Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Пакет N7

FIRSTscope: привыкаем к новому характеру
хэтчбека Mazda3

Пакет N7

FIRSTscope: привыкаем к новому характеру
хэтчбека Mazda3


Сергей Белоусов, опубликовано 11 декабря 2013

Фото: CARscope.ru и Mazda

 

Теперь понятно, что значит попасть в туман и узнать, как там внутри... Ежик не единственный прошел через суровое испытание, когда буквально ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. В моем случае — за длинным капотом новой Mazda3 на единственной в Сербии гоночной трассе близ Белграда, принадлежащей какой-то там школе вождения. Страшно было и в тоже время любопытно. Вот коллега впереди ничего не разглядел и вылетел с трека... Вдруг из тумана на нас стремительно налетели светодиодные фонари хэтчбека с мигающей от резкого торможения «аварийкой»... впереди крутой поворот. А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.

 

Тест-драйв Mazda3 2013

Никто не спрашивал, но все думали: нет ли где-нибудь на обочине лошади?


Сумбур в голове. C двумя прошлыми поколениями Mazda3 я был знаком лично, а эту машину не узнаю. Во-первых, предшественницы были очень красивыми — законодателями моды, а эта — просто отпад. Проверенный рецепт — шире (+40 мм) и ниже (-20 мм) — дал ожидаемый спортивный эффект, длина модели не изменилась, а пропорции стали другие. Из-за отодвинутых на дециметр стоек кузова капот у третьей генерации Mazda3 стал таким длинным, что смахивает теперь на нос Dodge Viper. Вместо антенны на крыше плавник, но не такой пупырышек, как у VW Golf VII, а полноценный — рыбий. Линии кузова гармоничны, светотехника с характером, зев фальшрадиаторной решетки широк, а «подбородок» очерчен изящной хромированной накладкой.

 

Mazda3 2013

Светодиодный рисунок в корпусах фар (привилегия машин с биксеноном) соединен изломанной хромированной линией. Была идея сделать и ее светодиодной. А что? Сделал же Mercedes-Benz свои эмблемы светящимися


К внешности новой «трешки» не придерешься, но как машина будет выглядеть снаружи в базовой комплектации? Кроме боковых зеркал не в цвет кузова (у седана), других ответов на этот вопрос, к сожалению, нет — на тест российским журналистам выдали только хэтчбеки, только с 2,0-литровыми моторами и полагающимся им безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом», только в топовой комплектации Supreme и только с пакетом дополнительных опций под номером 7.

 

Mazda3 2013

Светодиодные фонари есть не во всех комплектациях


Стоят такие «девочки» немало — 1 121 000 рублей, причем одна лишь кожаная отделка тянет на 65 тысяч. Если без нее, то к цене самой дорогой комплектации (960 тысяч рублей) придется добавить 95,4 тысячи, коль вам понадобились задний датчик парковки, круиз-контроль и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В качестве довеска — 18-дюймовые легкосплавные диски, девять динамиков Bose и неполный набор систем активной безопасности HBC, LDW, SCBS и RVM (расшифровка этих загадочных букв в разделе «Безопасность»).

 

Интерьер Mazda3 2013

Теперь и про Mazda3 можно сказать — образец эргономики


«Матрешка» в таком оснащении — дорогая вещица, наступающая на ноги BMW 118i, Audi A3 и Mercedes-Benz A200. Зато внутри японской машины — полный перекрой всех предыдущих философий, в которых нормальный человек уже давно запутался бы. Теперь тут витают Kodo, Jinba Ittai, «Разумный Zoom-Zoom» и черт знает еще какая нечисть, но выглядит все потрясающе. Тут есть по чуть-чуть от BMW, Mercedes-Benz, Audi и даже Volvo, и это хорошо, потому что отобрано по большей части лучшее у этих марок и взболтано в коктейль под названием Mazda3. Кожаный руль правильной круглой формы с хорошим хватом, на блоке климат-контроля красивые кнопки и шайбы, блок управления мультимедиа органично встроен в центральный тоннель, а над центральной консолью элегантно вырос 7-дюймовый монитор (да, да, это почти как у A/CLA/GLA-Class).

