад аж на три сантиметра, и благодаря этому пропорции кузова видятся совсем иначе.

Название фирменного стиля KODO теперь расшифровывается не как «душа движения», а иначе — «утонченная жесткость». Да и сам дизайн изменился. Хоть и кажется новая CХ-5 близкой родственницей рестайлинговой версии первого поколения, но присмотритесь: тех изощренных переливов поверхностей, подчеркивающих «талию», на боковинах кузова нет и в помине — теперь это сравнительно ровные панели. Мазду внезапно пробило на аскетизм? Едва ли! Оказывается, параметры деталей кузова и его структуры в целом пересмотрены по шумам и вибрациям: каждая деталь «уведена» из резонансной зоны, а звук через нее должен проходить либо с затуханием, либо так, чтобы выходить наружу и ни в коем случае не в салон.

Mazda CX-5 2017
Фары светодиодные даже в базовой версии Active, в дорогой Supreme появится система адаптивного освещения AFLS и — за доплату — автоматическое переключение дальнего света на ближний

Точки крепления поводков стеклоочистителей утопили ниже линии капота, стекла передних дверей сделали двойными, оптимизировали по срыву потока задний спойлер... К битве за акустический комфорт подключали и традиционные методы — кузов новой CХ-5 закатан в «шумку» буквально по кругу. Да-да, это Mazda, которой на изоляцию всегда было положить, и отнюдь не виброгасящий мат!

Более того, если мы откроем багажник (теперь у пятой двери появился электропривод!), то увидим, что пластиковые детали облицовки, которые в предыдущем поколении могли резонировать в определенных режимах движения, теперь покрыты слоем мягкого фетра. Сам же багажник удобен и вмещает поклажи на 39 литров больше: теперь его номинальный объем равен 442 литрам, и за это можно простить небольшую ступеньку, которая образуется при складывании задних кресел. Появилась интересная фишка: высоту подъема крышки багажника можно отрегулировать с ключа-брелока. Однако высоким водителям даже в самой последней градации пространства под ней может не хватить.

Mazda CX-5 2017
Вместительный багажник хорошо отделан, но погрузочная высота немаленькая, а дверь, хоть и обзавелась электроприводом, открываться «с пинка» не умеет

В салоне — все та же уютная и практичная кожа сидений (хотя есть и более простые тканевые версии) с аккуратной прострочкой. Сзади стало явно больше комфорта: наклон спинки заднего сиденья может изменяться, пусть и на совсем небольшую величину. В откидном подлокотнике в новой версии прячутся аж два USB-порта и кнопки обогрева задних мест, чего на прежней Mazda CX-5 не было — как не было обогрева руля или сабвуфера в багажнике. Теперь же все это есть не только у конкурентов вроде Volkswagen Tiguan или Subaru Forester. А задний диван в целом отличный, и устроиться здесь получится даже у рослых.

Перебираемся вперед, и тут изменения еще заметнее. Прямо перед глазами водителя — эволюционировавшие приборы и характерная маздовская баранка, но в центре консоли теперь все по-другому. Возможно, кто-то из тех, кому уж очень полюбилась «внутрянка» прежней CX5, посетует на столь кардинальную смену стиля. Но большинству, уверен, дизайн и компоновка панели придется по душе — разве что хромированные «дюзы» центральных дефлекторов кажутся излишне брутальными, да щель CD-проигрывателя вызывает легкое удивление, ведь конкуренты сей архаизм давно стыдливо прячут в бардачке.

Mazda CX-5 2017
В дальней дороге, когда правая нога так и норовит облокотиться на центральный тоннель, особо отмечаешь мягкие накладки по его краям

Мягкий «прилив» сбоку консоли, в который водитель прежней CX-5 мог упереться правым коленом, теперь развился до полноценного Г-образного канта на центральном тоннеле, отделанного той же кожей, что и сиденья. Такие же «перила», разумеется, есть и со стороны пассажира, и они отлично гармонируют с длинными подлокотниками передних дверей, очень похожими по форме. Передние сиденья по-маздовски хваткие, но хватка теперь не столь агрессивная, кресло как будто чуть раскрыло объятья — крупным водителям точно будет удобнее. Настроить кресло под себя проще простого: пара секунд — и селектор 6-ступенчатого «автомата» оказался точно под рукой. Этому способствует, кстати, и новое положение рычага: теперь он установлен на 6 см выше.

