Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Без признаков, с жизнью

SHORTscope: знакомимся с характером самого мощного
кроссовера Mazda CX-5

Без признаков, с жизнью

SHORTscope: знакомимся с характером самого мощного
кроссовера Mazda CX-5


Сергей Белоусов, опубликовано 24 июля 2013

Фото: Mazda

 

Теперь почти в каждом автосалоне Mazda клиентам обещают приносить кофе, прогревать салон автомобиля перед выдачей его после ТО, относиться словно к звездам Голливуда, и оказывать прочие наивысшие почести. Да, да, даже в Челябинске, представьте себе. Все это благодаря новой программе «Hospitality @ Mazda», но о ней позже, а основной темой для посещения «сурового города» и его областей стал кроссовер Mazda CX-5 с самым мощным мотором в линейке объемом 2,5 литра.

 

2013 Mazda CX-5 2.5

Тонкие колеса (225/55) на огромных дисках (R19) не создают проблем для курсовой устойчивости и маневров, зато избавляют Mazda CX-5 от «колейностьфобии»


На 19-дюймовых колесах CX-5 несется по удивительно ровным дорогам Челябинской области крайне приятно: несмотря на узенькие для таких больших «катков» шины (225/55 R19), автомобиль не раскачивается и на удивление покорно слушается руля, в салоне очень тихо, и лишь на высоких скоростях большие зеркала позволяют воздуху создавать небольшой акустический дискомфорт. Но главная изюминка наслаждения — 192-сильный агрегат 2.5 SKYACTIVE-G.

 

Mazda CX-5 2.5

Кроссовер оказался на удивление комфортным, лишь в крупных ямах он немного постанывал своими подвесками


В паспортных характеристиках автомобиля указано, что разгон с места до «сотни» занимает 7,9 секунды. В это верится безо всяких оговорок — динамика потрясающая, и вроде бы не шибко крутые атмосферные 256 Нм при 4 000 об/мин на деле оказываются достаточными, чтобы с уверенностью двигать 1,5-тонную железно-алюминиевую тушу, до отвала набитую «небесными технологиями». Появившаяся под педалью кнопка кик-дауна (вначале кроссоверы продавались в России без нее) позволяет, пусть и с небольшой задержкой, сбрасывать передачу и ускоряться именно в тот момент, когда этого хочет водитель, а не электронные «мозги».

 

2013 Mazda CX-5 2.5

Снаружи вы никогда не узнаете, какой из бензиновых кроссоверов Mazda CX-5 перед вами


Правда ли, что Mazda CX-5 2.5 способна докатиться до 194 км/ч, слабо ли ей сделать больше под горку, или эта цифра вообще не верна, я проверять не стал. Зато после сотни километров, когда хороший асфальт сменился на ямки и канавки, осознал, что комфорту почти не убавилось. И еще один дифирамб в сторону этого автомобиля: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с блокируемым на всех скоростях гидротрансформатором действительно позволяет экономить топливо. Паспортные 7,3 литра 95-го бензина в смешанном режиме движения на деле вылились в 10 литров (так показывал бортовой компьютер), что для кроссовера массой более полутора тонн, да еще и с 2,5-литровым «атмосферником», — показатель неплохой. Притом, что смешивал я не только городские пробки и свободные загородные автомагистрали, но и резкие ускорения при обгонах, рваные режимы движения, частые остановки и прочие дорожные шалости. В общем, экономить бесплатный бензин в мои цели не входило вовсе.

 

2013 Mazda CX-5 2.5

У Mazda CX-5 постоянный полный привод с электронной многодисковой муфтой. Ей хватает этого запаса для всех стандартных нужд жителя мегаполиса и его окрестностей. Вешать лебедку и форсировать броды мы не пытались, да и надо ли?


На систему «стоп-старт», которая в интерпретации Mazda носит название i-stop и устанавливается на все CX-5 без исключения, новый мотор никак не повлиял: она по-прежнему хандрит в некоторых ситуациях. Например, когда двигатель автоматически глушится, а водитель уже решил трогаться с места и нажимает на педаль газа.

 

Интерьер Mazda CX-5 2.5

И внутри владелец машины никак не распознает дерзкий характер своей машины — даже спидометр расчерчен до тех же 260 км/ч, как и у 2,0-литровой версии. А, кстати, куда столько? Ведь ни одна из существующих ныне CX-5 не может «выехать» даже за 200 км/ч!