 

Мультимедийная система Mazda3 2013

Функции на 7-дюймовом дисплее управляются при помощи джойстика, голосовых команд или непосредственно нажатием на сенсорный экран. Трогать его пальцами можно только на скорости до 8 км/ч


В Mazda говорят, что главным при создании нового интерфейса человек-машина (HMI) был все-таки человек. Именно для водителя нужно было снизить время, которое он затрачивает на получение информации и пользование функциями мультимедиа. Цветной монитор или, в случае дешевых комплектаций, магнитола теперь располагаются приблизительно на уровне глаз водителя. Графический экран устроился там с определенным наклоном, так чтобы человек за рулем опускал глаза при взгляде на дисплей не на 28 градусов, как раньше, а на 15, при этом джойстик системы «а-ля iDrive» обзавелся формой и кнопками, которые удобны для руки и позволяют управлять функциями на ощупь. Skoda Octavia, к примеру, обладает очень классным большим сенсорным монитором с функцией активации меню при подносе руки, но количество мелких пиктограмм, которые возникают на экране, сбивает с толку и требует много внимания к себе. Чтобы обилие источников информации не стало причиной замешательства, в Mazda разработали особый размер шрифта, просчитали межстрочного интервал и определили максимальное число параметров, которые могут появиться на экране одновременно. Это работает.

 

Детали интерьера Mazda3 2013

В глубоком подлокотнике с полочкой спрятаны два USB-разъема и слот для SD-карты с навигацией


Однако среди мягкой фронтальной панели, пластика с резиновым напылением на передних подоконниках, кожаных кресел и вставок, добротно захлопывающихся дверей обнаруживаются досадные просчеты. Следуя давней японской традиции — экономить на всем, чем можно пожертвовать, «трешка» получила только один автоматический стеклоподъемник для водителя. Дабы не напоминать об этом ежедневно, только он и подсвечивается в темноте. Блестящие накладки на шайбах климат-контроля и джойстике-контроллере на деле оказались из пластмассы, также как и выкрашенные под карбон вставки на руле и дверях; сзади весь пластик твердый, а в крохотные карманчики в дверях влезает только полулитровая тара. Последнее, кстати — настойчивый вызов универсальности, брошенный CX-5 и Mazda6.

 

Приборы Mazda3 2013

Приборная панель с центральным тахометром выглядит по-спортивному, но у других комплектаций в центре спидометр


Приборная панель в дорогих комплектациях особенная — с тахометром посередине и цифровым спидометром. Считывание скорости в цифрах даже удобней, так будет проще выставлять круиз-контроль за 95 тысяч рублей, но если разгоняться быстро, то значения меняются нелинейно, иногда с шагом аж в 10 км/ч: только что было 58, и вдруг стало 68... потом 74, 83... и вот уже превышение более чем на 20 км/ч.

 

Проекционный дисплей Mazda3 2013

В помощь спидометру на приборной панели — крохотный экран Active Driving Display, на котором посредством примитивной графики отображаются также указания навигатора и предупреждения активных систем безопасности. Кого-то он отвлекал от дороги, но убрать стеклышко никак нельзя, можно только убавить яркость


На туманной гоночной трассе при выполнении «змейки» меня больше впечатлило не само упражнение, которое выполнялось на вполне гражданских скоростях, при которых шансов у Mazda3 сойти с траектории не было, а то, что радар, измеряющий скорость и показывающий ее на большом табло, практически совпадал с этим цифровым значением спидометра «трешки». Машины предыдущего поколения при скорости 100 км/ч привирали на «десятку».

 

Детали интерьера Mazda3 2013

Внешность базовой комплектации найти не получилось, но интерьер есть даже в официальной фотохронике


С более простыми комплектациями (у седана в версии Drive, например, нет даже кондиционера) ситуация сложнее: внешность новой Mazda3 «в базе» отыскать пока сложно, представители компании утверждают, что изображений такой машины нет. Зато официальная фотосессия затронула салоны бюджетных исполнений: простенький блок управления кондиционером, пластмассовый «карбон» вместо лакированной панели вокруг селектора трансмиссии, симпатичная магнитола с крохотным жидкокристаллическим мониторчиком, неплохие тканевые сиденья и приборная панель со спидометром и на сей раз электронным тахометром.

