Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Адаптация

Тест Mazda CX-9: что приобрел и чего не хватило обновленному кроссоверу

Адаптация

Тест Mazda CX-9: что приобрел и чего не хватило обновленному кроссоверу


Ефим Гантмахер, опубликовано 02 апреля 2019

Фото: CARscope.ru, Mazda

Если вы присматривались к Mazda CX-9, но вас смущала недостаточная энергоемкость подвески и не самый выдающийся комфорт в движении, то теперь есть повод снова заглянуть к дилеру японской марки и оценить изменения, которые получил кроссовер 2019 модельного года. И да, теперь у Mazda CX-9 может быть вентиляция передних сидений и система камер кругового обзора.

Внешне «дополненное и улучшенное» издание отличить легко — если вы видите нижнюю строчку в таблице Сивцева (той самой, которая висит в кабинете каждого российского окулиста), по примеру Шерлока Холмса фиксируете самые мелкие детали и смотрите на кроссовер в дорогой комплектации. У обновленных Mazda CX-9 в исполнениях Excusive и Executive есть глазки видеокамер в нижней части наружных зеркал, и это все, за что может зацепиться пытливый взгляд. Чтобы оценить другие изменения, нужно сесть в салон и опробовать новинку на ходу.

И это правильно: ведь претензии возникали к ездовым качествам, а у сибаритов — к оснащению. Внешне CX-9 была и осталась эффектной: в эпоху, когда к любому кроссоверу пытаются прилепить ярлык брутальности, Mazda, напротив, старается скрыть более чем пятиметровую длину и почти двухметровую ширину с помощью легких и изящных линий кузова. Даже характерное сочетание подведенной хромом крупной радиаторной решетки и широко посаженных небольших фар выглядит на крупной модели не менее гармонично, чем на более компактном паркетнике CX-5.

В салоне изменились материалы отделки и цветовая гамма: он стал более нарядным и поддерживает легкий настрой, задаваемый экстерьером. Обновился блок управления микроклиматом — вращать регуляторы температуры с мелкой насечкой теперь приятнее, а вот кнопки включения подогрева сидений спрятались в шеренге им подобных — теперь, чтобы не промазать, нужно смотреть, куда жмешь.

«Приборка» перекочевала с обновленной Mazda6. Во время теста седана я отметил, что сочетание аналоговых шкал с отрисованными на 7-дюймовом дисплее спидометром воспринимается хорошо и не мозолит глаза искусственностью — и готов повторить это за рулем Mazda CX-9. Мультимедийная система теперь общается со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, и, подружив свой аппарат с автомобилем и настроив под себя удобное сиденье, я готов оценить обновленный ездовой характер.

Сиденье коротковато и без поддержки но удоьно и вентиляция теперь

Мы стартуем с парковки мурманского аэропорта в сторону города Апатиты, впереди нас ждет ночной перегон и возвращение в Мурманск через Кировск. Кто бывал в тех краях, знает, что маршрут этот для внимательных людей. Отличный асфальт может внезапно смениться разбитым, а ходовой участок закончиться ремонтируемым. В темноте не раз сказал спасибо светодиодной головной оптике — в тестовых кроссоверах еще и адаптивной. И отдельные слова благодарности тем, кто принял решение не экономить на омывателях — многие автомобили с LED-фарами сейчас обходятся без них.

Модернизированная подвеска с новыми амортизаторами и доработанными креплениями пружин должна была раскрыться именно в таких переменчивых условиях. И она действительно раскрылась! Даже несмотря на крупные (читай — тяжелые) 20-дюймовые колеса вибраций неподрессоренных масс не чувствуешь. К мелким неровностям Mazda CX-9 равнодушна, не пугают ее и ухабы среднего калибра. И только на серьезных препятствиях подвеска напоминает о своей короткоходности: при отбое она шумно ругается на несовершенство этого мира.

Прежняя Mazda CX-9 радовала тишиной в салоне ровно до тех пор, пока не сталкивалась с бесцеремонным лежачим полицейским. Обновленный кроссовер уже не так нервно реагирует с «горизонталью власти», отчасти из-за измененных характеристик амортизаторов, отчасти — благодаря толстому слою виброизолирующих материалов, которые появились на полу и потолке. Но даже улучшенная шумоизоляция не в состоянии заглушить шинный гул — утыканные «гвоздями» покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 размерностью 255/50 R20 ноют так, что хочется прибавить громкость аудиосистемы Bose с 12 динамиками.

На прямой Mazfa CX-9 стабильна — разве что на ледяных колеях приходится корректировать курс, но взаимопониманию не мешает даже слегка размазанное усилие в околонулевом положении руля. Я вообще склонен списать этот грех все на те же шины с большими уводами, ведь не зря же инженеры колдовали с рулевым управлением, сделав опоры реечного механизма более жесткими и изменившим крепление тяг к поворотным кулакам. Усилие на руле возрастает по мере его отклонения, но при быстром вращении он «запирается» — так что неотключаемая система стабилизации, пресекающая попытки ехать в раллийном стиле, тут вполне уместна.

Возможно, ее ретивость сказывается и на работе полноприводной трансмисссии с системой распределения тяги G-Vectoring Control. При динамичной езде на скольких покрытиях муфта в приводе задних колес работает неоднозначно — хочется, чтобы кроссовер активнее доворачивал под газом. Поэтому удовольствие от сбалансированного шасси можно получать только до того момента, пока не вступит в действие система стабилизации — то есть на чистом асфальте.

Там же раскроется дуэт 2,5-литрового турбомотора, который выдает 231 л. с. и 420 Нм (причем уже на 2 000 об/мин), и 6-ступенчатого «автомата». По паспорту с места до «сотни» Mazda CX-9 разгоняется за 8,6 секунды — и я бьюсь об заклад, что в реальной жизни она может превзойти эту заявку! Мало того, что такая динамика для 7-местного кроссовера полной массой 2,5 тонны вполне достаточна, так и управлять ускорением в обычной жизни удобнее, чем на иных конкурентах с более мощными моторами и многоступенчатыми коробками. Разве что в самом начале хода педали акселератора ощутима небольшая турбозаминка, но она убирается в спортивном режиме «автомата». В целом у меня нет претензий ни к скорости, ни к плавности переключений, которые слегка смазали впечатления от рестайлинговой Mazda6 — в CX-9 силовой агрегат настроен так удачно, что потребовал изменений.

В итоге замечаний к обновленному кроссоверу у меня почти нет: помимо уже упомянутых шероховатостей отмечу низкое разрешение камер кругового обзора, неудобные кнопки на руле и отсутствие адаптивного круиз-контроля. В комплектации Active, которая вместе с обновлением подешевела до 2 795 000 рублей, с этим можно смириться. Но вот в исполнении Executive за 3 357 000 рублей его отсутствие озадачивает. По крайней мере, я лично знаю пару человек, которые присматриваются к семейным кроссоверам, но обязательным условием ставят наличие «умного» круиза.

А ведь Mazda CX-9 для его появления не нужно было обновляться — на американские версии кроссовера адаптивная система ставится с самого начала выпуска этой модели, то есть уже три года. И рассказы о проблемах с сертификацией не принимаются: автомобильные радары, контролирующие дистанцию, работают на разрешенных у нас частотах.

И оснасти ими российские Mazda CX-9 — глядишь, еще в прошлом году к 1 667 клиентам, выбравших эту модель, примкнули бы еще несколько сотне человек.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!