На том практическая часть знакомства с Mazda CX-5 2.5 подходит к концу. Комплектация Supreme для двигателя объемом 2,5 литра ничем не отличается от той же для 2,0-литровой машины, которую мы уже тестировали и сравнивали с конкурентом. Штатная навигация Tom Tom в челябинских закоулках и на выселках себя никак не проявила, так как попросту отсутствовала в тестовом автомобиле (хотя, согласно комплектации, быть должна). Вместо нее дорогу указывал «Яндекс» силами постоянно падающего при резких маневрах планшетника с GPS.
 

Чай, кофе, потанцуем?

В конце 2012 года компания Mazda и большинство ее дилеров в России решились на необычный для автомобильного сообщества проект — уникальную программу обучения для сотрудников дилерских центров под названием Hospitality @ Mazda. Независимо от того, кем именно является работник автосалона — менеджером по продажам, приемщиком автомобилей или работником ресепшена, он может пройти обучение по новой системе.

 

Программа была разработана Hotelschool The Hague, институтом, предоставляющим образование в сфере... гостиничного менеджмента. Вы не ослышались, именно гостиничного, и именно менеджмента. Как это связано? В Mazda считают, что логично, и опираются на опыт своих европейских коллег.

 

Изюминка в том, что специалисты автосалонов на несколько дней погружаются в атмосферу одного из пятизвездочных отелей крупных сетей, где их холят и лелеют по-всякому. Затем с ними проводятся занятия, на которых подробно разъясняются нюансы обслуживания на высшем уровне. А уж потом, согласно специально разработанной для Mazda программе, обучают тому, как нужно быть гостеприимным с клиентами дилерского центра, чтобы те почувствовали первоклассный сервис даже в самых незаметных мелочах. Конечно, это не значит, что на входе в сервис-центр Mazda вам предложат постирать брюки в прачечной или пройти процедуру в SPA-центре (хотя, знаете, в Китае клиентам VW предлагают даже такое!), но то, что вы останетесь довольны тем вниманием, которое вам предложат, гарантируется.

 

За полгода действия программы было проведено 29 тренингов, в рамках которых обучение прошли 438 сотрудников из 25 дилерских центров Mazda в России. Подобным образом прошли обучение и сотрудники российских дилеров Mercedes-Benz. Но немцы решили таким образом повысить уровень общения с клиентами только продавцов лимузинов S-Class, тогда как Mazda, кажется, не делает исключения по достатку и предпочтениям покупателей.

 

К сожалению, неясно, как именно попасть в дилерский центр, в котором сотрудники прошли обучение и не заныкают от вас кофеек для собственных запасов. Хоть бы вешали стикеры а-ля «Michelin 5 звезд». Но в Mazda делают это нарочито. Всем предложено оставлять отзывы о своем посещении того или иного автосалона, если что не понравилось — не стесняйся, ставь колы и двойки. Потом в российском офисе проанализируют и разъяснят всем дилерам пользу данного подхода, или не разъяснят, если пользы не будет.


Как в любой японской или двух корейских компаниях, чьи машины легально продаются в России, линейки моторов и трансмиссий для каждой модели у Mazda весьма ограничены. Но в случае с CX-5, к счастью, нарисовался вполне приемлемый выбор моторов: была машина только с одним 150-сильным 2,0-литровым агрегатом, а потом появилась вторая версия — с 2,5-литровым 192-сильным мотором, а затем и третья — с турбодизелем 2.2 SKYACTIV-D.

 

Mazda CX-5 2.5

Клиенты почувствовали преимущество гораздо раньше, чем я и мои коллеги оказались в Челябинске на тесте «новинки»: благодаря появлению кроссовера с 2,5-литровым мотором продажи уже увеличились на 30%, а по результатам 2013 года Mazda рассчитывает заполучить в полтора раза больше клиентов! Пусть хоть и немного, но покупателей привлечет и турбодизель: и как раз между этими двумя машинами я бы делал свой выбор.

Техника

 

Двигатель Mazda CX-5 2.5

Из нового оборудования у протестированной версии Mazda CX-5 только атмосферный бензиновый двигатель SKYACTIV-G объемом 2,5 литра, да и тот уже облюбовал седан Mazda6 последнего поколения. В отличие от своего 2,0-литрового собрата со степенью сжатия 14:1, компрессия мотора 2.5 понижена до 13:1. Кроме того, пиковое значение оборотов у последнего фиксируется на отметке 6 500 об/мин (2.0 крутится до 6 800 об/мин), однако это никак не мешает динамике.