 

Мультимедиа высшего уровня у Mazda3 своя собственная, и, наконец, очень удобная и продвинутая. Музыка из девяти динамиков Bose «качает» что надо, громкость можно менять шайбой рядом с контроллером на центральном тоннеле на манер Audi. Графика на мониторе отличная, навигационная карта от Navteq приближается и удаляется очень быстро, не отстает от нее и курсор перемещения. Изображения некоторых достопримечательностей могут быть трехмерными, а в России карта будет показывать пробки, предлагать маршруты объезда, отображать погоду на маршруте и стоимость топлива на АЗС. Дополнительные функции системы под названием MZD Connect позволят получить доступ в Интернет, отображать SMS, MMS и сообщения E-mail. Если закачать в смартфон облачный сервис Stitcher и приложение Aha, то можно слушать интернет-радиостанции, новости и аудиокниги. MZD Connect поддерживает три популярные операционные системы: Android, iOS и Windows


Но вернемся к машине за миллион с плюсом. Только подумайте, сиденье водителя обеспечивает диапазон продольной регулировки в 260 мм, изменения угла наклона на 80 градусов и возможность изменять высоту в пределах 50 мм! Стоп, что-нибудь поняли? И я нет. Но не нужно копаться в сравнениях с псевдоэталонным VW Golf и другими образцами эргономики: в Mazda3 удобно как мне при 184 см от макушки до стелек в ботинках, так и моему коллеге ростом чуть пониже. Сиденья хорошо спрофилированы, они одновременно и комфортные, и обеспечивают неплохую боковую поддержку, все органы управления находятся именно там, где этого ожидаешь, подсветка приборов с белыми цифрами не режет глаз. Хм, вспомните, про какой автомобиль принято говорить точно также?

 

Сиденья Mazda3 2013

Багажник Mazda3 2013

  • Места хоть и впритык, но хватает на человека среднего роста
  • Складывать спинки сидений неудобно из-за усложненного доступа к кнопкам на их торцах, зато проем стал на 100 мм шире


Выемки и форма тонких спинок передних кресел позволяют пассажирам сзади устроиться удобно и не упираться в них коленями. Колесная база Mazda3 — точь-в-точь как у кроссовера CX-5, и в то же время одна из самых внушительных в классе — 2 700 мм! Багажник мог бы быть просторным — 364 литра, но в российской спецификации автомобиль оснащен докаткой Dunlop Space Miser MkIII, которая упакована в пенопластовый короб, как и в Mazda6. Свободного места в результате осталось на 308 литров (меньше прежних 340 литров), зато сложенные спинки задних сидений образуют с багажником ровный пол.

 

Сага о надежности

Перед тем, как попасть на Франкфуртский автосалон в сентябре 2013 года, восемь хэтчбеков Mazda3 с 2,0-литровыми европейскими моторами мощностью 120 л. с. и механическими трансмиссиями отправились в путешествие из Хиросимы, Япония, во Франкфурт, Германия. Путь длиною в 15 тысяч километров проходил через всю Россию, Белоруссию и Польшу в сопровождении технической поддержки. Единственной доработкой, по словам Mazda, стали 16-дюймовые колеса вместо полагавшихся по комплектации дисков диаметром 18 дюймов. Так проще было решить вопрос с проколотыми шинами, замену которым во многих регионах России просто не достать. Это стало хорошим маркетинговым ходом, демонстрирующим надежность модели. Две проверки, сделанные через 5 и 12 тысяч километров, не выявили существенных проблем с машинами. Во Франкфурте людям показали четыре из восьми хэтчбеков, участвовавших в пробеге, говорят, что и другая половина до сих пор на ходу.

 
Двигатель запускается кнопкой (и в дешевых версиях тоже), а внутри — тишина. Шумоизоляцию Mazda3 подняли на совершенно новый уровень, теперь раздражителем выступают только зимние шины и мотор, работающий на оборотах за три тысячи. Поднимать их до этого уровня приходится часто, иначе хэтчбек разгоняется вяло, и заявленные девять секунд с места до «сотни» кажутся обманчивыми.

