Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Небо, море, облака

TRIPscope: две недели по Италии и не только
на дизельном универсале Mazda6

Небо, море, облака

TRIPscope: две недели по Италии и не только
на дизельном универсале Mazda6


Елена Кострикина, опубликовано 07 октября 2013

Фото: CARscope.ru

 

Полетев в сентябре на Франкфуртский автосалон, мы решили не только плодотворно поработать, но и затем как следует отдохнуть. И отправились на пару недель на юг, туда, где еще грело солнышко и радовало теплое море — в Италию. Обстоятельства сложились самым удачным образом: для скачек «галопом по Европам» нам досталась дизельная «лошадка» Mazda6, и не седан, а универсал, которого в России еще нет, как, впрочем, и дизельной «шестерки».

 

Багажник Mazda6 универсал 2013

Вот оно — среднеразмерное универсальное счастье объемом 522 литра (1 664 литра при сложенных задних сиденьях): поклажа троих человек, в том числе один огромный чемодан и пара небольших, поглощена легко и без усилий


Получив автомобиль с радующими глаз молочно-белыми кожаными сиденьями и большим багажником, гостеприимно приютившим всю внушительную поклажу троих человек, мы отправились на безлимитные автобаны Германии.

 

Mazda6 универсал 2013

Проехать из Франкфурта в Италию можно через Швейцарию или через Австрию. И в том, и в другом случае путь лежит через живописные Альпы, а для законной езды придется приобрести наклейку-виньетку (дорожный сбор)


На родине пиццы и FIAT 500 мы выбрали три места пребывания: озеро Гарда в северной части страны, город Салерно на юго-западном побережье недалеко от Неаполя и местечко Маттината на Адриатическом побережье в районе «шпоры» итальянского сапога.

 

Mazda6 универсал 2013

В Швейцарии продаются виньетки сроком на год (действует только для конкретной машины, поскольку единожды клеится на лобовое стекло) стоимостью 40 швейцарских франков, в Австрии можно купить и на 10 дней (стоит примерно 10 евро). Мы выбрали путь через Австрию, хоть он и оказался чуть длиннее


Отъехав от Франкфурта на 700–800 км, вечером мы оказались в нашем отеле на Гарде, в местечке Торри-дель-Бенако. Отсюда рукой подать до Вероны, сравнительно недалеко до Милана и Венеции. В сентябре здесь еще не осень, но уже не лето. Днем до +26 градусов, а после заката становится значительно прохладнее. Место красивое, ухоженное, благородное. И очень востребованное — выбрать хороший по соотношению «цена-качество» отель за пару недель до поездки было уже нереально, а потому за немалую сумму нам досталась «трешка», немного напомнившая крымские пансионаты советских времен.

 

Mazda6 универсал 2013


Но зато какой вид из окна! И парковка бесплатная. Правда, навигатор указал путь к отелю через узкие-преузкие горные дорожки сверху вниз. В темноте на нашей дородной «Мазде» (4,8 м в длину и 1,84 м в ширину) передвигаться по этим тонким улочкам мне было страшновато, хорошо, что за рулем в этот момент оказался опытный коллега.

 

Mazda6 универсал 2013

Забрались в гору посмотреть на Гарду свысока


Кристально-чистая вода в озере, обрамленном Альпами, свежий воздух — здесь особая, мягкая и расслабленная атмосфера. Кажется, что это место совершенно лишено какого-то шума и суеты, здесь нужно отдыхать умом и телом, расслабляться, посиживая в многочисленных кафе и ресторанах на берегу, наблюдая за семьями с детьми или плавающими в озере лебедями.

 

Виноградники в Италии

Вокруг Гарды бесчисленные виноградные поля, впрочем, как и практически по всей Италии. «Винофилы» скажут, что в итальянских винах есть своя изюминка, но я к вину равнодушна, зато сам виноград попробовала — вкусный!