 

Система выпуска Mazda CX-5 2.5

Отработавшие газы поступают по приемным трубам, длина которых составляет более 60 см. Такие «культяпки» потребовали бы много места под капотом, но инженеры решили буквально связать их в узел, что позволило быстрее охлаждать выхлопные газы и предотвратить их обратный ход в цилиндры.

Комплектации

С 2,5-литровым двигателем Mazda CX-5 стоят на 75 тысяч дороже аналогичных исполнений с 2,0-литровым мотором. Автомобили предлагаются только с полным приводом, только с 6-ступенчатым «автоматом» и в двух комплектациях. «Дешевая» Active 2.5 АТ обойдется в 1 274 000 рублей, в список ее оснащения входят 2-зонный климат-контроль, кожаное рулевое колесо с кнопками, 5,8-дюймовый цветной дисплей, электропривод наружных зеркал, подогрев передних сидений, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя, круиз-контроль, аудиосистема CD/MP3, шесть динамиков, Bluetooth, 17-дюймовые легкосплавные диски, тонированные задние стекла (у 2,0-литровых машин в комплектации Active этой опции нет), система стабилизации, шесть подушек безопасности, система автоматического торможения в городе и система «стоп-старт».

За биксеноновые фары, к сожалению, придется доплачивать 41 тысячу рублей. В качестве утешения клиенту установят еще и 19-дюймовые литые диски с шинами 225/55 R19. Системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW), мониторинга мертвых зон (RVM), автоматического включения/выключения дальнего света фар (HBC) обойдутся в дополнительные 32 тысячи рублей.

Комплектация Mazda CX-5 Supreme 2.5 АТ стоит 1 404 000 рублей. В ней есть все опции Active, кроме дополнительных, а также кожаная отделка салона, сиденье водителя с электроприводом, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой и 19-дюймовые диски.

Но, опять же, нет ксенона! За него по-прежнему надо доплачивать, и уже не 32, а 56 тысяч рублей. Правда, и размер бонусов тут больше — большие колеса уже есть, а потому очередь навигационной системы. Можно приобрести и другой пакет за 108 тысяч рублей, тогда в автомобиле появятся биксенон, навигация, системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW), мониторинга мертвых зон (RVM), автоматического включения/выключения дальнего света фар (HBC) и акустика Bose из 9 динамиков. Плюс 7 тысяч рублей — и у вас еще и электрический люк.

Окрас металлик стоит еще 14,5 тысячи рублей, а специальный красный цвет Soul Red MC19,5 тысячи. Гарантия на Mazda CX-5 составляет три года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Конкуренты

Класс городских кроссоверов неумолимо наполняет Россию: при общем спаде продаж автомобилей в первом квартале 2013 года сегмент, в котором играет Mazda CX-5, набрал 17%, и эксперты прогнозируют его рост и в дальнейшем.

Против полноприводной модели CX-5 2.5 АКП6 будет играть в первую очередь Toyota RAV4 2.5 АКП6 AWD с двигателем мощностью 180 л. с. (9,4 секунды с 0 до 100 км/ч) по цене от 1 470 000 рублей за версию «Элеганс Плюс» до 1 543 000 рублей за топовую комплектацию «Престиж Плюс».

Кроссовер Ford Kuga также крайне популярен среди россиян. Супротив самой мощной CX-5 американцы противопоставляют 1,6-литровую турбированную полноприводную версию мощностью 182 л. с. с АКП6 (9,7 секунды с 0 до 100 км/ч) стоимостью от 1 264 000 до 1 443 000 рублей.

Старенький Nissan X-Trail 2.5 AWD с вариатором и мотором мощностью 169 л. с. (10,3 секунды с 0 до 100 км/ч) обойдется минимум в 1 211 500 рублей и максимум в 1 306 000 рублей без учета дополнительных опций.

Стоимость привозимого из США кроссовера Honda CR-V 2.4 АКП5 AWD с двигателем мощностью 190 л. с. (10,7 секунды с 0 до 100 км/ч) расположена в диапазоне 1 299 0001 529 000 рублей.

Mitsubishi Outlander 2.4 AWD с вариатором и двигателем мощностью 195 л. с. (10,5 секунды с 0 до 100 км/ч) дилеры продают за 1 250 0001 440 000 рублей. Правда, на момент написания теста на официальном сайте покупателям предлагается ошеломляющая скидка — 110 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan с турбированным мотором объемом 2,0 литра мощностью 200 л. с. (8,5 секунды с 0 до 100 км/ч), полным приводом и АКП6 предлагается минимум за 1 353 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!