Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Слишком хорошая девочка

FIRSTscope: оцениваем Mazda6 с прибавкой в пол-литра

Слишком хорошая девочка

FIRSTscope: оцениваем Mazda6 с прибавкой в пол-литра


Олеся Репкина, опубликовано 06 сентября 2013

Фото: Mazda

 

С декабря прошлого года автомобили нового поколения Mazda6 продавались с единственным вариантом двигателя — объемом 2,0 литра. Теперь доливают и до двух с половиной.


Вернувшись в Москву из Бельгии с тест-драйва Mazda6 с новым мотором объемом 2,5 литра, я шла по узкой улочке в густом потоке людей, которому приходилось обтекать блестящую красную машину, водворенную во всей своей красе прямо на проходе. В стороне от муравьиной тропы менеджеров, спешащих из метро в офис, стоял свежеиспеченный владелец автомобиля и сиял так же ярко, как новое лакокрасочное покрытие, а его коллеги не скрывали своего завистливого восторга. На месте этой машины мог бы оказаться... Нет, кроме новой Mazda6, ни одна другая модель не может стать столь яркой и узнаваемой героиней подобной бытовой сценки. Именно поэтому «Мазде» был жизненно необходим двигатель 2,5 литра с его 192 л. с. и разгон до «сотни» за 7,8 секунды.

 

Mazda6 2.5 2013

Как и в случае с Mazda CX-5, вы никогда не узнаете, с каким двигателем седан Mazda6 стоит перед вами


Имиджу марки Mazda в России может позавидовать любой из конкурентов. Каждый, кто разбирается в шильдиках, точно знает, что стильный и заметный японский автомобиль со спортивным характером — это обязательно «Мазда». И каждая «Мазда» обязательно становится объектом горделивой демонстрации — перед друзьями и недругами, подписчиками в Instagram и соседями по потоку. Столь же торжественно и напоказ еще ездят только на кабриолетах немыслимых цветов да Lamborghini.

 

Mazda6 2.5 2013

Под этой пластиковой крышкой с «двойным подстаканником» кроется главная интрига Mazda6


Поэтому «Шестерке» не помешал бы и еще более мощный мотор, чем 192-сильный, хотя даже на него российскому офису, самозабвенно ударяясь кокошником в пол, пришлось уговаривать свое японское руководство. Ведь в предыдущем поколении Mazda6 на машины с двигателями 1.8 и 2.0 приходилось около 95% заказов. Так было отчасти потому что разница в мощности у двух верхних версий составляла всего 23 л. с. (147 против 170 л. с.). Но новая Mazda6 2.5 SKYACTIV отличается от 2,0-литровой уже на 42 л. с. (192 против 150 л. с.). Прием заказов на модификацию с топовым двигателем начался в июне, и сейчас выбор в ее пользу сделали порядка 60% покупателей. Когда первоначальный всплеск интереса уляжется, в компании предвидят спрос на Mazda6 2.0 и 2.5 в соотношении 50:50.

 

Mazda6 2.5 2013

Пол-литра объема мотора добавили снаряженной массе Mazda6 лишние 30 кг


Мощная Mazda6 уже в России. Она предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом» и в двух вариантах исполнения — Active за 1 074 000 рублей и Supreme за 1 198 000 рублей. 2,5-литровая «Шестерка» дороже 2,0-литровой в аналогичной комплектации всего лишь на 75 000 рублей — сумма, на которую вполне тянут дополнительные 42 л. с.

 

Mazda6 2.5 2013

Усредненный расход топлива официально составляет 6,5 литра на 100 км, 5,9 литра — у Mazda6 2.0 с 17-дюймовыми шинами


О Mazda6 мы писали в материале «Шесть» как она есть», а о двигателе 2,5 SKYACTIV рассказывали на примере Mazda CX-5 в тесте «Без признаков, с жизнью». Что же получилось от сложения 6 + 2,5? Математически ответ звучит так: 192 л. с. при 5 700 об/мин, 256 Нм при 3 250 об/мин, максимальные 223 км/ч, 7,8 секунды до 100 км/ч, 6,5 литра на 100 км в смешанном цикле, 1 400 кг снаряженной массы.

 

Mazda6 2.5 2013

Двигатель 2,5 литра, так же как и 2,0-литровый мотор, в России соответствует стандарту «Евро-4»


На деле эти цифры оборачиваются комфортной ездой, в которой под комфортом подразумевается достаточная для всех городских и загородных маневров мощность, плавность переключения передач и оптимальный баланс между мягкостью подвески семейного седана и его управляемостью.