После «Гарды» мы отправились в сторону Неаполя. Путь предстоял неблизкий — почти 800 км. Но по бесплатным дорогам еще длиннее и, конечно, медленнее. Стоимость проезда по платным дорогам вылилась в общей сложности в 50 евро, зато максимальная разрешенная скорость — 130 км/ч.

 

Mazda6 универсал 2013

  • Фрагмент платной итальянской трассы...
  • Здесь полно туристов, любящих путешествовать в домах на колесах

 

У нас, конечно, не дом на колесах, но «сараем на колесах» наш универсал окрестить можно. Mazda6 была оснащена дизелем SkyActiv-D объемом 2,2 литра мощностью 175 л. с. и 420 Нм крутящего момента (тот же мотор в Европе доступен и в менее мощном исполнении — 150 л. с.). В паре с двигателем в автомобиле трудился столь же «небесноактивный» 6-ступенчатый «автомат», выполняющий свою работу на «отлично». Паспортное время разгона до «сотни» — 8,6 секунды. Примерно так и обстоит дело в реальности, а вот после 100 км/ч, как и почти любой дизель, мотор теряет энтузиазм.

 

Mazda6 универсал 2013

Как уже упоминалось в тесте седана Mazda6 2.5, никаких отличительных шильдиков сзади, говорящих хотя бы о типе мотора (бензин/дизель) у «Шестерки» нет


Максимальная скорость официально — 215 км/ч. И ведь не врут: сначала мы проверили на практике в Германии (215–217 по GPS, дальше не разгоняется) и только по приезду домой заглянули в официальные данные. Расход топлива оказался вполне гуманным, хоть и не соответствующим паспортному (напоминаем, что в машине нас было трое, а в багажнике — около сотни килограммов поклажи). Наши измерения показали, что на трассах с ограничением скорости (то есть 100–130 км/ч) автомобиль потреблял в среднем 6,4 литра на 100 км (по паспорту — 4,2 литра), на извилистых горных дорогах, где приходилось много газовать и тормозить — 8,3 литра, а на безлимитных немецких трассах, где средняя скорость составляла 170–200 км/ч8,7 литра. За возможность удерживать скорость на одном уровне спасибо круиз-контролю.

 

Кнопки на руле Mazda6 универсал 2013

  • Активный круиз-контроль (работает на скорости от 30 км/ч) в целом хорош и удобен в управлении (кнопки на руле справа), но частенько реагирует на ложные препятствия. Например, он может «увидеть» машины, находящиеся в пределах соседних полос, и включить автоматическое торможение, когда это совсем не нужно
  • Сколько раз нужно нажать, чтобы переключать назад треки с «флешки» (кнопки слева), мы так и не поняли, но иногда срабатывало тройное нажатие


Помимо активного круиз-контроля в нашем автомобиле была и мультимедийная система с навигацией. Последняя несколько раз за поездку взрывала мозг. Дело в том, что после потери сигнала GPS карта могла словно перевернуться «кверху ногами», и машинка, отображающая положение нашего автомобиля на дороге, показывалась так, будто она едет задом. Простая перезагрузка системы проблему не решала, выручала лишь повторная потеря сигнала, например, при проезде тоннеля, после чего все вставало на свои места.

 

Интерьер Mazda6 универсал 2013

Есть недостатки и при воспроизведении аудиофайлов с USB-носителей (сам разъем — в нише для хранения в центральном подлокотнике): каждый раз после нового включения двигателя список треков начинал проигрываться с самого начала


Проблемы с навигатором и воспроизведением музыки не помешали нам оказаться в следующем пункте назначения — городе Салерно, расположенном на Тирренском море, в регионе Кампания. Это место было выбрано в том числе и из-за близости к Неаполю и вулкану Везувий — последний был среди наших туристических целей.