Но сама коробка, а также ее союз с двигателем, у маздавода со стажем вызовут вопросы. У нас под капотом 2,5-литровая «четверка», которая в европейской спецификации умеет отключать первый и четвертый цилиндры при равномерном движении, но в России от этой идеи отказались ради более быстрого отклика на газ при внезапном ускорении. И правильно сделали! При обгонах на трассе коробка честно сбрасывает пару передач вниз, мотор приглушенно взревывает… но той волны ускорения, что была у прошлой CX-5 с топовым мотором, уже нет.

Mazda CX-5 2017
Теперь дисплей мультимедийной системы возвышается над передней панелью. Пожалуй, на этот раз мы не будем ругать или хвалить такое решение — пора уже смириться с тенденцией

Это подтверждают и сухие цифры паспортных данных: 9 секунд разгона до «сотни» вместо прежних 7,9 секунды! Если вспомнить самую первую, дорестайлигновую машину, то по ощущениям даже c 2,0-литровым 150-сильным мотором она не сильно уступала нынешней флагманской версии. А если взглянуть на цифры, то так и окажется: тогда для младшей версии заявляли 9,8 секунды до 100 км/ч!

Справедливости ради отметим, что придираться будут только те, кто привык считать Мазду «японской BMW» — но ведь и BMW уже не те... По большому счету связка 194-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» хороша: передачи меняются с минимальным разрывом потока мощности и очень плавно. В какой-то момент ты просто перестаешь это замечать, если не следишь за переключениями специально. Настройки, очевидно, подбирали именно такие — ориентированные на плавность, мягкость и незаметность. У коробки есть спортрежим, но даже в нем разгон не превращается в игру «оцени жесткость подголовника затылком».

Mazda CX-5 2017
Простор на заднем ряду не рекордный, а спинка регулируется в небольшом диапазоне. Зато она трехсекционная — это увеличивает число вариантов трансформации салона

Определенно, в Mazda посчитали, что их клиент за последние годы заметно поменялся. Для него «zoom-zoom» теперь — это не звук близящихся приключений, а раздражающий шум. И от него попытались избавиться, о чем мы рассказали в самом начале статьи и за что полюбили новый CX-5 в ходе путешествия. По пути к паромной переправе в Крым и особенно после нее, на разбитом асфальте улиц Керчи, мы убедились, что эти меры оправданны. Даже когда кузов потряхивает, все сопутствующие шумы проникают в салон словно сквозь груду пуховых подушек. А на самом деле — через новые уплотнители дверей с дополнительным контуром, которые успешно борются не только с шумом, но и с пылью.

Серпантин, начинающийся близ Коктебеля и петляющий к Судаку и дальше, к южному берегу Крыма — одно из удачных мест, чтобы выяснить, насколько вместе с прочими характеристиками «мутировала» фирменная маздовская управляемость. И знаете, с ней полный порядок! Характер у новой CX-5 с огоньком: шасси настроено на избыточную поворачиваемость, что учитывает великолепно настроенная система стабилизации. Подвеску значительно изменили: тут иные, более мягкие пружины и более энергоемкие амортизаторы, сайлентблоки в передней подвеске теперь наполнены жидкостью, чтобы гасить вибрации в поворотах. Рулевая колонка закреплена более жестко, да и общая жесткость кузова выше благодаря Х-образным связкам в зоне порогов и широкому использованию высокопрочных сталей. Кроме того, среди электронных помощников появился G-Vectoring Control, точечными сбросами тяги нагружающий передние колеса в поворотах. Эта СХ-5 пишет виражи по крайней мере не хуже прежней, при этом тормоза не обнаружили склонности к быстрому перегреву.

Mazda CX-5 2017
На легком бездорожье новая Mazda CX-5 чувствует себя превосходно — в том числе благодаря выросшей плавности хода, энергоемкости подвески и клиренсу в 20 сантиметров

Но жесткость жесткости рознь. В предгорьях Ай-Петри мы выбрались на грунтовку, а с нее съехали на щадящее бездорожье — так, просто пара небольших бугров, на которых мы устроили CХ-5 диагональное вывешивание. Хода подвески невелики, блокировок нет, и в таких условиях продолжать движение ей нелегко: полный привод явно рассчитан под другие задачи. А задняя дверь хоть и открылась, но зазоры между ней и стойками в районе задних фонарей стали разниться на несколько миллиметров! Вот тебе и жесткость кузова. Впрочем, подобными симптомами при «диагоналке» страдает абсолютное большинство одноклассников CХ-5.

