Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Только не налицо

SHORTscope: изучаем с Mazda6 редкий случай апгрейда – без
подтяжки лица и ботокса

Только не налицо

SHORTscope: изучаем с Mazda6 редкий случай апгрейда – без
подтяжки лица и ботокса


Дмитрий Вешкин, опубликовано 30 ноября 2017

Фото: CARscope.ru, Mazda

Пока американцы встречали обновленную Mazda6 на автосалоне в Лос-Анджелесе — в новой премиальной комплектации Signature и с турботором — мы катались по первому снегу на самой дорогой российской версии Executive со 192-сильным атмосферником. Соображали, чем же она отличается от прошлых модификаций (мы тестировали только дебютировавшую «шестерку» в 2012 году, поездили на версиях с 2,5-литровым мотором и с дизелем) и думали: а стоит ли вообще в ней что-то менять?

Mazda6 2017
В нынешнем обличье Mazda6 продается с 2015 года — обновки сезона-2016 коснулись только оснащения, но не внешности

Если честно, подтяжки лица Mazda6 особо и не нужны — уж очень здорово в ней прописан тот легендарный J-фактор, отличительный шарм японских машин. Тут он реализован, пожалуй, в лучшем ключе за последний десяток лет. Поэтому вместо «уколов ботокса» — оздоровительные маски: при обновлении 2015 года в облике ярче проявились азиатские черты, а хромовые акценты пошли автомобилю на пользу.

Mazda6 2017
Как ни крути, Mazda6 остается красоткой в любом ракурсе

У нынешней машины по сравнению с седаном двухлетней давности внешность не изменилась, но салон и комплектации другие. Рискнем предположить, что так Мазда сделала российским покупателям «антикризисное предложение». «В чем же тут антикризис, если цена на автомобиль выросла?» — спросите вы. А в том, что предложение делают тем, кто раньше выбирал «премиум», и преимущественно немецкий. Ведь если окажется, что в «шестерке» из Хиросимы есть все то же самое, что есть, скажем, в «шестерке» из Ингольштадта, а цена на полмиллиона рублей ниже... Почему бы и нет, особенно когда свободных финансов стало не так много?

Mazda6 2017
Версия Executive доступна только с топовым 2,5-литровым мотором, но ни издали, ни вблизи опознать ее снаружи не получится

Комплектация, которая принимает участие в нашем тесте, называется Executive. Это тот самый топ в списке версий, которого до 2016 года раньше не было — до этого момента за него отвечала комплектация Supreme Plus. Не погружаясь в детальный анализ, мы для начала решили осмотреться. В багажнике все по-прежнему: 429 литров, удобная погрузочная высота. Однако под полом — все та же малоразмерная 16-дюймовая запаска, которая, несмотря на высокий профиль, все равно чуть ниже, нежели стандартные колеса с посадочным диаметром 19 дюймов. А значит, на ней по-прежнему можно доехать только до ближайшей шиномонтажки.

Заглядываем в салон — и вот тут изменения не могут остаться незамеченными. В первые минуты осмотра их обнаруживается три: баранка от новейшего CX-9, очень круто выглядящий черный потолок и кожаные сиденья.

Mazda6 2017
Черный верх, белый низ — классика в современном прочтении! Эргономика великолепна, качество подгонки, тактильные ощущения действительно на очень высоком уровне

Теперь это не обычная кожа, а люксовая Nappa, и разница чувствуется: материал более плотный, не склонный к замятию, а оттенок ближе к бело-лунному, без свойственной для простых сортов желтизны. На заднем диване из такой кожи чувствуешь себя вольготно — с этой точки зрения Mazda6 замахивается на сегмент E+ (кстати, по габаритной длине она превосходит Camry: 4 870 мм против 4 850 мм у Тойоты) и действительно претендует на премиум. Но если у вас повышенные требования к комфорту на заднем ряду, есть и другие достойные автомобили. Мы — за руль!

Mazda6 2017
J-фактор — это не только японский дизайн, но и восточная хитрость: обод руля греется только в местах хвата

При детальном рассмотрении передней части салона все больше становится очевидно, что «шестерка» старательно скрывает родство с Mazda CХ-5 и желает свести близкое знакомство с кроссовером «постарше» — и да, руль тому самое яркое подтверждение. Он хваткий, с логично размещенными на спицах клавишами и, главное, теперь он обогреваемый. Греется обод, правда, не целиком — только зона «на три и на девять часов» — но это и неплохо: может, кого-то именно эта мера может научить держать руль правильно.

Mazda6 2017
Проекционный экран, на который выводится информация для водителя, доступен почти во всех комплектациях Mazda6 — это хорошо. Но в премиальном сегменте ждешь, что проецироваться подсказки будут прямо на ветровое стекло

Обогрев руля — это здорово, но тем удивительнее, что обогрев ветрового стекла (хотя бы в зоне покоя дворников!) даже на этой супер-гипер-люксовой Mazda6 так и не появился! То есть при утреннем обледенении владельцу «шестерки» придется, как встарь, скрести стекло подручными средствами. Или ждать 10-15 минут, когда стекло отогреется потоком теплого воздуха из дефлекторов. Странный, признаться, премиум. И на пороге российской зимы, уже вовсю заявляющей о своих правах, сознавать это особенно грустно.