 

Mazda3 2013

Автоматическая трансмиссия SKYACTIV-G способна удержать Mazda3 даже на очень крутом подъеме. Кроссоверы CX-5 и седаны Mazda6 с такой коробкой передач откатывались назад и даже глохли


Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия SKYACTIV-DRIVE переключает передачи быстро, без рывков и прогнозируемо. Кнопка кик-даун под удобной напольной педалью газа нужна лишь на загородных скоростях под 100 км/ч и выше, а в городском потоке можно повысить тягу, утопив акселератор лишь на половину хода, тогда обороты мгновенно подскочат вверх. Режима Sport у «автомата» нет, но при этом «трешка» хочет быть спортивной. Газ в пол в ручном режиме, который можно активировать подрулевыми «лепестками» или селектором, и стрелка тахометра зависает у предельной зоны оборотов, позволяя водителю самому переключить передачу. Если человек не реагирует, автоматика перейдет на ступень выше через пару секунд. Если убрать ногу с педали газа в автоматическом режиме, коробка чуть задержится на пониженной передаче и лишь потом перескочит вверх. Коль она так сделала, то двигатель будет работать на минимально возможных оборотах, чтобы сэкономить топливо. Тестовый маршрут пролегал по серпантинам, и там аппетит измерялся 10-11 литрами на 100 км, но, судя по старшим моделям Mazda с таким же набором агрегатов, он может быть гораздо меньше.

 

Mazda3 2013

Система «стоп-старт», доступная на CX-5, для «трешки» не предусмотрена


На сербском треке из-за погодных условий Mazda3 вела себя размазано. Высокая влажность заставляла хэтчбек скользить и он часто визжал зимними шинами Pirelli Sottozero Serie II, но в повороты автомобиль старался заруливать по четко заданной рулем траектории. Невнятности в управление приносил электроусилитель, электромотор которого размещен на рулевом валу. Автомобиль реагировал на поворот баранки с едва заметной задержкой, в крутых виражах тяжесть руля во благо, 2,6 оборота от упора до упора (меньше, чем 2,7 оборота на ушедшей Mazda3 MPS!) позволяют обходиться без перехватов, но при движении по извилистой дороге он кажется искусственно перетяжеленным. Только во время парковки и на светофорах усилитель четко понимает, что нужно ослабить хват, тогда колесо можно крутить одним пальцем.

 

Mazda3 2013

Дорожный просвет хэтчбека Mazda3 остался равным 155 мм (160 мм у машин с двигателем 1,6 литра)


Система стабилизации полностью не отключается, но сделать это хотелось меньше всего, ведь Mazda3 стала гораздо комфортнее. К тому же с недействующим трекшн-контролем на приборной панели загорается желтая лампочка, извещающая, что система автоматического торможения на скорости до 30 км/ч не работает. Подвески, не изменившие основную глобальную схему, полностью переработаны, теперь они «глотают» асфальтовые стыки с потрясающей невозмутимостью и некоторым аристократическим налетом. И это на больших 18-дюймовых дисках! На меньших колесах диаметром 16 дюймов «трешка» должна быть еще мягче, а 17-дюймовых «башмаков» почему-то вообще не предусмотрено. Но на крупных ямах хэтчбек становится неожиданно жестким, будто не хватает ему хода амортизаторов. Такая его черта проявляется и в крутых поворотах: машина немного приседает на оба наружных колеса, но с ростом амплитуды дальше не прогибается.

 

Двигатель Mazda3 2013

Под открытым капотом видно, что двигатель 2.0 SKYACTIV-G сильно вибрирует. Небольшая тряска на холостых оборотах чувствуется и в салоне


И что-то вспомнилась мне Mazda3 первого поколения с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». Тогда Volkswagen Golf пятой генерации «на ручке» с атмосферным мотором FSI той же кубатуры и мощности едва успевал за «трешкой», удовольствие от управления японским хэтчбеком лилось через край под громкий шум, врывающийся в салон снаружи. Новый агрегат 2.0 SKYACTIV-G, дефорсированный в России до 150 л. с., теперь предлагается только с «автоматом», такая же ситуация и с другим «небесным» мотором — объемом 1,5 литра. Бог с ним с шумом, но неужели былого драйва больше не ощутить?

В Европе «трешка» с 2,0-литровым мотором предлагается и с 6-ступенчатой «механикой», а его мощность составляет 120 или 165 л. с. Как и в случае со старшими моделями CX-5 и Mazda6, российский двигатель можно легко «чипануть» до европейских значений без каких-либо изменений в конструкции. Версия 1.5 SKYACTIV-G в Европе, наоборот, дефорсирована со 120 до 100 л. с., но тоже предлагается с МКП6. Японцы дают нам надежду: если клиенты хорошенько попросят, в России могут появиться «механические» автомобили, но только с самым мощным двигателем 2.0 SKYACTIV-G.

