Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Кому Машка, а кому Мария Петровна

Тестируем обновленную Mazda6 на премиальность

Кому Машка, а кому Мария Петровна

Тестируем обновленную Mazda6 на премиальность


Ефим Гантмахер, опубликовано 22 февраля 2019

Фото: CARscope.ru, Mazda

Как вывести уже знакомую модель массовой японской марки в более статусную тусовку? Давайте проверим, получится ли у модернизированной Mazda6 оправдать претензии на более высокий класс.

Скандал с рекламной кампанией одного производителя спортивной одежды еще не отгремел (кто не в курсе — гуглите по тегу #нивкакиерамки): российское представительство по собственной инициативе адаптировало глобальный слоган «Be more human» в странную конструкцию «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». А у меня уже есть новый пример несогласованности — на этот раз из автомобильной жизни.

Mazda6 2019

На презентации обновленной Mazda6 не переставали звучать слова «флагман», «зрелость» и «спокойствие». Но по дороге из Владивостока в Находку, где мы тестировали рестайлинговый седан, я увидел рекламный плакат одного из местных дилеров, который представлял обновленную шестерку под лозунгом «Страсть и достоинство». Снова попытка адаптации к ожиданиям местных клиентов?

Mazda6 2019
Пожалуй, по объему проделанной работы это похоже на то, что когда-то Volkswagen сделал с третьим поколением своего Passat, превратив его в четвертое. Так же и тут: третье поколение Mazda6, именуемой в народе «Машкой», качественно переосмыслили, нацелив на более состоятельного покупателя

Представители Mazda позвали нас на Дальний Восток оценить новую модель и, возможно, новую идеологию бренда. По этой философии в центре внимания находится человек, его потребности и желания. Клиент должен улыбаться, а этому способствуют три столпа. Первый — красота и мощь, причем мощь тут скорее понятие дизайнерское, чем инженерное. Второй — ощущение качества, воплощенное в мелочах. Третий — легкость управления. Автомобиль Mazda должен давать водителю чувство уверенности и спокойствия.

Mazda6 2017
Mazda6 2019
«Машка» и раньше выглядела отлично. А светодиодные зрачки головной оптики в сочетании с обновленным бампером создали ощущение еще большей динамичности. Противотуманные фары из него убрали, и теперь взгляд не отвлекается на лишний элемент

Если вы плохо представляли, как выглядит воплощение «зрелой элегантности», посмотрите на рестайлинговую Mazda6. Обновлены передний бампер, решетка радиатора, зеркала, диски, фары, крышка багажника и задний бампер. Спереди «Машка» действительно выглядит более зрелой, но, к счастью, не стала скучной.

Mazda6 2019
Задний бампер теперь одного цвета, без контрастных накладок, а насадки выхлопной системы большего диаметра. Все это визуально прижало машину к земле, добавляя той самой красоты и мощи

А вот внутри машина преобразилась кардинально. Тут проще перечислить, что не поменяли: я узнал только руль да пару блоков кнопок. Все остальное доработали или полностью изменили. А еще тут новые материалы: в отделке появились дерево и замша. Кресла, обшитые кожей Nappa, изменили свой профиль, помогая водителю расслабиться в дороге. Большой экран мультимедийной системы, как и прежде, не сенсорный — бродить по меню нужно с помощью массивной шайбой на тоннеле между креслами. Если привыкнуть (а для этого было достаточно времени с 2001 года, когда появилась бэнгловская «семерка» BMW), то вполне удобно.

Mazda6 2019
CD-ресивер — непривычная штука для автомобиля 2019 года. Наверно, поэтому его слот расположен так, что вставить диск можно только в положении D селектора коробки передач, что явно не способствует безопасности

Новая машина примерно на 140 кг тяжелее предшественницы. Повторяю по буквам: Семен, Тимофей, Олег, Сергей, Оксана, Роман, Онуфрий, Константин. Сто, блин, сорок! Мне, как автоспортсмену, смириться с таким весовым гандикапом практически невозможно. Чего же такого тяжелого добавили? Это все издержки премиальности: для борьбы с посторонними звуками обновленную Mazda6 утопили в море шумо- и виброизоляции, а ради хорошей управляемости (надо же компенсировать лишний вес!) кузов усилили дополнительными элементами.

Mazda6 2019
В топовой комплектации Executive — обивка сидений кожей Nappa, вентиляция передних кресел, люк, шторка на заднем стекле и аудиосистема Bose

И, как ни странно, машина ощущается на старые 1 400 кило, послушно проходя повороты и не подвергаясь раскачке, как Toyota Camry. Только в сравнении с Камри новая Mazda6 жестче.

В городе плотная энергоемкая подвеска — божий дар. Особенно в таком городе, как Владивосток, где много перепадов высот. Умение точно отработать любое покрытие и рельеф — несомненный плюс, главное, перебороть в себе желание прибавить скорости на развязках. Mazda6 это может, а правила не велят.