 

Трасса в Италии

Поездка по платной трассе ничем особенным не отметилась, но стоило съехать с нее, как все стало особенным. И вот почему


Автомобильное движение в городах на юге Италии беспорядочно и дико, как нигде в другом месте Европы. Местных водителей можно даже классифицировать. Например, один из таких классов — молодые полные кудрявые женщины, которые ездят на 10-летних Ford Ka и прочих микролитражках, разговаривают по телефону за рулем без Hands-Free и лезут к вам под колеса там, где должны уступить дорогу. Для них будто вовсе не существует каких-либо знаков, которые бы означали, что нужно уступить. Горячие итальянцы на машинах типа BMW X6 также не отстают, пытаясь протиснуться на кольцах перед вами. А еще, конечно же, множество мотоциклистов и мопедистов, которые не уступают дорогу и не соблюдают дистанцию.

Кажется, что здесь вовсе не бывает мелких ДТП, а знаете почему? Потому что никто не считает какое-нибудь мелкое столкновение с небольшое царапиной происшествием, ради которого стоило бы останавливаться. Вот едет smart, справа в задний бампер ему врезается мопед, смарт слегка шарахается в сторону — и оба едут дальше, как и ехали. Отсюда и еще одна особенность: здесь вы практически не встретите машин с непоцарапанными и неповрежденными бамперами.

 

Салерно, Италия

Такое вот соседство: грузовой порт и пляж приличного отеля. Поэтому тут такая «кристально чистая» водичка


Приехав в места «опасного вождения», мы погрузились в атмосферу пляжного отдыха. Однако с погодой не повезло: как раз в те дни, на которые мы обосновались в Салерно, там было пасмурно, ветрено и местами дождливо, а небо было усеяно тучами. Некоторые деньки все-таки выдались более-менее солнечными, а море было теплое. Может, это от масляной пленки, которая была на воде? Рядом с нашим отелем располагался большой грузовой порт, от которого постоянно отплывали огромные суда, увозившие в неизвестном направлении очередные партии автомобилей.

 

Ресторан в Италии

Блюдо из морепродуктов

Поездки по близлежащим населенным пунктам привели к этому местечку. В этой башне, похожей на Ласточкино гнездо, — дорогой ресторан, где, в основном, подают, морепродукты. Например, вот такие, сырые. Мягко говоря, на любителя!


Чувство голода заставляло периодически выезжать из отеля в центр Салерно и другие местечки — в первый день в районе четырех часов, окончательно оголодав после завтрака, мы отправились в город в поисках приличного заведения. Но все кафе и рестораны были закрыты. И обещали открыться часам к 7 вечера, не раньше. Пришлось обойтись фаст-фудом. Таков распорядок жизни в Италии — днем работать не принято, все хотят общаться, расслабляться и пить вино. Некоторые заведения работают утром, а некоторые открываются только на вечерние часы. Да, и парковка, как в большинстве городов Италии, платная. В Салерно парковки стоили в среднем 1,5–2 евро в час.

 

Mazda6 универсал 2013

Один из немногих «карманов» на прибрежных извилистых дорогах этой местности, куда мы смогли поместиться с запасом


Через пять дней погода окончательно наладилась, а мы должны были отправляться в следующий пункт — на Адриатическое побережье. До него от Салерно рукой подать — 2-3 часа езды. Но на пути встал Везувий.

 

Вулкан Везувий, Италия

Из-за тумана и облаков Везувий остался для нас до конца неизведанным, но подарил ощущение, что мы побывали в небе


Первую тысячу метров мы преодолели на автомобиле, после чего оставили его на парковке, где также продают сувениры и билеты, по которым пропускают дальше наверх. Затем необходимо преодолеть пешком около 700 метров для того, чтобы... практически ничего не увидеть из-за низкой облачности и тумана, как это было в нашем случае.