 

Mazda6 2.5 2013

Степень сжатия у мотора 2.5 меньше — 13:1, тогда как у агрегата 2.0 — 14:1


Все 192 л. с. впору этой машине — теперь нигде не жмет, но и нет запаса на вырост. Набравшись сил, она тем не менее не стала ни спортивной, ни агрессивной, ни хотя бы азартной. Ее характер не испортился — она все та же умница и красавица без вредных привычек. Она не провоцирует, не заставляет терять голову. Все еще слишком хорошая девочка. И потому отсутствие в модельном ряду еще более мощной версии выглядит большим упущением.

 

Mazda6 2.5 2013

Диаметр цилиндра мотора 2.5 SKYACTIV больше (89 мм против 83,5 мм у 2.0), также как и ход поршня (100 мм против 91,2 мм у 2.0)


Впрочем, если перевести коробку передач в ручной режим, а стрелку тахометра держать не ниже 4 000 об/мин, поведение «Мазды» вполне может соответствовать своему экспрессивному и дерзкому внешнему виду. Шасси, которое, казалось, настроено прежде всего на комфорт пассажиров, на самом деле позволяет ехать активно и бодро. А вот на высокой скорости прямой руль не наливается необходимой тяжестью, передает информацию от колес чрезмерно подробно, и машина охотно виляет, если водитель слегка ослабит хват или, смилуйся Гермес, чихнет. И вот скорость движения на магистрали стабилизируется в районе 110 км/ч, а в городе селектор коробки остается в автоматическом режиме.

 

Интерьер Mazda6 2.5 2013


Стоит ли тому печалиться, оплакивая былой задор, присущий автомобилям Mazda? Нет. 192-сильная «Шестерка» не проиграет своим конкурентам в темпераменте и физподготовке. Просто, пожалуй, она повзрослела. Что немаловажно — вместе со своими покупателями, которые теперь способны ценить в двигателе не только секунды до «ста», но и его топливную экономичность.

Комплектации

Mazda6 2.5 предлагается в России в двух комплектациях: Active и Supreme. Обе они с единственной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и стоят 1 074 000 и 1 198 000 рублей соответственно. В начальную версию входят тканевый салон, 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/55 R17, кожаная оплетка руля, рукояток АКП и стояночного тормоза, двухзонный климат-контроль, боковые зеркала с электроприводом складывания, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя и света, круиз-контроль, 6 динамиков, CD/MP3-проигрыватель Bluetooth, Hands-free, система «стоп-старт», цветной дисплей с джойстиком управления мультимедиа и галогенные фары.

Mazda6 2.5 Supreme дополнительно предлагает тонированные стекла, бесключевой доступ в салон, датчики парковки спереди и сзади и камеру заднего вида, биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS и светодиодами дневного хода, а также 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45 R19.

Доплата за окрас металлик составит 14 тысяч рублей, а за специальный красный цвет Soul Red MC19 тысяч. Есть также по четыре дополнительных пакета, которые предлагаются для каждой из комплектаций.

Версия Active за 1 159 000 рублей дополнена кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью для водителя и бесключевым доступом в салон. Пакет, с которым цена увеличится до 1 201 900 рублей, дополнительно имеет тонированные задние стекла, биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS и светодиодными ДХО. 1 226 900 рублей стоят машины с навигацией, а 1 279 000 рублей машина дополнительно комплектуется системами безопасности: автоматическим переключением дальнего света фар, предупреждением о выходе из занимаемой полосы, мониторингом мертвых зон, функцией безопасного торможения в городе.

Supreme с пакетом за 1 276 000 рублей комплектуется кожаным салоном и электроприводом передних сидений с функцией памяти для сиденья водителя. За 1 301 00 рублей автомобиль подается с навигацией, за 1 352 000 рублейс 11 динамиками Bose и люком с электроприводом, за 1 432 000 рублей — со всеми системами активной безопасности и системой рекуперации энергии торможения i-ELOOP.

Конкуренты

Основной конкурент 192-сильной Mazda6 — 200-сильный Ford Mondeo, он стоит от 1 125 000 рублей. У него также есть и более мощная версия с 240 л. с. Она разгоняется до «ста» за 7,5 с, а цена ее разгоняется от 1 173 000 рублей.

Быстрый Volkswagen Passat гораздо дороже, модификация с 210 л. с. обойдется минимум в 1 400 000 руб., хотя разгон 0-100 км/ч немногим шустрее, чем у «Мазды» (7,6 секунды).

Honda Accord с двигателем объемом 2,4 литра (180 л. с.) разгромно проигрывает спринт им обоим — разгон до 100 км/ч займет 10,1 секунды. А цена при этом выставлена на уровне «Шестерки»: 1 149 000 рублей. Гораздо более интересная версия с 281-сильным V6 обойдется минимум в 1 619 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!