Однако прогнозы таковы, что 2,0-литровая версия получит всего 10% от общего числа продаж Mazda3 в нашей стране, 40% и 50% распределятся между моторами 1.6 и 1.5 SKYACTIV-G соответственно. От себя добавим, что самых мощных хэтчбеков из них может быть меньше, а хэтчбеков с пакетом 7 — еще меньше.

Таблица с характеристиками старой и новой MAZDA3 2.0 AT

 

 
Хэтчбек Mazda3 III
Хэтчбек Mazda3 II
Кузов
Длина
4 460 мм
Ширина
1 795 мм
1 755 мм
Высота
1 465 мм
1 470 мм
Колесная база
2 700 мм
2 640 мм
Дорожный просвет
155 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления
0,28
0,29
Масса и объемы
Объем багажного отделения
308 л
340 л
Снаряженная масса
1 317 кг
1 360 кг
Подвески
Передняя
независимая, типа «МакФерсон»
Задняя
независимая, многорычажная
Толщина стабилизаторов поперечной устойчивости спереди/сзади
22,2 мм / 17 мм
21 мм / 20 мм
Передние тормоза
Вентилируемые, 295 мм
Вентилируемые, 300 мм
Задние тормоза
Невентилируемые, 265 мм
Невентилируемые, 280 мм
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
2,0 л SKYACTIVE-G, DOHC, 4 цилиндра, 16 клапанов, рядный, поперечный
2,0 л MZR, DOHC, 4 цилиндра, 16 клапанов, рядный, поперечный
Мощность
150 л. с. @ 6 000
150 л. с. @ 6 200
Крутящий момент
210 Нм @ 4 000
187 Нм @ 4 000
Степень сжатия
14:1
10,0:1
Объем топливного бака
51 л
55 л
Максимальная скорость
210 км/ч
205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
9,0 с
10,6 с
Средний расход топлива
6,2 л на 100 км
7,6 л на 100 км
Трансмиссия и рулевое управление
Трансмиссия
АКП6
АКП5
Рулевое управление
электроусилитель, реечного типа
Число оборотов руля от упора до упора
2,57
2,94

Комплектация

Второе поколение Mazda3 сумело оттяпать 1,5% в сегменте автомобилей класса «C» в 2013 году, а в 2008 этот показатель был равен почти 3%. Сейчас машины подобного типа выдавливаются компактными кроссоверами, однако японцы все же готовы поставить на третью «трешку» большую ставку. Докризисных планов нет, но подняться до 2% среди одноклассников цель имеется. Кроме того, процент повторных покупок Mazda3, читай обновленных или сменивших поколение машин, составляет не более 30%: остальные клиенты уходят в более старшие сегменты или к премиум-конкурентам. Новая модель должна подтянуть этот показатель до 35%. Как это сделать?

Например, при помощи начальной комплектации Drive. Это своеобразный маркетинговый ход: машину удалось сделать дешевле, чем ушедшую модель второго поколения, но какой ценой... За 645 тысяч в седане не будет кондиционера, обогрева и электрорегулировки боковых зеркал, подогрева сидений, маршрутного компьютера, увеличенного бачка омывающей жидкости и датчика уровня этой самой жидкости, а корпуса наружных зеркал так и останутся неокрашенными. Отрадно, что система стабилизации, шесть подушек безопасности и датчики давления в шинах будут в любом автомобиле.

Обделенная опциями Drive доступна только для 4-дверной Mazda3, поэтому хэтчбек стоит ощутимо дороже — от 700 тысяч рублей и сразу в версии Active, которая полагается двигателю 1.6 с «механикой» и «автоматом» (735 тысяч) и 1.5 SKYACTIV-G (790 тысяч). Тканевый салон, кожаный руль и рычаг коробки передач, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, омыватель галогенных фар, стальные диски, Bluetooth, AUX, USB и простенькая магнитола с четырьмя динамиками — вот такой арсенал. Докупить можно только двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и CD/MP3-проигрыватель за 26,5 тысячи рублей.