 

Вулкан Везувий, Италия

Периодически на несколько секунд облака все же рассеивались, и нашему взору открывалась, с одной стороны, пропасть, ведущая в кратер вулкана, а с другой — панорама Неаполя


Пара часов, и из холодного и ветреного Везувия мы перебрались в совсем другую погоду — теплую и солнечную. Местечко Маттината в провинции Фоджа, в котором мы оказались, — невероятно живописное и спокойное. Место считается курортным и имеет очень чистое лазурное побережье. Наконец-то! Вот то, чего так не хватало. На три самых прекрасных в этой поездке дня мы все же получили вдоволь солнца, чистого моря и ясного неба, а «Мазда» смогла покрасоваться на новом, еще более привлекательном фоне.

 

Mazda6 универсал 2013

Апартаменты в Маттинате оказались удачными во всех отношениях: нам в распоряжение досталась угловая часть дома с персональным двориком и газоном, а автомобилю — индивидуальное парковочное место прямо перед окнами


Самый сложный путь — около 1 600 км — предстояло преодолеть от Маттинаты до Дюссельдорфа, где Mazda6 должна была отправиться в свою «конуру», а мы — в аэропорт. Время спланировали так, чтобы днем ехать по Италии (за дороги снова заплатили около 50 евро), вечером преодолеть Австрию, а немецкие трассы проехать ночью. После заката оказались в Австрии на неосвещенных горных дорогах. И тут проверку прошла система автоматического включения и выключения дальнего света фар.

 

Mazda6 универсал 2013


«Включил и забыл» — не совсем про нее. Во-первых, иногда она не распознает встречный автомобиль вообще, во-вторых, в населенном пункте может не отключить дальний свет, при этом на встречные машины реагировать не будет, в-третьих, не распознает свечение за поворотом, соответственно ослепляет встречные автомобили в повороте. Попутные автомобили распознает на слишком небольшом расстоянии.

 

Багажник Mazda6 универсал 2013

  • Метаморфозы с багажником производили только «для камеры», так как для всей нашей поклажи даже после шопинга хватило его стандартных 522 литров
  • Как видно, под фальшполом европейской модификации Mazda6 нет даже докатки


Отсутствие запасного колеса оказалось сущим пустяком на фоне другого недостатка, который дискредитировал «шестерку» как авто для дальних поездок. Речь о предательской пустоте руля в околонулевом положении: на скорости свыше 100 км/ч электроусилителя будто нет, легкий, как перышко, руль вынуждает водителя постоянно подруливать, пытаясь уловить нулевое положение и взять курс по прямой. В результате вместо расслабления, которое могут дать хорошая трасса и активный круиз-контроль, получаешь непрерывное напряжение. И уж точно это неженское дело.

 

Дверные проемы Mazda6 универсал 2013

По удобству салона Mazda6 всем угодила. А пассажир, севший назад, вообще все переезды провел там, не желая ни с кем меняться — настолько комфортно ему было


Поэтому справляться с ночной Германией, подруливаниями и прочими ударами судьбы был отправлен водитель-мужчина, а сопровождавшие его попутчицы могли в это время поспать. Надо сказать, что «Шестерка» — подходящий для этого автомобиль, комфортный, хоть и не самый тихий. До 130 км/ч в салоне шумновато, но спится неплохо, а вот при 170–200 км/ч люди с чутким сном вряд смогут уснуть.

 

Mazda6 универсал 2013


В Дюссельдорф прибыли рано утром, уставшие и измученные 12-дневным голодом. Нет, Италию мы, конечно, любим за солнце, небо, море, облака и многое-многое другое, но вкусно поесть как-то не получалось — то дорогие сырые морепродукты, то невкусные сэндвичи, изредка — хорошая пицца и паста. Или нам просто не повезло. Поэтому оставшееся до отлета время мы ходили по заведениям Дюссельдорфа, в которых повара знали гастрономические потребности российских туристов лучше своих итальянских коллег, а порции блюд были просто огромные. Еще говорят, немцы жадные. Неправда! Немцы очень хорошие и... вкусные.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!