Mazda6 2017
Сзади просторно и светло, есть подогрев дивана и (в версии Executive) шторка на заднем стекле, а для полного счастья не хватает третьей зоны климат-контроля

Зато водительское сиденье столь же приятно поддерживает тебя за бока и поясницу, а дисплей маршрутного компьютера в правом колодце обновил графику, и теперь его инструментарий действительно выглядит дороже, не потеряв в информативности. Листаем меню — и радуемся расходу топлива: в смешанном цикле, с преобладанием городского трафика у нас получилось 9,5 л/100 км. Для союза 2,5-литрового 192-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» — отлично!

Mazda6 2017
Порой автомобили Mazda называют «японскими BMW» — за драйв, за интерьерные решения... Но нам это нравится! А когда-нибудь, может, марки и вовсе поменяются местами!

Отсутствие радикальных и не очень изменений порой оказывается чертовски приятным обстоятельством. Скажем, графика TFT-дисплея была весьма приятной, а отклик на движение шайбы HMI-коммандера — почти образцовым. Вот маздовцы и не стали искать добра от добра, хотя Mazda6 следующего, 2018 года все же получит экран побольше: с диагональю в 7 дюймов к премиуму скоро близко не подпустят. Или динамика разгона: на дворе явно не тот сезон, чтоб пробовать достигнуть паспортных 7,8 секунды разгона до 100 км/ч, но то, что «шестерка» не растеряла прыти, не стала вальяжнее в «представительской» комплектации — факт.

Mazda6 2017
Понять по корме, какая Mazda6 вас обогнала, тоже не получится: у всех версий патрубки выхлопной системы разнесены по краям бампера

В том, как она набирает скорость, как великолепно держит прямую и как отточенно умеет замедляться, чувствуется прежний характер. Старый добрый zoom-zoom! Да, подвеска осталась жестковатой, колесные арки все еще пропускают в салон много шума от шин (хотя работу двигателя, равно как и аэродинамические шумы в зоне зеркал, стало слышно меньше), но ведь люди когда-то полюбили этот автомобиль вовсе не за тишину.

Mazda6 2017
Mazda6 не вездеход, но мы намерили под двигателем 15 сантиметров — и этого вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах

Конечно, той свободы, за которой понятие «драйв» становится опасным, Mazda6 вам не даст: к традиционным электронным помощникам в нашей версии добавилась система удержания в полосе (если пересекать сплошную, не включив поворотник, руль вибрирует и сопротивляется), а также инновационная маздовская система G-Vectoring Control. Она «придушивает» двигатель на входе в поворот, если скорость слишком высока, дозагружает тем самым переднюю ось и помогает заправить машину в вираж — а на выходе, наоборот, может чуть добавить газу, чтобы «вытащить» автомобиль тягой. Увы, в отличие от кроссовера CX-5, на котором мы ездили по сухому асфальту, на скользких дорогах почувствовать на себе ее действие не удалось. Может быть, потому, что «дозагрузка» передка происходит в пределах 0,01g…

Mazda6 2017
Адаптивные светодиодные фары — почти во всех комплектациях, а вот система автоматического переключения с дальнего света на ближний — опция даже для исполнения Executive

Итак, подведем итоги: сиденья из кожи Nappa, полный электропакет, подогрев всех сидений и руля, двухзонный «климат», топовая аудиосистема Bose с 11 динамиками, камера заднего вида с динамической разметкой — это комплектация Executive. Она стоит 1 877 200 рублей, но цену нашей машины увеличивает до 1 971 000 рублей пакет опций, включающий адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, систему рекуперации энергии торможения, а также системы распознавания дорожных знаков и пешеходов, системы безопасного торможения и мониторинга мертвых зон. И все это упаковано в красивый кузов, который умеет быстро перемещаться и дарить удовольствие пассажирам.

Mazda6 2018
В Mazda6 2018 года салон будет еще строже, стильнее и богаче

И теперь мы с нетерпением ждем появления Mazda6 2018 года в исполнении Signature, которое анонсировали на Лос-анджелесском автосалоне. Мы хотели улучшить шумоизоляцию, чуть сместить акцент в настройки шасси на плавность? Все это будет, равно как 250-сильный турбомотор, и цифровая комбинация приборов, и вентиляция передних сидений. Так что надеемся, что версия Executive недолго будет оставаться самой богатой из доступных на нашем рынке!

Mazda6 2018
Все хорошо в меру: даже с появлением Mazda6 2018 года нынешняя итерация не будет выглядеть устаревшей. Приятно, правда?
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!