Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

На тяжелом

FIRSTscope: заправляем Mazda CX-5 дизельным
топливом

На тяжелом

FIRSTscope: заправляем Mazda CX-5 дизельным
топливом


Сергей Белоусов, опубликовано 19 октября 2013

Фото: CARscope.ru и Mazda

 

Непосредственно до заправки у нас дело не дошло, но один из экипажей журналистов таки заглох на подъезде к Берлину и был вынужден продолжить свой путь «на галстуке» до ближайшей АЗС. Наша с коллегой машина — Mazda CX-5 с дизельным мотором SKYACTIV-D — слопала все горючее примерно за 500 км, оставив всего пару литров в баке. Впрочем, простить повышенный аппетит кроссоверу можно: его пробег на начало тест-драйва составлял всего пару десятков километров.



Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Как обычно у новейших моделей Mazda, найти десять отличий между дизельными и бензиновыми CX-5 невозможно


Пока новенькие детали двигателя притирались друг к другу, на что, как мне кажется, и ушли лишние литры солярки, я тщетно пытался найти хоть какой-то намек в автомобиле на его «турбодизельность», и пришел сразу к двум противоположным выводам. Первый заключается в том, что ни Mazda6, ни Mazda СХ-5 в любой конфигурации не выдают свою истинную сущность — даже заглянув под капот, вы не найдете там никаких указаний на то, что это за модель. Повесили бы хоть шильдик SKYACTIV-D, на который большинство владельцев бензиновых кроссоверов в России указывали бы соответствующим пальцем левой руки, и в это же время аналогичным пальцем правой руки крутили у своего виска. Понять, что перед вами автомобиль с 2,2-литровым мотором, можно только по приборной панели, где шкала тахометра краснеет уже с цифры 5.

 

Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Видимо, светодиодные дневные ходовые огни оставили на будущий рестайлинг


Второй вывод для Mazda CX-5 окажется отчасти лестным: если вы и поняли, что находитесь в дизельной машине, то во время стоянки на холостых оборотах или во время движения по трассе в полпедали сожете легко забыть об этом — внутри тихо. Где-то после 100-120 км/ч в салон назойливо поступают звуки ветра и шум от шин, так что и в этом случае дизеля, работающего уже на половине из дозволенных оборотов, тоже не слышно.

 

Приборная панель Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Тахометр — единственное отличие дизельного кроссовера СX-5 от бензинового


О том, что японцы привезут в Россию турбодизель, было известно более года назад. Тогда я поездил на такой же машине с двигателем экологического класса «Евро-6» и механической трансмиссией. Дизельные двигатели российских кроссоверов отличаются от своих европейских собратьев уровнем вредных выбросов, который удовлетворяет классу «Евро-4», а также единственно доступной мощностью в 175 л. с. (420 Нм при 2 000 об/мин), тогда как в Старом Свете доступна и 140-сильная версия. Также есть разница и в обслуживании таких машин: в Европе владельцы Mazda CX-5 SKYACTIV-D проходят ТО раз в 20 тысяч километров, нашим же придется делать это в два раза чаще — каждые 10 тысяч километров при условии эксплуатации машины меньше 12 месяцев перед ТО.

 

Двигатель Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

В Европе дизельный двигатель Mazda CX-5 покрывали красивым кожухом небесного цвета, намекающим на технологии SKYACTIV. У собранных во Владивостоке кроссоверов кожухи почернели


Поведение автомобиля «Евро-4» с 6-ступенчатым «автоматом» оказалось близким к «Евро-6» с «механикой». Пока стрелка тахометра не дошла до отметки 2 000 об/мин, кроссовер медленно просыпается, нехотя проворачивая свои четыре 19-дюймовых колеса. Если стартовать с места, то этот процесс длиться две-три секунды из 9,4, что требуются автомобилю для разгона с 0 до 100 км/ч. Когда коленвал разгоняется до двух тысяч оборотов в минуту, пассажиров нежно вжимает в кресла и машина выстреливает вперед, оправдывая свои ньютон-метры и лошадиные силы. Если все это время прижимать педалью газа кнопку кик-даун, то темп не падает и она развивает свои 170-180 км/ч. Технические характеристики гласят, что максимальная возможная скорость может достигать значения в 204 км/ч, но даже несмотря на наличие безлимитных автобанов, выжать больше не позволила совесть — на кроссоверах с общим пробегом 50 км это казалось кощунством.