Зато по грунтовке теперь можно летать на куда более высоких скоростях. На проселочной дороге обновленная подвеска начинает проявлять новые, доселе не очень-то типичные для этой модели качества: упругости, энергоемкости явно добавилось, и импровизированные ралли-рейды превращаются в удовольствие. Но «доп» заканчивается быстро, пора возвращаться на асфальт.

Mazda CX-5 2017
Рабочий инструментарий — по-прежнему отрада активного водителя: информация считывается одним взглядом, вдобавок ключевые параметры выводятся на основание ветрового стекла

По дороге на Балаклаву мы отыскали ровный участок трассы и засекли расход топлива. Серпантин, немного грунтовки и трасса, трасса, трасса, — нельзя сказать, что режим движения был особо суровым, однако маршрутный компьютер показывает 11,7 л/100 км. Это против 7,4 л/100км в смешанном цикле «по паспорту». Давайте откинем размышления о стиле езды и соответствии «паспорта» реальности и еще раз сличим сухие цифры: у предыдущего поколения с таким же мотором официально было даже на «десятку» меньше — 7,3 л/100км. Получается, расход не сократился. Так ради чего же маздовцы в новой CX-5 «душили движение»?

Теперь у CX-5 есть система удержания в полосе, но срабатывает она пока не слишком четко, даже если вам удалось отыскать в Крыму отчетливую разметку. На проекционный дисплей выводятся подсказки, руль словно во что-то упирается, но даже не включив указатель поворота, пересечь сплошную удается без дальнейшего сопротивления. У конкурентов Мазды похожие ассистенты работают точнее.

Mazda CX-5 2017
Дисплей мультимедиасистемы реагирует на касания, но тачскрин активен только на стоянке, а в движении нужно пользоваться привычным маздовским контроллером на центральном тоннеле

Насладившись видами на некогда секретную бухту Балаклавы, потолкавшись в пробках на улицах пыльного Симферополя и прошив полуостров по диагонали, мы возвращаемся к парому. Всю обратную дорогу мы продолжали наслаждаться тишиной в салоне, упругостью подвески, комфортностью кресел, отличным звуком аудиосистемы Bose и пытались понять, стоит ли горевать о поблекшей динамике.

Душа движения никуда не делась, хотя само движение оказалось несколько задушенным. Но так думаешь только в том случае, если хорошо помнишь прежние Мазды. Это в тебе говорит прежний «я», который на 10 лет моложе нынешнего. Сегодня Mazda пытается поместиться в существующие эконормы, и в первую очередь поэтому, а не ради экономии топлива, силовые агрегаты демонстрируют такой характер. Зато у новой CX-5 такая шумоизоляция и такая комфортная подвеска, которой на Маздах отродясь не было. Перестала ли она от этого быть Маздой? Стала ли она лучше?

Mazda CX-5 2017
Двухзонный климат-контроль — стандартное оснащение всех кроссоверов Mazda CX-5

Определенно, стала. По ездовому комфорту точно: слово в Mazda держат. По данным инженеров компании, на ходу в салоне СХ-5 тише, чем в Audi Q3, BMW X3 и Jaguar F-Pace (а это, заметьте, гораздо более дорогие кроссоверы). По субъективным ощущениям, она мягче, чем Toyota RAV4 и новый Volkswagen Tiguan — особенно это чувствуется на разбитом асфальте.

При этом новая модель подорожала в среднем на 4-5%: теперь самая простая переднеприводная машина с 2,0-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой в комплектации Drive стоит 1 431 000 рублей, а самая дорогая версия Supreme, полноприводная, с мотором 2,5 литра (194 л. с.) и 6-диапазонной АКП — 2 003 000 рублей. Еще 190 600 рублей добавит самый пухлый пакет опций, в котором есть все эти подогревы, проекционный экран, продвинутое аудио, люк в крыше и адаптивные светодиоды в головной оптике, — автомобиль в таком исполнении побывал у нас на тесте. И я уверен, каждая версия найдет своего клиента.

Потому что любители драйва, скорости и «зум-зума» никуда не исчезли. Они просто выросли, и вместе с ними выросла Mazda CX-5.

Mazda CX-5 2017

Технические характеристики Mazda CX-5
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый
Рабочий объем 2 488 см3
Максимальная мощность 194 л. с. @ 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 257 Нм @ 4 000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,0 с
Максимальная скорость 195 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 7,2 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 550 мм
Ширина 1 840 мм
Высота 1 680 мм
Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника 442 л
Объем топливного бака 58 л
Снаряженная масса 1 617 кг
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!