Mazda3 Active+ только для автоматических трансмиссий тех же моторов и стоит от 790 до 845 тысяч рублей. В этом исполнении добавляются двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, цветной TFT-дисплей и HMI-коммандер, противотуманные фары, легкосплавные диски и шесть динамиков. Биксеноновые фары, светодиодные фонари и CD-проигрыватель (+28,8 тысячи) или внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, датчик света, датчик дождя, круиз-контроль и датчик парковки сзади с обязательным CD-проигрывателем (+27,3 тысячи) можно на выбор приобрести только для мотора 1.6. Странно, но этими пакетами допоборудования обделили 1,5-литровую версию.

Наконец, у Supreme (это только для моторов 1.5 и 2.0) уже есть датчик дождя и света, появляется экран над панелью приборов, подрулевые «лепестки», биксеноновые фары и светодиодные фонари. Такие машины стоят 905 и 960 тысяч рублей соответственно. Но в топовой комплектации не хватает многого оборудования. Вот что предлагается за доплату в 95 тысяч рублей: внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, круиз-контроль, датчик парковки сзади, функция автоматического переключения дальнего света фар (HBC), система предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LDW), система безопасного торможения в городе (SCBS), система мониторинга мертвых зон (RVM), 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами 215/45 R18, CD-проигрыватель с функцией MP3 и 9 динамиков Bose. И только для двухлитровых машин предназначен пакет N7 еще за 65 тысяч: кожаный салон и электропривод сиденья водителя. Такой хэтчбек будет стоить 1 121 000 рублей.

Всем комплектациям положено девять цветов кузова, включая красный Soul Red Metallic за 18 750 рублей и два новых цвета: серый Titanium Flash Mica и синий Deep Crystal Blue Mica. Металлические оттенки стоят по 13 750 рублей.

Комплектации не отличаются на машинах с разными типами двигателей, но японцы думали об этом: например, убрать подогрев сидений у машин со слабым мотором. В итоге отыгрались на пакетах дополнительных опций.

Техническое обслуживание Mazda3 нужно проходить каждые 15 000 км или 12 месяцев.

Техника

В основе хэтчбека Mazda3 третьего поколения лежит модульная платформа от кроссовера Mazda CX-5 и Mazda6. Двигатель 2.0 SKYACTIVE G со степенью сжатия 14:1 и трансмиссия SKYACTIVE-DRIVE также используются во всех трех машинах. Версия со старым мотором объемом 1,6 литра (104 л. с. и 144 Нм) также остается в строю.

В случае с Mazda3 инженеры даже не стали менять размер колесной базы, а потому длина в 2,7 метра применима как к «трешке», так и к CX-5, в сравнении с ушедшей моделью расстояние между осями стало больше на 60 мм. Свесы кузова Mazda3 были укорочены, передние стойки отодвинуты назад на 100 мм, что улучшило обзор.

 

Аэродинамика Mazda3 2013

Аэродинамика стала лишь немногим лучше — коэффициент Cx хэтчбека равен 0,28 вместо прежних 0,29, в машине новой генерации использовались новые панели и дефлекторы возле колес, направляющие поток воздуха под днище автомобиля, а также специальные спойлеры.

 

Техника Mazda3 2013

Жесткость кузова хэтчбека повышена на 28% при помощи увеличенных поперечин и лонжеронов и применения высокопрочных сталей. К примеру, для усиления переднего и заднего бамперов, которые стали на 4 кг легче, используются стали с прочностью на разрыв в 1 800 МПа. Это довольно много.

Комфорт достигнут благодаря новым облегченным звукопоглощающим материалам, более жесткой конструкции двигателя и мягким демпферам в точках его крепления, новой системе впуска и выпуска.

 

Техника Mazda3 2013

Подвески Mazda3 остались прежними, но их геометрия изменена. Нижние рычаги стоек MacPherson спереди и продольные рычаги задней многорычажки сделаны из высокопрочной стали (прочность на разрыв 780 МПа), что способствовало лучшему распределению продольных и поперечных нагрузок в повороте. Новый подрамник передней подвески с увеличенным кастором и выносом позволил колесам активнее возвращаться в исходное положение после поворота.

Спереди толщина стабилизатора поперечной устойчивости возросла на 0,8 мм, а сзади уменьшилась на целых 3 мм! Однако в Mazda утверждают, что новое расположение рычагов задней подвески и жесткость втулок позволили повысить уровень комфорта движения и управляемость.

 

Техника Mazda3 2013

Передаточное отношение электроусилителя руля с новым компактным и облегченным мотором на рулевом валу снижено с 16,2:1 до 14:1 у машины прошлого поколения. Теперь от упора до упора руль Mazda3 делает 2,6 оборота, вместо прежних 2,9.