 

Интерьер Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Турбодизель 2.2 SKYACTIV-D кажется более выгодным по отношению к 2,0-литровым кроссоверам — приемистей, быстрее по максимальной скорости и по разгону с места до «сотни». Однако 192-сильные 2,5-литровые варианты, которые мы недавно протестировали, намного бодрее и не идут ни в какое сравнение с версиями на тяжелом топливе.

 

Интерьер Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Материалы качественные, мы уже писали об этом, но признаки экономии все же есть — подсветка клавиш стеклоподъемников на водительской двери есть только у одной кнопки


Есть и некоторые нюансы в управляемости. Во время движения их почти не замечаешь, но из-за небольшой разницы в распределении масс по осям дизельный автомобиль чуть больше норовит поехать мордой наружу в поворотах на скользкой дороге. Mazda CX-5 с дизельным мотором 2.2 является самой тяжелой модификацией кроссовера: она на 65 кг тяжелее машины с 2,5-литровым двигателем и на 85 кг с 2,0-литровым — и вся эта разница приходится на переднюю ось.

 

Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Есть и общие недостатки. Например, при старте в гору какое-то время кроссовер удерживают тормоза, управляемые электроникой, но если вы двигаетесь в пробке и чуть нажали на педаль газа, а затем отпустили ее — CX-5 начинает стремительно откатываться назад. Аналогичные «автоматы» серии SKYACTIV на бензиновых версиях вели себя также, но в случае с дизелем машина хотя бы не заглохла.

 

Органы управления Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Эта маленькая портящая внешний вид коробочка — та самая plug-in навигация за 12 тысяч рублей, платить за которую я бы не стал. Навигатор очень непрост в управлении, медлителен и чудаковат


Японцы уверяют, что в смешанном режиме движения Mazda CX-5 2.2 SKYACTIV-D с 6-ступенчатым «автоматом» потребляет в среднем 5,9 литра солярки. Судя по двум другим бензиновым кроссоверам, это вполне реальное значение, особенно с работающей системой i-stop («старт-стоп»). Но в нашем случае необкатанные CX-5 съедали по 10 литров на сотню километров, да и i-stop вела себя как-то не совсем адекватно: при глушении мотора дергала кузов, била по педали тормоза... Еще я заметил интересную особенность: вы можете остановиться перед светофором, но двигатель будет продолжать работать, стоит перевести селектор АКП6 в «нейтраль», как мотор тут же глохнет, обратно в «драйв» — заводится, снова в «нейтраль» — глохнет. И кто чем управляет?

 

 

Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Согласитесь, ведь есть же приятное ощущение на душе, когда, заправив полный бак, ты смотришь на сообщение бортового компьютера: запас хода 860 км

 

В Mazda признаются, что если скрупулезно высчитывать выгоду от приобретения дизельного кроссовера, то в среднестатистические 100 тысяч километров жизни машины у первого владельца выгоды не будет. Поэтому на долю этих машин придется не более 10-15% от всех продаж модели. Наличие быстрой 2,5-литровой версии не оставляет мне шансов поспорить с этим утверждением даже по ездовым ощущениям. Однако конкуренты, испытывающие те же проблемы что по завышенной стоимости дизельных моделей, что по низкому спросу на них, все равно продолжают упорно прощупывать россиян. Поэтому в Mazda уже почти приняли решение о выводе «Шестерки» с мотором 2.2 на российский рынок - и тут они будут форвордами в своем классе.

Техника

Новым для России в кроссовере Mazda CX-5 является только турбодизель объемом 2,2 литра. В нашей стране его мощность самая высокая из двух доступных — 175 л. с. и 420 Нм.