Mazda6 2019
Прикоснуться к премиуму могут и покупатели самой доступной версии Drive, в которой экран мультимедийной системы вырос с 7 до 8 дюймов

Но если за рулем ты готов заплатить плавностью хода за звонкую управляемость, то на пассажирском месте я проклял все — от дальневосточных дорог до тех, кто догадался выпустить на них машину с 19-дюймовыми низкопрофильными покрышками. Не знаю, что они там улучшили и доработали, но это было жестко... Пока я снова не пересел на место водителя.

Mazda6 2019
Приборы выселили из колодцев, но на читаемость это не повлияло: все по-прежнему здорово. В топовых версиях «приборка» гибридная: спидометр и обнимающие его шкалы отображаются на 7-дюймовом дисплее, шкалы по краям — аналоговые

Вот тут в памяти всплыли еще два раздела презентации, которую я, в ожидании поездки, слушал вполуха. Первый — это философия ублажения покупателя: приобретают такие автомобили все-таки водители, а не пассажиры. Второй — переработанная анатомия кресел, особенно водительского. Оно оборудовано и электроприводом, и памятью. Но, например, регулировки по высоте у поясничного подпора нет. Не могу сказать, чтобы я без нее не смог прожить — просто на пути в премиум такие опции нужны.

Mazda6 2019
Сиденья с новым наполнителем стали чуть шире, но даже мне, худощавому, понравились. Придирки к недостатку регулировок (валик поясничного подпора не меняет высоту) вызваны стремлением компании пристроить «Машку» в премиальный сегмент

И как же не хватает активного круиз-контроля! Связано это с нежеланием производителя радаров сертифицировать свою продукцию на нашем рынке, поэтому этой опции лишены только российские Mazda6. Но остальные признаки современности — и система удержания в полосе, и система контроля слепых зон — в наличии.

Mazda6 2019
Проекция дорожной информации была и прежде, но после модернизации изображение транслируется прямо на ветровое стекло, а не простенький откидной экранчик

Шумоизоляция моторного щита стала толще, хотя в салон все равно упорно прорывается рокот турбочетверки — немного странный, чуть рычащий, с хрипотцой. Сам мотор знаком по Mazda CX-9: связка из 231 «лошадок» и приложенных к одной точке 420 Нм истончает зимние покрышки на сухом асфальте, отправляя полторы тонны к заветной «сотне» за 7 секунд и в перспективе имея цель в 239 км/ч.

Mazda6 2019
Сидишь тут низко, что в эпоху кроссоверов и внедорожников немного пугает. Но pа рулем действительно уютно и спокойно благодаря фишкам вроде кругового обзора (еще бы их разрешение было повыше), проекции на лобовое стекло и шикарно подобранному сочетанию материалов отделки

Возможности проверить эти цифры я сейчас не имею, а вот немного дерганый характер коробки отмечу. Особенно обидно констатировать рывочки на фоне столь аккуратно размазанной по рабочему диапазону тяги. Хотите избежать «чувства коробки» — придется миндальничать с правой педалью. А ведь инженеры специально переосмыслили алгоритмы работы дросселя, попутно заставив систему турбонаддува нагнетать достаточно воздуха с самых малых оборотов! По самим откликам на газ я считаю новую Mazda 6 лучшим автомобилем с турбомотором.

Mazda6 2019
С новым турбомотором Mazda6 быстра и экономична, а усиленный и потяжелевший из-за шумоизоляции кузов по-прежнему охотно подчиняется командам водителя

Еще новый для Mazda6 турбомотор способен экономить топливо. И я был бы в восторге от трассового показателя 10 л/100 км на экране бортового компьютера, не маячь у меня в памяти еще меньший расход Toyota Camry с атмосферным V6. Cправедливости ради отмечу, что в городе, где будет протекать основная жизнь обоих седанов, у Камри просто нет шансов. «Скайактивная» турбочетверка экономичнее и эластичнее.

Mazda6 2019
Обзорность отличная, к габаритам привыкаешь моментально. И с геометрической проходимостью все неплохо: иначе бы я не смог снять эти кадры на фоне маяка, к которому вели следы кроссоверов

Я с удовольствием прожил с обновленной Mazda6 два дня, но всерьез задуматься о покупке она меня не сподвигла (впрочем, как и любой из ее одноклассников). Почему производитель делает упор на то, что это флагманский седан? Чтобы подчеркнуть, что вы купили что-то почти премиальное. Продажи «шестерки» за последние годы, как и во всем сегменте, упали по количеству — но при этом выручка упала не так заметно. Люди стали покупать топовые версии, все реже выбирая базовые. Поэтому именно для них в модернизированной Mazda6 появились камеры кругового обзора, вентиляция кресел и вот это вот все.

Mazda6 2019
Если бы бесключевой доступ сделали еще и бескнопочным, спрятав сенсоры в ручки, то Mazda6 еще на полшажка оказалась бы ближе к вожделенному премиуму

Но для полноценного захвата сегмента компании еще придется поработать. Настоящий премиум кроется в мелочах — черные кнопки бесключевого доступа на белой дверной ручке смотрятся не айс. И пусть это уже не та простая «Машка», что была раньше, но и в «леди Мэри» она пока не выбилась.

Может, в следующем поколении?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!