Диаметр тормозных дисков уменьшился, тормозные цилиндры стали более компактными, но алгоритм работы усилителя тормозов был перенастроен, а свободный ход педали уменьшился, что снизило тормозной путь.

Все машины, поставляемые в нашу страну, сделаны в Японии. Промсборка во Владивостоке Mazda3 пока не касается — таковы договоренности с правительством, которые предусматривают крупноузловую сборку только двух моделей (Mazda6 и Mazda CX-5).

Безопасность

Безопасность Mazda была проверена экспертами Euro NCAP, которые присудили автомобилю пять звезд из пяти.

В конструкции кузова «трешки» применены высокопрочные стали, жесткость кузова увеличена, детали заднего сиденья усилены с целью предотвращения попадания

багажа в салон, в стандартную комплектацию входят передние и боковые подушки безопасности, надувные шторки и преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями нагрузки.

При незначительных столкновениях на скоростях до 15 км/ч энергия поглощается легко заменяемыми навесными элементами, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта подрамника и компонентов двигателя. При ударе сзади поглощать энергию помогает двойная корытообразная рама и усилители бампера, сделанные из стали с прочностью на разрыв 1 800 МПа.

 

Детали интерьера Mazda3 2013

В самых богатых комплектациях в арсенал хэтчбека входит система безопасного торможения в городе Smart City Brake Support (SCBS), которая автоматически применяет экстренное торможение на низких скоростях в диапазоне от 4 до 30 км/ч.

Система мониторинга мертвых зон Rear Vehicle Monitoring (RVM) предупреждает о приближении другого автомобиля сзади по смежным полосам движения путем индикации в зеркалах и звукового сигнала. Теперь она работает на скорости от 30 км/ч.

Система предупреждения о смене полосы движения Lane Departure Warning System (LDWS) следит за разметкой на скорости от 65 км/ч и предупреждает водителя — вибрации и прочих подруливаний в Mazda3 нет, японцы обошлись копеечным звуковым сигналом из колонок.

Также в Mazda3 есть система автоматического управления фарами дальнего света High Beam Control (HBC), которая автоматически переключает фары из режима дальнего света в режим ближнего света и обратно

В России не будут доступны адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 200 км/ч, предупреждение о столкновении с впередиидущем автомобилем Forward Obstruction Warning (FOW), работающее на скорости от 15 до 200 км/ч, и система Distance Recognition Support System (DRSS).

Конкуренты

Конкурентов у Mazda3 пруд пруди. Взять, к примеру, Volkswagen Golf VII: 140-сильная машина тоже предлагается только в топовой комплектации Highline стоимостью от 923 тысяч рублей. SEAT Leon со 180-сильным агрегатом 1.8 TSI стоит от 973 тысяч. Toyota Auris предлагается только с двигателем 1.6 132 л. с., но с ценой от 944 тысяч за топовую версию. Ford Focus с 2.0 150 л. с. и Powershift стоит от 778 тысяч рублей. У пятидверного хэтчбека Kia cee’d есть только 129-сильный мотор 1.6 с АКП6 стоимостью от 730 тысяч рублей. Hyundai i30 оснащен АКП6 и мотором 1.6 помощнее — 130 л. с. — и стоит от 759 тысяч. Старый Peugeot 308 с турбированным 150-сильным 1.6 и АКП6 стоит от 824 тысяч. Citroen DS4 с 1.6Т 150 л. с. стоит от 886 тысяч рублей. Honda Civic 5D с 1.8 и АКП стоит от 900 тысяч рублей.

История

История седана и хэтчбека гольф-класса Mazda3 началась в 1963 году с появления в Японии модели Familia, позже получившей на экспортных рынках цифровое обозначение 323. Ее дизайн был создан молодым Джорджетто Джуджаро, который в то время работал в итальянском кузовном ателье Bertone.

 

Mazda Familia Coupe 1965

Купе Mazda Familia первого поколения

 

Причем первая серийная машина, выпущенная в октябре 1963 года, была доступна только в двухдверном коммерческом кузове Familia Van. Спустя полгода добавилась универсальная версия Wagon с четырьмя дверьми. В октябре 1964 год кузов получил версию седан. Эти модификации оснащались задним приводом и рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 782 см3 мощностью 45 л. с. (59 Нм) — такие версии обозначались индексом 800. Позже, в 1965-м, автомобиль оснастили литровым мотором мощностью от 52 до 68 л. с., а заодно выпустили модель в кузове купе.