 

Двигатель Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Мотор серии SKYACTIV-D с цепным приводом ГРМ имеет крайне низкую для современных турбодизелей степень сжатия: 14,0:1 — точно такую же, как у бензинового мотора 2.0. Лично нам от этих новшеств пользы мало, так как целью понижения компрессии мотора было приведение его в соответствие с европейским стандартом «Евро-6» без использования дорогостоящих нейтрализаторов. Низкая степень сжатия позволила сделать блок цилиндров из алюминия, а не из чугуна, головку блока цилиндров тоньше, а диаметр коленвала уменьшить с 60 до 52 мм, что снизило снаряженную массу машины. Двухступенчатая турбина подняла максимальную мощность до 175 л. с., а крутящий момент до 420 Нм (хотя на прежнем турбодизеле этого же объема мощность была выше — 180 л. с.) и уменьшила эффект турбоямы. Чтобы заставить солярку воспламеняться при отрицательных температурах окружающей среды и низкой компрессии, задействованы керамические свечи накаливания и многоточечные пьезоэлектрические форсунки, а новая система регулировки подъема клапанов научилась возвращать часть отработавших газов в цилиндры, что позволило ускорить прогрев мотора.

 

Система выпуска Mazda CX-5 SKYACTIV-D 2013

Система выпуска отработавших газов представляет собой закрученные и удлиненные до 60 см патрубки со схемой расположения 4-2-1. Таким образом удается понизить детонацию и температуру выхлопных газов, а быстрый нагрев каталитического нейтрализатора достигается за счет позднего зажигания.

Все это можно увидеть в подготовленном Mazda ролике о технологиях мотора SKYACTIV-D:



Конструктивно 2,2-литровый мотор SKYACTIV-D для российских Mazda CX-5 не изменен, у него все так же присутствуют каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Экологический класс понижен до «Евро-4» при помощи новой прошивки блока управления.

Комплектации

Mazda сдержала свое прошлогоднее обещание — удержать стоимость дизельных CX-5 в пределах 1,4 миллиона рублей. Стоимость модели в комплектации Active+ начинается от 1 389 000 рублей, а за версию Supreme придется отдать минимум 1 404 000 рублей.

В отличие от версии Mazda CX-5 2.5 AT Active аналогичная комплектация дизельного кроссовера получила название Active+. Список оснащения при этом почти одинаковый и отличается лишь наличием дополнительного электро-обогревателя салона и подогревателя топливного фильтра. Кроме того, легкосплавные диски у бензиновой машины 17-дюймовые, а у нашей «с плюсом» — только 19-дюймовые. Разница в цене в пользу бензиновой машины — 115 тысяч рублей: 1 274 000 против 1 389 000 рублей. Кроссовер предлагается только с полным приводом.

Конкуренты

Полноприводный Ford Kuga предлагается с дизельным двигателем 2.0 Duratorq TDCi мощностью 140 л. с. и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift в двух комплектациях: Titanium по цене от 1 341 000 рублей и Titanium Plus от 1 520 000 рублей.

Toyota RAV4 также есть в версии с дизельным мотором объемом 2,2 литра мощностью 150 л. с. (340 Нм), полным приводом и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В комплектации «Элеганс» она стоит от 1 460 000 рублей, «Престиж» — от 1 533 000 рублей.

Hyundai ix35 с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 184 л. с., полным приводом и АКП6 в комплектации Travel стоит 1 349 000 рублей.

Volkswagen Tiguan с полным приводом, мотором 2.0 TDI мощностью 140 л. с. (320 Нм) и АКП6 стоит от 1 202 000 рублей.

Renault Koleos с дизелем 2.0 мощностью 173 л. с., АКП6 и полным приводом в комплектации Dynamique Confort стоит от 1 237 000 рублей.

Начиная от 1 299 500 рублей можно купить Land Rover Freelander с 2,2-литровым мотором TD4 мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Chevrolet Captiva с 5 или 7 местами тоже может быть укомплектован турбодизелем объемом 2,2 литра мощностью 184 л. с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоимость начинается от 1 290 000 рублей. Близнец Opel Antara с такими же агрегатами стоит от 1 248 000 рублей.

Nissan X-Trail с 2,0-литровым двигателем на тяжелом топливе и «автоматом» стоит от 1 234 500 рублей.

За 1 468 000 рублей можно купить даже Audi Q3 с 2,0-литровым TDI мощностью 177 л. с., полным приводом и преселективным «роботом» S tronic. Или BMW X1 xDrive20d за 1 524 00 рублей. Однако это будут самые базовые комплектации.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!