 

Mazda Familia 1967

Mazda Familia второго поколения

 

Второе поколение Familia (индекс сменился на 1000) появилось в 1967 году. Именно оно стало базой для установки роторного двигателя в версии Mazda R100 в 1968-м. Но массовые модели продавались сначала с тем же литровым агрегатом, а затем получили 1,2-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 58 л. с. (77 Нм) и индекс 1200 для экспортных рынков. В 1970 году машина обзавелась 1,3-литровым мотором мощностью 69 л. с. (92 Нм). В 1973 модель обновили и оснастили новым мотором объемом 1,6 литра мощностью 82 л. с. (124 Нм).

 

Mazda Familia hatch 1978

Хэтчбек Mazda Familia третьего поколения

 

В 1977 году Familia третьего поколения за пределами Японии получила название Mazda 323. Масса машины в среднем составляла 812 кг, а в линейке двигателей значились три агрегата объемом 1,0, 1,3, 1,4 и 1,5 литра мощностью от 45 до 70 л. с.

 

Mazda Familia 1980

Хэтчбек Mazda Familia четвертого поколения

 

1980 год привнес одно из самых глобальных изменений модели — она стала переднеприводной, а вся конструкция была полностью иной. Это произошло во многом благодаря влиянию компании Ford, выкупившей часть акций Mazda в 1979 году. Линейка двигателей была модернизирована и состояла из агрегатов объемом от 1,1 до 1,5 литра. В Европе также продавалась спортивная версия Mazda 323 GT.

 

Mazda Familia 1985

Турбированный хэтчбек Mazda Familia пятого поколения

 

Пятое поколение появилось на свет в 1985 году. Его лептой стало появление турбированного мотора объемом 1,6 литра мощностью 145 л. с. (187 Нм), полного привода и версии с кузовом кабриолет, а также 1,7-литрового турбодизеля мощностью 58 л. с.

 

Mazda 323F 1990

Mazda 323F шестого поколения

 

Кузов фастбек и слепые фары для Mazda Familia появились с шестым поколением в 1989 году, такие машины получили название Astina (323F).

 

Mazda Familia 1995

Купе Mazda Familia седьмого поколения

 

Седьмое поколение, появившееся в 1994 году, заметно увеличилось в размерах, а колесная база была всего на несколько миллиметров короче более высокого по классу седана Toyota Camry.

 

2000 Mazda 323F

Купе Mazda Familia восьмого поколения

 

Последнее, восьмое поколение Mazda Familia/323, было представлено в 1998 году. Хэтчбек и седан базировались на платформе от старшей модели 626. В Японии также продавались универсалы, в том числе и полноприводные, однако это были всего лишь перелицованные «Нисаны». За два года перед исчезновением Mazda 323 обновилась, но оставаться в строю автомобилю было уже нельзя, требовались перемены.

 

2003 Mazda3

Mazda3 первого поколения

 

С 2000 года слоган Zoom-Zoom начал будоражить мир, а новехонькая Mazda6 уже вовсю завоевывала сердца покупателей. Своим появлением в июне 2003 года Mazda3 обязана платформе Ford C1 от модели Focus, что позволило ей сразу же заполучить пятизвездочный рейтинг в Euro NCAP. Автором смелого дизайна стал шотландец Морай Каллум, тогда уже бывший автором таких машин как Aston Martin Lagonda и Jaguar XK. Автомобиль завоевал 99 наград и был продан в количестве 2,2 миллиона экземпляров. В 2006 году на свет появилась «заряженная» версия Mazda3 MPS с 2,3-литровым турбированным мотором мощностью 260 л. с.

 

2009 Mazda3

Mazda3 второго поколения

 

В 2009 году Mazda3 изменилась и вышла во втором поколении. Именно на ней появилось первое поколение системы i-stop («стоп-старт»), адаптивные биксеноновые фары и система слежения за автомобилями, двигающимися сзади в поперечном направлении, которая получила награду Euro NCAP Advanced Award как первая в классе C. Однако повторить успех Mazda3 первой генерации машина не смогла: продажи не дотянули до полутора миллионов.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!